НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сосновоборского городского суда (Ленинградская область) от 30.05.2018 № 2А-454/18

Дело № 2а-454/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2018 года г. Сосновый Бор

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Колотыгиной И.И.

При секретаре Ожегиной Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Сосновый Бор в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее Администрации) об обязании демонтировать шлагбаум, установленный в районе озера Калищенское

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сосновый Бор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к ответчику Администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области с указанными требованиями. В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки по обращениям ФИО3, ФИО4, что Администрацией допущено нарушение требований федерального законодательства. В рамках проекта «Я планирую бюджет» выделены денежные средства на установку шлагбаума в районе Калищенского озера в г. Сосновый Бор Ленинградской области. Согласно муниципального контракта №374 от 30.08.2017г. ИП ФИО5 осуществил поставку товара для устройства пешеходной зоны у Калищенского озера (шлагбаум, дорожный знак «Кирпич», замок навесной с комплектом дополнительных ключей), осуществил установку оборудования, перекрытие проезда валунами. Данная работа выполнялась за счет средств местного бюджета. Органом местного самоуправления решение о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в порядке, установленном законодательством, не принималось. Шлагбаум ограничивает въезд автотранспорта в лесной массив, данные ограничения создают препятствия для проезда как частного транспорта, так и специализированной автотехники (автомобилей скорой помощи, пожарной техники и т.п.). Органом местного самоуправления допущено создание искусственных ограничений для пребывания граждан в лесном массиве в районе Калищенского озера в г. Сосновый Бор Ленинградской области, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Ликратова Н.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске. Дополняла, что определенный статус спорной территории (парка, либо зоны отдыха) не установлен, следовательно ограничения не могут быть. Пребывание в лесах свободно, в том числе на автомобиле.

В судебном заседании представитель Администрации ФИО1, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ. с требованиями административного истца была не согласна, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве и дополнении к отзыву (л.д.36-37, 66-67). Дополняла, что жителям въезд не ограничен, поскольку имеется второй проезд, который ведет к озеру. Полагала установку Администрацией шлагбаума законной и в пределах полномочий.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьёй 17 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции РФ).

В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса РФ Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов (ч.1). Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами (ч.2). Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами (ч.4).

Согласно ч.5 ст. 11 Лесного кодекса РФ - пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2) безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается (ч.6).

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.8).

Указанные правовые нормы устанавливают право граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах для собственных нужд, не допускает запрета или ограничения пребывания граждан в лесах, и вводит запрет на огораживание лесных участках в случаях, не предусмотренных Лесным кодексом РФ.

Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений указаны в ст. 84 Лесного Кодекса РФ.

Из материалов дела следует, установлено судом, и не оспаривалось сторонами при рассмотрении дела, что лесная дорога из города к Калищенскому озеру является территорией муниципального образования Сосновоборского городского округа Ленинградской области.

Также судом установлено, что в рамках проекта «Я планирую бюджет» Администрацией были выделены денежные средства на установку шлагбаума в районе озера Калищенское г. Сосновый Бор Ленинградской области (л.д.82-95).

На основании муниципального контракта №374 от 30.08.2017г., заключенного между Администрацией МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области и ИП ФИО5, на территории муниципального образования у Калищенского озера в г. Сосновый Бор Ленинградской области был установлен шлагбаум, дорожный знак «Кирпич», перекрытие проезда валунами, замок навесной с комплектом дополнительных ключей (л.д.11-25).

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной, пожарной безопасности в лесах, в соответствии со ст. 53.5 и ст. 60.9 Лесного кодекса РФ

В соответствии со статьями 53.5 и 60.9 Лесного кодекса Российской Федерации приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.09.2016г. №457 утвержден порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах (далее Порядок).

Согласно п. 3 указанного Порядка ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вводится в случаях:

- установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;

- установления особого противопожарного режима;

- объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной (либо санитарной) безопасности в лесах вводится на срок до (не более) 21 календарного дня (п.4 Порядка).

При этом, согласно п.5 Порядка о введении ограничения, а также об отмене такого ограничения принимается решение, которое подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов, принявших данное решение.

При ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной (санитарной ) безопасности в лесах осуществляются мероприятия, указанные в п.7 Порядка.

Согласно п.8 Порядка предупредительные аншлаги, шлагбаумы, контрольно-пропускные пункты демонтируются по истечении периода ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной (санитарной) безопасности в лесах.

Учитывая, что Решение о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезд в них в транспортных средств, в порядке, установленными вышеуказанными нормами, не принималось (доказательств обратного суду не представлено), суд полагает, что Администрацией незаконно допущено создание искусственных ограничений для пребывания граждан в лесном массиве в районе Калищенского озера г. Сосновый Бор Ленинградской области.

Органы государственной власти субъектов РФ могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях (ч. 5 ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха).

При этом, достаточных и достоверных доказательств, что шлагбаум установлен в зоне Р-2 суду не представлено. Статус территории (зона отдыха, парк) не определен в установленном законом порядке.

Как следует из представленных документов, шлагбаум расположен в зоне Ж-3 (л.д.44).

Кроме того, ссылка представителя Администрации, что имеется альтернативный проезд к Калищенскому озеру (л.д.45), и что спорная территория находится в границах населенного пункта и относится к категории земель земли населенного пункта, и соответственно не подпадает под действие Лесного кодекса РФ, не состоятельна. Поскольку доказательств постановки на кадастровый учет границ населенного пункта не представлено, и ограничение въезда в лесной массив, расположенный в районе Калищенского озера создают препятствия для проезда, как частного, так и специализированного транспорта, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Более того, демонтаж шлагбаума, по мнению суда, не нарушит права иных лиц (жителей, которые обращались с заявлением о необходимости установки ограничения въезда машин), и не лишает Администрацию права и возможности осуществлять надлежащим образом муниципальный лесной контроль, в том числе осуществление мер пожарной безопасности на спорном лесном участке, и недопущение нарушение санитарной безопасности.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Сосновый Бор удовлетворить.

Обязать Администрацию МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области демонтировать шлагбаум, установленный в районе озера Калищенское на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Колотыгина И.И.

Мотивированное решение изготовлено 04.06.2018г.

Судья: Колотыгина И.И.