НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сосновоборского городского суда (Ленинградская область) от 02.04.2021 № 2-49/2021

мотивированное решение изготовлено

02 апреля 2021 года

Дело № 2-49/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2021 года г. Сосновый Бор

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Алексеева М.А.,

при секретаре Кузнецовой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусал Махамы Хусеновича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) о взыскании разницы страховой пенсии по старости, повышенной фиксированной выплаты, федеральной социальной доплаты, убытков, а также компенсации морального вреда,

установил:

Мусал М.Х. обратился в Сосновоборский городской суд Ленинградской области с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное), в котором просит:

взыскать невыплаченную разницу пенсии с февраля 2017 года по апрель 2020 года с учетом предоставленной справки о заработной плате за период работы с 1988 года по 1992 год в сумме 205 441 рубль 77 копеек;

взыскать невыплаченную доплату за иждивенца с июня 2019 года по май 2020 года в сумме 20 028 рублей 10 копеек;

взыскать невыплаченную федеральную социальную доплату за период с февраля 2017 года по май 2020 года в сумме 39 228 рублей 07 копеек;

взыскать стоимость вынужденного проезда в г. Сосновый Бор и в Республику Дагестан в сумме 9 698 рублей;

взыскать компенсацию морального вреда в сумме 17 000 рублей.

Иск мотивирован тем, что пенсионное дело Мусал М.Х. находится в ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное). Истец получает страховую пенсию по старости с февраля 2017 года. По его мнению, ответчик не может начислить страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Истец неоднократно обращался к ответчику с просьбами, чтобы размер начисленной пенсии соответствовал закону, но меры не были приняты.

29 ноября 2019 года Мусал М.Х. предоставил в ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) справку о заработной плате за «советский период» с 1988 года по 1992 год. По мнению истца, ответчик надлежащим образом не произвел перерасчет пенсии.

Ссылается, что ему полагалась доплата к пенсии за иждивенца. До исполнения дочери 18 лет в мае 2019 года доплата начислялась регулярно. В настоящее время она обучается в ВУЗе на дневном отделении, а потому до 23 лет пенсионеру продолжает начисляться доплата. 20 апреля 2019 года истец передал ответчику справку об учебе дочери на дневном отделении Санкт-Петербургского электротехнического Университета «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова и заявление о перерасчете пенсии. Между тем, с июня 2019 года ответчик оплату не производит. 08 октября 2019 года истец направил ответчику новое заявление о начислении доплаты, а его дочь представила справку об учебе. В ноябре 2019 года ответчик доплату не произвел. В этой связи Мусал М.Х. был вынужден приехать из Дагестана в Сосновый Бор для урегулирования вопроса пенсионных выплат. 29 ноября, 3 и 4 декабря 2019 года истец был на приеме у ответчика. Оказалось, что отправленные им в октябре заявление и справка об учебе зарегистрированы как входящие, направлены в отдел начисления пенсий, но их потеряли. Когда их нашли, то оказалось, что документы просрочены и от истца потребовали представить документы заново. Истец был вынужден выехать в Республику Дагестан и взять справку об иждивении из администрации по месту регистрации. В декабре 2019 года справка об иждивении была отправлена почтой ответчику, где ее получили 09 января 2020 года, но зарегистрировали 21 января 2020 года. Доплата за иждивенца, как указывает истец, до настоящего времени не назначена.

С момента получения пенсии ответчик также не производит федеральную социальную доплату к пенсии, хотя установленная пенсия меньше прожиточного минимума. На письменное обращение Мусал М.Х. по данному вопросу ответчик не отреагировал.

ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) не произвело индексацию пенсии после увольнения истца с работы. С апреля 2019 года Мусал М.Х. не работает, о чем ответчику было подано соответствующее заявление.

Такое отношение ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) привело к тяжелым материальным и моральным последствиям для истца. После выхода на пенсию он продолжал работать, чтобы обеспечить полноценную жизнь себе и дочери. В 2019 году, уволившись с работы, поехал в селение <адрес>, где у него свой дом, сад, земельный участок, пасека и другие возможности зарабатывать и помогать дочери. Нарушив законы и создав проблемы для истца, ответчик втянул его в затяжной спор, из-за чего он полностью растерял запас финансовых ресурсов, возможность зарабатывать деньги и попал в тяжелое материальное положение. Не отреагировав на обращения истца и не решив его проблемы, по вине ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное), Мусал М.Х. оказался отрезанным от дома и от своего хозяйства. Увидев такие нарушения и пренебрежения законами, дочь истца решила, что ей лучше уехать за границу для продолжения учебы. Истец деморализован и сильно переживает по этому поводу.

В судебное заседание истец Мусал М.Х. явился, иск поддержал.

Представители ответчика Кручинина Т.П. и Лазарева Л.У. возражали против иска.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что на основании решения о назначении пенсии № 8638/17 от 03 мая 2017 года ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное), Мусал М.Х. (ранее Ахмедов М.Г.) является получателем страховой пенсии по старости на основании ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 50).

Одновременно истцу на основании ст. 16 и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» была установлена повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии.

В период назначения страховой пенсии по старости на иждивении истца находилась дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

При этом в заявлении от 11 апреля 2017 года истец выразил просьбу о назначении пенсии без учета заработной платы. В заявлении отражено, что он ознакомлен с правом на перерасчет пенсии по заработной плате с первого числа следующего месяца за месяцем, в котором будут предоставлены необходимые документы (л.д. 63).

24 сентября 2019 года Мусал М.Х. обратился в ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера пенсии (л.д. 97-99).

Решением ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) от 25 сентября 2019 года истцу отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости со ссылкой на отсутствие документов для перерасчета (л.д. 96).

29 ноября 2019 года Мусал М.Х. обратился в ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера пенсии за период до 01 января 2015 года на основании п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предоставив справку о заработной плате за период с 1988 года по 1992 год (л.д. 107-108).

Распоряжением ответчика о перерасчете размера пенсии № 200000001337/515389/19 истцу произведен перерасчет страховой пенсии по старости с 01 декабря 2019 года на основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 102).

В силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Истец ссылается на то, что после представления справки о заработной плате за период с 1988 года по 1992 год ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) был неверно осуществлен перерасчет размера страховой пенсии по старости.

Данное обстоятельство нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Согласно представленной в материалы дела справке ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное), при осуществлении перерасчета размера страховой пенсии по старости, был неверно учтен заработок истца за период работы с 1988 по 1992 годы (л.д. 157).

В этой связи ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) 15 октября 2020 года (л.д. 169), а в последующем 03 февраля 2021 года (л.д. 183) приняты решения об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии. В решении № 03-02/21 (л.д. 183) отражено, что при перерасчете страховой пенсии по старости неверно произведен расчет пенсионного капитала и определен срок перерасчета размера страховой пенсии по старости. На основании ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принято решение об устранении ошибки с 01 декабря 2019 года.

Соответственно, истцу произведена доплата (разница) страховой пенсии по старости в сумме 2 695 рублей 79 копеек, что подтверждено соответствующей историей выплат.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что требование Мусал М.Х. о выплате разницы страховой пенсии по старости подлежит частичному удовлетворению, поскольку неправильность расчета размера его пенсии установлена в ходе судебного разбирательства, с взысканием в его пользу с ответчика 2 695 рублей 79 копеек и указанием на то, что решение суда в данной части принудительному исполнению не подлежит, поскольку требование истца было частично удовлетворено ответчиком добровольно.

Оснований для произведения перерасчета страховой пенсии истца по старости с февраля 2017 года не имеется, поскольку справка, содержащая сведения о его заработке за период с 1988 по 1992 годы была представлена им в ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) только 29 ноября 2019 года.

Оснований для удовлетворения иска Мусал М.Х. в части взыскания в его пользу повышенной фиксированной доплаты к страховой пенсии по старости за период с июня 2019 года по май 2020 года не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

В силу ч. 2, ч. 6 и ч. 21 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Из материалов дела следует, что 25 февраля 2020 года Мусал М.Х. обратился в ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера пенсии на основании ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.117-118).

Распоряжением ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) (л.д. 115) истцу установлена повышенная фиксированная выплата в размере 1 895 рублей 42 копейки с 01 марта 2020 года до окончания дочерью обучения, а именно до 31 августа 2020 года.

Согласно представленной истории выплат, названная доплата за период с 01 марта 2020 года по 31 мая 2020 года составила 5 334 рубля 18 копеек.

Доводы Мусал М.Х. о том, что он до 25 февраля 2020 года обращался за указанной выплатой в ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) в установленном порядке и с приложением необходимых документов своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.

В силу ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

Частью 2 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

1.1) срочной пенсионной выплаты;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Положения п. 4 ст. 4 Федерального закона от 27 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» предусматривали, что величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Согласно Закону Ленинградской области от 15 ноября 2016 года № 85-оз, Закону Ленинградской области от 29 декабря 2017 года № 91-оз, Закону Ленинградской области от 20 декабря 2018 года № 130-оз и Закону Ленинградской области от 04 декабря 2019 года № 94-оз, величина прожиточного минимума пенсионера в Ленинградской области составляла: 2017 год – 8 503 рубля, 2018 год – 8 726 рублей, 2019 год – 8 846 рублей и 2020 год – 9 247 рублей.

Ответчик указывает, что размер пенсии истца превышал размер установленного прожиточного минимума, а потому федеральная социальная доплата ему не устанавливалась.

Решением от 04 мая 2020 года ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) отказало истцу в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии (л.д. 144).

Между тем, решением истцу установлена федеральная социальная доплата к пенсии за период с 01 июня по 31 июля 2019 года в сумме 649 рублей 90 копеек, а распоряжением выплата доплаты продлена на период с 01 августа 2019 года по 31 октября 2019 года в сумме 504 рубля 12 копеек. Общая сумма 2 812 рублей 16 копеек.

В названном Решении и Распоряжении отсутствует дата их принятия, но согласно пояснениям представителя ответчика, они приняты в 2020 году и до настоящего времени истец указанную в них федеральную социальную доплату к пенсии не получил.

Представители ответчика указали, что денежные средства в сумме 2 812 рублей 16 копеек истец получит в апреле 2021 года и согласились с обоснованностью требований Мусал М.Х. в данной части.

В этой связи, учитывая то, что на дату принятия решения Мусал М.Х., установленную Пенсионным Фондом РФ федеральную социальную доплату к пенсии за период 01 июня 2019 года по 31 июля 2019 года и с 01 августа 2019 года по 31 октября 2019 года в общей сумму 2 812 рублей 16 копеек не получил, суд приходит к выводу об обоснованности требования истца в данной части, а потому оно подлежит удовлетворению.

С иным расчетом исковых требований о разнице страховой пенсии по старости и федеральной социальной доплаты, представленного Мусал М.Х., суд не соглашается, поскольку он выполнен при неверном применении норм материального права.

Также истец просит взыскать стоимость проезда в сумме 9 698 рублей.

Оснований для удовлетворения иска в данной части суд также не усматривает.

В силу п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Истцом представлены доказательства о приобретении авиабилета по маршруту Махачкала-Санкт-Петербург 28 ноября 2019 года на сумму 6 099 рублей и авиабилета по маршруту Санкт-Петербург-Махачкала 17 декабря 2019 года на сумму 3 599 рублей.

Между тем, сведений о том, что затраченные денежные средства на приобретение авиабилетов явились для Мусал М.Х. убытками и возникли исключительно в результате виновных действий ГУ – УПФР в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) материалы дела не содержат.

Поскольку Мусал М.Х., являющийся самостоятельным носителем гражданских прав и обязанностей в силу п. 1 ст. 17 Гражданского кодекса Российской Федерации, будучи постоянно зарегистрированным в другом субъекте Российской Федерации, нежели чем место расположения территориального органа ПФР, осуществляя свои гражданские права своей волей и в своем интересе, счел возможным оформить страховую пенсию по старости по месту расположения последнего работодателя в г. Сосновый Бор Ленинградской области, то именно истец несет риск неблагоприятных последствий своих действий - в данном случае не вправе ссылаться на вынужденный характер приезда истца из места своего постоянного жительства в <адрес> в <адрес> для решения возникших вопросов в связи с получением страховой пенсии и доплаты.

В силу ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Как разъяснено в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений п. 2 ст. 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Из материалов дела не следует, что действиями ответчика были нарушены личные неимущественные права истца. Оснований для удовлетворения требования Мусал М.Х. о компенсации морального вреда суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Мусал Махамы Хусеновича удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) в пользу Мусал Махамы Хусеновича разницу страховой пенсии по старости в сумме 2 695 рублей 79 копеек. Решение суда в данной части не подлежит принудительному исполнению в связи с удовлетворением ответчиком требований истца в добровольном порядке.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ломоносовском районе Ленинградской области (межрайонное) в пользу Мусал Махамы Хусеновича федеральную социальную доплату в сумме 2 812 рублей 16 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сосновоборский городской суд Ленинградской области.

Судья М.А. Алексеев