Гр.дело № 2а-81/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2018 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Васильевой И.А.,
при секретаре Кузнецовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Исакову Виталию Владимировичу о взыскании земельного, транспортного, имущественного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском, впоследствии уточненным, о взыскании с Исакова В.В. задолженности за 2015 год по транспортному налогу с физических лиц в размере 67200 рублей, пени в размере 448 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 1425 рублей, пени в размере 9,50 рублей; по земельному налогу в размере 248 рублей 00 копеек, пени 1,65 рублей, на общую сумму 69332,15 рублей. Административный истец произвел расчет налогов и отправил почтовой корреспонденцией налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налогов в установленный законом срок № № от 16.09.2016, налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил (исполнил не в полном объеме). Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, по транспортному налогу приведен в налоговом уведомлении. В связи с представленной льготой в отношении транспортного средства, налоговым органом произведен перерасчет, сумма налога уменьшена. Налогоплательщику выставлено и направлено требование об уплате налогов от 22.12.2016 № №, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности по налогам. В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы налогов были начислены пени, которое ответчиком не исполнено. 02.05.2017 в отношении Исакова В.В. вынесен судебный приказ № 2а-26/2017 о взыскании задолженности по имущественным налогам (транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц). 12.05.2017 мировым судьей судебного участка № 123 г.Сосновоборска Красноярского края вынесено определение об отмене судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца – Захарова С.Н., не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца; суду направила заявление об отказе от административного иска в части, поскольку административным ответчиком погашена задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 143 рубля и пени 0,95 рублей. Отказ заявлен добровольно, последствия отказа от административного иска в части административному истцу известны. Определением суда от 16.01.2018 г. производство в этой части иска прекращено. Поддерживает административное исковое заявление в части взыскания обязательных платежей и санкций в общей сумме 69332,15 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015 в сумме 67200 рублей, пени в сумме 448 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 в сумме 1425 рублей, пени в сумме 9,50 рублей; задолженность по земельному налогу за 2015 в сумме 248 рублей, пени 1,65 рублей.
Административный ответчик Исаков В.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о дне, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще. Возражений относительно предмета спора суду не представил.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц участвующих в деле.
Суд, изучив материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дела о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п.п.1,2 ст.1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В силу положений ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге " (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно налоговая ставка в рублях 58, свыше 250 л.с. 85.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 НК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Частью 4 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сроки для уплаты земельного налога установлены ст. 397 НК РФ.
Основания и порядок начисления пени за просрочку исполнения обязанности об уплате налога и сбора установлены ст.75 НК РФ.
Как установлено судом, что следует из представленных истцом доказательств, у административного ответчика в собственности в указанный период по иску имелись транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> государственный номер № автомобиль <данные изъяты> государственный номер № автомобиль <данные изъяты> государственный номер №, автомобиль <данные изъяты> государственный номер № автомобиль <данные изъяты> на базе шасси государственный номер №; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, гараж, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям налогового органа за Исаковым В.В. имеется недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 76107 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1425 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 248 рублей.
Ответчику налоговым органом направлено уведомление об оплате вышеуказанного налога 16.09.2016 за №№, которое не было оплачено ответчиком до 01.12.2016, в связи с чем, ответчику была начислена пеня: по транспортному налогу 507,38 рублей, по имущественному налогу 9,50 рублей, по земельному налогу 1,65 рублей.
Административным истцом в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением было направлено требование №№ от 22.12.2016 об уплате транспортного, имущественного, земельного налогов, в рамках числящейся задолженности по налогу и пени, при этом срок уплаты указанной в требовании суммы установлен до 07.02.2017, однако требование не исполнено.
В связи с тем, что ответчик не исполнил требования, то истец в установленный законом срок обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 123 в г. Сосновоборске Красноярского края от 02.05.2017 с административного ответчика была взыскана задолженность по транспортному, имущественному и земельному налогам в общей сумме 78 442,48 рублей. 10.05.2017 ответчик направил мировому судье возражение относительно его исполнения в связи с тем, что он не согласен с суммой начисленной задолженности, в апреле 2017 года он обратился в Межрайонную ИФНС России № 26 по Красноярскому краю о перерасчете транспортного налога, так как зарегистрирован в системе взимания «Платон» и производит оплату в ООО «РТ-Инвест» за проезд большегрузов», полагал, что сумма налога должна быть пересчитана налоговым органом.
12.05.2017 данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 123 в г. Сосновоборске Красноярского края. После отмены судебного приказа административный истец в предусмотренный законом срок, то есть в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно имеющейся в материалах дела расчета налога и пени, в связи с представленной льготой в размере 8907 рублей в отношении автотранспортного средства – 579105 на базе шасси госномер № налоговым органом произведен перерасчет, сумма налога уменьшена и ко взысканию определена в размере 28153 рублей, общая сумма транспортного налога составила 67200 рублей, пени - 448 рублей.
С учетом уточнения исковых требований, за Исаковым В.В. имеется недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 67200 рублей, пени в сумме 448 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1425 рублей, пени в сумме 9,50 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 248 рублей, пени в сумме 1,65 рублей.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, при разрешении спора, суд, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, исходя из анализа представленных документов, учитывая, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств об уплате задолженности по транспортному, имущественному налогу, земельному налогам, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде транспортного, имущественного, земельного налогов и пени сомнений у суда не вызывает.
Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с ответчика совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ. Поскольку обязанность по оплате налогов ответчиком не исполнена, доказательств в опровержение вышеизложенного, не представлено, таким образом, имеются основания для взыскания недоимки по налоговым платежам.
Согласно данным оперативного учета МИФНС России №26 по Красноярскому краю задолженность по вышеуказанным налогам ответчиком не погашена.
При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность, в том числе по транспортному налогу в размере 67200 рублей, пени в размере 448 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 1425 рублей, пени в размере 9,50 рублей, по земельному налогу в размере 248 рублей, пени в размере 1,65 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В силу ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2 279 рублей 96 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Исакову Виталию Владимировичу о взыскании земельного, транспортного, имущественного налога и пени - удовлетворить.
Взыскать с Исакова Виталия Владимировича задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 67200 рублей на КБК №, пени в размере 448 рублей на КБК № по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1 425 рублей на КБК № пени в размере 9 рублей 50 копеек на КБК №, по земельному налогу за 2015 год в размере 248 рублей на КБК №, пени в размере 1 рубля 65 копеек на КБК 18210606042042100110.
Взыскать с Исакова Виталия Владимировича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 279 рублей 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20 января 2018 года.
Председательствующий: И.А. Васильева