Адм.дело № 2а-743/2023 УИД 24RS0049-01-2023-000564-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2023 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Белькевич О.В.,
при секретаре Гончаровой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю к Кожемякиной Татьяне Викторовне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском о взыскании с Кожемякиной Т.В. задолженности в общей сумме 774,91 рублей, в т.ч.: налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 326,06 рублей, пени за неуплату налога на имущество за: 2014 год в размере 5,60 рублей, 2015 год в размере 118,18 рублей, 2016 год в размере 132,04 рублей, 2017 год в размере 43,92 рублей, 2018 год в размере 17,58 рублей, 2019 год в размере 36,23 рублей, 2020 год в размере 14,38 рублей, налог на землю с физических лиц за 2020 год в размере 50,94 рублей, пени за неуплату налога на землю с физических лиц за: 2016 год в размере 14,55 рублей, 2017 год в размере 6,22 рублей, 2018 год в размере 2,39 рублей, 2019 год в размере 4,57 рублей, 2020 год в размере 2,25 рублей.
Требования мотивированы тем, что Кожемякина Т.В. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Административный истец произвел расчет налогов и направил налогоплательщику налоговые уведомления: от 27.06.2019 № 3081673 (земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2018 год); от 03.08.2020 № 22714674 (земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2019 год), от 01.09.2021 № 10222050 (земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2020 год). Налогоплательщику направлены требования: от 11.07.2017 № 8561836 (пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год); от 16.09.2016 № 109977667 (пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год), от 11.07.2017 № 8561836 (пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016 год), от 24.08.2018 № 56957190 (пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 год).
Поскольку исчисленная задолженность административным ответчиком не погашена, налоговым органом сформированы требования об уплате налогов: от 12.02.2020 № 19012 (земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2018 год), от 10.06.2021 № 14828 (земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2019 год), от 10.01.2022 № 3030 (земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2020 год).
Кроме того, на исчисленные ранее налоги, налоговым органом сформированы требования об уплате налогов и приняты меры принудительного взыскания в соответствии со ст.48 НК РФ, на которые впоследствии исчисляются пени, вошедшие в настоящее административное исковое заявление.
Расчет по налогу на имущество физических лиц за 2020 год: 1 668 536 (налоговая база) * 1/2 (доля в праве собственности) * 0,20% (ставка налога) * 12/12 (количество месяцев владения в году) * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) = 1376,00 рублей (квартира с кадастровым №24:56:0201007:1450) – сумма, не подлежащая взысканию 1049,94 руб. = 326, 06 руб.
Расчет земельного налога за 2020 год: 53 820 (налоговая база) * 1 (доля в праве собственности) * 1,5% (ставка налога) * 12/12 (количество месяцев владения в году) = 215,00 руб. (земельный участок кадастровый № №).
Пени за неуплату налога на имущество за: 2014 год в размере 5,60 рублей, 2015 год в размере 118,18 рублей, 2016 год в размере 132,04 рублей, 2017 год в размере 43,92 рублей, 2018 год в размере 17,58 рублей, 2019 год в размере 36,23 рублей, 2020 год в размере 14,38 рублей, налог на землю с физических лиц за 2020 год в размере 50,94 рублей.
Пени за неуплату налога на землю с физических лиц за: 2016 год в размере 14,55 рублей, 2017 год в размере 6,22 рублей, 2018 год в размере 2,39 рублей, 2019 год в размере 4,57 рублей, 2020 год в размере 2,25 рублей.
Спорная задолженность до настоящего времени в полном объеме не погашена. 21.11.2022 мировым судьей судебного участка № 157 в г.Сосновоборске вынесен судебный приказ № 2а-942/157/2022 о взыскании с Кожемякиной Т.В. спорной задолженности, который отменен определением от 23.12.2022 в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями относительно его исполнения.
В судебное заседание представитель административного истца Никитина С.А., действующая на основании доверенности от 01.12.2022, не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Кожемякина Т.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о дне, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежаще. Возражений относительно предмета спора суду не представила.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, изучив материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дела о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу положений п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.п.1,2 ст.1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Частью 4 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сроки для уплаты земельного налога установлены ст. 397 НК РФ.
Основания и порядок начисления пени за просрочку исполнения обязанности об уплате налога и сбора установлены ст.75 НК РФ.
Как установлено судом, у административного ответчика Кожемякиной Т.В. (№) в собственности имеется:
с 09.03.2016 - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
с 10.12.2014 – квартира, ? доли с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям налогового органа за Кожемякиной Т.В. имеется недоимка по налогам.
Ответчику налоговым органом направлялись налоговые уведомления:
№ 10222050 от 01.09.2021 об оплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1376 рублей, земельного налога за 2020 год в размере 215 рублей, со сроком уплаты 01.12.2021.
Административным истцом в адрес ответчика посредством личного кабинета налогоплательщика направлялись требования:
№3020 по состоянию на 10.01.2022, об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1376 рублей, пени в размере 14,38 рублей, об уплате земельного налога в размере 215 рублей, пени в размере 2,25 рублей, в срок до 28.02.2022;
№61074 по состоянию на 27.06.2019, об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 622 рубля, пени в размере 337,29 рублей, об уплате недоимки по земельному налогу в размере 135 рублей, пени в размере 23,04 рубля, в срок до 09.09.2019;
Согласно расчету суммы пени, включенной в требование по уплате №61074 от 27.06.2019 пени за неуплату налога на имущество в том числе составляет за: 2014 год в размере 5,60 рублей, 2015 год в размере 118,18 рублей, 2016 год в размере 132,04 рублей, 2017 год в размере 43,92 рублей, 2018 год в размере 17,58 рублей, 2019 год в размере 36,23 рублей, 2020 год в размере 14,38 рублей;
№19012 по состоянию на 12.02.2020, об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1181 рубль, пени в размере 17,58 рублей, об уплате недоимки по земельному налогу в размере 161 рублей, пени в размере 2,39 рублей, в срок до 31.03.2020;
№14828 по состоянию на 10.06.2021, об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1279 рублей, пени в размере 36,23 рублей, об уплате недоимки по земельному налогу в размере 161 рублей, пени в размере 4,57 рублей, в срок до 22.07.2021;
В связи с тем, что ответчик не исполнил требования, то истец в установленный законом срок обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании спорной задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в том числе земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 157 в г.Сосновоборске Красноярского края от 21.11.2022 с административного ответчика была взыскана задолженность в общей сумме в указанном размере. Ответчик направил мировому судье возражение относительно его исполнения. 23.12.2022 данный судебный приказ был отменен.
После отмены судебного приказа административный истец в предусмотренный законом срок, то есть в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно имеющегося в материалах дела расчета, за Кожемякиной Т.В. имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 326,06 рублей, пени за неуплату налога на имущество за: 2014 год в размере 5,60 рублей, 2015 год в размере 118,18 рублей, 2016 год в размере 132,04 рублей, 2017 год в размере 43,92 рублей, 2018 год в размере 17,58 рублей, 2019 год в размере 36,23 рублей, 2020 год в размере 14,38 рублей, налог на землю с физических лиц за 2020 год в размере 50,94 рублей, пени за неуплату налога на землю с физических лиц за: 2016 год в размере 14,55 рублей, 2017 год в размере 6,22 рублей, 2018 год в размере 2,39 рублей, 2019 год в размере 4,57 рублей, 2020 год в размере 2,25 рублей.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, при разрешении спора, суд, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, исходя из анализа представленных документов, учитывая, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств об уплате задолженности, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде налога на имущество физических лиц, земельного налогов, пени сомнений у суда не вызывает.
Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с ответчика совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ. Поскольку обязанность по оплате налогов ответчиком не исполнена, доказательств в опровержение вышеизложенного, не представлено, таким образом, имеются основания для взыскания недоимки по налоговым платежам.
При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию вышеуказанная задолженность в размере 774,91 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В силу ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю к Кожемякиной Татьяне Викторовне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Кожемякиной Татьяны Викторовны (№) задолженность:
по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 326 рублей 06 копеек,
пени за неуплату налога на имущество:
за 2014 год с 14.02.2018 по 26.06.2019 в размере 5 рублей 60 копеек,
за 2015 год с 22.12.2016 по 26.06.2019 в размере 118 рублей 18 копеек,
за 2016 год с 14.02.2018 по 26.06.2019 в размере 132 рубля 04 копейки,
за 2017 год с 28.01.2019 по 26.06.2019 в размере 43 рубля 92 копейки,
за 2018 год с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 17 рублей 58 копеек,
за 2019 год с 02.12.2020 по 09.06.2021 в размере 36 рублей 23 копейки,
за 2020 год с 02.12.2021 по 09.01.2022 в размере 14 рублей 38 копеек,
по налогу на землю с физических лиц за 2020 год в размере 50 рублей 94 копейки,
пени за неуплату налога на землю с физических лиц:
за 2016 год с 14.02.2018 по 26.06.2019 в размере 14 рублей 55 копеек,
за 2017 год с 28.01.2019 по 26.06.2019 в размере 6 рублей 22 копейки,
за 2018 год с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 2 рубля 39 копеек,
за 2019 год с 02.12.2020 по 09.06.2021 в размере 4 рубля 57 копеек,
за 2020 год с 02.12.2021 по 09.01.2022 в размере 2 рубля 25 копеек,
всего 774 (Семьсот семьдесят четыре) рубля 91 копейка.
Взысканные денежные средства подлежат зачислению по реквизитам:
Получатель: Казначейство России (ФНС России)
ИНН получателя - 7727406020
КПП получателя - 770801001
Банк получателя: Отделение Тула Банка России // УФК по Тульской области, г.Тула
БИК 017003983
корреспондентский счет банка 40102810445370000059
счет УФК 03100643000000018500
КБК 18201061201010000510
Взыскать с Кожемякиной Татьяны Викторовны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Белькевич
Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2023 года.