НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сортавальского городского суда (Республика Карелия) от 29.01.2019 № 2А-139/19

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2019 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

с участием: представителя административного истца Кунильского В.Е., действующего на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и представителя административного ответчика Хроменковой О.А., действующей на основании доверенности от <Дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <Номер обезличен> по административному иску Клушиной И.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о признании незаконным отказа о перерасчете обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015 годы,

УСТАНОВИЛ:

Клушина И.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) (далее ГУ-УПФ РФ в г.Сортавала РК (межрайонное) о признании незаконным отказа о перерасчете обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015 гг. В обосновании заявленных требований указала, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП), зарегистрирована в ГУ-УПФ РФ в г.Сортавала РК (межрайонное) в качестве страхователя и уплачивала страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. До прекращения статуса ИП, административный истец исполняла обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе страховых взносов, начисленных в установленном порядке. <Дата обезличена> Клушина И.С. обратилась к административному ответчику с заявлением о перерасчете страховых взносов за период 2014-2015гг., с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 № 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса РФ в связи с запросом Кировского областного суда». Согласно ответа административного ответчика от <Дата обезличена> заявление административного истца о перерасчете страховых взносов за 2015-2015гг. оставлено без удовлетворения, в связи с тем, что страховые взносы за 2014-2015гг. уплачены до вынесения Постановления Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 № 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса РФ в связи с запросом Кировского областного суда», и в полном объеме разнесены на индивидуальный лицевой счет, перерасчёт страховых взносов за 2014-2015гг. с учетом по УСН не произведен. Административный истец указывает, что данный отказ является незаконным, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушает её права, свободы и законные интересы. С <Дата обезличена> установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков страховых взносов, в том числе и ИП, исходя из их дохода. За 2014 Клушина И.С. уплатила страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в общем размере <Номер обезличен> руб., в том числе <Номер обезличен> руб. - 1,0% от суммы дохода, превышающего 300000,00 руб. за год, за 2015 в общем размере <Номер обезличен> руб., в том числе <Номер обезличен> руб. - 1,0% от суммы дохода, превышающего <Номер обезличен> руб. за год. Размер страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за указанный период времени был исчислен из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных доходов. Положения Постановления Конституционного Суда РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен>-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса РФ в связи с запросом Кировского областного суда» применимы к спорным правоотношениям по перерасчету и возврату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченное административным истцом в 2014-2015гг. Согласно данных МИФНС №5 по РК сумма доходов административного истца в 2014 по ЕНВД составила <Номер обезличен> руб., сумма доходов по УСН составила <Номер обезличен> руб., а сумма расходов составила <Номер обезличен> руб. С учетом документально подтвержденных расходов общая сумма дохода за 2014 составит «- <Номер обезличен> руб.» <Данные изъяты>), общий доход за отчетный период менее <Номер обезличен> руб. Согласно данных МИФНС <Номер обезличен> по РК сумма доходов административного истца в 2015 по ЕНВД составила <Номер обезличен> руб., сумма доходов по УСН составит <Номер обезличен> руб., а сумма расходов - <Номер обезличен> руб. С учетом документально подтвержденных расходов, общая сумма дохода за 2015 составит <Номер обезличен> руб. (<Данные изъяты>). С учетом 1,0% от сумма дохода, превышающего <Номер обезличен> руб. за отчетный период, доплате подлежала сумма выплаты в размере <Номер обезличен>. ((<Данные изъяты>). Возврату подлежат суммы страховых взносов, выплаченных как с 1% с суммы, превышающей доход <Номер обезличен> руб., в размере <Номер обезличен> руб. за 2014 год и <Номер обезличен> руб.(<Данные изъяты>) за 2015 год. Ссылаясь на нормы ст.ст.12,14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», ст.ст. 346.14,346.15,346.16 Налогового кодекса РФ, положения Постановления Конституционного Суда РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен>-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса РФ в связи с запросом Кировского областного суда», административный истец просит признать отказ ГУ-УПФ РФ в г.Сортавала РК (межрайонное) о перерасчете обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015гг., выраженное в письме <Номер обезличен> от <Дата обезличена> незаконным; обязать ГУ-УПФ РФ в г.Сортавала РК (межрайонное) произвести перерасчет уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015гг., с учетом сумм фактически произведенных расходов за указанные периоды; обязать ГУ-УПФ РФ в г.Сортавала РК (межрайонное) произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов в размере <Номер обезличен> руб. за 2014 и <Номер обезличен> руб. за 2015, на основании перерасчета страховых взносов уплаченных административным истцом, как ИП за периоды 2014-2015гг.

В судебном заседании представитель административного истца Кунильский В.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам

Представитель административного ответчика Хроменкова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании по иску возражала. Пояснила, что в связи с тем, что страховые взносы за 2014-2015 административным истцом уплачены до вынесения Постановления Конституционного Суда РФ №27-П от 30.11.2016 и в полном объеме разнесены на индивидуальный лицевой счет, перерасчёт страховых взносов за 2014-2015 с учетом расходов по УСН не может быть произведен. Согласно п.22 ст.26 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд не производится в случае, если по сообщению территориального органа пенсионного фонда сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) пенсионным фондом на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу положений ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Суды, согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Установлено, что с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Клушина И.С., зарегистрированная по адресу <Адрес обезличен>, являлась индивидуальными предпринимателем, с <Дата обезличена> была зарегистрирована в качестве страхователя в ГУ УПФ РФ в <Адрес обезличен>.

Согласно ст.ст.6,7 ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели в системе обязательного пенсионного страхования выступают одновременно в качестве застрахованных лиц и в качестве страхователей».

В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ) Клушина И.С. относилась к категории плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Порядок определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, был регламентирован ст.14 Закона №212-ФЗ.

Согласно пп.1 ч.1 ст.14 Закона №212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз; 2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз.

Рассматриваемый по настоящему делу спор касается порядка определения размера страховых взносов, подлежащих уплате плательщиком страховых взносов, поименованным в п.2 ч.1 ст.5 Закона №212-ФЗ, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно п.2 и п.4 ч.8 ст.14 Закона №212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывается в соответствии со ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог не вмененный доход для отдельных видов деятельности, доход учитывается в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса РФ.

Подпунктом 1 п.1 ст.227 Налогового кодекса РФ установлено, что физические лица, зарегистрированные в предусмотренном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности. При этом при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц федеральный законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" НК РФ (п.1 ст.221 Налогового кодекса РФ).

Соответственно, несмотря на то, что налоговое законодательство Российской Федерации и не использует понятие "прибыль" применительно к налоговой базе для расчета налога на доходы физических лиц, доход для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей в силу взаимосвязанных положений статей 210, 221 и 227 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уменьшению на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, что аналогично определению прибыли в целях исчисления налога на прибыль организаций, под которой, по общему правилу, понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П, взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Закона № 212-Ф3 и статьи 227 Налогового кодекса РФ предполагают, что для цели исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Учитывая положения ФКЗ от 21.07.1994 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", Постановлений Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 №1-П и от 21.12.2011 №30-П, определений Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 №34-О, от 12.05.2006 №135-О и др., оценивая обязательства ИП Клушиной И.С. по уплате страховых взносов за 2014-2015, суд не вправе применять норму в ином, отличном и от изложенного в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 №27-П, неконституционном толковании.

Как следует из материалов дела доход ИП Клушиной И.С. за 2014 согласно декларации по единому налогу на вмененный доход (далее – ЕНДВ) составил <Номер обезличен>., согласно декларации по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) сумма доходов составила <Номер обезличен>., сумма расходов по УСН – <Номер обезличен>. ИП Клушиной И.С. сумма страховых взносов за 2014 года уплачена в размере <Номер обезличен>. (<Данные изъяты>). В то время, как если учитывать величину расходов индивидуального предпринимателя в 2014, то доход за 2014 у ИП Клушиной И.С. отсутствовал (был «минусовым» (<Данные изъяты>.).

За 2015 доход ИП Клушиной И.С. согласно декларации по ЕНВД доход составил <Номер обезличен>., согласно декларации по УСН сумма доходов составила <Номер обезличен> сумма расходов по УСН – <Номер обезличен>. ИП Клушиной И.С. сумма страховых взносов за 2015 года уплачена в размере <Номер обезличен>. <Данные изъяты>). В то время, как если учитывать величину расходов индивидуального предпринимателя в 2015, то доход за 2015 у ИП Клушиной И.С. составил <Номер обезличен> (<Данные изъяты>.), тем самым, 1% с суммы дохода, превышающего 300000руб. составляет <Номер обезличен>., фактически же, как указано выше, истцом уплачено страховых взносов за 2015 – <Номер обезличен>

Тем самым, факт излишнего перечисления ИП Клушиной И.С. страховых взносов за 2014 в сумме <Номер обезличен> и за 2015 в сумме <Номер обезличен>. (<Данные изъяты>.) подтверждается материалами дела.

В п.3 ч.1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ определено, что плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.

Согласно п.5 ч.3 ст.29 Закона №212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны принимать решения о возврате плательщику страховых взносов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Порядок возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов предусмотрен ст.ст. 26,27 Закона №212-ФЗ, согласно которым такие суммы подлежат возврату по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа.

В связи с тем, что спорные отношения возникли от 01.01.2017, в соответствии с ч.1 ст.19 Федерального Закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов принимается соответствующими органами Пенсионного фонда

В связи с изложенным, отказ административного ответчика от <Дата обезличена> на заявление Клушиной И.С. о перерасчете и возврате излишне уплаченных административным истцом страховых взносов за 2014 и 2015 противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем доводы представителя административного ответчика в обоснование вынесенного <Дата обезличена> по заявлению Клушиной И.С. отказа в перерасчете и возврате излишне уплаченных страховых взносов судом отклоняются.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых, соответственно, допущены нарушения, созданы препятствия.

Тем самым, суд признает незаконным оспариваемое Клушиной И.С. решение административного ответчика об отказе в возврате Клушиной И.С суммы излишне уплаченных в качестве индивидуального предпринимателя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2015 годы, выраженное в письме <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и возлагает на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Клушиной И.С. путем производства перерасчета обязательств Клушиной И.С. по уплате в качестве индивидуального предпринимателя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2015 года, исходя из ее дохода с учетом произведенных расходов, и принятия решения о возврате Клушиной И.С излишне уплаченных ею в качестве индивидуального предпринимателя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 года в сумме <Номер обезличен> и за 2015 год в сумме <Номер обезличен>. По мнению суда, 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу является разумным и достаточным для исполнения решения суда в этой части административным ответчиком.

Об устранении нарушенных прав Клушиной И.С. административному ответчику надлежит сообщить суду и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по настоящему административному делу.

Согласно ст.111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине при обращении в суд.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Клушиной И.С. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) об отказе в возврате Клушиной И.С. суммы излишне уплаченных в качестве индивидуального предпринимателя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2015 годы, выраженное в письме <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Клушиной И.С. путем производства перерасчета обязательств Клушиной И.С. по уплате в качестве индивидуального предпринимателя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2015 года, исходя из ее дохода с учетом произведенных расходов, и принятия решения о возврате Клушиной И.С. излишне уплаченных ею в качестве индивидуального предпринимателя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 года в сумме <Номер обезличен>. и за 2015 год в сумме <Номер обезличен>

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в пользу Клушиной И.С. расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 рублей.

Об устранении нарушенных прав Клушиной И.С. сообщить Сортавальскому городскому суду и Клушиной И.С. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по настоящему административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>