НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сортавальского городского суда (Республика Карелия) от 16.11.2011 № 2-1451

                                                                                    Сортавальский городской суд Республики Карелия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сортавальский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1451/2011 Заочное РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2011 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Муковкиной Т.И.,

при секретаре Денисенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельской таможни к Виноградову А.Н. о взыскании таможенных платежей и пени,

установил:

Карельская таможня обратилась с иском к ответчику по тем основаниям, что Вяртсильским таможенным постом таможни  оформлен товар «Mitsubishi Pajero», 2008 г.в, объем двигателя 3200 куб.см, мощность 121КВт/178л.с, бензин, пробег 4 км, , классифицируемый в товарной подсубпозиции 8703331990 ТН ВЭД России, страна отправления - Объединенные Арабские Эмираты, ввезенный физическим лицом Виноградовым А.Н. Таможенная стоимость заявлена физическим лицом в размере 25500 долларов США. Таможенным постом в целях определения стоимостной категории и соответствующего размера единой ставки взимания таможенных платежей, с использованием ценовой информации, имеющейся на день оформления в таможенном органе, с учетом комплектации автомобиля, указанной в акте таможенного досмотра от 05.06.2008 , была определена стоимость автомобиля в размере 25500 долларов США (606948,45руб.). Таможенные платежи были начислены и уплачены физическим лицом по ставке 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 Евро за 1 куб.см. -11200.00 евро (411467,84 руб.). Карельская таможня, как правопреемник таможни на основании приказа ФТС России от 29.04.2008  «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Республике Карелия», в рамках ст. 412 Таможенного Кодекса РФ провела проверку обоснованности решения таможенного поста о таможенной стоимости товара, оформленного по ТПО .

В ходе проверки установлено, что имеются признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, а также их достаточности: отсутствовали документы, подтверждающие факты оплаты за автомобиль: документ на арабском языке представлен без перевода, в транспортном документе морской перевозки получателем товара является юридическое лицо. Ввоз автомобиля на территорию РФ осуществлен с обманным использованием документов и недостоверным декларированием.

В соответствии со ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Положениями ст.ст. 164, 318 ТК России предусмотрено, что при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации таможенными органами России взимаются таможенные пошлины и только после их уплаты, а также соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на территории Российской Федерации. Таким образом, выпуск товаров для внутреннего потребления предусматривает уплату установленных законом таможенных пошлин, налогов, которые в силу ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации являются федеральными налогами и вносятся в федеральный бюджет, также законом предусмотрено внесение иных таможенных платежей.

Учитывая пп.«а» п.11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. № 718, подлежит применению единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя для автомобилей, стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей. Понятие «таможенная стоимость», содержащееся в ст. 288 ТК России, в данном случае не применимо. С целью исчисления таможенных платежей при ввозе новых автомобилей (до 3-х лет) применяется понятие «  стоимость транспортного средства».  В соответствии с абзацем 19 п. 11 Положения, в целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Содержащееся в абзаце 19 пункта 11 Положения понятие "стоимость" не тождественна понятию "таможенная стоимость", поскольку данная стоимость не является базой для исчисления и взимания таможенных платежей, а используется исключительно для отнесения автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, к одной из шести ценовых категорий. Согласно заключению эксперта  Экспертно-криминалистической службы регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Санкт-Петербурга свободная (рыночная) стоимость автомобиля «Mitsubishi Pajero», 2008 года выпуска, , ввезенного по ТПО  по состоянию на 31.05.2008 определена в размере 1600000 руб.

При определении таможенным органом стоимости автомобиля по указанному ТПО стоимость автомобиля была отнесена к стоимостной категории «более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей», что повлекло за собой применение единой ставки таможенных пошлин, налогов в размере 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб.сантиметр рабочего объем двигателя. В связи с этим, таможенные платежи по единой ставке должны был быть начислены в размере 646592,32 рубля по курсу евро по состоянию на 05.06.2008 - 36,7382 руб. Фактически ответчиком уплачены таможенные платежи в размере 411467,84 рублей. Таким образом, сумма неуплаченных таможенных платежей составила 235124,48 рублей.

В связи с установлением данных фактов, и в соответствии со ст. 412 ТК РФ Карельской таможней было вынесено решение  об отмене в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста по применению единой ставки таможенных пошлин, налогов в отношении указанного товара «Mitsubishi Pajero», 2008 года выпуска, страна отправления - Объединенные Арабские Эмираты, ввезенного физическим лицом Виноградовым А.Н. На основании указанного решения и в соответствии со ст.350 ТК PФ выставлено требование  от 03.06.2009 об уплате таможенных платежей в сумме 235124,48 рублей, а также пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин, налогов в размере 34018,60 руб. (период 06.06.2008 по 03.06.2009). В установленные сроки Виноградов А.Н. требование Карельской таможни не исполнил. Истец просит взыскать с ответчика неуплаченные таможенные платежи в размере 235124,48 рублей, и пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин, налогов в размере 34018,60 руб. (период с 06.06.2008 по 03.06.2009).

В судебном заседании представитель таможни по доверенности Чистов Н.Н. поддержал заявленные исковые требования по вышеуказанным основаниям.

В судебное заседание Виноградов А.Н. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Судом с согласия истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом на основании предоставленных документов установлено, что Виноградов А.Н. оформил и выдал нотариально заверенную доверенность №  от 14.04.2008 на имя С., В., Б., И., Ц., Ч., Т., согласно которой он уполномочил указанных лиц купить или получить купленное на его имя любое транспортное средство, любой марки, получить справку-счет, технический паспорт, перегонные номера, перегнать любым способом принадлежащую ему автомашину на территорию РФ через любой таможенный пост, растаможить указанное транспортное средство, перегнать его любым способом в любой регион РФ, для чего доверил оформить транспортное средство в таможенном отношении, пройти таможенный досмотр, оплатить все таможенные сборы, пошлины, получить ТПО, удостоверение ввоза, ГТД, ПТС, с правом внесения депозита в счет обеспечения уплаты таможенных платежей, получения документа, разрешающего оформление транспортного средства непосредственно на границе и т.д.

При ввозе транспортного средства таможенному посту 05.06.2008 от имени истца была подана таможенная декларация по доверенности от имени Виноградова А.Н. на автомобиль «Mitsubishi Pajero», 2008 г.в, объем двигателя 3200 см3, пробег 4 км, , вместе с другими документами предоставлена указанная выше доверенность. Также были предоставлены документы для таможенного оформления, в т.ч. инвойс от 16.04.2008 на имя ответчика , оформлен таможенный приходный ордер  на имя Виноградова А.Н., оплачены таможенные платежи. То есть, от имени Виноградова А.Н. были предоставлены в таможенный орган все необходимые документы, и были совершены все необходимые действия по перемещению транспортного средства на территорию РФ в соответствии с выданной доверенностью, в пределах предоставленных данной доверенностью полномочий.

Согласно ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное полномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. По смыслу ст.182 ГК РФ следует, что действия, совершенные представителем от имени представляемого на основании доверенности, непосредственно создают, изменяют и прекращают права и обязанности представляемого.

Поскольку правоотношения между сторонами возникли в июне 2008 года, поэтому при рассмотрении данного спора подлежат применению нормы Таможенного кодекса РФ, принятого 28.05.2003 г. № 61-ФЗ с изменениями и дополнениями по состоянию на указанное время. В соответствии с п.7 ст.11 ТК РФ, действовавшего на момент перемещения товара, перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом. Согласно п. 15 ст.11 ТК РФ декларантом является лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары. Согласно ч. 6 ст. 286 ТК РФ товары, перемещаемые через таможенную границу в несопровождаемом багаже, могут декларироваться лицом, перемещающим товары, или другим лицом, действующим на основании доверенности.

Таким образом, с точки зрения таможенного законодательства РФ, те действия, которые были совершены на границе от имени Виноградова А.Н. по выданной им доверенности, направленные на ввоз товара на таможенную территорию РФ, свидетельствуют о том, что он является лицом, перемещавшим товар для личных целей, и выступает декларантом.

В соответствии со ст.14 ТК РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Согласно п. 3 ч. 2 ст.127 ТК РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату. По смыслу ст.ст. 164, 318 ТК РФ следует, что при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ таможенными органами России взимаются таможенные пошлины и только после их уплаты, а также соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ, товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на территории РФ. Таким образом, выпуск товаров для внутреннего потребления предусматривает уплату установленных законом таможенных пошлин, налогов. В силу ч.1 ст. 319 ТК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы.

В соответствии с п. 2 ст. 287 ТК РФ таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в виде совокупного таможенного платежа, либо по единым ставкам таможенных пошлин, налогов (ст. 282 ТК РФ). Согласно требованиям ст.322 ТК РФ таможенная стоимость товаров, также как и их количество, является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов. Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. №718 (далее по тексту Положение) предусмотрено, что размер ставок таможенных пошлин зависит от таможенной стоимости автомобиля и его рабочего объема двигателя.

Согласно ч. 1 ст. 288 ТК РФ таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. При этом понятие «таможенная стоимость», содержащееся в ст. 288 ТК РФ, определяемое на основе счетов, чеков и т.п., в данном случае не применимо. С целью исчисления таможенных платежей, при ввозе новых автомобилей применяется понятие «стоимость транспортного средства».

В соответствии с абз. 19 п. 11 указанного выше Положения в целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа РФ в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Содержащееся в абз. 19 п. 11 Положения понятие «стоимость» не тождественна понятию «таможенная стоимость», поскольку данная стоимость не является базой для исчисления и взимания таможенных платежей, а используется исключительно для отнесения автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, к одной из шести ценовых категорий. Указанная стоимость, представляющая собой цену, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции, не заявляется физическим лицом при декларировании автомобиля, а определяется таможенным органом самостоятельно, на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа РФ в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Решением Верховного Суда РФ от 16.04.2007г. №ГКПИ06-1662 абз. 19 п. 11 Положения признан соответствующим действующему законодательству.

Из анализа указанных норм следует, что при отнесении таможенным органом автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет, к одной из шести ценовых категорий, указанных в постановлении, происходит определение единой ставки таможенной пошлины, налога, но не исчисление суммы таможенного платежа, поскольку таможенный платеж исчисляется исходя из таможенной стоимости автомобиля, а не стоимости, определяемой на основании абзаца 19 п. 11 Положения.

Вяртсильским таможенным постом Сортавальской таможни был оформлен на имя ответчика автомобиль «Mitsubishi Pajero», 2008 г.в, объем двигателя 3200 куб.см, мощность 121КВт/178л.с, бензин, пробег 4 км, , классифицируемый в товарной подсубпозиции 8703331990 ТН ВЭД России, страна отправления - Объединенные Арабские Эмираты, ввезенный физическим лицом Виноградовым А.Н. Таможенная стоимость заявлена физическим лицом в размере 25500 долларов США. Таможенным постом в целях определения стоимостной категории и соответствующего размера единой ставки взимания таможенных платежей, с использованием ценовой информации, имеющейся на день оформления в таможенном органе, с учетом комплектации автомобиля, указанной в акте таможенного досмотра от 05.06.2008 , была определена стоимость автомобиля в размере 25500 долларов США (606948,45руб.). Таможенные платежи были начислены и уплачены физическим лицом по ставке 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 Евро за 1 куб.см. -11200.00 евро (411467,84 руб.).

Карельская таможня, как правопреемник Сортавальской таможни на основании приказа ФТС России от 29.04.2008 г. № 515 «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Республике Карелия», в рамках ст. 412 ТК РФ провела проверку обоснованности решения Вяртсильского таможенного поста о таможенной стоимости товара, оформленного по ТПО .

В ходе проверки установлено, что в представленных декларантом документах по таможенной стоимости имеются признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, а также их недостаточности: отсутствуют документы, подтверждающие факт оплаты за автомобиль, в транспортном документе морской перевозки получателем является юридическое лицо. Согласно заключению эксперта №  Экспертно-криминалистической службы ЦЭКТУ свободная (рыночная) стоимость автомобиля «Mitsubishi Pajero», 2008 г.в.,  по состоянию на 31.05.2008 определена в размере 1600000 руб.

В соответствии со ст. 412 ТК РФ вышестоящий таможенный орган в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение нижестоящего таможенного органа или должного лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 ТК РФ после выпуска товаров и транспортных средств таможенный орган вправе осуществлять проверку достоверности заявленных сведений при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 ТК РФ. Согласно ч. 2 ст. 361 ТК РФ указанная проверка может осуществлять таможенным органом в течение одного года со дня утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем.

Карельской таможней на основании ст. 412 ТК РФ было вынесено решение от  об отмене в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста по применению единой ставки таможенных пошлин, налогов в отношении указанного товара «Mitsubishi Pajero», 2008 года выпуска, страна отправления - Объединенные Арабские Эмираты, ввезенного физическим лицом Виноградовым А.Н. Поскольку таможенным органом, в рамках предоставленных ему полномочий, было отменено решение Вяртсильского поста, поэтому на основании вынесенного решения и в соответствии со ст.350 ТК РФ ответчику выставлено требование  от 03.06.2009 об уплате таможенных платежей в сумме 235124,48 рублей, а также пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин, налогов в размере 34018,60руб. (период 06.06.2008 по 03.06.2009). В установленные сроки Виноградов А.Н. требование Карельской таможни не исполнил.

Согласно п.п. «а» п. 11 вышеуказанного Положения данный автомобиль правомерно отнесен к автомобилям, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, стоимость которых составляет более 650 тыс.руб., но не превышает 1625 тыс.руб., размер платежей должен составить 48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за куб.см рабочего объема двигателя. Следовательно, должны быть начислены и уплачены платежи в размере

646592,32 рубля по курсу евро по состоянию на 05.06.2008 за один евро 36,7382 руб., фактически ответчиком уплачены таможенные платежи в размер 411467,84 рублей. Таким образом, сумма неуплаченных таможенных платежей составила 235124,48 рублей.

Согласно ст. 320 ТК РФ при неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов. Как уже было указано выше, таким лицом является ответчик Виноградов А.Н.

Таможенные платежи в указанной выше сумме ответчиком до настоящего времени не уплачены, то есть требование таможенного органа  не исполнено до настоящего времени. Согласно ч. 1 ст. 349 ТК РФ при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок уплачиваются пени. В силу ч. 4 ст. 349 ТК РФ при выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с п. 2 ст. 349 ТК РФ, то есть за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Расчет пени осуществляется исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов. При исчислении пени применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки. Согласно расчету истца сумма пени за период с 06.06.2008 по 03.06.2009 составила 34018,60 руб. Истцом произведены расчеты таможенных платежей и пени, данные расчеты ответчиком не оспорены, судом проверены, сомнений не вызывают.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В порядке ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию с бюджет государственная пошлина, которую суд считает возможным уменьшить и взыскать с ответчика 200 рублей в бюджет Сортавальского муниципального района.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Виноградова А.Н. в пользу Карельской таможни таможенные платежи в размере 235124 руб. 48 коп., пени в сумме 34018 руб. 60 коп., всего 269143 руб. 08 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в бюджет Сортавальского муниципального района в сумме 200 рублей.

Заочное решение может быть отменено по заявлению отсутствующего ответчика обратившегося в Сортавальский городской суд с заявлением в течение 7 дней с момента получения копии решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сортавальский городской суд РК в течение десяти дней.

Судья Т.И. Муковкина