НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сортавальского городского суда (Республика Карелия) от 13.06.2017 № 2А-851/2017

Дело № 2а –851/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2017 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

с участием:

от административного истца Ларичевой Н.А., действующей на основании доверенности №178 от 26.12.2016,

административного ответчика Позывайло А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-851/2017 по административному иску Карельской таможни к Позывайло А.А. о взыскании суммы пени,

установил:

Административное исковое заявление подано по тем основаниям, что 17.06.2009 в адрес Позывайло А.А. Карельской таможней было направлено требование №170 об уплате таможенных платежей на сумму <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп. в связи с обманным использованием документов и недостоверным декларированием при ввозе автомобиля на территорию РФ. В связи с неисполнением в установленный для добровольной уплаты срок требования об уплате таможенных платежей, задолженность была взыскана в судебном порядке в размере <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп., из которых <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп. – таможенные платежи и <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп. – пени за период с 13.06.2008 по 17.06.2009. Денежные средства поступали на счет Карельской таможни через службу судебных приставов с июля 2012 года по октябрь 2016 года. Административный истец ссылается на п. 4 ст. 91 Таможенного Кодекса Таможенного союза, ст. 151 ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», указывает, что 17.11.2016 Карельской таможней было выставлено требование в адрес Позывайло А.А. №30 об уплате таможенных пени на сумму <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп.. Указанное требование было направлено Позывайло А.А. заказным письмом с уведомлением 17.11.2016. Оплата задолженности должна была быть произведена в срок не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования. В силу ч.2 ст.150 ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принудительное взыскание таможенных платежей с физических лиц производится в судебном порядке. Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных таможенных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Карельская таможня просит взыскать с Позывайло А.А. пени за период с 18.06.2009 по 27.10.2016 в сумме <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп..

В судебном заседании представитель административного истца Ларичева Н.А., действующая на основании доверенности, доводы административного иска поддержала. Дополнила, что действующее таможенное законодательство не предусматривает возможность уменьшения размера пени.

Административный ответчик возражала против удовлетворения иска. Позывайло А.А. пояснила, что у нее нет денежных средств для погашения данной суммы, она добросовестно выплатила все взысканные судом таможенные платежи. Просила суд снизить пени.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №9667/15/10013-ИП, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что решением Петрозаводского городского суда от 05.10.2009, вступившим в законную силу 06.11.2009, с Позывайло А.А. в пользу Карельской таможни взысканы таможенные платежи в размере <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп. и пени в размере <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп., всего <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп.. Решение суда исполнялось в принудительном порядке, путем удержания денежных средств из дохода должника, платежи поступали с 04 июля 2012 года по 27.10.2016, учитывая отнесение поступивших платежей в первую очередь на погашение суммы основного долга, во вторую - пени.

Согласно п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней. В соответствии с частями 1, 2, 4, 6, 10 ст. 151 Федерального закона N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (ч. 1). За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч. 2). Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (ч. 4).

Как следует из представленных материалов 17.11.2016 Карельской таможней выставлено Позывайло А.А. требование №30 об уплате пени в сумме <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп. за период с 18.06.2009 по 27.10.2016 в связи с неуплатой таможенных пошлин, сборов в установленный срок. Согласно указанного требования уплата задолженности должна быть произведена не позднее 20 дней со дня получения указанного требования. Согласно материалов дела, требование №30 от 17.11.2016 получено Позывайло А.А. 30.11.2016, в установленный срок задолженность не погашена. 11.01.2017 мировым судьей судебного участка №1 г.Сортавала вынесен судебный приказ о взыскании с Позывайло А.А. пени за просрочку уплаты таможенных платежей с 18.06.2009 по 27.10.2016 в сумме <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп., который по заявлению Позывайло А.А. отменен 27.01.2017.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о взыскания пени, расчет которых произведен в соответствии с законодательством о таможенном регулировании, судом проверен, является арифметически верным. Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований. Как указано в п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», в целях компенсации потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и налогов, за каждый день просрочки в их уплате взимаются пени, уменьшение начисленного размера которых, в силу части 4 статьи 151 Закона о таможенном регулировании, не допускается.

Данное положение отражено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. При таких обстоятельствах, независимо от признания пени одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в контексте статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, не означает ее гражданско-правового характера, придаваемого ей в смысле статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку она установлена нормами законодательства о налогах и сборах, регулирующих отношения, основанные на административном подчинении.

На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. При этом исходя из доводов административного ответчика о ее материальном положении, суд на основании ч. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ полагает возможным снизить размер государственной пошлины до <Данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Карельской таможни удовлетворить.

Взыскать с Позывайло А.А., проживающей по адресу: <Адрес обезличен>, в пользу Карельской таможни пени за период с 18.06.2009 по 27.10.2016 в сумме <Данные изъяты> руб. <Данные изъяты> коп.

Взыскать с Позывайло А.А. в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в размере <Данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение изготовлено 15.06.2017 года