РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск 02 августа 2016 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Козулиной Н.Ю.
при секретаре судебного заседания Тюменцевой Я. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-119/2016 г. по исковому заявлению Аушева И.В. к администрации г. Сорска о взыскании убытков в виде недополученных выпадающих доходов,
УСТАНОВИЛ:
Аушев И. В. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя их тем, что в соответствии с договором № уступки прав требования (цессия) от 12 января 2016 года истец получил от ООО «Горизонт» право требования дебиторской задолженности по возмещению выпадающих доходов за период с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года на сумму 10 068 371 рублей.
ООО «Горизонт» осуществляло регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, отопления, горячего водоснабжения. В связи с оказанием населению вышеуказанных услуг по тарифам для населения, которые ниже тарифов Госкомитета по тарифам Республики Хакасия, у истца образовались убытки в виде выпадающих доходов.
Постановлением от 18 декабря 2013 года № 716-п Администрацией города Сорска установлен размер платы граждан за коммунальные услуги в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для населения города Сорск на 2014 год, действующий с 01 января по 30 июня 2014 года (далее - постановление Администрации № 716-п).
Во исполнение приказов Комитетом по тарифам для ООО «Горизонт» утверждены тарифы для населения и иных потребителей на тепловую энергию, горячую воду и питьевую воду на 2014 год.
Постановлением главы города Сорска №280-п от 04 июля 2014 года ответчик установил тарифы для города Сорска, указанные тарифы ниже, чем тарифы, указанные в приказах Комитетом по тарифам.
Плата за предоставленные коммунальные услуги с граждан взималась обществом в размерах, установленных постановлением Администрации.
Возникновение межтарифной разницы применительно к тарифам, установленным для истца, а, следовательно, и убытков, служит прямым следствием реализации полномочий Республики Хакасия по государственному регулированию цен (тарифов) за коммунальные услуги.
На основании изложенного, просит взыскать в его пользу с ответчика убытки в виде недополученных выпадающих доходов в сумме 10 068 371 рублей.
В судебном заседании истец Аушев И. В., его представитель, действующая на основании устного ходатайства, Ашургалиева З.У. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, уложенным выше.
Представитель ответчика - администрации г. Сорска Спирина Н. Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований Аушева И. В. возражала, суду пояснила, что Постановлением Правительства Республики Хакасия от 03 сентября 2010 года № 454 «О передаче полномочий по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Республики Хакасия», постановления Правительства Республики Хакасия от 6.06.2012г № 372 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия и внесении изменений в постановление правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 № 08 «О передаче, полномочий по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) в Республики Хакасия» Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия переданы следующие полномочия: регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Республики Хакасия и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг; установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
Во исполнение писем Государственного комитета по тарифам и энергетики от 10 декабря 2013 года № ГКТЭ-3797/К «О росте платы граждан за коммунальные услуги», письма от 23 января 2014 г № ГКТЭ-113/К «О предельных максимальных индексах платы граждан за коммунальные услуги на 2014год», уполномоченный орган местного самоуправления (администрация города) приняла решение, о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с утвержденными в установленном порядке предельными индексами и довела это решение до предприятия ООО «НТК плюс», которое осуществляет начисление гражданам суммы оплаты за жилое помещение и за коммунальные услуги, а так же Региональной службы по тарифам и энергетики Республики Хакасия.
Постановление № 716-п от 18 декабря 2013 года «Об установлении размера платы граждан за коммунальные услуги в сфере тепло - водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2014 год» не утверждает тариф для ООО «Горизонт», а устанавливает предельный индекс. Постановление было издано 18 декабря 2013 года, на тот момент ресурсоснабжающей организацией было ООО «Хакасресводоканал», данный нормативно-правовой акт Государственным комитетом по тарифам и энергетике, впоследствии должен был использоваться для расчета межтарифной разницы, так как в 2014 году Государственным комитетом по тарифам и энергетики не был установлен льготный тариф для населения в сфере теплоснабжения, водоотведения в муниципальных образованиях Республики Хакасия и госкомитет для расчета размера субсидии на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения по тарифам не обеспечивающим возмещение издержек, использовал нормативно-правовые акты, принятые администрациями муниципальных образований.
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2013 года № 118-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» Государственным комитетом по тарифам и энергетике разработан Порядок предоставления субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, утвержденные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 03 марта 2014 года №86.
Согласно Порядка для получения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия ресурсоснабжающие предприятия направляют определенный пакет документов (заявку на получение субсидии) который специалисты Госкомтарифэнерго в разрезе своих компетенций осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядок предоставления субсидии.
Представленные расчеты (заявка) предприятием О0О Горизонт на получение субсидии за период с 13 февраля 2014 года по 30 июня 2014 r, Администрацией города Сорска к рассмотрению не приняты, так как в администрации города, нет необходимых специалистов которые смогли, бы осуществить обязательную проверку представленных документов, и факт достоверных сведений, подтверждающих объемов производственных и реализованных коммунальных ресурсов, коммунальных услуг.
Администрация города Сорска утверждала предоставленные ООО «Горизонт» справки, для того, чтобы данная ресурсоснабжающая организация смогла воспользоваться правом на получение субсидии из бюджета Республики Хакасия.
Бюджетом администрации города Сорска не предусмотрена субсидия на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а так же отсутствует Порядок предоставления субсидии на частичную компенсацию выпадающих доходов, так как это не является полномочиями органом местного самоуправления и обуславливает не целевое использование бюджетных средств.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований -Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия в судебном заседании отсутствовал по неизвестным причинам, хотя о времени и месте его проведения был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ООО «Горизонт» в судебном заседании отсутствовал по неизвестным причинам, хотя о времени и месте его проведения был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и не отрицается стороной ответчика, ООО «Горизонт» в период с 01 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года осуществляло регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, отопления, горячего водоснабжения.
12 января 2016 года между ООО «Горизонт» (Кредитор) и Аушевым И.В. (новый кредитор) был заключен договор № 2 уступки права требования (цессия), согласно которому Кредитор передал, а Новый кредитор принял принадлежащие Кредитору право требования дебиторской задолженности по возмещению выпадающих доходов за период с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года на сумму 10068371 руб. (л.д.47-48).
Из положений пунктов 1 и 2 статьи 15, статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации следует право лица, которому в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления причинены убытки, как в виде реального ущерба, так и в виде упущенной выгоды, требовать их полного возмещения. Убытки подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счёт соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
С учётом заявленных истцом оснований иска в предмет доказывания по делу вход: факт причинения убытков, размер убытков, противоправность действий (бездействия) ответчика, наличие причинной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими неблагоприятными последствиями для истца. Данные обстоятельства подлежат доказыванию истцом.
В свою очередь, на ответчика возлагается бремя доказывания следующих обстоятельств: отсутствие вины; наличие оснований для принятия акта, решения, совершения действий (бездействия). В случае оспаривания размера убытков ответчик должен привести соответствующие доводы и представить необходимые доказательства.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации за теплоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение входит в состав платы за коммунальные услуги.
Частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В силу положений статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде) полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса были предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.
Обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя и обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения являются принципам, на основе которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статья 7 Федерального закона «О теплоснабжении»).
Сходные положения применительно к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса закреплены в Федеральном законе "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде (статьи 3,9).
Согласно пункту 6.3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Правительство Российской Федерации в рамках осуществления полномочий в области регулирования тарифов и надбавок принимает решение об установлении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ установление предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 06 июня 2012 года № 372, Госкомитет являлся государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.
В рамках осуществления полномочий по государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса приказом Госкомтарифэнерго Республики Хакасия № 19-т от 27 июня 2014 года установлены тарифы на тепловую энергию для ООО «Горизонт» на 2014 год согласно приложению к настоящему приказу. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего приказа, действуют с 27 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года (л.д.9).
Также в рамках осуществления полномочий по государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса приказом Госкомтарифэнерго Республики Хакасия № 21-т от 27 июня 2014 года установлены тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) для ООО «Горизонт» на 2014 год согласно приложению к настоящему приказу. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего приказа, действуют с 27 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года (л.д.10).
Также в рамках осуществления полномочий по государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса приказом Госкомтарифэнерго Республики Хакасия № 21-к от 27 июня 2014 года установлены тарифы на питьевую воду для ООО «Горизонт» на 2014 год в размере 16,11 руб./м^3 (без НДС), тарифы на водоотведение в размере 7,71 11 руб./м^3 (без НДС). Тарифы, установленные в пункта 1 и 2 настоящего приказа, действуют с 27 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года (л.д.11).
Возложение на ресурсоснабжающую организацию обязанности по поставке теплоресурса по тарифам, не обеспечивающим финансовых потребностей организации по возмещению затрат на производство, не соответствует положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Соответственно, ресурсоснабжающая организация, являясь субъектом предпринимательской деятельности, не обязана отвечать по социальным обязательствам публично-правового образования и безвозмездно предоставлять льготы потребителям за счет собственных ресурсов. В то же время публично-правовое образование вправе установить для населения плату за коммунальные услуги ниже стоимости коммунального ресурса, поставляемого предприятием. Установив такую плату, публично-правовое образование за счет средств собственного бюджета обязано возместить истцу выпадающие доходы.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 марта 2011 года N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее -межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.
В том же постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, в связи с чем субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, т.е., по общему правилу, субъект Российской Федерации. Эта обязанность субъекта Российской Федерации вытекает также из утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, допускающих применение льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых законодательно установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население (пункт 26).
Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.
Если такие потери не были полностью или в части компенсированы в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.
Суд полагает, что поставка ООО «Горизонт» населению тепловой энергии, горячей воды, осуществление водоотведения по тарифам, не обеспечивающим финансовых потребностей организации по возмещению затрат на производство была следствием применения предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного приказами Госкомтарифэнерго Хакасии № 19-т, 21-т, 21-к от 27 июня 2014 года.
Из экспертного заключения по данному гражданскому делу следует, что размер выпадающих доходов ООО «Горизонт» за период с 01 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года составляет 10132089 руб. без НДС.
Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 (действующими на момент возникновения спорных правоотношений), приобретение исполнителем тепловой энергии, горячей воды, услуг водоотведения осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Как следует из материалов дела и не отрицается представителем ответчика, ООО «Горизонт» непосредственно осуществлял поставку тепла, горячей воды и осуществлял водоотведение в жилых домах на территории муниципального образования г. Сорска, то есть в соответствии с Правилами № 307 являлся не только ресурсоснабжающей организацией, но и исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем был обязан предъявлять населению плату за коммунальный ресурс с учетом существующих ограничений.
Применение ООО «Горизонт» тарифов для потребителей ниже фактического размера затрат повлекло нарушение прав организации в сфере предпринимательской деятельности.
Утвержденный Правительством Республики Хакасия Порядок предоставления субсидий на частичную компенсацию убытков не предусматривает полной компенсации ресурсоснабжающим организациям убытков, обусловленных межтарифной разницей.
На основании постановления главы города Сорска № 280-п от 04 июля 2014 года были внесены изменения в постановление администрации г. Сорска от 18 декабря 2013 года № 716-п «Об установлении размера платы граждан за коммунальные услуги в сфере тепло - водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод на 2014 года», которым был установлен размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в сфере тепло - водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод, для населения города Сорска по видам благоустройства на 2014 года (л.д.12-14).
Данное постановление было издано в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 г. № -344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», приказами Государственного Комитета по Тарифам и Энергетике Республики Хакасия от 29.05.2013 №79-п «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасии от 08.08.2012 г. №86-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», постановления главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 20.06.2014г № 44-пп «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия на период с 1 июля 2014 года по 2018 год».
На основании приказа Госкомтарифэнерго Хакасии № 322-к от 30 декабря 2013 года установлены предельные максимальные индексы изменения размере платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2014 года: для г. Сорска с 01 января 2014 года по 30 июня 2014 года - 100,0%, с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года -112,0%.
Как установлено, Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия льготный тариф для населения муниципального образования г. Сорска на коммунальные ресурсы не устанавливался.
Таким образом, применение ООО «Горизонт» утвержденных Госкомтарифэнерго Республики Хакасия для него экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, горячую воду и водоотведение на 2014 год привело бы к нарушению предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан, установленных Государственным комитетом по тарифам и энергетики Республики Хакасия на соответствующие периоды.
Тариф для населения на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения на 2014 год был утвержден постановлением главы города Сорска № 280-п от 04 июля 2014 года в пределах максимальных индексов изменения размера платы граждан, установленных Государственным комитетом по тарифам и энергетики Республики Хакасия.
Утверждение размера платы граждан за коммунальные услуги на 2014 год произведено во исполнение приказов Государственного Комитета по Тарифам и Энергетике Республики Хакасия от 29.05.2013 №79-п «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасии от 08.08.2012 г. №86-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», постановления главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 20.06.2014г № 44-пп «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия на период с 1 июля 2014 года по 2018 год», а также соответствующего письма Госкомитета, в котором рекомендовано органам местного самоуправления до утверждения Правительством Российской Федерации индексов изменения размере вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации принять в пределах своей компетенции решения об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги на 2014 год с учетом предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных Приказом № 322, и до 31 января 2014 года предоставить эти решения.
При вышеизложенных обстоятельствах непосредственная причинно-следственная связь между принятием администрацией г. Сорска решений об утверждении тарифов для населения и возникшими у ООО «Горизонт» убытками отсутствует.
На спорный период времени указанные тарифы не оспаривались, являлись действующими.
Кроме того, полагает необходимым учесть правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29 марта 2011 года N 2-П, согласно которой обязанность возмещать потери теплоснабжающих организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления тарифа на тепловую энергию для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. Соответственно, без наделения органов местного самоуправления городских округов такими государственными полномочиями субъекты Российской Федерации не вправе предоставлять местным бюджетам межбюджетные трансферты целевого назначения на покрытие указанных расходов, поскольку это означало бы, по сути, возложение на органы местного самоуправления государственных полномочий в нарушение установленного федеральным законодательством порядка.
Согласно пункту 7 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации на органы местного самоуправления поселений, городских округов не могут быть наделены полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), если на территориях этих поселений, городских округов осуществляют деятельность теплоснабжающие организации с участием данных муниципальных образований, муниципальные унитарные предприятия.
Лицами, участвующими в деле, не представлены доказательства передачи Республикой Хакасия муниципальному образованию г. Сорска полномочий по регулированию тарифов на тепловую энергию, горячее водоснабжение и водоотведение, а также доказательства предоставления муниципальному образованию из бюджета Республики Хакасия соответствующих финансовых средств для возмещения межтарифной разницы.
Доказательств того, что сторона истца обращалась в иные органы за получением убытков в виде некомпенсированных выпадающих доходов не предоставлено.
Таким образом, с учетом исследованных доказательств по делу, а также с учетом вышеизложенного, суд полагает, что возложение ответственности за вред, причиненный истцу, на администрацию г. Сорска является неправомерный, следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Аушева И.В. к администрации г. Сорска о взыскании убытков в виде недополученных выпадающих доходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд, принявший решение.
Председательствующий: Козулина Н.Ю.
Справка: Решение изготовлено в окончательной форме 02 августа 2016 года
Председательствующий: Козулина Н.Ю.