НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 28.10.2013 № 2-3474/13

Дело: № 2-3474/13 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Н.Новгород         28 октября 2013 года

Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Савченко Е.А.

при секретаре Назаровской И.А.

с участием заявителя Федосовой О.А., представителя заинтересованного лица- Цыбиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федосовой О.А. о признании незаконным градостроительного плана земельного участка,

Установил:

Федосова О.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным Градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> выданной заявителю ДД.ММ.ГГГГ.; обязать администрацию Богородского муниципального района Управления архитектуры и градостроительства выдать Градостроительный план вышеуказанного земельного участка соответствующий: требованиям и нормам для получения документа «разрешения на строительство»; данным заявителя, а именно «Свидетельству на право собственности» и «Кадастровому паспорту»; данным Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра), ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ. заявитель получил градостроительный план земельного участка от Администрации Богородского муниципального района, расположенного по адресу: <адрес>. Данный участок принадлежит заявителю на основании свидетельства о праве собственности <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. По мнению заявителя градостроительный план земельного участка является незаконным и нарушающий права заявителя согласно следующему:

- второй лист ГПЗУ в пункте «Местонахождение земельного участка» содержит информацию «<адрес> Тогда как пункт «Описание местоположения границ земельного участка» содержит информацию «Вне границ населенного пункта». Данное противоречит свидетельству на право собственности заявителя, где указано «Объект права: Земельный участок, категория земель: земля населенных пунктов» и кадастровому паспорту заявителя в части «Земли населенных пунктов» - «Весь»;

- третий лист ГПЗУ содержит информацию «Земельный участок Нижегородская обл., <адрес>, находится вне утвержденных границ населенного пункта д.Бурцево, на землях сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст.78 п.1 Земельного Кодекса РФ основными видами использования земель сельскохозяйственного назначения является: - ведение сельскохозяйственного производства, создание защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей», то противоречит свидетельству о праве собственности заявителя, где указано «Объект права» - «Земельный участок, категория земель; земли населенных пунктов, разрешенное использование: малоэтажная жилищная застройка», а также кадастровому паспорту, где указано «Земли сельскохозяйственного назначения» - «прочерк», «Земли населенных пунктов» - «Весь», «Разрешенное использование» - «Малоэтажная жилищная застройка».

- шестой лист ГПЗУ содержит информацию «Генеральный план территории Доскинского сельского совета, утвержденный решением администрации Богородского р-на №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., где категория земель - земли сельскохозяйственного назначения», на который ссылается администрация Богородского р-на. Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно ч.2 ст.44 ГрК РФ подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории.

Градостроительный план земельного участка необходим заявителю для получения Разрешения на строительство. Разрешение на строительство необходимо заявителю, чтобы реализовать свое право в части ФЗ №256-ФЗ от 29.12.2006г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей».

К участию в деле привлечена Доскинская сельская администрация Богородского муниципального района Нижегородской области в качестве заинтересованного лица.

Заявитель Федосова О.А. в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме, суду пояснила, что земельный участок она приобретала у Жук О.А. Сначала земельный участок относился к землям сельскохозяйственного назначения. Затем Жук О.А. писала письмо о переводе данного земельного участка в категорию земель относящихся к землям населенного пункта. Земельный участок благополучно перевели и утвердили. В августе 2013г. другое поле также было поделено на земельные участки и проданы, продажа земельных участков ведется до сих пор.

Представитель заинтересованного лица - администрации Богородского муниципального района Управления архитектуры и градостроительства Цыбина С.А. (по доверенности) в судебном заседании с заявлением не согласилась, представлен письменный отзыв на заявление. Суду пояснила, что спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. Изначально, земля принадлежала одному собственнику, который произвел межевание этого участка, разбил его на несколько участков и продал частным лицам. Это был пай, которые выделили в натуре и размежевали. Спорный земельный участок куплен не у них. К сделке купли-продажи земельного участка они никакого отношения не имеют. И как продавцы оформляли данные земельные участки, им неизвестно. В настоящее время разработан новый генеральный план, который не утвержден по сей день. На новый генеральный план прокуратурой Богородского муниципального района Нижегородской области был вынесен протест. Поэтому процесс с утверждением плана они притормозили. Также ими были направлены письма во все необходимые инстанции - Управление Росреестра по НО, в кадастровую палату - о наложении запрета на совершение каких-либо сделок с данными земельными участками, однако их письма были проигнорированы. По новому генеральному плану указанные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица - Доскинская сельская администрация Богородского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, возражений не представлено.

По нормам ч. 3 ст. 441, ч. 2 ст. 257 гл. 25 ГПК РФ неявка заинтересованных лиц в судебное заседание не является препятствием к разрешению заявления (жалобы).

На основании изложенного, принимая во внимание сокращенные сроки рассмотрения дел такой категории, суд считает возможным и необходимым рассмотреть дело при данной явке явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п.п. 1-2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2

"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):

федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательного (представительного) органа, высшего исполнительного органа и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица;

органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По делу установлено, ДД.ММ.ГГГГ. заявитель Федосова О.А. получил градостроительный план земельного участка от Администрации Богородского муниципального района, расположенного по адресу: Нижегородская обл., <адрес>. Данный участок принадлежит заявителю на основании свидетельства о праве собственности <данные изъяты> № <данные изъяты>.

По мнению заявителя градостроительный план земельного участка является незаконным и нарушающий права заявителя согласно следующему:

- второй лист ГПЗУ в пункте «Местонахождение земельного участка» содержит информацию «<данные изъяты>». Тогда как пункт «Описание местоположения границ земельного участка» содержит информацию «Вне границ населенного пункта». Данное противоречит свидетельству на право собственности заявителя, где указано «Объект права: Земельный участок, категория земель: земля населенных пунктов» и кадастровому паспорту заявителя в части «Земли населенных пунктов» - «Весь»;

- третий лист ГПЗУ содержит информацию «<данные изъяты>, находится вне утвержденных границ населенного пункта д.Бурцево, на землях сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст.78 п.1 Земельного Кодекса РФ основными видами использования земель сельскохозяйственного назначения является: - ведение сельскохозяйственного производства, создание защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей», то противоречит свидетельству о праве собственности заявителя, где указано «Объект права» - «Земельный участок, категория земель; земли населенных пунктов, разрешенное использование: малоэтажная жилищная застройка», а также кадастровому паспорту, где указано «Земли сельскохозяйственного назначения» - «прочерк», «Земли населенных пунктов» - «Весь», «Разрешенное использование» - «Малоэтажная жилищная застройка».

- шестой лист ГПЗУ содержит информацию «Генеральный план территории Доскинского сельского совета, утвержденный решением администрации Богородского р-на №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., где категория земель - земли сельскохозяйственного назначения», на который ссылается администрация Богородского р-на. Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно ч.2 ст.44 ГрК РФ подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории.

Градостроительный план земельного участка необходим заявителю для получения Разрешения на строительство. Разрешение на строительство необходимо заявителю, чтобы реализовать свое право в части ФЗ №256-ФЗ от 29.12.2006г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей».

Пункт 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Согласно пункту 3 указанной статьи в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ст. 44 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельное количество этажей или предельная высота зданий строений и сооружений является составляющей частью сведений о предельных (минимальные и (или) максимальные) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

В силу ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, который согласно ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ является составляющей частью правил землепользования и застройки.

В силу п. 1.1 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 5 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма градостроительного плана установлена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 207 от 10 мая 2011 года.

В соответствии с данной формой в разделе 2 градостроительного плана пункты 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, заполняются на земельные участки, на которые действие градостроительного регламента распространяется.

Согласно ст.13 ГК РФ, Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В п.6 постановления пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;

3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;

4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов.

Согласно п.20 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» К вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основегенеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ).

Согласно п.1.2.2 Соглашения между органами местного самоуправления сельского поселения и муниципального района о передаче осуществления части полномочий, заключенного между администрацией Богородского района Нижегородской области и администрацией Богородского района Нижегородской области и администрацией Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области от 10.12.2010г., указанные выше полномочия органа местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения переданы администрации Богородского района Нижегородского области.

Следовательно, оспариваемый градостроительный план земельного участка выдан уполномоченным органом, в пределах полномочий.

Согласно Письму Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ. №<данные изъяты> градостроительный план земельного участка относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать.

Градостроительный план земельного участка - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичный властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка, которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В соответствии с ч.1 ст.44 ГрК РФ, Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

Согласно ч.5 ст.45 ГрК РФ, Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

Распоряжением Главы администрации Богородского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № <данные изъяты> «Об утверждении генеральных планов территорий сельских Советов Богородского района», утвержден Генеральный план территории Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области.

В силу ч.11 ст.9 ГрК РФ, Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. (часть 11 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

Следовательно, генеральный план Доскинского сельсовета, утвержденный распоряжением главы администрации Богородского района Нижегородской области о ДД.ММ.ГГГГ. № <данные изъяты> «Об утверждении генеральных планов территорий сельских Советов Богородского района» в настоящее время действующий и именно им необходимо руководствоваться при разработке документации по планировке территории, в том числе и при подготовке градостроительного плана земельного участка.

Согласно п.1 ст.77 ЗК РФ, Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

В силу ч.1 ст.78 ЗК РФ, Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

Согласно выкопировке с Генерального плана территории Доскинского сельсовета, имеющейся в оспариваемом градостроительном плане земельного участка, земельный участок площадью 0,1 га по адресу: Нижегородская область, <адрес> находится вне утвержденных границ населенного пункта д.Бурцево, на землях сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с ч.3 ст.44 ГрК РФ, В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 2.1 Градостроительного плана земельного участка в качестве информации о разрешенном использовании земельного участка указано, что основным видом разрешенного использования земельного участка в соответствии с категорией земли (земли сельскохозяйственного назначения) - ведение сельскохозяйственного производства, создание защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственных производством целей.

В удовлетворении заявления Федосовой О.А. о признании незаконным градостроительного плана земельного участка, выданным Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Богородского муниципального района, суд отказывает по следующим основаниям:

1) градостроительный пан земельного участка является ненормативным актом органа местного самоуправления ввиду отсутствия в нем признаков, характеризующих нормативный правовой акт, а именно: издание его в установленном порядке управомочным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

При этом, градостроительное законодательство не допускает возможности установления разрешенных видов использования земельных участков и предельных параметров их использования градостроительными планами. В градостроительных планах данная информация лишь отображается.

Градостроительный план земельного участка относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать, определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение.

Согласно положениям статей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.

Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Довод истицы о том, что оспариваемый градостроительный план земельного участка является незаконным и нарушающим ее права и интересы, не состоятелен в силу следующего:

В силу ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно оспариваемому документу-градостроительному плану - администрация Богородского муниципального района Нижегородской области утвердила градостроительный план земельного участка площадью <данные изъяты> га расположенный по адресу: Нижегородская область, <адрес>, находящийся вне утвержденных границ населенного пункта д. Бурцево на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с Генеральным планом территории Доскинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением администрации Богородского района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., не допустив при этом никаких нарушений.

Требования, предъявляемые к градостроительному плану, изложенные в ст. 44 ГрК РФ соблюдены, состав градостроительного плана полностью соответствует требованиям части 3 указанной статьи.

Поскольку нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия) в ходе рассмотрения заявления Федосовывой О.А. не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 246 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Федосовой О.А. о признании незаконным градостроительного плана земельного участка, выданным Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Богородского муниципального района, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

         Председательствующий: подпись

Решение вступило в законную силу 06 декабря 2013 года

Копия верна

Судья Сормовского районного

Суда г.Н.Новгорода                                             Е.А.Савченко