НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область) от 12.11.2018 № 12-184/18

Дело № 12-184/2018

12 ноября 2018 года город Архангельск

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Кривуля Ольга Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске административное дело по жалобе начальника контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска от 10 сентября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска от 10 сентября 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, начальник контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск» ФИО3 обжаловал его в районный суд, просил постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что оснований для прекращения производства по делу не имелось. Мировым судьей не учтено, что план проверок контрольно-ревизионного управления при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 2018 год, утвержден, согласован и размешен на официальном сайте Администрации МО «Город Архангельск» 13.12.2017. В указанном плане отражено наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке, предмет плановой проверки, форма и срок проведения, сведения о должностном лице – руководителе проверочной группы. Дата начала проведения проверки в отношении МБОУ МО «Город Архангельск» СШ № 55 установлена на июль 2018 года. В рамках плановой документарной проверки, проведение которой утверждено приказом начальника Управления от 17.07.2018 «О проведении плановой документарной проверки МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» был направлен запрос о предоставлении документов для проведения документарной проверки. Дата исходящего, проставленная на запросе (06.07.2018) не означает фактическое начало проведения проверки и не указывает на несоблюдение должностными лицами КРУ порядка проведения проверки. В установленный срок, равный десяти рабочим дням со дня получения запроса, весь перечень документов, необходимый для достижения целей и задач проверки, представлен не был. О проведении плановой документарной проверки и.о. директора школы ФИО2 была уведомлена надлежащим образом. Своими действиями ФИО5 воспрепятствовала законной деятельности должностного лица контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск», что повлекло невозможность проведения проверки. В дополнениях к жалобе указано, что основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении с точки зрения суда первой инстанции послужили нарушения контрольно-ревизионного управлением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Между тем, ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Администрацией осуществляется в соответствии с Законом Архангельской области от 02.07.2012 N 504-32-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

Представитель контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск» ФИО6 в судебном заседании доводы жалобы и дополнений к ней поддержала.

ФИО2 с жалобой не согласилась, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы административного производства, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и дополнений к ней, суд приходит к следующему:

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) повлекли невозможность проведения или завершения проверки.

В силу ст. 353.1 ТК РФ ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный контроль в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу частей 1, 2, 3 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (часть 3 статьи 14).

Согласно пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в том числе перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В соответствии со ст. 353.1 ТК РФ Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон Архангельской области от 02.07.2012 N 504-32-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" устанавливающий порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в подведомственных организациях.

Согласно ст. 7 Закона Архангельской области от 02.07.2012 N 504-32-ОЗ проверка проводится на основании правового акта органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки. О проведении плановой проверки либо внеплановой документарной проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Как следует из материалов дела, приказом -ОД от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» с 07.07.2018 по 12.08.2018 назначена ФИО2

17.07.2018 начальником контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск» ФИО3 издан приказ «О проведении плановой документарной проверки МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова», установлен срок проверки: с 23 по 31.07.2018.

Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, направлен в адрес МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» 06.07.2018 (Исх. ).

Приказом начальника Управления от 30.07.2018 срок проведения проверки продлен до 03.08.2018.

25.07.2018 составлен акт о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении проверки.

02.08.2018 начальником отдела текущего контроля контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск» ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. ФИО2, и.о. директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» вменено нарушение п. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 12 Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением мэрии города Архангельска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утв.Постановлением мэрии города Архангельска от 20.02.2014 № 130.

Мировой судья, рассмотрев дело об административном правонарушении пришел к выводу об отсутствии в действиях и.о. директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» ФИО2 состава вмененного правонарушения, придя к выводу, что запрос о предоставлении документов для проведения плановой документарной проверки направлен МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» 06.07.2018, то есть до вынесения начальником контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск» приказа от 17.07.2018 о проведении проверки, фактически проведение проверки начато без приказа руководителя органа муниципального контроля, а также за пределами установленного срока проведения проверки, что является нарушением требований п. 12 ст. 9 и ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, что относится к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверки.

Коме того, в проколе об административном правонарушении дата совершения правонарушения указана 25.07.2018, дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 возбуждено 26.07.2018, то есть до окончания срока окончания проверки – 03.08.2018.

В материалах дела отсутствуют сведения об уведомлении МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» о проведении плановой документарной проверки в соответствии с пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также о вручении должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, под роспись должностному лицу - и.о. директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» ФИО2, заверенной печатью копии приказа руководителя органа муниципального контроля в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, о том, что со стороны и.о. директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» ФИО2 не имело места воспрепятствование законной деятельности должностного лица контрольно-ревизионного управления администрации МО «Город Архангельск» по проведению проверки либо уклонение от такой проверки, влекущие привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, мировым судьей подробно, убедительно аргументированы.

Доводы жалобы являются необоснованными, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего права, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств, повлечь отмену оспариваемого постановления не могут.

Рассмотрение дела сопровождалось полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством, судебное постановление является мотивированным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска от 10 сентября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности директора МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» ФИО2 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения..

Судья О.Г.Кривуля