НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область) от 08.04.2021 № 2-493/2021

Дело № 2-493/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд г. Архангельска в составе

председательствующего судьи Кривуля О.Г.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску ФИО1 к Акционерному обществу «Центр Судоремонта «Звездочка» о взыскании ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в должности по защите гостайны, компенсации за задержку невыплаченных сумм, обязании предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Архангельскому филиалу «Судоремонтный Завод «Красная Кузница» о взыскании ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурном подразделении по защите гостайны, компенсации за задержку невыплаченных сумм, обязании предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 был принят на работу в АФ «СРЗ «Красная Кузница» на должность начальника отдела экономической безопасности. На основании приказа о переводе от ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность помощника директора по безопасности. В соответствии с данным приказом о переводе он являлся сотрудником структурного подразделения по защите государственной тайны, по мнению истца, основной его обязанностью является защита государственной тайны. Также на ФИО1 возложены и другие должностные обязанности, которые он выполняет без каких-либо доплат. При этом законодательством предусмотрены надбавки для работников структурных подразделений по защите гостайны: ежемесячные процентные надбавки к заработной плате за работу со сведениями составляющими гостайну; ежемесячные процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в структурных подразделениях по защите гостайны. Стаж работы ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составил 4 года 4 месяца, согласно указанному стажу работы, надбавка должна была начисляться 10%, а с 02.09.2018 стаж работы уже составил 5 лет и надбавка должна начисляться 15%. Однако истцу, как работнику структурного подразделения по защите гостайны надбавки к заработной плате не производились. Кроме того, в соответствии с постановлением СНК СССР от 17.04.1939 №22с, работникам подразделений по защите гостайны предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью один календарный месяц, однако такой отпуск истцу не предоставлялся. Просит взыскать с ответчика надбавку за стаж работы в структурном подразделении по защите гостайны за период с 01.01.2018 по 31.12.2020 в размере 175478 руб., компенсацию морального вреда 5000 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты надбавки в размере 2312 руб., а также просит обязать работодателя предоставить дополнительные оплачиваемые дни отпуска за период с 02.09.2013 по 02.09.2020 в количестве 14 дней (за 7 лет работы) в период с января 2021 по 31 декабря 2021 года.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащий ответчик Архангельский филиал «Судоремонтный Завод «Красная Кузница» был заменен на надлежащего ответчика АО «Центр судоремонта «Звкздочка».

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. Уточнил в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, что он занимает отдельную должность, основной функцией которой является обеспечение защиты гостайны.

Представитель ответчика ФИО4 против удовлетворения иска возражала по доводам, изложенным в отзыве и дополнениях к нему, содержащем ходатайство о применении срока давности обращения в суд и об отказе в иске в связи с пропуском срока.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

В силу положений статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Специальным законом, регулирующим отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, является Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

Согласно абзацам второму и седьмому ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.

В статье 4 Закона РФ "О государственной тайне" определены полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты.

Так, согласно пункту 3 указанной статьи Правительство Российской Федерации устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, если социальные гарантии либо порядок предоставления таких социальных гарантий не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Пункт 4 названной статьи наделяет органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий, полномочиями по установлению размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.

Выплата процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников подразделений по защите государственной тайны, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 г. N 573, и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.05.2011 г. N 408н, в соответствии с которыми выплата процентных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, производиться с момента письменного оформления соответствующего решения (приказа, распоряжения, указания) руководителя (командира) государственного органа, органа местного самоуправления, организации, воинской части о работе гражданина на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, соответствующей степени секретности в соответствии с должностными регламентами (должностными обязанностями).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в АФ «СРЗ «Красная Кузница» АО «ЦС «Звездочка» на должность начальника службы экономической безопасности, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.133).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на должность начальника производственного отдела.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 переведен на должность помощника директора по безопасности (том 2 л.д.135).

Согласно положению об Архангельском филиале «СРЗ «Красная Кузница» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», филиал не является юридическим лицом и выступает в гражданском обороте от имени Общества.

При оформлении на должность помощника директора по безопасности АФ «СРЗ «Красная Кузница» АО «ЦС «Звездочка», был поставлен в известность о том, что по роду своей деятельности и обязанностям будучи допущенным к государственной тайне, добровольно принимает на себя обязательства, связанные с допуском к государственной тайне, на условиях, предусмотренных законодательством РФ о государственной тайне (л.д.22).

В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимал должность помощника директора по безопасности.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 30.12.2020) "О государственной тайне" органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" утверждены Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Согласно абзацу второму пункта 1 названных Правил ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях. Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.

Согласно пункту 3 Правил сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу (тарифной ставке), предусмотренной пунктом 1 правил, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Аналогичные положения содержит абзац первый пункта 7 разъяснений о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.05.2011 № 408н.

В соответствии с абзацем вторым пункта 7 указанных выше разъяснений под структурными подразделениями по защите государственной тайны понимаются созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные подразделения, а также отдельные должности, замещаемые специалистами, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной тайны.

Перечень структурных подразделений и отдельных должностей по защите государственной тайны утверждается приказами (распоряжениями, указаниями). В перечень включаются только те структурные подразделения и отдельные должности, на которые согласно утвержденным в установленном порядке положениям (должностным регламентам, должностным обязанностям) возложено выполнение конкретных задач (функций) с учетом специфики проводимых работ по защите государственной тайны, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в качестве их основных функций (абзац три пункта 7 разъяснений).

Пунктом 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19 мая 2011 года N 408н "О порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" установлено, что допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются граждане, которым в установленном порядке (т.е. с соблюдением проверочных мероприятий) оформлен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, соответствующей степени секретности и на которых решением руководителя (командира) государственного органа, органа местного самоуправления, организации, воинской части возложена обязанность работать со сведениями, составляющими государственную тайну, установленная должностными регламентами (должностными обязанностями).

Под постоянной работой со сведениями, составляющими государственную тайну, следует понимать работу с этими сведениями независимо от порядка и условий их получения (в виде письменного документа, при использовании технических средств, в процессе обучения и др.), а также независимо от продолжительности работы и ее периодичности в течение года.

Пунктом 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19 мая 2011 года N 408н "О порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" установлено, что выплата процентных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, производится с момента письменного оформления соответствующего решения (приказа, распоряжения, указания) руководителя (командира) государственного органа, органа местного самоуправления, организации, воинской части (далее - приказ (распоряжение, указание) о работе гражданина на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, соответствующей степени секретности в соответствии с должностными регламентами (должностными обязанностями).

Согласно приказов директора Архангельского филиала СРЗ «Красная Кузница» ФИО1 в спорный период выплачивалась ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу, как допущенному к государственной тайне (л.д.59-61 том 3).

Пункт 3 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, предусматривает, что сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу (тарифной ставке), предусмотренной пунктом 1 данных Правил, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях (при стаже работы от 1 до 5 лет - 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 лет и выше - 20 процентов).

Истец же, полагая, что его основной функцией является обеспечение защиты гостайны, просит взыскать за спорный период дополнительную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны.

Данная надбавка подлежит выплате только сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, а также сотрудникам, замещающим отдельные должности, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной тайны.

Согласно штатному расписанию, действующему в спорный период, должность помощника директора по безопасности входит в состав Управления, которое структурным подразделением по защите государственной тайны не является.

Обеспечение защиты государственной тайны основной функцией истца не является.

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, приказ о создании структурного подразделения по защите государственной тайны или о возложении этих обязанностей на отдельного работника в филиале не издавался. В то время как п.7 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.05.2011 № 408н предусмотрено, что перечень структурных подразделений и отдельных должностей по защите государственной тайны утверждается приказами (распоряжениями, указаниями),т.е. предусмотрен определенный порядок создания данных структурных подразделений и именно издание такого приказа является основанием для отнесения структурного подразделения либо отдельной должности к таковым и как следствие начисление и выплата дополнительной надбавки за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Кроме того, ни коллективным договором, ни правилами трудового распорядка, ни иными локальными актами ответчика ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны не установлена.

Как следует из должностных инструкций помощника директора по безопасности (2013 и 2020 года – том 1 л.д.115-132),, в обязанности истца помимо обеспечения режима секретности ведения секретного делопроизводства и участия в проведении служебных расследований, входили и входят также иные обязанности: определение временного режима охраны территории и объектов филиала; организация контрольно-пропускных пунктов на территории и объектах филиала;контроль за проведением мероприятий по защите коммерческой тайны; осуществления мероприятий и предупреждению финансовых злоупотреблений; взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам защиты сведений, составляющих коммерческую тайну и обеспечения экономической безопасности; обеспечение защиты объектов филиала от краж, хищений и других преступных посягательств, общественных беспорядков, а также иные обязанности, которые не относятся к защите государственной тайны..

Таким образом, обеспечение защиты государственной тайны основной функцией, которую в соответствии с должностными обязанностями выполняет помощник директора по безопасности, не является.

Доказательств того, что работодателем созданы структурные подразделения по защите государственной тайны, либо к данному структурному подразделению отнесена должность помощника директора по безопасности, материалы дела не содержат.

Сам по себе факт работы истца с секретными документами, содержащими государственную тайну еще не предопределяет вывод о том, что должность истца связана с обеспечением защиты государственной тайны.

Кроме того, структурное подразделение в виде режимно-секретного отдела, состоящего из единственного сотрудника – делопроизводителя секретного делопроизводства, введено в штатное расписание с ДД.ММ.ГГГГ согласно извещению об изменении , утвержденного генеральным директором АО «ЦС «Звездочка».

До ДД.ММ.ГГГГ функции режимно-секретного делопроизводства выполнял делопроизводитель секретного делопроизводства, входящий в службу безопасности.

В то же время ни служба безопасности, ни режимно-секретный отдел не являются подразделениями по защите государственной тайны (отсутствует соответствующий приказ руководителя).

В то время как в АО «Центр судоремонта «Звездочка» (головной организации) издан приказ ДД.ММ.ГГГГдсп «Об утверждении перечня структурных подразделений и должностей по защите государственной тайны» (том 3 л.д.53-54).

ДД.ММ.ГГГГ от истца в адрес ответчика поступило заявление о приведении в соответствие с положениями Постановления СНК СССР № 22с от 17.04.1939, письмом Минтруда России от 19.07.2002 № 1260-10, Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 льгот и компенсаций в части продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, процентных надбавок за работу со сведениями, имеющими степень секретности, за стаж работы в режимно-секретных подразделениях и подразделениях по защите гостайны на постоянной основе.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было разъяснено, что он не является сотрудником режимно-секретного отдела, функция по обеспечению защиты государственной тайны (режима секретности) не является для него основной, в связи с чем ему не положена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

Гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 573 предусмотрены дополнительные гарантии в виде выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу.

Как лицу, имеющему на постоянной основе допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, истцу выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу в соответствии с пунктом 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573, что подтверждается справкой 2НДФЛ и расчетными листками.

Установленный ФИО1 размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) соответствует абзацу второму пункта 1 Правил.

Истцом в материалы дела представлена справка, выданная заместителем генерального директора АО «ЦС «Звездочка» Свидетель №1, в которой указано, что в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.1) основной обязанностью помощника директора по безопасности АФ «СРЗ «Красная Кузнеца» АО «ЦС «Звездочка» ФИО1 является: организация работы режимно-секретного подразделения и обеспечение на предприятии режима секретности ведения секретного делопроизводства; обеспечение защиты государственной тайны, в том числе сохранности государственной тайны, участия в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих гостайну.

Суд критически относится к данному документу, поскольку полномочия заместителя генерального директора по безопасности АО «Центр судоремонта «Звездочка» на выдачу подобной справки ничем не подтверждены, данная справка предъявлена суду стороной истца, сведения указанные в данном документе противоречат иным добытым в ходе судебного разбирательства доказательствам и не соответствуют исследованным судом должностным инструкциям ФИО1

При таких обстоятельствах оснований для начисления истцу процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны у ответчика не имеется.

Истцом заявлено требование о необходимости при расчете отпуска руководствоваться положениями Постановления СНК СССР от 17.04.1939 N 22с. Данным постановлением предусмотрено установление для всех штатных мобработников ежегодный месячный отпуск.

В соответствии со ст. 115 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ст. 118 ТК РФ отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.1 ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Организации обязаны создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее- мобилизационные работники) (пп.2 п.1 ст.9 Закона № 31-ФЗ.

В силу требований п.п.1,2 ст.12 вышеуказанного Закона Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

Как установлено в судебном заседании в Архангельском филиале СРЗ «Красная Кузница» штатный мобилизационный орган и штатные мобработники отсутствуют.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в Филиале создан мобилизационный орган из нештатных мобработников, в состав которого истец не входит.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в Филиале создан мобилизационный орган из нештатных мобработников, в состав которого истец не входит, как и не входит в состав комиссии по контролю за мобилизационной подготовкой филиала.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.161) нештатным руководителем мобилизационного органа АФ СРЗ «Красная Кузница» назначен ФИО5.

Пунктом 5 Постановления СНК СССР от 17.04.1939 N 22с "Об оплате труда работников мобилизационных органов гражданских ведомств" установлен для всех штатных работников мобилизационных учреждений гражданских ведомств ежегодно месячный отпуск.

В соответствии с ч. 1 ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ введен в действие с 01.02.2002.

До настоящего времени данное Постановление СНК СССР от 17.04.1939 № 22с во внутригосударственное право не инкорпорировано, а также не признано не действующим на территории Российской Федерации.

Поскольку Постановлением СНК от 17 апреля 1939 № 22с ежегодный месячный отпуск установлен мобработникам, коим ФИО1 не является, также не занимает должность по защите гостайны, требования истца в данной части также не подлежат удовлетворению.

Проанализировав в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в части взыскании надбавки к должностному окладу на основании пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573, а также о понуждении ответчика предоставить дополнительные оплачиваемые дни отпуска.

Ввиду того, что в удовлетворении требований о взыскании надбавки и предоставлении дополнительных дней оплачиваемого отпуска истцу отказано, оснований для удовлетворения производных от основных требований о взыскании процентов, предусмотренных ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, компенсации морального вреда не имеется.

Доводы ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд без уважительных причин согласно ст.392 ТК РФ суд находит несостоятельными в части требований, касаемых периода с ДД.ММ.ГГГГ.

Как указано в пункте 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Федеральным законом от 03.07.2016 года N 272-ФЗ статья 392 Трудового кодекса РФ дополнена пунктом 2, согласно которому за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Данная норма действует с 03.10.2016 года.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (части 3, 4 статьи 12 Трудового кодекса РФ).

Действие пункта 2 статьи 392 Трудового кодекса РФ не распространено Федеральным законом от 03.07.2016 года N 272-ФЗ на отношения, возникшие до введения его в действие, то есть до 03.10.2016 года.

Спорная надбавка к выплате истцу работодателем не назначалась и не начислялась, о чем ФИО1 было известно в течение всего периода, о котором заявлено в иске. Таким образом, о нарушении права на получение надбавки к окладу за стаж работы, истец мог и должен был узнать при ежемесячном получении заработной платы. Также ФИО1 не мог не знать о количестве дней трудового отпуска.

Соответственно срок для обращения в суд истцом не пропущен лишь в части требований, касающихся периода с 01.01.2020 года. С исковым заявлением истец обратился в суд 30.12.2020 года.

Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении искового заявления ФИО1 к Акционерному обществу «Центр Судоремонта «Звездочка» о взыскании ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в должности по защите гостайны, компенсации за задержку невыплаченных сумм, обязании предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Соломбальский районный суд г. Архангельска.

Судья О.Г. Кривуля

Мотивированное решение составлено 14 апреля 2021 г.