НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Солнечногорского городского суда (Московская область) от 28.02.2017 № 12-140/17

<данные изъяты> Дело № 12-140/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2017 года г.Солнечногорск

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Орлов А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области от 26 июля 2016 года № 990382/29/2016/6/1, директор обособленного подразделения «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе директор ОП «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО1 выражает несогласие с постановлением, просит его отменить.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель доводы жалобы поддержали.

Представитель административного органа дал пояснения по существу обжалуемого постановления.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав явившихся лиц, судья пришел к следующему.

Административная ответственность по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с 20 июня по 08 июля 2016 года по указанию военного прокурора Солнечногорского гарнизона, должностными лицами Государственной инспекции труда в Московской области проведена проверка исполнения обособленным подразделением «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ» требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, содержащие нормы трудового права.

ФИО1 назначен на должность директора обособленного подразделения «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ» приказом генерального директора от 15 октября 2015 года.

Согласно трудовому договору с ФИО1 от 15 октября 2015 года, Положению об обособленном подразделении «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ», утвержденному приказом генерального директора АО от 01 декабря 2015 года и выданному на его основании доверенностям АО «ГУ ЖКХ» № 349 от 31 декабря 2015 года и № 28 от 15 октября 2015 года, ФИО2 как директор обособленного подразделения является руководителем, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью обособленного подразделения, т.ч. осуществлять права и обязанности работодателя в отношении работников обособленного подразделения; он руководит деятельностью обособленного подразделения от имени Общества; обеспечивает добросовестное и разумное выполнение решений органов управления Общества, касающихся деятельности обособленного подразделения; осуществляет права работодателя; выполняет требования, установленные внутренними документами общества; несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством. Именно на ФИО1 как директоре обособленного подразделения, лежит обязанность по обеспечению безопасных условий труда /п.3.1.10 трудового договора/ в обособленном подразделении.

Согласно приказу № 50 от 17 ноября 2015 года генерального директора АО «ГУ ЖКХ» ответственность за обеспечение безопасных условий труда в обособленных подразделениях возложены на директоров обособленных подразделений.

29 декабря 2015 года ФИО1 утверждена Программа проведения вводного инструктажа по охране труда административно-управленческого персонала обособленного подразделения. Согласно п.1.2 Программы, работник допускается к самостоятельной работе после прохождения обязательного медицинского осмотра, вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, проведенного руководителем структурного подразделения. Очередная проверка не реже 1 газа в год.

Приказом № 20 от 29 декабря 2015 года контроль за исполнением программы вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте для административно-управленческого персонала ФИО1 оставил за собой.

В ходе проверки установлено, что ФИО1 при исполнении возложенных должностных обязанностей, допущены нарушения ст.ст. 15,21,22,57,212, 213 и 219 ТК РФ и Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работника организации, утвержденного Постановлением Минтруда РФ № 1/29 от 13 января 2003 года, а именно: не организовано и не проведено обучение по Правилам охраны труда с работниками подразделения: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статьей 76 ТК РФ установлено, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Все работники, в том числе руководители организаций, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим (ст. 225 ТК РФ).

Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок), согласно п. 2.1.2 которого все принимаемые на работу лица проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Как следует из пп. 2.1.3, 2.1.4 Порядка, кроме вводного инструктажа по охране труда, проводится первичный инструктаж на рабочем месте, который проводится до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми в организацию работниками.

Согласно п. 2.3.1 Порядка руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Как следует из представленных материалов, директор обособленного подразделения «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО1 в нарушение ст. 76, 212 ТК РФ, п. 2.3.1 Порядка, не довел до под роспись до перечисленных выше работников полной, достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, допустил указанных работников подразделения, принятых им на работу и должности которых относятся к категории специалистов, к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда, в связи с чем его действия и квалифицированы по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2016 года; актом проверки от 08 июля 2016 года; предписанием от 08 июля 2016 года; копией трудового договора и иными материалами.

В то же время, заслуживают внимание доводы жалобы о необоснованности вменение ФИО1 отраженных в постановлении нарушений: отсутствие в трудовых договорах работников ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 содержания условий труда - трудовой функции; отсутствие договора о проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) обособленного подразделения; не проведение специальной оценки условий труда, поскольку исполнение указанных государственных нормативных требований охраны труда не относится к его компетенции как директора обособленного подразделения, в штатном расписании обособленного подразделения отсутствуют должности, требующие обязательное проведение работникам обязательных медицинских осмотров.

Соответственно, назначенное ФИО1 наказание с учетом конкретных обстоятельств дела, санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, подлежит изменению со снижением размера административного штрафа до 15.000 рублей. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,-

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Московской области от 26 июля 2016 года № 990382/29/2016/6/1 по делу об административном правонарушении в отношении директора обособленного подразделения «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО1 изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на вмененные ФИО1 нарушения государственных нормативных требований охраны труда: отсутствие в трудовых договорах работников ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 содержания условий труда (трудовой функции); отсутствие договора о проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) обособленного подразделения; не проведение специальной оценки условий труда обособленного подразделения «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ».

Снизить назначенное директору обособленного подразделения «Солнечногорское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа до <данные изъяты>

В остальной части постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Московской области от 26 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.Г. Орлов