НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Солнечного районного суда (Хабаровский край) от 23.10.2018 № 2А-536/18

Дело № 2а-536/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Солнечный 23.10.2018 года

Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Нестеров П.А.,

при участии помощника прокурора Солнечного района Дыбаль Е.П.,

при секретаре Жигалюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края к прокурору Солнечного района Хабаровского края о признании незаконным представления прокурора об устранении нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

установил:

Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к прокурору Солнечного района Хабаровского края о признании незаконным представления прокурора Солнечного района от 04.09.2018 года № об устранении нарушений норм Федерального закона № 44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. В дополнение суду пояснила, что администрация действовала в соответствии с номами законодательства Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ГК РФ. В связи с тем, что подрядчиком отдельные виды работ не были сданы, заказчику в установленные графиком сроки, администрацией муниципального района в адрес подрядчика направлено письмо о соблюдении сроков выполнения контракта и выставлена претензия о применении мер ответственности за нарушение сроков выполнения работ по контракту. Подрядчик предоставил администрации района информацию о причинах отставания от сроков выполнения работ, установленных графиком и сообщил о завершении работ, предусмотренных муниципальным контрактом, в срок до 30.09.2018. Письмом администрации муниципального района подрядчик уведомлен о несогласии заказчика с продлением срока выполнения работ, установленного муниципальным контрактом, и оплате по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки за просрочку исполнения обязательств в соответствии с пунктами 9.3.1, 9,6 муниципального контракта. 30.09.2018 работы были сданы. 03.10.2018 подписан акт о приемке выполненных работ, и был размещен на официальном сайте о госзакупках. После того, как подрядчиком были выполнены работы по контракту и эти работы были приняты заказчиком, с этого момента, администрацией был рассчитан срок просрочки и начислена неустойку за этот период. В течение пяти рабочих дней данные о начислении неустойки должны быть размещены на официальном сайте о госзакупках. Со стороны подрядчика контракт выполнен в полном объеме. Считает требования прокурора необоснованными.

Представитель административного ответчика помощник прокурора Солнечного района Дыбаль Е.П. с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что в рамках надзорных мероприятий была проведена прокурорская проверка, которой установлено, что имелось нарушение сроков выполнения контракта, было вынесено представление. Нарушение законодательства РФ со стороны администрации Солнечного района выразилось в не осуществлении надлежащего контроля со стороны администрации. Выполнению данного муниципального контракта и соблюдению сроков выполнения должно было быть оказано более значительное внимание. Контракт не был исполнен в срок, необходимо было выставлять претензии, контролировать сроки исполнения. Просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

26.12.2017 года между администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края в лице главы муниципального района ФИО2 и ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» (ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект») был заключен муниципальный контракт № на строительство автомобильной дороги с организацией парковочной зоны горнолыжный комплекс «Холдоми» в рамках туристско-рекреационного кластера «Комсомольский».

11.09.2018 года в адрес главы Солнечного муниципального района поступило представление прокурора Солнечного района от 04.09.2018 № об устранении нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации в т.ч. органами местного самоуправления, их должностными лицами, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Согласно статьи 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно доводам прокурора Солнечного района, изложенным в оспариваемом представлении, в нарушение статей 12, 94 ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Солнечного муниципального района не приняты действия к надлежащему исполнению муниципального контракта в установленные последним сроки, вследствие чего исполнителем по контракту взятые на себя обязательства по его исполнению в определенные контрактом сроки не исполнены.

В соответствии со ст.12 ФЗ № 44 государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст.94 ФЗ № 44 исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим ФЗ, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 настоящего ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно п.5.1 муниципального контракта № срок выполнения работ определен с 16.07.2018 по 16.08.2018 года.

Приемка выполненных работ по объекту производится заказчиком поэтапно, по каждому выполненному этапу работ, в соответствии со сроками выполнения этапов работ, установленным графиком выполнения работ (п.6.2 муниципального контракта № ).

В связи с тем, что подрядчиком отдельные виды работ не были сданы заказчику в установленные графиком сроки, администрацией муниципального района в адрес подрядчика направлено письмо от 09.08.2018 года № «О производстве работ» о соблюдении сроков выполнения контракта и выставлена претензия от 09.08.2018 № о применении мер ответственности за нарушение сроков выполнения работ по контракту.

Письмом от 10.08.2018 года № подрядчик предоставил информацию о причинах в отставании от сроков выполнения работ, установленных графиком, и сообщил о завершении работ, предусмотренных муниципальным контрактом, в срок до 30.09.2018 года.

21.08.2018 года администрация муниципального района письмом № уведомила подрядчика о несогласии заказчика с продлением срока выполнения работ, установленного муниципальным контрактом, и оплате по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки за просрочку исполнения обязательств в соответствии с пунктами 9.3.1, 9.6 муниципального контракта.

В судебном заседании помощник прокурора Дыбаль Е.П. пояснил, что на момент проведения проверки ему была предоставлена вся информация по мерам реагирования администрации на нарушение подрядчиком срока исполнения контракта.

Таким образом, администрацией Солнечного муниципального района предпринимались все необходимые действия к надлежащему исполнению муниципального контракта.

Также в представлении прокурора указано на нарушение администрацией муниципального района положений ч.3 ст.103 ФЗ № 44«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой в обязанности государственных заказчиков входит направление для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками информации об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней), включая документы о приемке выполненных работ в случае принятия решения о приемке выполненной работы.

Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст.103 ФЗ № 44).

Согласно информации с сайта zakupki.gov.ru информация об исполнении по контракту № , а также о начислении неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размещена на сайте 03.10.2018 года.

03.10.2018 года администрацией Солнечного муниципального района и ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» подписан акт приема выполненных работ по контракту № .

Письмом от 03.10.2018 года № администрация муниципального района информировала ОАО ПИИ ВТ «Дальаэропроект» о начислении неустойки за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту.

Таким образом, поскольку по состоянию на 04.09.2018 года контракт не исполнен, приемка выполненной работы не была произведена, оснований для направления и размещения информации отсутствуют, в связи с чем, нарушения, указанные в представлении прокурора, являются необоснованными. В судебном заседании прокурором не оспаривался факт, того что вся информация по контракту была размещена на сайте в течение 5 дней с даты исполнения контракта.

Кроме того, прокурор в своем представлении просит провести проверку, установить всех виновных в отсутствии контроля за подчиненными работниками и ненадлежащим образом исполнявших свои обязанности лиц, решить вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения представления, сообщить в прокуратуру района в письменной форме с приложением копий приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Согласно ч.1 ст.192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной статье дисциплинарные взыскания.

Исходя из буквального толкования закона, применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Статья 22 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" содержит исчерпывающий перечень полномочий прокурора, в том числе прокурор имеет право внести представление об устранении нарушений закона

Императивное требование прокурора разрешить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц с предоставлением копий соответствующих приказов в прокуратуру противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление администрации Солнечного муниципального района законно и обоснованно, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края к прокурору Солнечного района Хабаровского края о признании незаконным представления прокурора об устранении нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», удовлетворить.

Признать незаконным представление прокурора Солнечного района об устранении нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.09.2018 года № .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд, через Солнечный районный суд, в течение одного месяца со дня его составления решения в окончательной форме.

Судья П.А.Нестеров

Решение в окончательной форме составлено 23.10.2018 года.