НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Соликамского городского суда (Пермский край) от 30.09.2013 № 2-1929/13

Дело № 2- 1929\13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Соликамск                         30 сентября 2013 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

Председательствующего - судьи Слоновой Н.Б., при секретаре Некрасовой Е.В., с участием: представителя истца - Романченко Т.В., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по иску ФКУ «Объединение исправительных колоний № 5 с особыми условиями хозяйственной деятельности» ГУ ФСИН России по Пермскому краю к Отделу судебных приставов по городу Соликамску и Соликамскому району УФССП по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

                    У с т а н о в и л :

Истец ФКУ «Объединение исправительных колоний № 5 с особыми условиями хозяйственной деятельности» ГУ ФСИН России по Пермскому краю, с учетом уточнений, обратился с иском к Отделу судебных приставов по городу Соликамску и Соликамскому району УФССП по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора об освобождении от уплаты исполнительского сбора, в обоснование заявленных требований указывая, что <дата> года истцом получено постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по г. Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю от <дата> о взыскании исполнительского собора в размере 5000 руб., возбужденное на основании постановления № <данные изъяты> от <дата> года, выданного <данные изъяты> края с предметом исполнения: штраф в размере 10 000 руб. в отношении должника ФКУ ОИК-5 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.

Штраф не уплачен по причине того, что Учреждение является федеральным казенным учреждением с источником финансирования - средства федерального бюджета, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансируется по смете УИС. При недостаточности денежных средств ответственность по обязательствам учреждения несут ФСИН России и НУФСИН Росси и по Пермскому краю. Просят освободить учреждение от уплаты исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель истца - Р., действующая на основании доверенности, на иске, с учетом уточнений, настаивает, суду пояснила, что все счета учреждения находятся в казначействе, с учетом поступлений денежных средств все средства уходят на уплату задолженности по иным исполнительным документам, кроме того, на <дата> года у учреждениями имелась задолженность по заработной плате вольнонаемным работникам, в связи с чем не имеют возможности оплатить исполнительский сбор. На <дата> года, на момент возбуждения исполнительного производства по уплате штрафа, не имели возможности добровольно исполнить требования исполнительного документа в 5-днейвный срок по объективным причинам, на счете учреждения денежных средств не было, списание производились в порядке очередности по иным исполнительным документам, т.к. средства учреждения расходуются на оплату задолженности по исполнительным листам в порядке очередности. ФСИН, ГУФСИН помогают погасить задолженность перед Пермэнерго.

Представитель ответчика - ОСП по г. Соликамску и Соликамскому району УФССР России по Пермскому краю о дне слушания дела извещен, представителя в суд не направил, возражений по заявленным требованиям суду не представил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по представленным документам.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу п.3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Как следует из материалов дела, <дата> Судебным приставом исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства с предметом исполнения штраф в размер 10 000 руб. в отношении должника ФКУ ОИК-5 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУ ФСИН России по Пермскому краю в пользу взыскателя ОГПН -2.

Указанным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.

<дата> Постановлением судебного пристава исполнителя постановлено взыскать с должника ФКУ ОИК-5 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУ ФСИН по Пермскому краю исполнительский сбор в сумме 5000 руб.

Одновременно установлено, что согласно Уставу (л.д. 5-12), ответчик является федеральным казенным учреждением. Функции и полномочия учредителя которого осуществляет ФСИН. Собственником имущества является Российская Федерация в лице ФСИН. ( п. 1.2 Устава, л.д. 6).

Источниками финансирования деятельности Учреждения являются средств федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством РФ. Доходы, полученные учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований УИК РФ, в полном объеме зачисляются в Федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств и направляются на финансовое обеспечение осуществления функции Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения ответственность несут ФСИН Росси и ГУФСИН России по Пермскому краю ( п. п. 5.8, 5.9, 5.12 Устава, л.д.13).

Задолженность ответчика по заработной плате перед вольнонаемными работниками, которые финансируются за счет доходов, получаемых учреждением от приносящей доход производственной деятельности, на 25.09. 2013 года составляет 1 485 206, 84 руб.

Учитывая финансовое положение ответчика, наличие задолженности по выплате заработной платы, принципы очередности списания денежных средств, установленный п. 2 ст. 855 ГК РФ, приоритет выплаты заработной платы при удовлетворении иных требований, суд считает возможным признать, что исполнительный документ ответчиком не исполнен по объективной причине. Финансовое положение должника, наличие задолженности по выплате заработной платы, иных исполнительных документов, сделало невозможным исполнить документ в течение 5 дней, установленных для добровольного исполнения должником требований.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения ответчика от взыскания исполнительского сбора по указанному выше исполнительному производству, поскольку неисполнение исполнительного документа в установленный законом срок продиктовано наличием объективной причины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Освободить ФКУ «Объединение исправительных колоний № 5 с особыми условиями хозяйственной деятельности» ГУ ФСИН России по Пермскому краю от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от <дата> года в исполнительном производстве от <дата> № <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Судья                 Н.Б. Слонова