НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Соликамского городского суда (Пермский край) от 16.02.2016 № 2-2850/2015

Дело № 2-71/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Соликамск 16 февраля 2016 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Рублевой Н.В.,

с участием истицы Бурковой Т.Н., представителя истицы Стороженко Е.М. -Герман М.В.,

представителей ответчика Вяткиной Е.В., Орловой Ю.В., действующих на основании доверенностей, в отсутствии истицы Стороженко Е.М.,

при секретаре Максимовой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурковой Т. Н., Стороженко Е. М. к администрации Соликамского муниципального района Пермского края о перерасчете пенсии за выслугу лет с учетом индексации

установил:

Буркова Т.Н., Стороженко Е.М. обратились в суд с иском к администрации Соликамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом индексации с <дата> на <данные изъяты> с <дата> на <данные изъяты> с <дата> на <данные изъяты> с <дата>Бурковой Т.Н. на <данные изъяты> с <дата>Стороженко Е.М. на <данные изъяты>, выплатить недополученную пенсию, указывая, что истцам была назначена пенсия как лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы в администрации Соликамского муниципального района, на протяжении всего периода получения пенсии за выслугу лет индексация назначенной им пенсии не производилась, ответчик, увеличивая фонд оплаты труда, производит увеличение денежного содержания муниципальных служащих, не производит индексацию пенсии пенсионерам, <дата> и <дата> истицы обратились к ответчику с заявлениями об индексации размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы Соликамского муниципального района и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, ответчиком в индексации (увеличении) размера пенсии за выслугу лет отказано по причине отсутствия правовых оснований, с таким решением ответчика истицы не согласны, считают его нарушающим их права, гарантированные Конституцией РФ, полагают, что федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования, а органы местного самоуправления имеют право корректировать правила исчисления пенсий за выслугу лет муниципальным служащим в зависимости от имеющихся у них финансово-экономических возможностей, ответчиком были проиндексированы денежные оклады выборных должностных лиц Соликамского муниципального района, осуществляющих полномочия на постоянной основе, была проиндексирована муниципальная надбавка к пенсии бывшему главе района, считают, что порядок назначения пенсии муниципальным служащим района аналогичен порядку назначения пенсии выборному лицу и индексация пенсии муниципальным служащим должна производиться в том же порядке.

В судебном заседании истица Буркова Т.Н., представитель истицы Стороженко Е.М.-Герман М.В. исковые требования поддержали, представлены дополнительные письменные пояснения.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали, представили письменные возражения, согласно которых во исполнение Закона Пермского края от 09.12.2009 года № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края», ст. 14 Закона Пермского края от 09.12.2009 года № 546-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 27.04.2010 года № 27 «Об утверждении положений о пенсии за выслугу лет» утверждены Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Соликамском муниципальном районе, Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Соликамском муниципальном районе Пермского края, данное решение является действующим нормативно правовым актом, не отменено и не обжаловано. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета и отнесено к компетенции органов местного самоуправления, поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципальных образований, то с учетом бюджетных возможностей ответчик вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим. Основания для перерасчета пенсии за выслугу истицам лет отсутствуют, так как с <дата> не принимались решения Земского Собрания Соликамского муниципального района об увеличении (индексации) окладов денежного содержания муниципальных служащих Соликамского муниципального района. Довод истцов о том, что основанием для перерасчета пенсии является Положение об оплате труда муниципальных служащих Соликамского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Соликамского муниципального района от <дата>, согласно которого для высшей должности был утвержден новый оклад – <данные изъяты>, является несостоятельным и основан на неверном толковании норм действующего законодательства, так как при утверждении окладов согласно Положению от <дата> должностные оклады, установленные Положением от <дата> не были проиндексированы, то есть не были увеличены на определённый индекс, напротив, по некоторым должностям муниципальной службы должностные оклады уменьшены. Индексировать, увеличивать, изменять порядок получения, назначения пенсии за выслугу лет – это право органов местного самоуправления, а не обязанность, просят в иске отказать.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, так же, как и на государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов, а также исполнение расходных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Органы местно самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (ч. 2 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» средствами местного самоуправления распоряжаются исключительно органы местного самоуправления. Финансирование пенсии за выслугу лет осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, которые вправе вводить и изменять порядок и условия установления пенсии за выслугу лет, так как решение данных вопросов отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

На основании вышеизложенных правовых актах, представленных сторонами доказательствах, их оценки в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд считает, что отсутствуют основания для индексации производимых истицам выплат.

Согласно ст. 15 Закона Пермского края от 09.12.2009 года № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края», ст. 14 Закона Пермского края от 09.12.2009 года № 546-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет.

Согласно п. 12 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Соликамском муниципальном районе Пермского края, утвержденного решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 27.04.2010 года № 27 «Об утверждении положений о пенсии за выслугу лет» перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в следующих случаях:

при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, размера иной пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, -со дня изменения их размера;

при индексации размеров пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы, предусмотренным решением Земского Собрания Соликамского муниципального района на очередной финансовый год

Согласно ответа администрации Соликамского муниципального района от <дата> с <дата> увеличение (индексация) окладов денежного содержания муниципальных служащих Соликамского муниципального района не производилась

Судом установлено, что решением Земского собрания Соликамского муниципального района от <дата> «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Соликамского муниципального района» признано утратившим силу Положение об оплате труда, утвержденное решением Земского собрания Соликамского муниципального района от <дата> и утверждено новое Положение об оплате муниципальных служащих Соликамского муниципального района, согласно Приложения которого утвержден для высшей должности муниципальной службы оклад <данные изъяты>. в месяц. Согласно Приложения к действовавшему на день увольнения истиц Положению об оплате труда муниципальных служащих высшие должности муниципальной службы имели должностные оклады от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей.

Исходя из представленных по делу доказательств, суд установил, что в период после увольнения истиц произошли изменения в системе оплаты труда муниципальных служащих, в то время, как индексация пенсии предполагает повышение ее размера на единый для всех коэффициент, установленный из увеличения денежного вознаграждения муниципальных служащих. Однако единый коэффициент увеличения денежного вознаграждения муниципальных служащих на уровне органа местного самоуправления в спорный период не устанавливался. Доказательств того, что с <дата> произошло централизованное повышение денежного вознаграждения муниципальных служащих Соликамского муниципального района на указанные истицами индексы, не представлено.

Отсутствие индексации денежного вознаграждения муниципальных служащих на уровне органа местного самоуправления в спорный период нельзя признать нарушением прав истиц на пенсионное обеспечение, поскольку производимые истицам выплаты являются дополнительным обеспечением бывших муниципальных служащих, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, порядок и основания ее увеличения устанавливаются органом местного самоуправления исходя из финансовых возможностей местного бюджета.

Доводы истиц о том, что в спорный период произведена индексация муниципальной надбавки к пенсии бывшему главе района, судом не может быть учтен в качестве основания для удовлетворения иска, поскольку в <дата> решением Земского собрания Соликамского муниципального района «О бюджете Соликамского муниципального района на <дата> и плановый период <дата>» была предусмотрена индексация должностных окладов только выборных должностных лиц Соликамского муниципального района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, индексация размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы в установленном порядке не произведена.

Довод истиц о необходимости увеличения (индексации) производимых им выплат в таком же порядке, как выборным должностным лицам, является несостоятельным, противоречит вышеуказанным правовым нормам и представленным ответчиком доказательствам.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Бурковой Т. Н., Стороженко Е. М. в удовлетворении исковых требований к администрации Соликамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом индексации с <дата> на <данные изъяты>, с <дата> на <данные изъяты> с <дата> на <данные изъяты>, с <дата> на <данные изъяты>Бурковой Т.Н., с <дата> на <данные изъяты>Стороженко Е.М., выплатить недополученную пенсию отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 24.02.2016 года.

Судья Н.В. Рублева