НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Соликамского городского суда (Пермский край) от 08.02.2021 № 590035-01-2020-003873-55

Дело (УИД) № 59RS0035-01-2020-003873-55

Производство № 2-80/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Соликамск 8 февраля 2021 года

Соликамский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Рублевой Н.В.,

с участием истцов Тарасовой Л. В., Чикишевой О. Н., Белкиной Е. В., Калининой Т. П., Седых С. М., Прокиной О. В., Пермяковой И. Г., Шиловой Я. В., представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр», филиала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №2 «Росинка» Остапчук Д.И., Пономаревой А.К., действующих на основании доверенностей,

при секретаре судебного заседания Дубовиковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой Л.В., Чикишевой О.Н., Белкиной Е.В., Калининой Т.П., Седых С.М., Прокиной О.В., Пермяковой И.Г., Шиловой Я.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр», филиалу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №2 «Росинка» о признании системы оплаты труда незаконной, возложении обязанностей, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Истцы Тарасова Л. В., Чикишева О. Н., Белкина Е.В., Калинина Т.П., Седых С. М., Прокина О. В., Пермякова И.Г., Шилова Я.В. обратились в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» (далее ГБУЗ ПК «КФМЦ»), филиалу ГБУЗ ПК «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №2 Росинка» (далее филиал «КДС №2 «Росинка»), в котором, с учетом уточнения исковых требований, просят признать систему оплаты труда, установленную Положением об оплате труда, утвержденную приказом ГБУЗ ПК «КФМЦ» от <дата> (далее Положение) для <данные изъяты> и <данные изъяты> незаконной, обязать ГБУЗ ПК «КФМЦ» привести оплату труда в соответствие с законодательством о труде, Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 года (в результате описки указано от 07.05.2017 года), Законом Пермского края от 03.09.2008 года № 291-ПК «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края», постановлением правительства Пермского края от 31.12.2015 года № 1190-П «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» (с изменениями от 29.12.2016 года № 1184-п, от 20.12.2017 года № 1029, от 28,04.2018 года № 235-п, от 24.05.2019 года № 355-п, от 24.12.2019 года № 986-п), выплатить разницу заработной платы с <дата> на основании Положения об оплате труда, действовавшего в «КДС №2 «Росинка» до <дата>, взыскать в пользу каждого компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей (исковое заявление л.д.3-7 том 1, уточнение п.3 исковых требований на л.д. 241-246 том 3, л.д.1-42 том 4, уточнение пунктов 1,2,4 исковых требований л.д.129-130 том 4).

Исковые требования обоснованы тем, что истцы были приняты в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевой санаторий для больных туберкулезом детей №7 «Росинка» <данные изъяты> по <данные изъяты> квалификационному классу на 1,0 ставку.

В конце <дата> всем сотрудникам были вручены дополнительные соглашения о завершении реорганизации ГБУЗ ПК «КФМЦ» в форме слияния с ГБУЗ ПК «КДС №7 «Росинка», ГБУЗ ПК «КДС №6 «Малыш», ГБУЗ ПК №1 «Ирень», ГБУЗ ПК «КДС №4» и переименовании организации в филиал ГБУЗ ПК «КФМЦ» «КДС №2 «Росинка».

В <дата> истцам вручены уведомления об изменении даты выплаты заработной платы с 5 и 20 на 10 и 25 каждого месяца.

В конце <дата> истцам вручено уведомление об изменении системы оплаты труда с <дата> на основании приказа от <дата> «Об утверждении Положения по оплате труда работников ГБУЗ ПК «КФМЦ», было вручено и предложено подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, в п.5.2 раздела «Оплата труда» которого внесены изменения о выдаче заработной платы два раза в месяц (10 и 25), хотя два месяца с даты вручения уведомления не прошло.

С <дата> начисление заработной платы было произведено с изменением оклада с <данные изъяты> рублей на <данные изъяты> рублей и уменьшением заработной платы. Дополнительные соглашения с приложением об изменении системы оплаты труда с <дата> стали вручать в конце <дата> - в начале <дата>, от подписания дополнительных соглашений истцы отказались. С <дата> всех сотрудников вывели на простой по причинам, не зависящим от работников и работодателя. <дата> простой был отменен.

В начале <дата> истцам повторно вручили уведомления о введении новой системы оплаты труда с <дата>, вновь предлагалось подписать дополнительные соглашение в течении двух месяцев с момента получения данного уведомления, в противном случае трудовой договор будет расторгнут в соответствии с п.7 ст.77 ТК РФ.

<дата> истцами было направлено коллективное обращение в прокуратуру г.Соликамска, в ходе проведенной проверки нарушения прав работников не выявлены, указано, что заработная плата не снизилась.

Истцы считают, что на основании трудового законодательства им положены выплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (<данные изъяты>%), выплата за оказание противотуберкулезной помощи (<данные изъяты>%), за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент - <данные изъяты>%), должность <данные изъяты> относится к младшему медицинскому персоналу и в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» их заработная плата как младшего медперсонала должна быть не менее 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, что в Пермском крае составляет 32883 рубля, считают, что работодатель злоупотребляет своим положением, принуждает работников к труду, который оплачивается низко, не обеспечивает достойное существование работников и членов их семей, возможность развития личности.

В судебном заседании истцы исковые требования поддержали.

Истец Тарасова Л.В. пояснила, что при нормальных условиях труда должна производиться доплата до МРОТ, они получают сейчас заработную плату ниже МРОТ, работают в условиях, отклоняющихся от нормальных, непонятно, как насчитываются стимулирующие выплаты, откуда взялась сумма одного балла <данные изъяты> рублей. Считают, что выплачивая им фиксированную заработную плату, работодатель экономию фонда заработной платы направляет на выплаты работников управления, выплаты к 50, 60 годам начисляются только тем работникам, которые состоят в профсоюзном органе. Считает, что не было оснований для изменения положения по оплате труда, заработная плата уменьшилась, этому послужило введение новой системе оплаты труда, с данным положением их не ознакомили, организационные изменения не проводились, полагает, что действиями работодателя были нарушены ее трудовые права.

Истец Чикишева О. Н. на иске настаивает, поддержала пояснения Тарасовой Л.В., дополнила, что не согласна с новой системой оплаты труда, <дата> ст. медсестра ФИО ей сообщила только об увеличении оклада до <данные изъяты> рублей, дополнительное соглашение к трудовому договору подписала <дата> после обращения в суд, заработная плата уменьшилась в два раза.

Истец Белкина Е. В. на иске настаивает по доводам искового заявления, дополнила, что <дата> ее ознакомили с изменением даты выплаты заработной платы, <дата> уведомили об изменении системы оплаты труда с <дата>, что оклад будет <данные изъяты> рублей, <дата> вручено дополнительное соглашение, в котором указана балльная система, дополнительное соглашение подписала <дата>, в дополнительном соглашении не указана оплата за ночные часы, она продолжает работать, доплата за работы в ночное время ей производится.

Истец Калинина Т. П. поддержала пояснения Тарасовой Л.В., дополнила, что при подписании дополнительного соглашения ей говорили, что будет доплата до дорожной карты.

Истец Седых С. М. на иске настаивает, пояснения Тарасовой Л.В. поддержала, пояснила, что ее уведомляли о повышении оклада <данные изъяты> рублей, и переносе дат выплаты заработной платы, <дата> сказали, что будет балльная оплата труда, уведомление вручено <дата>, с изменениями она не согласилась, уволена с работы <дата>, увольнение считает незаконным.

Истец Прокина О. В. поддерживает иск и высказанные доводы, дополнила, что при подписании дополнительного соглашения ей говорили, что будет доплата до дорожной карты, ее заработная плата уменьшилась, она получает оплату в размере МРОТ, что нарушает ее права.

Истец Пермякова И.Г. на иске настаивает, пояснила, что работала <данные изъяты> с <дата> до <дата>, на совещании <дата> ст. воспитатель ФИО сообщила, что на основании приказа от <дата> меняется система оплаты труда и оклад будет составлять не <данные изъяты> рублей, а <данные изъяты> рублей, с этим она была согласна и подписала уведомление, в <дата> она не подписала дополнительное соглашение, с положением по оплате труда не согласна, поскольку гарантированную ежемесячную выплату <данные изъяты> рублей нужно заработать, набрать положенное количество баллов, 1 балл - <данные изъяты> рублей, ей непонятно, как рассчитывается стоимость одного балла, не согласна с тем, что учитывается результат педагогической деятельности, ответчик не имеет лицензию на образовательную деятельность, до введения новой системы оплаты труда стимулирующие выплаты за педагогический стаж составляли <данные изъяты>%, по новой системе оплаты труда <данные изъяты>%, в настоящее время она не работает, уволена, считает, что моральный вред причинен тем, что пользуются ее денежными средствами.

Истец Шилова поддержала доводы иска, пояснила, что в <дата> подписала дополнительное соглашение, чтобы ее не уволили, продолжает работать.

Представитель ответчика Остапчук Д.И. просит в иске отказать, представлены возражения в письменной форме, пояснил, что в <дата> произошла реорганизация учреждения ГБУЗ ПК «КФМЦ», были присоединены в качестве филиалов иные учреждения, в том числе ГБУЗ ПК «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №7 «Росинка», в учреждениях были приняты свои Положения по оплате труда, после реорганизации в форме присоединения в одном учреждении должно действовать одно положение по оплате труда, новое положение по оплате труда приведено в соответствии с актом Министерства здравоохранения Пермского края, представлены сравнительные таблицы, сохранять ранее действовавшее в ГБУЗ ПК «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №7 «Росинка» Положение по оплате труда было невозможно, бухгалтерский учет ведется в одной программе, новое положение улучшает положение работников. Обращено внимание на то, что с <дата> данным работникам не должны были начислять заработную плату по новому положению, введенному в действие с <дата>, но это не привело к снижению оплаты труда, по факту работникам больше начислили, чем было установлено ранее действовавшим положением, у них уменьшилась заработная плата, это связано с «дорожной картой». Средний показатель выполняется. Средний показатель берётся по региону, средний показатель заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированными каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий работы. Таким образом, новое положение не нарушает прав истцов. Истцы делают только ссылки на нарушение нормативных актов и трудового законодательства, не указывая, что конкретно нарушил работодатель, стимулирующие выплаты производятся при полном выполнении объема работ, утверждены показатели для их установления (том 1 л.д.140-146, том 2 л.д. 237-240).

Представитель Пономарева А.К. поддерживает пояснения Остапчук Д.И., дополнила, что с новым Положением по оплате труда работники были ознакомлены в полном объеме, под подпись, имели возможность ознакомиться дополнительно.

Выслушав участников судебного заседания, заслушав показания свидетелей ФИО, ФИО, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ).

В соответствии со ст. 129 названного кодекса заработной платой (оплатой труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая стать 135 ТК РФ).

Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

В соответствии со ст. 133 названного кодекса минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй ст. 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Положениями ст. 74 ТК РФ предусмотрено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Судом установлено и материалами дела подтверждено:

Истец Тарасова Л. В. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты> по <данные изъяты> квалификационному разряду по 1,0 ставку по трудовому договору от <дата>.

Истец Чикишева (Понамарева) О. Н. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты>, по дополнительному соглашению от <дата> к трудовому договору переведена <данные изъяты> по <данные изъяты> разряду.

Истец Белкина Е. В. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты> по <данные изъяты> квалификационному разряду по трудовому договору от <дата>.

Истец Калинина Т. П. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты>, работает по трудовому договору от <дата>.

Истец Седых С. М. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты> по <данные изъяты> квалификационному разряду по 1,0 ставку по трудовому договору от <дата>.

Истец Прокина О. В. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты> по <данные изъяты> квалификационному разряду по 1,0 ставку по трудовому договору от <дата>.

Истец Пермякова И. Г. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты> по <данные изъяты> квалификационному разряду по трудовому договору от <дата>.

Истец Шилова Я. В. на основании приказа от <дата> принята <данные изъяты> по <данные изъяты> квалификационному разряду по трудовому договору от <дата>.

В соответствии с частью 1 статьи 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6.1 Коллективного договора ГБУЗ ПК «КФМЦ», утвержденного 28 ноября 2019 года условия и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края и о признании утратившим силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» от 31.12.2015 г. № 1190-п, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим коллективным договором (том 3, л.д.1-145).

Согласно п.6.4 Коллективного договора работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие должностей которых связано с опасностью инфицирования МБТ, устанавливается дополнительная оплата в размере <данные изъяты>% должностного оклада по перечню, являющемуся приложением к коллективному договора (приложение №8).

Постановлением Правительства Пермского края от 31.12.2015 N 1190-п утверждено примерное Положение о системе оплаты труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края» (далее Положение №2), в п.1.1 которого указано, что настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Пермского края от 3 сентября 2008 г. N 291-ПК "Об оплате труда работников государственных учреждений Пермского края и отдельных категорий работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края", с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в целях формирования единых подходов к регулированию правоотношений, связанных с оплатой труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края, осуществляющему функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) (далее соответственно - работники, учреждения, государственные учреждения, учредитель), повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Согласно пункту 1.10 Положения № 2 при установлении систем оплаты труда работников учреждений работодатель обеспечивает наличие показателей и критериев для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционирования структурных подразделений и учреждения в целом (п.1.10.1.)

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников (п.4.1 Положения №2).

Согласно п.5.1 Положения №2 в целях стимулирования работников учреждений к качественному результату работы, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, порядок и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

Материалами дела подтверждено, что ГБУЗ ПК «КФМЦ» (далее также Учреждение) было создано <дата>, о чем внесена запись в ГРН 1195958028441, Учреждение было создано путем реорганизации в форме слияния с юридическими лицами, в том числе ГБУЗ ПК «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №7 «Росинка», который стал филиалом ГБУЗ ПК «КФМЦ», «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №2 «Росинка», разработка Положения об оплате труда ГБУЗ ПК «КФМЦ» обусловлена необходимостью установления системы оплаты труда работников ГБУЗ ПК «КФМЦ», включая филиалы, в которых до слияния юридических лиц действовали свои правовые акты по оплате труда.

Суд считает, что ответчик разработал новое Положение об оплате труда работников ГБУЗ ПК «КФМЦ» с учетом вышеуказанных правовых актов, в соответствии с положениями действующего трудового законодательства, требованиями Закона Пермского края от 03.09.2008 года № 291-ПК «Об оплате труда работников государственных учреждений Пермского края и отдельных категорий работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края», которым определена необходимость определения оплаты труда в соответствии с системами оплаты труда, установленными с учетом специфики деятельности учреждений, предписано, что оплата труда рабочих осуществляется на основе единых подходов к оплате труда рабочих учреждений (статья 1) (том 1 л.д.172-236).

Как следует из действующего с <дата> Положения об оплате труда работников ГБУЗ ПК «КФМЦ» (далее – Положение), утвержденного главным врачом ФИО, согласованным с председателем профсоюзного комитета ФИО, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. Работодатель заключает с работником трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору, в которых конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его руда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества выполняемых работ, оказываемых услуг, а также социальной поддержки. Заработная плата работников зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (п. 1.10, п.1.12).

В соответствии с п. 1.2 Положения, заработная плата работников Учреждения включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады) выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера.

Пунктом 4 Положения установлены порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера, в том числе, в п.4.3 предусмотрено повышение оплаты труда медицинских работников учреждений (структурных подразделений) для лечения больных туберкулезом, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в размере <данные изъяты> % к окладу (должностному окладу), что соответствует положениям п.1 статьи 6 Закона Пермского края от 03.09.2008 года № 291-ПК «Об оплате труда работников государственных учреждений Пермского края и отдельных категорий работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края», не противоречит положениям п.4.4 Положения №2 с приложением №2, которым рекомендованы размеры повышения оплаты труда отдельным категориям медицинских работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (том 1, л.д.179-183).

Согласно п.5.1 Положения, в целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждения могут быть установлены выплаты стимулирующего характера, в том числе, надбавка за наличие квалификационной категории, надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет, надбавка к должностному кладу работникам, имеющим ученую степень, почетное звание, надбавка за интенсивность, выплаты за высокие результаты работы и качество выполняемых работ, выплаты за показатели и критерии оценки эффективности деятельности в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг (том 1 л.д.183-187).

Оценив доводы сторон, представленные доказательства по правилам, установленным ст.67 ГПК РФ, суд считает, что приказ главного врача ГБУЗ ПК «КФМЦ» от <дата>, которым утверждено Положение об оплате труда работников ГБУЗ ПК «КФМЦ», издан в соответствии с положениями статей 135, 372 ТК РФ, порядок принятия Положения об оплате труда работодателем соблюден, процедура утверждения Положения об оплате труда ответчиком не нарушена.

Судом установлено, что предстоящее изменение в оплате труда ГБУЗ ПК «КФМЦ» до истцов, как работников филиала «КДС №2», было доведено, истцы были с ним ознакомлены (л.д.237-238 том 1), имели право и возможность ознакомиться с локальным правовым актом дополнительно, каждому из истцов работодатель предложил заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с изменением в оплате труда.

Дополнительные соглашения к трудовым договорам были подписаны истцами Тарасовой Л.В., Чикишевой О.Н., Белкиной Е.В., Калининой Т.П., Прокиной О.В., Шиловой Я.В., трудовые отношения с ними продолжены.

Подписание дополнительных соглашений данными работниками свидетельствует о том, что они выразили свое согласие на работу в новых условиях, что не противоречит требованиям ст. 72 ТК РФ, коллективному договору ГБУЗ ПК «КФМЦ», не может признаваться нарушением их трудовых прав по оплате труда.

Истцы Седых С.М., Пермякова И.Г. подписать дополнительные соглашения к трудовым договорам отказались, трудовые отношения с данными работниками прекращены в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании незаконной. отмене системы оплаты труда, установленной Положением об оплате труда, утвержденным приказом ГБУЗ ПК «КФМЦ» от <дата> для <данные изъяты> и <данные изъяты>, возложении обязанности по приведению системы оплаты труда ГБУЗ ПК «КФМЦ» в соответствие с законодательством о труде, Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 года (в результате описки истцами указано от 07.05.2017 года), Законом Пермского края от 03.09.2008 года № 291-ПК «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края», постановлением правительства Пермского края от 31.12.2015 года № 1190-П «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края», принятым Положением права истцов не нарушены.

Рассматривая требования в части возложения на ответчика обязанности по выплате истцам разницы в заработной плате, суд установил, что в силу ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что на дату введения Положения по оплате труда работников ГБУЗ ПК «КФМЦ» (<дата>) истцами были подписаны дополнительные соглашения об изменении трудовых договоров, дающие ответчику основание производить начисление оплаты труда истцам с <дата> с учетом новых условий оплаты труда, следовательно, оплата их труда должна была осуществляться на прежних, ранее согласованных сторонами условиях вплоть до увольнения Седых С.М., Пермяковой И.Г. и до подписания соответствующих дополнительных соглашений Тарасовой Л.В., Чикишевой О.Н., Белкиной Е.В., Калининой Т.П., Прокиной О.В., Шиловой Я.В.

Однако действия работодателя по оплате труда с <дата> с учетом новых условий оплаты труда не привели к нарушению прав истцов на получение заработной платы в полном объеме, поскольку исходя из сравнения размера заработной платы на прежних условиях и на новых условиях, заработная плата данных работников с <дата> не уменьшилась, иное истцами не подтверждено, свои расчеты истцами не представлены, доводы о снижении заработной платы по вновь введенному Положению являются голословными, доказательствами не подтверждены.

Заслуживает внимание довод ответчика о том, что Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" не предусмотрено непосредственное повышение заработной платы отдельным категориям медицинских работников, а постановлено в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики Правительству Российской Федерации обеспечить: повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Обязанность произведения данных выплат заключенными с истцами трудовыми договорами, Коллективным договором на ответчика не возложена.

Иные доводы истцов также основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а потому не могут быть приняты во внимание судом при принятии решения.

С учетом вышеизложенного, и в рамках тех требований, которые были предметом рассмотрения спора, для удовлетворения иска, в том числе, взыскания компенсации морального вреда, оснований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 192-194 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Тарасовой Л.В., Чикишевой О.Н., Белкиной Е.В., Калининой Т.П., Седых С.М., Прокиной О.В., Пермяковой И.Г., Шиловой Я.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр», филиалу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №2 Росинка» о признании системы оплаты труда, установленной Положением об оплате труда, утвержденным приказом от <дата> для <данные изъяты> и <данные изъяты> незаконной, возложении обязанности привести оплату труда в соответствие с законодательством о труде, Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 года, Законом Пермского края от 03.09.2008 года № 291-ПК «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края», Постановлением правительства Пермского края от 31.12.2015 года № 1190-П «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» (с изменениями от 29.12.2016 года № 1184-п, от 20.12.2017 года № 1029, от 28,04.2018 года № 235-п, от 24.05.2019 года № 355-п, от 24.12.2019 года № 986-п), выплатить разницу заработной платы с <дата> на основании Положения об оплате труда, действовавшего в «КДС №2 «Росинка» до <дата>, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 15.02.2020 года.

Судья Н.В. Рублева