НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Соль-илецкого районного суда (Оренбургская область) от 06.08.2014 № 2-481/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2014 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ухоловой М.А.,

с участием истца Шеиной Л.В.,

представителя истца Нигматуллина Р.А.,

представителя ответчика Плоц А.С.,

при секретаре Сузимове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шеиной Л.В. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил :

Шеина Л.В. обратилась в суд с иском указав, что 04.04.2013 года она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе Оренбургской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе от 28.06.2013 года р ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на должностях государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом не засчитаны следующие периоды: с 19.08.1981 года по 14.08.1983 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране ЧПО «Фосфор», с 15.02.1983 года по 11.02.1984 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-87 ОВПО-6 ОПО УВД по охране объектов ПО «Чимкентшина, с 12.02.1984 года по 18.12.1984 года нахождение в отпуске по уходу за ребенком, с 19.12.1984 года по 04.10.1985 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-87 ОВПО-6 ОПО УВД по охране объектов ПО «Чимкентшина», с 05.10.1985 года по 09.09.1986 года нахождение в отпуске по уходы за ребенком, с 10.09.1986 года по 16.03.1987 года и с 17.03.1987 г. по 22.03.1989 г. работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране ЧПО «Фосфор», с 23.03.1989 года по 26.01.1990 года нахождение в отпуске по уходу за ребенком, с 27.01.1990 года по 25.12.1992 г. работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране Чимкентского ПО «Фосфор» т.к. Списком должностей работников Государственной противопожарной службы не предусмотрена должность диспетчер-радиотелефонист. Периоды с 18.03.1997 года по 20.03.2006 г. работы в должности диспетчера пожарной части г. Соль-Илецка Управления пожарной охраны УВД Оренбургского облисполкома, т.к. право на досрочное назначение пенсии имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только структурный подразделений Государственной противопожарной МЧС России… Лицам, работавшим в соответствующих должностях и противопожарной службе субъектов РФ право на досрочную пенсию не предусмотрено. Период с 01.01.2008 года по 04.04.2013 г. работы в должности диспетчера пожарной части по охране г. Соль-Илецк отряда Государственной противопожарной службы № 9- Оренбургского филиала Государственного учреждения «Центр пожарной охраны», т.к. «Лицам, работавшим в соответствующих должностях и противопожарной службе субъектов РФ право на досрочную пенсию не предусмотрено», а также Списком предусмотрена должность «диспетчер пожарной службы», а не «диспетчер пожарной части». С указанным решением она не согласна. Просила суд признать незаконным решение начальника ГУ УПФ РФ в Соль-Илецком районе р от 28.06.2013 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Соль-Илецком районе зачесть в льготный стаж вышеуказанные периоды работы - всего 25 лет 07 месяцев 13 дней, назначить и выплатить пенсию с момента первичного обращения 04.04.2013 года, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины 200 рублей, расходы по оплате услуг адвоката 5000 рублей.

Истец Шеина Л.В. и ее представитель адвокат Нигматуллин Р.А., заявленные исковые требования поддержали по основаниям изложенным в заявлении и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе Плоц А.С., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в связи с отсутствием у истца необходимого стажа для назначения пенсии.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» - пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливалась мужчинам и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно - спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным министром внутренних дел Российской Федерации.

Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья8). Впоследствии в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995года N211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте"о" частипервой статьи12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990года N340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001года N1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Подпунктом 18 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В стаж, дающий право на указанный вид пенсии, засчитываются периоды работы в должностях работников Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий в соответствии со Списком должностей работников Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437.

Согласно указанного Списка правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанным основаниям имеют диспетчеры пожарной связи ( старшие) центрального пункта пожарной связи, отряда, пожарной части ( команды), части пожарной охраны, отдельного поста и инженеры пожарной охраны (старшие) отряда пожарной части ( команды), части пожарной охраны.

Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации ( пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы на указанных должностях не менее 25 лет, являющимся приложением к приказу МВД РФ от 27.07.2001 года № 696, утратившим силу на основании Приказа МВД РФ от 11.02.2010 года № 71 предусматривались должности «инженера отрядов ( старшие), пожарных частей (команд), частей пожарной охраны», а так же «диспетчеры ( старшие ) ЦППС, отрядов, пожарных частей (команд), частей пожарной охраны, отдельных постов».

Согласно представленного суду пенсионного дела истец обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе Оренбургской области 04.04.2013 года по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе Решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе от 28.06.2013 года р ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине того, что должность диспетчер-радиотелефонист не предусмотрена списком должностей работников Государственной противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. , а также отсутствия требуемого стажа на должностях государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости составила 00 лет 00 мес. 00 дней. При этом на основании представленных документов в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не засчитаны следующие периоды: с 19.08.1981 года по 14.08.1983 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране ЧПО «Фосфор», с 15.02.1983 года по 11.02.1984 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-87 ОВПО-6 ОПО УВД по охране объектов ПО «Чимкентшина, с 12.02.1984 года по 18.12.1984 года нахождение в отпуске по уходу за ребенком, с 19.12.1984 года по 04.10.1985 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-87 ОВПО-6 ОПО УВД по охране объектов ПО «Чимкентшина», с 05.10.1985 года по 09.09.1986 года нахождение в отпуске по уходы за ребенком, с 10.09.1986 года по 16.03.1987 года и с 17.03.1987 г. по 22.03.1989 г. работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране ЧПО «Фосфор», с 23.03.1989 года по 26.01.1990 года нахождение в отпуске по уходу за ребенком, с 27.01.1990 года по 25.12.1992 г. работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране Чимкентского ПО «Фосфор» т.к. Списком должностей работников Государственной противопожарной службы не предусмотрена должность диспетчер-радиотелефонист; с 18.03.1997 года по 20.03.2006 г. работы в должности диспетчера пожарной части г. Соль-Илецка Управления пожарной охраны УВД Оренбургского облисполкома, т.к. право на досрочное назначение пенсии имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только структурный подразделений Государственной противопожарной МЧС России… Лицам, работавшим в соответствующих должностях и противопожарной службе субъектов РФ право на досрочную пенсию не предусмотрено. Период с 01.01.2008 года по 04.04.2013 г. работы в должности диспетчера пожарной части по охране г. Соль-Илецк отряда Государственной противопожарной службы № 9- Оренбургского филиала Государственного учреждения «Центр пожарной охраны».

Из трудовой книжки истца в части спорных периодов следует, что с 19.08.1981 года по 25.12.1992 года Шеина Л.В. проходила службу в органах внутренних дел МВД Республики Казахстан, 18.03.1997 г. она принята на должность диспетчера пожарной части УГПС УВД Соль-Илецкого района; в соответствии с Указом Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 года с 01.01.2002 года Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ преобразована в государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; на основании приказа МЧС России от 26.10.2004 года ГУ ГОЧС Оренбургской области преобразовано в Главное управление МЧС России по Оренбургской области; 21.03.2006 года пожарная часть по охране г. Соль-Илецк включена в состав отряда Государственной противопожарной службы № 9 Оренбургский филиал Государственного учреждения «Центр пожарной охраны»; 31.12.2007 года уволен переводом в пожарную часть по охране г. Соль-Илецк отряда Государственной противопожарной службы № 9 Главного управления МЧС России по Оренбургской области по собственному желанию пункт 5 ст. 77 ТК РФ; 01.01.2008 года принят в порядке перевода из пожарной части по охране г. Соль-Илецк отряда Государственной противопожарной службы № 9 Оренбургского филиала Государственного учреждения «Центр пожарной охраны» на должность диспетчера пожарной части по охране г. Соль-Илецк, установив должностной оклад по 6 разряду ЕТС; на основании приказа начальника ГУ МЧС России по Оренбургской области от 29.07.2008 года № 249 отряд Государственной противопожарной службы № 9 Главного управления МЧС России по Оренбургской области переименован в отряд Государственной противопожарной службы № 9 МЧС России по Оренбургской области; на основании приказа МЧС России от 28.08.2008 года № 507 отряд Государственной противопожарной службы № 9 МЧС России по Оренбургской области переименован в государственное учреждение « 9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области с 01.01.2009 года; 01.02.2009 года в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями переведена на должность диспетчера 6 пожарной части; на основании ФЗ от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, приказа МЧС России от 05.09.2001 г. № 487 Государственное учреждение «9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» с 17.11.2011 г. переименовано в федеральное государственное казенное учреждение «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области», продолжает работать в той же должности до настоящего времени.

Рассматривая периоды работы истца с 19.08.1981 года по 14.08.1983 года в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране ЧПО «Фосфор», с 15.02.1983 года по 11.02.1984 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-87 ОВПО-6 ОПО УВД по охране объектов ПО «Чимкентшина, с 12.02.1984 года по 18.12.1984 года отпуск по уходу за ребенком, с 19.12.1984 года по 04.10.1985 года работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-87 ОВПО-6 ОПО УВД по охране объектов ПО «Чимкентшина», с 05.10.1985 года по 09.09.1986 года отпуск по уходу за ребенком, с 10.09.1986 года по 16.03.1987 года и с 17.03.1987 г. по 22.03.1989 г. работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране ЧПО «Фосфор», с 23.03.1989 года по 26.01.1990 года отпуск по уходу за ребенком, с 27.01.1990 года по 25.12.1992 г. работы в должности диспетчера-радиотелефониста ВПЧ-30 УПО МВД по охране Чимкентского ПО «Фосфор», то в указанный периоды действовал Закон Росийской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», согласно п. «о» ч. 1 ст. 12 вышеуказанного закона - Пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно - спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным министром внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Перечня оперативных должностей работников государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ, утвержденному приказом МВД России от 22.07.1999 г. № 537 право на льготную пенсию имели диспетчеры пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста.

В материалах дела имеется должностная инструкция диспетчера (радиотелефониста) пункта связи части ГУ «Службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-казахстанской области, согласно которой диспетчер (радиотелефонист) ПСЧ отвечает за: четкий прием, передачу и регистрацию сообщений о пожаре, другой ЧС, поступающих на пункт связи части по всем имеющимся техническим средствам связи и обработки информации, своевременную и правильную высылку дежурных караулов (отделений) к месту вызова; своевременных доклад на ЦППС и руководителям подразделения о высылке на пожар, другую ЧС дежурного караула (отделения); выполнение требований руководящих документов, регламентирующих деятельность радиотелефониста; своевременный прием и доведение до руководителей подразделения телефонограмм и распоряжений вышестоящего руководства, сохранность и правильную эксплуатацию технических средств и оборудования ПСЧ, сохранность о правильное ведение оперативно-служебной документации.

Согласно должностной инструкции диспетчера пожарной части 6 пожарной части федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области диспетчер пожарной части обязан: при заступлении на дежурство принять согласно описи- оперативно-служебную документацию, имущество, оборудование, средства связи и записи переговоров; уметь быстро принимать сообщения о пожаре и пользоваться справочной документацией, информировать в установленном порядке ЦППС СПТ ФГКУ «9 отряд ФПС по Оренбургской области» и соответствующих должностных лиц о выезде караула, направлении дополнительных сил, об оперативной обстановке на месте работы караула, устанавливать и поддерживать радиосвязь с отделениями выехавшими к месту пожара. Информацию, поступающую с места их нахождения, незамедлительно вносить с в соответствующий журнал, регистрировать в журнале пункта связи пожарной части время получения и содержание сообщений, распоряжений и информации места пожара и др.

Изучив вышеприведенные должностные инструкции, можно сделать вывод о том, что обязанности диспетчера (радиотелефониста) пункта связи и диспетчера пожарной части аналогичны.

Судом установлено, что наименование должности истца диспетчер- радиотелефонист не соответствовала Списку, однако вины истца в том, что не были внесены изменения в название профессии нет, Шеина Л.В. продолжала трудиться на прежнем месте, выполняла функции диспетчера.

На основании изложенного, суд считает, что «диспетчер- радиотелефонист»- это неточное написание должности «диспетчер пожарной части» и периоды работы истца с 19.08.1981 года по 14.02.1983 года, с 15.02.1983 года по 11.02.1984 года, с 12.02.1984 года по 18.12.1984 года, с 19.12.1984 года по 04.10.1985 года, с 05.10.1985 года по 09.09.1986 года, с 10.09.1986 года по 16.03.1987 года, с 17.03.1987 года по 22.03.1989 года, с 23.03.1989 года по 26.01.1990 года, с 27.01.1990 года по 25.12.1992 года подлежат включению в льготный стаж.

Согласно справки Государственного учреждения «9 отряд ФПС по Оренбургской области» от 10.01.2013 года Шеина Л.В. постоянно полный рабочий день работала в период с 18.07.1997 года по 31.12.2001 года в должности диспетчера пожарной части г. Соль-Илецка Управления пожарной охраны УВД Оренбургского облисполкома, в период с 01.01.2002 года по 20.03.2006 года в качестве диспетчера пожарной части по охране г. Соль-Илецк ГУ МЧС России по Оренбургской области, с 01.01.2008 года по 31.01.2009 г. года в качестве диспетчера пожарной части по охране г. Соль-Илецк ОГПС -9 Главного управления МЧС России по Оренбургской области, с 01.02.2009 года по 31.12.2009 года диспетчером 6 пожарной части отряда Государственной противопожарной службы № 9 МЧС России по Оренбургской области, с 01.01.2010 года по 16.11.2011 года в должности диспетчера пожарной части Государственного учреждения « 9 отряд ФПС по Оренбургской области»,с 17.11.2011 г. по настоящее время диспетчер пожарной части федеральной противопожарной службы ФГКУ «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 437 от 18.06.2002 года. В соответствии с п.п.9 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Основание выдачи справки: приказы и расчетные листы платежной ведомости с 1997 по 2012 год.

В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года № 367 должность «диспетчер пожарной части» отсутствует, при этом сохранена должность «диспетчер пожарной связи».

Согласно письма Главного управления МЧС России по Оренбургской области б/н от 25.06.2014 г. основным критерием отнесения к федеральной противопожарной службе либо противопожарной службе субъекта является учредитель. Главное управление зарегистрировано 06.12.2004 г. (в материалах дела имеется копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица). В период с 26.10.2004 г. г. по 21.03.2006 г. учредителем являлось Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В период с 29.12.2008 г. по 05.09.2011 г. учредителем являлось Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В период с 05.09.2011 г. по настоящее время, учредителем является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет МЧС России через Главное управление МЧС России по Оренбургской области (п.п. 1.2; 1.3 Устава федерального государственного казенного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы Оренбургской области», утвержден приказом МЧС России от 05.09.2011 г. № 487. Сведения об учредителе Пожарной части г. Соль-Илецка за период с 01.01.2002 г. по 26.10.2004 г., с 21.03.2006 г. по 30.11.2007 г., с 30.11.2007 г. по 29.12.2008 г. у Главном управлении отсутствуют. Судом установлено, что в период с 26.10.2004 г. г. по 21.03.2006 г.; с 29.12.2008 г. по 05.09.2011 г.; с 05.09.2011 г. по настоящее время Пожарная часть г. Соль-Илецка находилась в подчинении федеральной противопожарной службы.

По справке ФГКУ «9 отряд ФПС по Оренбургской области» от 01.11.2013 г Шеина Л.В. работает в Государственной противопожарной службе с 18.03.1997 г. (приказ от 18.03.1997 № 24) по настоящее время в должности диспетчера 6 пожарной части федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» (источник финансирования- федеральный бюджет).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования в части возложения обязанности на ответчика включить в стаж периоды работы истца с 18.03.1997 года по 20.03.2006 года подлежат удовлетворению, поскольку в указанные периоды она работала в должностях и учреждениях, работа в которых дает ей право для досрочного назначения пенсии по старости, однако в том, что должность не соответствует Списку вины истца нет, а также периоды работы с 29.12.2008 г. по 04.04.2013 г. т.к. работа истца в спорные периоды протекала в учреждении Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, т.е. в оспариваемый период истица являлась сотрудником федеральной противопожарной службы.

Разрешая исковые требования в остальной части, суд приходит к следующему. Согласно справке Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 25.06.2014 г. б/н пожарная часть г. Соль-Илецка неоднократно переименовывалась с 26.10.2004 г. по 21.03.2006 г. пожарная часть по охране г. Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области Главного управления МЧС России по Оренбургской области (приказ МЧС России от 26.10.2004 г. ); с 21.03.2006 г. по 31.11.2007 г. пожарная часть по охране г. Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области отряда государственной противопожарной службы № 9- Оренбургский филиал Государственного учреждения «Центр пожарной охраны» (приказ ГУ МЧС России по Оренбургской области, ГУ ГОЧС Оренбургской области от 21.03.2006 г. ); с 30.11.2007 г. по 29.07.2008 г. пожарная часть по охране г. Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области отряда Государственной противопожарной службы № 9Главного управления МЧС России по Оренбургской области (приказ ГУ МЧС России по Оренбургской области от 30.11.2007 г. ); с 29.07.2008 г. по 01.02.2009 г. пожарная часть по охране г. Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области отряда Государственной противопожарной службы № 9 МЧС России по Оренбургской области (приказ ГУ МЧС России по Оренбургской области от 29.07.2008 г. ); 01.02.2009 г. – 6 пожарная часть(по охране г. Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области Государственного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области (приказ МЧС России от 28.08.2008 г. , приказ ГУ МЧС России по Оренбургской области от 16.12.2008 г. ); на основании ФЗ от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, приказа МЧС России от 05.09.2011 г. Государственное учреждение «9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» с 17 ноября 2011 года переименовано в федеральное государственное казенное учреждение «9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области».

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации (статья 5).

Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению истца, расцениваться как нарушающая его права.

Учитывая изложенное, поскольку включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено, суд отказывает истцу в требованиях о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с 01.01.2008 года по 28.12.2008 года.

В результате, стаж истца в общей сложности на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по состоянию на день обращения за пенсией 04.04.2013 года составляет 24 года 07 месяцев 15 дней.

Поэтому решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости р от 28.06.2013 г. в части отказа зачета в специальный стаж периодов с 19.08.1981 г. по 14.02.1983 г., с 15.02.1983 г. по 11.02.1984 г., 12.02.1984 г. по 18.12.1984 г., 19.12.1984 г. по 04.10.1985 г., с 05.10.1985 г. по 09.09.1986 г., с 10.09.1986 г. по 16.03.1987 г., 17.03.1987 г. по 22.03.1989 г., с 23.03.1989 г. по 26.01.1990 г., с 27.01.1990 г по 25.12.1992 г., с 18.03.1997 г. по 20.03.2006 г., с 29.12.2008 года по 04.04.2013 года является незаконным.

Учитывая, что до требуемых 25 лет, установленных пенсионным законодательством для назначения пенсии, истцу не хватает 4 месяца 15 дней, истец продолжает работать в прежней должности, суд включает в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы истца с 05.04.2013 г. по 20.08.2013 г. диспетчером пожарной части Государственного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» и назначает ей пенсию с 21.08.2013г.

В связи с тем, что с учетом включенных на основании решения суда периодов работы истца спорных периодов составляет более 25 лет, исковые требования о назначении и выплате ей пенсии подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что требования истца подлежат удовлетворению частично, суд взыскивает с ответчика в ее пользу судебные расходы по уплате государственной пошлины, уплаченной согласно чека-ордера от 24.04.2014 года частично - в размере 100 рублей.

Согласно ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая объем работы, выполненный адвокатом Нигматуллиным Р.А. (подготовка искового заявления, участие в судебных заседаниях) суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в сумме 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

исковые требования Шеиной Л.В. удовлетворить частично.

Признать решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в Соль-Илецком районе от 28.06.2013 года р в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периодов работы с 19.08.1981 г. по 14.02.1983 г., с 15.02.1983 г. по 11.02.1984 г., 12.02.1984 г. по 18.12.1984 г., 19.12.1984 г. по 04.10.1985 г., с 05.10.1985 г. по 09.09.1986 г., с 10.09.1986 г. по 16.03.1987 г., 17.03.1987 г. по 22.03.1989 г., с 23.03.1989 г. по 26.01.1990 г., с 27.01.1990 г по 25.12.1992 г., с 18.03.1997 г. по 20.03.2006 г., с 01.01.2008 года по 04.04.2013 года, частично незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе включить в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Шеиной Л.В. периоды работы с 19.08.1981 г. по 14.02.1983 г., с 15.02.1983 г. по 11.02.1984 г., 12.02.1984 г. по 18.12.1984 г., 19.12.1984 г. по 04.10.1985 г., с 05.10.1985 г. по 09.09.1986 г., с 10.09.1986 г. по 16.03.1987 г., 17.03.1987 г. по 22.03.1989 г., с 23.03.1989 г. по 26.01.1990 г., с 27.01.1990 г по 25.12.1992 г., с 18.03.1997 г. по 20.03.2006 г., с 29.12.2008 года по 20.08.2013 года и назначить пенсию с 21.08.2013 г., в удовлетворении остальной части исковых требований Шеиной Л.В. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Соль-Илецком районе в пользу Шеиной Л.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 100 рублей и 3 000 рублей за услуги представителя, всего 3 100 (три тысячи сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья :

Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ изготовлено 12.08.2014 года.

Судья: решение суда вступило в законную силу 13.09.2014 года