НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сокольского районного суда (Вологодская область) от 02.02.2021 № 12-19/2021

Дело № 12-19/2021

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2021 года г. Сокол

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Новикова С.Е., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на постановление и.о. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Рыбаковой О.А. от 10 августа 2020 года № 35/5-407-20-ЗП/12-3505-И/168, которым ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей, решение и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Вологодской области Власова Е.А. № 35/4-558-20-ПВ от 10 сентября 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Рыбаковой О.А. № 35/5-407-20-И/12-3505-И/168 от 10 августа 2020 года, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

Из постановления следует, что в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, установлено нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении осужденного ФИО18.

В нарушение требований части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации выплата заработной платы осужденному ФИО17 производится с нарушением сроков: первая часть (аванс) за январь – 30 января 2020 года (должна быть 24 января 2020 года), вторая часть за январь – 14 февраля 2020 года (должна быть 10 февраля 2020 года), первая часть (аванс) за февраль – 28 февраля 2020 года (должна быть 25 февраля 2020 года), вторая часть за февраль – 13 марта 2020 года (должна быть 10 марта 2020 года), первая часть (аванс) за март – 30 марта 2020 года (должна быть 25марта 2020 года), вторая часть за март – 15 апреля 2020 года (должна быть 10 апреля 2020 года), первая часть (аванс) за апрель – 30 апреля 2020 года (должна быть 24 апреля 2020 года), вторая часть за апрель – 15 мая 2020 года (должна быть 08 мая 2020 года).

В нарушение требований статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации осужденному ФИО16 при отработанной норме часов согласно табелю учета рабочего времени в январе, феврале, марте, апреле 2020 года не произведена доплата до минимального размера оплаты труда.

Не согласившись с данным постановлением, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области обратилось с жалобой в Государственную инспекцию труда в Вологодской области.

Решением и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Вологодской области № 35/4-558-20-ПВ от 10 сентября 2020 года жалоба ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на постановление от 10 августа 2020 года № 35/5-407-20-ЗП/12-3505-И/168 оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с принятыми актами, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что осужденные не могут рассматриваться в качестве работников, поскольку их трудовые отношения с исправительным учреждением носят специфичный характер. Осужденные не вступают в трудовые отношения с работодателем, трудовой договор с ними не заключается. Учреждение имеет право самостоятельно принимать решение о порядке, сроках выплаты заработной платы работающим осужденным. Порядок, сроки выплаты заработной платы работающим осужденным в 2020 году регламентированы приказом ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 31 декабря 2019 года № 255 «Об учетной политике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на 2020 год», где в пункте 2.10 определено: срок выдачи заработной платы осужденным установлен 15 числа следующего месяца, аванса – 30 числа текущего месяца. Учреждение осуществляло выплату заработной платы осужденному ФИО14. два раза в месяц. Нарушений сроков выплаты заработной платы не допущено. Осужденный ФИО13. в заявлениях подтвердил, что порядок оплаты труда ему разъяснялся, претензий он не имеет. Осужденный ФИО15 привлечен к труду с 07 ноября 2018 года в должности бетонщика в цехе ЖБИ со сдельной оплатой труда (приказ ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 08 ноября 2018 года № 100-тр «О трудоиспользовании осужденных»). В ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области применяется прямая сдельная оплата труда. При сдельной оплате труда заработная плата рассчитывается исходя из количества выполненной работы и сдельной расценки. Согласно нарядам на выполненную работу и табелям учета рабочего времени осужденным ФИО12. в январе 2020 года отработано 17 дней/136 часов – закрыто 70,0 нормо/часов (норма выработки составила 51,47%), в феврале 2020 года отработано 19 дней/152 часа – закрыто 124,2 нормо/часа (норма выработки – 81,47 %), в марте 2020 года отработано 25 дней/168 часов – закрыто 77,9 часа (норма выработки составила 46,37 %), в апреле 2020 года отработано 26 дней/175 часов – закрыто 117,0 нормо/часов (норма выработки составила 66,86%). Заработная плата осужденному начислена за фактически выполненную работу. В случае выполнения нормы выработки в полном объеме согласно технологическому заданию, то есть на 100%, заработная плата ему была бы доведена в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации до минимального размера оплаты труда. Норма выработки Зориным И.А. выполнена не в полном объеме по его вине.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области просит признать недействительным и отменить протокол № 35/5-407-20-ЗП/12-3394-И/22-178 от 29 июля 2020 года; постановление от 10 августа 2020 года № 35/5-407-20-ЗП/12-3505-И/168 и решение и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Вологодской области № 35/4-558-20-ПВ от 10 сентября 2020 года признать незаконными и отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области Атрепьева Е.Б. доводы жалобы поддержала, пояснила, что в 2020 году при выплате заработной платы осужденным учреждение не применяло Положение о системе оплаты труда осужденных, привлеченных к труду в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, утвержденное 24 февраля 2016 года в части сроков выплат заработной платы, а руководствовалось приказом ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 31 декабря 2019 года № 255 «Об учетной политике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на 2020 год», имеющим равную юридическую силу, в котором определены сроки выплаты заработной платы осужденным - до 15 числа следующего месяца, аванса - до 30 числа текущего месяца. При выплате заработной платы ФИО20. нарушений не допущено. Осужденным ФИО19 не выполнены нормы выработки, поэтому заработная плата ему выплачивалась за фактически отработанное время. Ежедневно в Журнале учета нормы выработки фиксируется норма выработки (количество изделий), установленная на день и количество изделий, которые изготовил осужденный, указывается, какой процент он выполнил от нормы выработки. Данный Журнал предусмотрен Учетной политикой ФКУ ИК-4, был предъявлен вместе со всеми документами в ходе проверки. Наряды на сдельную работу заполняются в конце месяца на основании данных из указанного Журнала, в них указывается только то количество продукции, которое было фактически изготовлено, то есть в нарядах не корректно была названа графа «Задание». Задание на смену фиксировалось в Журнале учета нормы выработки. В ходе проверки должностным лицам прокуратуры и государственной инспекции труда были представлены все документы, сотрудники учреждения давали объяснения, но они не были приняты во внимание государственным инспектором, проверка проведена не в полном объеме. Вина учреждения в том, что осужденный не выполнял норму выработки, не установлена.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Вологодской области (по правовым вопросам) Смирнова Ю.А. в судебном заседании поддержала отзыв, пояснила, что в ходе проверки учреждением представлено Положение о системе оплаты труда осужденных привлеченных к труду в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, утвержденное 24 февраля 2016 года, предусматривающее даты выплат заработной платы (аванс – до 25 числа месяца, за который начисляется заработная плата, заработная плата – до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется заработная плата). Заработная плата осужденному ФИО21 выплачивалась в иные дни. Кроме того, учреждением не представлено доказательств невыполнения осужденным нормы выработки. При изучении документов, подтвердился факт нарушения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области трудового законодательства, считает постановление и решение должностных лиц законными и обоснованными, жалобу ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области не подлежащей удовлетворению.

Осужденный ФИО22 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области, пояснил, что всегда выполнял работу добросовестно, за что неоднократно поощрялся администрацией учреждения. Норму выработки старался выполнять, но были простои в работе, не было заказов на продукцию, в это время он также находился в цехе, выполнял иную работу. В связи с неполучением заработной платы в установленном минимальном размере, он лишен возможности погашать задолженность по алиментам и другим обязательствам.

Заместитель Вологодского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области Кузьмин С.К. считал принятые акты законными и обоснованными, пояснил, что в июне 2020 года совместно с представителем Государственной инспекции труда в Вологодской области в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области проводилась проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства. Государственная инспекция труда в Вологодской области представила в адрес прокуратуры заключение. На основании заключения в адрес учреждения внесено предписание об устранении нарушений трудового законодательства в части выплаты осужденному ФИО23 заработной платы в размере менее минимального размера оплаты труда. При проверке представлены наряды, в которых в графе «Задание» указано определенное количество продукции и это же количество указано в графе «Принято», из чего был сделан вывод о том, что норма выработки осужденным выполнялась. Журнал учета нормы выработки при проверке предъявлен не был.

Инженер по организации и нормированию труда планово-экономической группы центра трудовой адаптации осужденных Серова Г.Н. в судебном заседании пояснила, что на каждого осужденного заводится карта учета рабочего времени, в ней отражается количество отработанных дней. Начальник цеха составляет табель учета рабочего времени. В конце месяца начальник цеха по Журналу учета нормы выработки определяет, сколько продукции изготовил каждый осужденный, сообщает эти сведения и составляется наряд, в который заносится общее количество продукции, изготовленной в цехе. На каждое изделие имеется норма выработки. Количество принятых у осужденного изделий умножается на норму времени, получается количество отработанных нормо-часов. Нормо-часы делятся на фактически отработанное время и получается норма выработки. То есть в табеле указывается сколько дней отработал осужденный, а в наряде какую продукцию и сколько он сделал. Наряд составляется на бригаду. Сроки выплаты заработной платы осужденным определены в приказе от 31 декабря 2019 года № 255 «Об учетной политике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на 2020 год», имеется копия указанного приказа.

Старший мастер цеха ЖБИ ФКУ ИК-4 ФИО25. в судебном заседании пояснил, что ежедневно проводит инструктаж с работниками цеха, определяет задание на день, осуществляет контроль за соблюдением технологических условий работы, выполнением осужденными нормы выработки. План работы составляется на неделю. Все данные фиксируются в Журнале учета нормы выработки, осужденные расписываются в данном журнале ежедневно. В конце месяца подводит итоги, передает инженеру по организации и нормированию труда и в бухгалтерию сведения об общем количестве изготовленной продукции и количестве продукции, изготовленной каждым осужденным. Считает, что ФИО24 не выполнял норму выработки по своей вине.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области представлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Аналогичные положения содержатся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Из материалов дела следует, что постановление от 10 августа 2020 года получено учреждением 17 августа 2020 года, обжаловано ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции труда в Вологодской области в установленный законом срок. Решение по жалобе получено учреждением 15 сентября, направлено в суд через два дня после получения копии решения.

Оценив доводы представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области о праве на обжалование постановления вышестоящему должностному лицу, в целях соблюдения права заявителя на судебную защиту, судья считает возможным восстановить срок обжалования постановления и решения должностных лиц.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, и заслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Положениями части 8 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, в частности, на некоторых лиц, если это установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Как видно из обжалуемого постановления, виновность ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области применительно к соблюдению в отношении осужденных к лишению свободы законодательства Российской Федерации о труде заключается, среди прочего, в невыполнении администрацией исправительного учреждения требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющей обязанность работодателя выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца.

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство Российской Федерации состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, и иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В силу части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Положениями статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливаются понятия «работник» и «работодатель» и регламентируются в общем виде их права и обязанности в трудовых отношениях.

Принимая решение о привлечении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к ответственности за нарушение положений статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении осужденных к лишению свободы, должностное лицо государственной инспекции труда не учло, что труд осужденных к лишению свободы осуществляется не в рамках трудового договора и трудовые отношения между осужденным, привлекаемым к труду, и администрацией исправительного учреждения в том понимании, которое закреплено в статье 20 Трудового кодекса Российской Федерации, не возникают.

По смыслу приведенных норм, администрация исправительного учреждения не является работодателем, а осужденный к лишению свободы - работником, что с учетом иных федеральных законов, устанавливающих порядок отбывания наказания осужденными в исправительных учреждениях, обусловливает специфику взаимных прав и обязанностей, а также пределы распространения на их отношения положений Трудового кодекса Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации не содержит запрета и не исключает регулирование вопроса порядка начисления и выплаты заработной платы осужденным подзаконными и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Таким локальным нормативным актом, содержащим нормы трудового права, является приказ ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 31 декабря 2019 года № 255 «Об учетной политике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на 2020 год». Указанный приказ предусматривает самостоятельное правовое регулирование порядка оплаты труда осужденных к лишению свободы с учетом особенностей оснований привлечения их к труду и самой специфики труда и устанавливает порядок, согласно которому срок выдачи заработной платы осужденным установлен 15 числа следующего месяца, аванса – 30 числа текущего месяца.

Таким образом, установленный в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области порядок, согласно которому заработная плата выплачивается осужденным к лишению свободы 15 числа следующего месяца, а аванс – 30 числа текущего месяца, не противоречит законодательству Российской Федерации о труде и корреспондирует другим положениям Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось участниками процесса, оплата труда осужденному Зорину И.А. произведена: 30 января 2020 года, 14 февраля 2020 года, 28 февраля 2020 года, 13 марта 2020 года, 30 марта 2020 года, 15 апреля 2020 года, 30 апреля 2020 года, 15 мая 2020 года, то есть в установленные локальным нормативным актом сроки.

На основании изложенного, прихожу к выводу об отсутствии со стороны ФКУ ИК-4 УФСИН России нарушений сроков выплаты заработной платы Зорину И.А.

Доводы представителя Государственной инспекции труда в Вологодской области о не предоставлении в ходе проверки приказа ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 31 декабря 2019 года № 255 «Об учетной политике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на 2020 год» на выводы суда не влияют, свидетельствуют о том, что проверка была проведена не в полном объеме. В материалах надзорного производства имеются пояснения главного бухгалтера Малковой Н.Н. и заместителя начальника центра трудовой адаптации осужденных Антоновича В.Л. от 26 июня 2020 года о том, что сроки выплаты заработной платы осужденным определены в приказе от 31 декабря 2019 года № 255 «Об учетной политике ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на 2020 год», имеется копия указанного приказа.

То обстоятельство, что на дату проведения проверки не было отменено либо изменено Положение о системе оплаты труда осужденных привлеченных к труду в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, утвержденное 24 февраля 2016 года, предусматривающие иные даты выплат заработной платы (аванс – до 25 числа месяца, за который начисляется заработная плата, заработная плата – до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется заработная плата) не свидетельствует о нарушениях сроков выплаты заработной платы, поскольку ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области руководствовалось иным, равнозначным по юридической силе, локальным актом, принятым в 2019 году.

Осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Поскольку общественно полезный труд как средство исправления (ст. 9 УИК РФ) и обязанность (ст. ст. 11, 103 УИК РФ) осужденных является одной из составляющих процесса отбывания наказания, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации размер оплаты труда осужденных, отработавших полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнивших установленную для них норму, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Как следует из данной нормы, при определении размера оплаты труда осужденных принимается во внимание временной период в один месяц, на который рассчитывается норма рабочего времени. При этом определить отработана ли осужденным полностью месячная норма рабочего времени и выполнена ли установленная для него норма возможно, исходя из смысла указанного положения, не ранее, чем по окончании месяца, в течение которого осужденный работал. Таким образом, для того, чтобы определить фактический размер оплаты труда осужденного, необходимо располагать данными о его занятости и выработке по результатам месячной работы.

По смыслу приведенных положений оплата труда работника производится работодателем за исполнение трудовых обязанностей.

Зорин И.А., отбывая наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, привлечен к труду в Центре трудовой адаптации осужденных с 07 ноября 2018 года в цех ЖБИ бетонщиком с 07 ноября 2018 года со сдельной оплатой труда.

В соответствии с пунктами 25-26 Положения о системе оплаты труда осужденных, привлеченных к труду в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 24 февраля 2016 года в учреждении применяется прямая сдельная оплата труда. При сдельной форме, применяющейся на работах, поддающихся нормированию и точному учету, оплата труда осужденных начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции. Сдельная форма оплаты труда устанавливается в целях заинтересованности осужденных в выпуске большего объема продукции надлежащего качества. Прямая сдельная система оплаты труда осужденных подразделяется на индивидуальную и коллективную (бригадную). При индивидуальной сдельной оплате труда заработок осужденного определяется количеством изготовленной им продукции (объемом выполненных работ, оказанных услуг) надлежащего качества и сдельной расценкой за единицу продукции (работ, услуг). Сдельная расценка исчисляется произведением часовой тарифной ставки по разряду выполненной работы на норму времени. Коллективная (бригадная) оплата труда основывается на коллективных сдельных расценках. Общий заработок бригады исчисляется по результатам работы бригады в целом за определенный период времени. Каждому члену бригады заработок исчисляется с учетом присвоенного квалифицированного разряда и нормативного времени, проработанного на определенных операциях в составе бригады.

Как следует из материалов дела размер производимой оплаты труда осужденного Зорина И.А. в январе, феврале, марте, апреле 2020 года был меньше установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно Журналу учета норм выработки цеха ЖБИ в указанные месяцы Зорин И.А. норму выработки не выполнял.

Ведение указанного журнала предусмотрено учетной политикой ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области на 2020 год.

Свидетели Осадчий И.С. и Серова Г.Н. подтвердили в судебном заседании, что наряды на сдельную работу оформляются на основании табеля учета рабочего времени и Журнала учета норм выработки цеха ЖБИ. На каждого осужденного рассчитывается размер выполненной нормы.

В материалах надзорного производства имеются объяснения Осадчего И.С., в которых он ссылается на то, что знакомит осужденных под роспись с заданиями по изготовлению продукции и фиксирует количество изготовленной продукции в Журнале.

Журнал учета норм выработки цеха ЖБИ в ходе проверки не исследовался.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд установил, Зорин И.А. в период с января 2020 года по апрель 2020 года получал заработную плату ниже минимального размера оплаты труда в связи с невыполнением им норм выработки при сдельной форме оплаты труда, доказательств, свидетельствующих о том, что Зориным И.А. норма труда не выполнялась по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работника или работодателя, в материалы дела не представлено.

Пояснения Зорина И.А. противоречат его объяснениям, имеющимся в материалах дела, выводов судьи не опровергают, указания на простои в работе по причине отсутствия заказав материалами дела не подтверждаются, опровергаются показаниями свидетеля Осадчего И.С.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для отмены постановления и.о. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Рыбаковой О.А. от 10 августа 2020 года № 35/5-407-20-ЗП/12-3505-И/168, решения и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Вологодской области Власова Е.А. № 35/4-558-20-ПВ от 10 сентября 2020 года и прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отдельное обжалование протокола об административном правонарушении № 35/5-407-20-ЗП/12-3394-И/22-178 от 29 июля 2020 года не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

восстановить ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области срок на обжалование постановления и.о. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Рыбаковой О.А. от 10 августа 2020 года № 35/5-407-20-ЗП/12-3505-И/168, решения и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Вологодской области Власова Е.А. № 35/4-558-20-ПВ от 10 сентября 2020 года.

Жалобу ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области удовлетворить.

Постановление и.о. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Вологодской области Рыбаковой О.А. от 10 августа 2020 года № 35/5-407-20-ЗП/12-3505-И/168, которым ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей, решение и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Вологодской области Власова Е.А. № 35/4-558-20-ПВ от 10 сентября 2020 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Е. Новикова