Сочинский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сочинский гарнизонный военный суд — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июня 2011 года город Сочи
Сочинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Пачковского О.Б., с участием заявителя Русановского О.В., его представителя Русановской В.В., представителя командира войсковой части № Вербы А.А., при секретаре Пановой Е.В., рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего ФСО России майора запаса Русановского О.В. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с расчетом выслуги лет,
УСТАНОВИЛ:
Русановский О.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит:
- признать незаконными действия командира войсковой части № и его приказ № от 31 марта 2011 года (в части касающейся), связанные с неправильным расчетом выслуги лет заявителю, в том числе - для назначения ему пенсии, без учета периода службы в таможенных органах России с 22 сентября 2000 года по 22 ноября 2008 года;
- обязать командира войсковой части № произвести перерасчет выслуги лет Русановскому О.В., установить ему общую выслугу 17 лет 20 дней в календарном исчислении и для дальнейшего назначения ему пенсии в льготном исчислении в количестве 21 год 9 месяцев 14 дней;
- взыскать в его пользу судебные расходы по оплате заявления госпошлиной в сумме 200 (двести) рублей.
Представитель заявителя в обоснование заявления в судебном заседании пояснила, что Русановский О.В. является майором запаса с 1 апреля 2011 года. При исключении его из списка личного состава приказом командира войсковой части № от 31 марта 2011 года № продолжительность военной службы заявителя была определена: календарная - 8 лет 10 месяцев 19 дней, в льготном исчислении - 9 лет 6 месяцев 12 дней, в связи с чем ему не назначена пенсия за выслугу лет на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии со ст. 18 которого порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу, определен Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941. При расчёте выслуги лет командиром указанной воинской части не была зачтена календарная и льготная выслуга лет прохождения заявителем специальной службы в таможенных органах Российской Федерации с 22 сентября 2000 года по 22 ноября 2008 года по причине того, что в вышеназванных нормативных актах не указано на то, что они относятся к лицам, проходивших службу в таможенных органах. Однако, Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 года № 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий и пособий лицам, проходившим службу в таможенных органах РФ, и их семьям» было распространено действие постановления от 22 сентября 1993 года № 941 на лиц, проходивших службу в таможенных органах РФ и организациях Государственного таможенного комитета РФ и имеющих специальные звания. Статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» определено, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Календарная выслуга лет службы заявителя в таможенных органах составляет 8 лет 2 месяца 1 день, выслуга в льготном исчислении - 12 лет 3 месяца и 2 дня, что следует из Приказов и расчета выслуги лет для назначения пенсии Сочинской таможни. Таким образом, при расчёте выслуги лет заявителю ответчиком не была зачтена выслуга лет службы в таможенных органах.
Представитель командира войсковой части № ФСО России Верба А.А., признавая факты календарной выслуги лет службы заявителя в таможенных органах - 8 лет 2 месяца 1 день и выслуги в льготном исчислении - 12 лет 3 месяца и 2 дня, требования заявителя не признал, при этом пояснил, что действующее законодательство не предусматривает возможность зачёта военнослужащим в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения ими службы в таможенных органах Российской Федерации. Издавая оспоренный приказ, его доверитель при исчислении выслуги лет заявителя обоснованно не учел в выслугу лет военной службы прохождение службы в таможенных органах РФ, руководствуясь действующим постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет....», и Законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...», в которых отсутствует какое-либо указание на лиц, проходивших службу в таможенных органах РФ, а также следовал рекомендациям по этому вопросу должностных лиц кадровых органов ФСО России.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, а именно федеральным государственным служащим и военнослужащим.
Статьёй 19 указанного Закона определено, что в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Таким образом, Русановский О.В. при прохождении федеральной государственной службы в таможенных органах являлся федеральным государственным служащим.
Во исполнение Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который, как указывалось выше, установил, что перечень должностей и периоды службы (работы), которые включаются в стаж для исчисления пенсии за выслугу лет, определяются Президентом РФ, 17 декабря 2002 года Президентом РФ был издан Указ № 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих».
В пункте 7 вышеназванного Перечня указано, что периоды работы в должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Таким образом, периоды военной службы и работы в таможенных органах должны взаимно засчитываться в выслугу лет, дающую право на пенсию и военнослужащим, и работникам таможенных органов, что вытекает из единого смысла государственной службы.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения установлены Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со ст. 18 вышеназванного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу, определен Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 года № 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий и пособий лицам, проходившим службу в таможенных органах РФ, и их семьям» было распространено действие постановления от 22 сентября 1993 года № 941 на лиц, проходивших службу в таможенных органах РФ и организациях Государственного таможенного комитета РФ и имеющих специальные звания.
Статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» определено, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Поскольку пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел осуществляется на условиях и по нормам, установленным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, то доводы представителя ответчика о том, что действие указанного Постановления Правительства в отношении лиц, проходивших службу в таможенных органах и организациях Государственного таможенного комитета РФ и имеющим специальные звания, не распространяется, суд находит необоснованными.
Копиями приказов Сочинской таможни № 705 -л-а от 9 декабря 2000 года, № 767 - Л от 10 декабря 2007 года, расчета выслуги лет для назначения пенсии заявителю и трудовой книжки заявителя подтверждается, что «майор таможенной службы» Русановский О.В. 22 ноября 2008 года уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации, при этом календарная выслуга лет его службы в таможенных органах составляет 8 лет 2 месяца 1 день, общая с учетом льготной - 12 лет 3 месяца 2 дня.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № № т 31 марта 2011 года период службы заявителя, засчитанный для определения размера пенсии за выслугу лет, составляет 9 лет 6 месяцев 12 дней, в календарном исчислении - 8 лет 10 месяцев 19 дней, при этом период его службы в таможенных органах с 22 сентября 2000 года по 22 ноября 2008 года в данный расчет включен не был.
Таким образом, при расчёте выслуги лет Русановского О.В. при увольнении из ФСО России не был зачтён период службы в таможенных органах в количестве 8 лет 2 месяца 1 день в календарном исчислении, 12 лет 3 месяца 2 дня в льготном исчислении.
Указанные действия командира войсковой части № ФСО России, с учетом вышеприведённых норм действующего законодательства, суд признаёт незаконными, а заявление Русановского О.В. - обоснованным.
Для восстановления нарушенного права Русановского О.В., суд считает необходимым удовлетворить его заявление в объеме заявленных им требований и возложить обязанность на ответчика произвести перерасчет выслуги лет заявителя, установить ему общую выслугу 17 лет 20 дней в календарном исчислении и для назначения ему пенсии в количестве 21 год 9 месяцев 14 дней.
Согласно квитанции Русановским О.В. при обращении с заявлением в суд была уплачена госпошлина в сумме 200 рублей.
Согласно статье 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы в размере пропорциональном удовлетворенным требованиям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 98, 194-199, 203, 254 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Русановского О.В. удовлетворить.
Признать незаконными действия командира войсковой части № и его приказ № от 31 марта 2011 года (в части касающейся), связанные с неправильным расчетом выслуги лет заявителю, в том числе - для назначения ему пенсии, без учета периода службы в таможенных органах России.
Обязать командира войсковой части № произвести перерасчет выслуги лет Русановскому О.В., установить заявителю общую выслугу 17 лет 20 дней в календарном исчислении и для назначения ему пенсии в количестве 21 год 9 месяцев 14 дней.
Взыскать с войсковой части № в пользу Русановского О.В. судебные расходы по оплате заявления госпошлиной в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Сочинский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.