НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Собинского городского суда (Владимирская область) от 06.07.2016 № 2А-624/2016

Дело № 2а-624/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Собинка 6 июля 2016 года

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Кондратьевой И.В.,

при секретаре судебного заседания Демидовой И.А.,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области к Антонову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Антонову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, пени, в котором указали, что согласно сведений МРЭО ГИБДД г. Владимира Антонов А.Ю. является собственником транспортных средств ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак NN; ГАЗ 3221, государственный регистрационный знак NN автомобиля 3009D5, государственный регистрационный знак NN; автомобиля 3009D6, государственный регистрационный знак NN, в связи с чем ему надлежит оплачивать транспортный налог. Обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки начисляется пени. Общая задолженность Антонова А.Ю. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет <...>.

Кроме того Антонов А.Ю. является собственником земельного участка, находящегося по адресу: <...>, с кадастровым номером 33:12:011435:10, в связи с чем подлежит оплате земельный налог. Обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки начисляется пени. Общая задолженность Антонова А.Ю. по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет <...>.

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Антонов А.Ю. является собственником недвижимого имущества, помещения новой ткацкой фабрики, находящегося по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010106:1044; помещения новой ткацкой фабрики, находящегося по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010106:1049; неоконченного строительством индивидуального жилого дома по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010107:1170; неоконченного строительством индивидуального жилого дома по адресу: <...> кадастровый номер 33:24:010107:1301, в связи с чем он обязан платить налог на имущество. Обязанность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки начисляется пени. Общая задолженность Антонова А.Ю. по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ составляет <...>.

Просят суд взыскать с Антонова А.Ю. недоимку по транспортному налогу в размере <...>., состоящую из задолженности по налогу в размере <...>., пени в размере <...>.; недоимку по земельному налогу в размере <...>., состоящую из задолженности по налогу в размере <...> пени в размере <...>.; недоимку по налогу на имущество в размере <...>., состоящую из задолженности по налогу в размере <...>., пени в размере <...>., а всего <...>.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №12 по Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился. В административном исковом заявлении просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя налоговой инспекции.

Административный ответчик Антонов А.Ю. в судебное заседание не явился. Извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в исковом заявлении, совпадающему с адресом его регистрации по месту жительства в соответствии со сведениями УФМС. В суд вернулся конверт с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». При данных обстоятельствах суд полагает извещение ответчика о рассмотрении дела надлежащим извещением, соответствующим положениям главы 9 КАС РФ, поскольку судом предприняты все возможные меры к извещению ответчика. Административный ответчик не известил регистрирующие органы о смене места жительства, чем препятствует в его извещении.

Исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Часть 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Из административного иска следует, что административный ответчик Антонов А.Ю. является плательщиком транспортного налога.

Ему принадлежат транспортные средства:

- автомобиль легковой ГАЗ 3221, государственный регистрационный знак NN, модель Х9632210050425985, год выпуска 2005 с ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой 3009D6, государственный регистрационный знак NN, модель Z783009D680000510, VIN 83120823, 2008 года выпуска, с ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой 3009D6, государственный регистрационный знак NN, модель Х893009D570DH1224, VIN 73033671, 2007 года выпуска, с ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак NN, модель ХТН33020031911514, VIN 33134024, 2003 года выпуска, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).

В соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик Антонов А.Ю., как собственник транспортных средств, является плательщиком транспортного налога.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № NN от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <...>. Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ был рассчитан в размере <...> за автомобиль ГАЗ3302, государственный регистрационный знак NN, принадлежавший административному ответчику в указанный налоговый период, с учетом налоговой базы, составляющей 98,2, налоговой ставкой в размере 25 руб. и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода; в размере <...>. за автомобиль ГАЗ 3221, государственный регистрационный знак NN, принадлежавший административному ответчику в указанный налоговый период, с учетом налоговой базы, составляющей 140,10, налоговой ставкой в размере 28 руб. и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода; в размере <...>. за автомобиль 3009D5, государственный регистрационный знак <...>, принадлежавший административному ответчику в указанный налоговый период, с учетом налоговой базы, составляющей 140,10, налоговой ставкой в размере 38 руб. и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода; в размере <...>. за автомобиль 3009D6, государственный регистрационный знак NN, принадлежавший административному ответчику в указанный налоговый период, с учетом налоговой базы, составляющей 123,8, налоговой ставкой в размере 38 руб. и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода (л.д. 14).

Расчет указанного транспортного налога был проверен судом и соответствует требованиям законодательства.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В связи с отсутствием оплаты указанного налога в адрес административного ответчика Антонова А.Ю. было направлено требование № NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему предлагалось также оплатить пени, в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога в размере <...>. (л.д. 13). В требовании от <...>NN были выставлены пени в размере <...>. (л.д.11). В требовании № NN от ДД.ММ.ГГГГ выставлено к взысканию пени в размере <...>. (л.д.12). Таким образом, общая сумма заявленных ко взысканию пени составляет <...>. Расчет пени проверен судом.

Указанный налог и пени до настоящего времени не оплачены, что подтверждается данными распечатки лицевого счета налогоплательщика (л.д. 23).

Согласно сведениям налоговой инспекции Антонов А.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером 33:12:011435:10, площадью 2200 кв.м. Право собственности его на указанный участок возникло ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

В соответствии с положениями статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

Согласно статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № NN от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <...>. Земельный налог был рассчитан с учетом налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) составляющей <...>, налоговой ставкой в размере 0,300 и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода (л.д.14).

В связи с отсутствием оплаты указанного налога в адрес административного ответчика Антонова А.Ю. было направлено требование № NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему предлагалось также оплатить пени, в связи с несвоевременной оплатой земельного налога в размере <...>. (л.д. 13). Расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверен судом.

Указанный налог и пени до настоящего времени не оплачены, что подтверждается данными распечатки лицевого счета налогоплательщика (л.д. 23).

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Антонов А.Ю. является собственником недвижимого имущества:

- помещения новой ткацкой фабрики, находящегося по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010106:1048;

- помещения новой ткацкой фабрики, находящегося по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010106:1044;

- помещения новой ткацкой фабрики, находящегося по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010106:1049;

- неоконченного строительством индивидуального жилого дома по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010107:1170;

- неоконченного строительством индивидуального жилого дома по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010107:1301.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу положений статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (статья 402 НК РФ).

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 714174 от 05.04.2015 года с расчетом уплаты налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <...> (л.д.14-15).

Налог на помещение новой ткацкой фабрики, находящееся по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010106:1048 составил <...> и был рассчитан с учетом налоговой базы (инвентаризационной стоимости) составляющей <...>, налоговой ставкой в размере 2 и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода; налог на помещение новой ткацкой фабрики, находящееся по адресу: <...> кадастровый номер 33:24:010106:1044 составил <...> и был рассчитан с учетом налоговой базы (инвентаризационной стоимости) составляющей <...>, налоговой ставки – 2, и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода; налог на помещение новой ткацкой фабрики, находящейся по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010106:1049 составил <...> и был рассчитан с учетом налоговой базы (инвентаризационной стоимости) составляющей <...>, налоговой ставкой в размере 2 и периодом нахождения в собственности в течение 12 месяцев налогового периода; налог на неоконченный строительством индивидуальный жилой дом по адресу: <...> кадастровый номер 33:24:010107:1170, составил <...> и был рассчитан из инвентарной стоимости в размере <...>, налоговой ставки – 2, периода нахождения в собственности в течении 12 месяцев; налог на неоконченный строительством индивидуальный жилой дом по адресу: <...>, кадастровый номер 33:24:010107:1301, составил <...> и был рассчитан из инвентарной стоимости в размере <...>, налоговой ставки – 2 и нахождения в собственности на протяжении 12 месяцев налогового периода (л.д.14).

В связи с отсутствием оплаты указанного налога в адрес административного ответчика Антонова А.Ю. было направлено требование № NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему предлагалось также оплатить пени, в связи с несвоевременной оплатой налога на имущество в размере <...>. (л.д. 11). В требовании № NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявлено пени в размере <...> (л.д.12). В требовании № NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был рассчитано и предъявлено пени в размере NN. (л.д.13). Расчет пени в общей сумме NN. проверен судом.

Указанный налог и пени до настоящего времени не оплачены, что подтверждается данными распечатки лицевого счета налогоплательщика (л.д. 23)

Поскольку административным ответчиком Антоновым А.Ю. не исполнена возложенная на него обязанность по оплате налогов, налог и пени были исчислены налоговым органом, требование направлено, однако, не смотря на предпринятые действия налогового органа, обязанность свою налогоплательщик Антонов А.Ю. не исполнил, исковые требования о взыскании с Антонова А.Ю. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <...>., пени по транспортному налогу в размере <...>., земельного налога в размере <...>, пени по земельному налогу в размере 2 <...>., налога на имущество в размере <...> и пени в размере <...>. подлежат удовлетворению. Несмотря на то, что в требовании сумма налога предъявлена ко взысканию в большем размере чем в иске, то есть в размере <...>, суд не находит оснований для выхода за рамки заявленных исковых требований и полагает обоснованным и законным взыскать сумму, заявленную в иске, то есть <...>.

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

На основании части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Исковые требования предъявлены по требованиям № NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по требованию № NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по требованию NN по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковое заявление было направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ почтой, то есть в пределах шестимесячного срока с даты исполнения каждого из требований, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, поскольку Антонов А.Ю. не выполняет обязанности по оплате транспортного налога, налоговым органом начислены пени по неоплаченным налогам, суду не представлено доказательств о намерении административным ответчиком оплатить образовавшуюся задолженность, не представлено доказательств предусматривающих освобождение от уплаты недоимки, суд полагает требования подлежащими удовлетворению и полагает законным и обоснованным взыскать с административного ответчика Антонова А.Ю. транспортный налог в размере <...>, пени по транспортному налогу в размере <...>.; земельный налог в размере <...>, пени по земельному налогу в размере <...>.; налог на имущество в размере <...>, пени по налогу на имущество в размере <...>.

На основании изложенного, суд признает необходимым административный иск удовлетворить.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ при удовлетворении административного иска суд считает необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в размере <...> (на основании пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации) в доход бюджета муниципального района, поскольку административный истец был освобожден от уплаты госпошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ при обращении с иском в суд.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области к Антонову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Антонова А.Ю. задолженность по транспортному налогу в размере <...>., пени по транспортному налогу в размере <...>., недоимку по земельному налогу в размере <...> и пени по земельному налогу в размере <...>., недоимку по налогу на имущество в размере <...>., пени по налогу на имущество в размере <...>.

Взыскать с Антонова А.Ю. государственную пошлину в бюджет муниципального района в размере <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: /подпись/ И.В. Кондратьева