НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 13.05.2021 № 12-173/21

№ 12-173/21

РЕШЕНИЕ

13 мая 2021 года г. Санкт-Петербург,

ул. 3-я Советская, дом 40, зал № 422

Судья Смольнинского районного суда города Санкт-Петербурга Мезенцева Е.В., с участием защитника Тихонова П.И. в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Желдорэкспедиция - СЗ», с использованием видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника Тихонова П.И. в интересах ООО «Желдорэкспедиция-СЗ», расположенного по адресу: <адрес> на постановление государственного инспектора труда Мазур А.В. от 15.02.2021 года о привлечении к административной ответственности ООО «Желдорэкспедиция-СЗ» по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Мазур А.В. от 15.02.2021 года – ООО «Желдорэкспедиция - СЗ» привлечено к административной ответственности по ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Вина ООО «Желдорэкспедиция – СЗ» должностным лицом установлена в следующем:

16 часов 30 минут 12.02.2021 года при составлении акта по результатам плановой выездной проверки отношении ООО «Желдорэкспедиция - СЗ», по адресу: <адрес>., проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге по правовым вопросам ФИО10, были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, а именно: журнал регистрации несчастных случаев на производстве ведется не по форме , утвержденной Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», ст. 230.1 Трудового кодекса Российской Федерации, прил. №1 Постановления Минтруда России от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»; с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, не реализовал мероприятия по управлению профессиональными рисками, а именно: выявление опасностей; оценка уровней профессиональных рисков; снижение уровней профессиональных рисков. Так, согласно расчету профессиональных рисков ООО ««Желдорэкспедиция - СЗ», утвержденных исполнительным директором по Северо-Западному региону, 02.08.2019 года риски выявлены не в полном объеме: не оценены опасности пожара; не оценены опасности насилия, не установлены на каких рабочих местах имеются те или иные профессиональные риски, ст. 209, ст. 211, ст. 212; ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», п. 33,34,35 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 года № 438; к работе допускался и не был отстранён от ее выполнения работник организации ФИО9, занятый на должности «водитель-экспедитор», как не прошедший в установленном порядке предварительный медицинский осмотр и комиссионное психиатрическое освидетельствование по предусмотренным основаниям. Так, согласно трудовому договору работник принят на 22.12.2020 года, вместе с тем, заключение психиатрической комиссии и заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра выдано от 24.12.2020 года, ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1993г. №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»; к работе допускался и не был отстранен от ее выполнения работник организации ФИО8 занятый на должности «водитель-экспедитор», как не прошедший в установленном порядке предварительный медицинский осмотр и комиссионное психиатрическое освидетельствование по предусмотренным основаниям. Согласно трудовому договору работник принят на работу 21.07.2020 года, вместе с тем, заключение психиатрической комиссии и заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра выдано от 28.07.2020 года, ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04Д993г, №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»; к работе допускался и не был отстранён от ее выполнения работник организации ФИО7, занятый на должности «водитель-экспедитор как не прошедший в установленном порядке комиссионное психиатрическое освидетельствование по предусмотренным основаниям при приеме на работу. Согласно трудовому договору работник принят на работу 03.08.2017 года, вместе с тем, заключение психиатрической комиссии выдано от 20.02.2018 года, ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04Л 993г. №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»; работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО6, работник, занятый на должности «приемосдатчик», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно яичной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 131 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР; работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО5, работник, занятый на должности «приемосдатчик», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно личной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной зашиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 131 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР); работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО4, работник, занятый на должности «приемосдатчик», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно личной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 131 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР); работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО3, работник, занятый на должности «приемосдатчик», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно личной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 131 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР; работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО2, работник, занятый на должности «приемосдатчик», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно личной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 131 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР; работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО1, работник, занятый на должности «старший приемосдатчик», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно личной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 131 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР; работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО, работник, занятый на должности «старший смены», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно личной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 131 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР; работодатель не обеспечил своевременную и в полном объеме выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работнику ФИО11, работник, занятый на должности «механик», не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отнесенными к первому классу риска согласно личной карточке выдачи СИЗ : очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст. 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 38 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; прил. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР.

Защитник Тихонов П.И. в интересах ООО «Желдорэкспедиция-СЗ» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица от 15.02.2021 года изменить, поскольку согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе, применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, бывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Согласно статье 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с правовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 1 - 5 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия, которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни, воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены). Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: 1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия, которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья; 2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника «действуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни, воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни, воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни, воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности. Анализ указанных норм права даёт основание полагать, что обязанность работодателя по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты возникает только в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приёмосдатчики, старший приёмосдатчик, старший смены и механик не относится к вышеуказанным категориям работников, что подтверждается, в том числе, картами специальной оценки условий труда и отчётом о проведении специальной оценки условий труда от 10.07.2020 года. В соответствии с вышеуказанными документами данные работники имеют допустимые условия труда (2 класс), при которых на работников воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу дующего рабочего дня (смены). Таким образом, у Общества не возникало обязанности по выдаче указанным работникам очков защитных и средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующих. Согласно абзацу 2 статьи 221 ТК РФ работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. При решении вопроса о выдаче работникам средств индивидуальной защиты Общество руководствуется вышеуказанной нормой статьи 221 ТК РФ и пунктом 29 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», согласно которому работодатель обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств идеальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи. Общество с учётом условий труда и характера выполняемых работ обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты своевременно и в полном объеме согласно принятых и утвержденных в организации норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты от 29.04.2019 года, утв. Приказом -ОТ 29.04.2019 г., разработанных на основе Типовых норм для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утв. приказом Минтруда и соцзащиты Российской Федерации от 09.12.2004 года№ 997н. Таким образом, действующими нормативными актами не предусмотрено обязанности для работодателя по обеспечению указанных работников спорными средствами индивидуальной защиты, а условия их труда не сопряжены с вредными и (или) опасными факторами.

В судебное заседание законный представитель ООО «Желдорэкспедиция-СЗ» не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Желдорэкспедиция - СЗ».

В судебном заседании защитник Тихонов П.И. в интересах ООО «Желдорэкспедиция -СЗ» доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнения не представил.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Тихонова П.И., допросив в качестве свидетеля государственного инспектора труда Мазур А.В., которая пояснила, что в действиях юридического лица содержится состав и событие вменяемого правонарушения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и обязан проверить законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме.

В частности, выясняется, имелись ли законные основания для привлечения лица к административной ответственности, проверяется, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, проверяется соблюдение должностным лицом требований ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, касающихся выяснения правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных КоАП РФ, а также правильности оформления иных материалов дела, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя ООО «Желдорэкспедиция - СЗ», при этом в материалах дела отсутствуют сведения об извещении юридического лица о дате, времени и месте составления протокола, что является существенным нарушением требований КоАП РФ.

В материалах дела содержится уведомление об извещении юридического лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, вместе с тем, объективные данные подтверждающие вручение данного уведомления законному представителю юридического лица материалы дела не содержат.

Как и указание на входящий номер в уведомлении не свидетельствует о вручении уведомления юридическому лицу.

Участие защитника при составлении протокола об административном правонарушении, участвующего в деле лишь для оказания юридической помощи, не свидетельствует о создании административным органом необходимых условий для реализации юридическим лицом предусмотренных законом прав, так как не освобождает должностное лицо от обязанности извещения в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Желдорэкспедиция - СЗ» 12.02.2021 года был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

При этом в деле отсутствуют данные о том, что должностными лицами предпринимались меры по ознакомлению законного представителя юридического лица с протоколом об административном правонарушении. Копия протокола законному представителю в соответствии с положениями ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ не направлялась. Согласно записям в протоколе, копия его была получена защитником, действующей на основании доверенности. Однако вручение копии протокола защитнику не освобождало должностное лицо от обязанности по направлению таковой лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Как следует из содержания ст. 25.4 ч.3 КоАП РФ, аналогичный объем гарантий предоставляется законному представителю юридического лица, и на стадии рассмотрения дела. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должно выяснить причину неявки законного представителя юридического лица и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения дела.

15.02.2021 года настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено также без участия законного представителя юридического лица, при этом в деле отсутствуют данные о том, что должностными лицами предпринимались меры по извещению юридического лица о времени и месте рассмотрения дела.

Извещение защитника либо представителя по доверенности не освобождает должностное лицо от обязанности извещения о времени и месте рассмотрения дела законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Однако должностным лицом требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об извещении законного представителя юридического лица не были выполнены. При этом в материалах дела отсутствуют сведения о направлении копии постановления от 15.02.2021 года в адрес юридического лица, вручение копии постановления представителю (защитнику), не освобождало должностное лицо от обязанности направления юридическому лицу копии обжалуемого постановления.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ.

Следовательно, в данном случае порядок привлечения лица к административной ответственности был нарушен, право юридического лица на защиту в ходе производства по делу реализовано не было.

Перечисленные нарушения процессуальных требований являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущими за собой необходимость отмены постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.27.1 КоАП РФ составляет 1 год, и в настоящее время не истек.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы, кроме того следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств постановить по делу законное и обоснованное постановление.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Тихонова П.И. в интересах ООО «Желдорэкспедиция – СЗ» - удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г.Санкт-Петербурге Мазур А.В. от 15.02.2021 года о привлечении к административной ответственности ООО «Желдорэкспедиция - СЗ» по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП - отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Желдорэкспедиция - СЗ» - возвратить на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Мезенцева