НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смоленского районного суда (Смоленская область) от 19.01.2015 № 12-185/14

Дело г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

19 января 2015 года г. Смоленск

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Петроченко Юрий Анатольевич (г. Смоленск, пр-кт Гагарина, д.22),

при секретаре Гудиленковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>-б, <адрес>, работающей директором Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом» (<адрес>) на постановление заместителя начальника <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от __..__..__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от __..__..__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, вынесенным заместителя начальника <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, ФИО2 привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

ФИО2 обратилась в Смоленский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просит признать постановление незаконным и отменить его, указав, что <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в ходе проверки, проведенной __..__..__ в отношении ООО «УК «Теплый Дом», установлено, что Общество не раскрыло информацию о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, которая в соответствии с п. 27 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, п. 28 стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями (утверждены постановлениями Правительства РФ от __..__..__ «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», от __..__..__ «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования») раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования, и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год, которая в соответствии с указанными стандартами раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, о чём был составлен протокол об административном правонарушении .

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО2 как директора Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП на основании постановления по делу об административном правонарушении , вынесенное Департаментом __..__..__. ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП и ей назначено наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Информация была раскрыта Обществом не в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденными вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ.

Однако согласно общим правилам назначения административного наказания, мера наказания должна избираться с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств

Учитывая отсутствие негативных последствий правонарушения, заявитель считает, что есть все основания для освобождения её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, пояснив, что Общество разместило требуемую информацию в сети Интернет, после чего __..__..__ уведомило Департамент о выбранном сайте в сети Интернет для размещения информации.

Выслушав заявителя и исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

согласно ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от __..__..__ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Из материалов дела следует, что в отношении ФИО2__..__..__<адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от __..__..__ № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьей 7 Федерального закона от __..__..__ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 34 Федерального закона от __..__..__ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны обеспечивать свободный доступ к информации, подлежащей свободному доступу, в целях обеспечения прозрачности их деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от __..__..__ утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов). В соответствии с указанным Положением контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные по вопросам государственного регулирования тарифов.

В соответствии с постановлением <адрес> от __..__..__ «Об утверждении Положения о <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике» полномочиями по государственному регулированию тарифов наделен <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.

В ходе проведенной 07.10-__..__..__<адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике проверки соблюдения стандартов раскрытия информации обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом» (<адрес>) Департаментом были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что ООО «УК «Теплый дом» не раскрыло информацию о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения на 2014 год и информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 г..

Постановлениями Правительства РФ от __..__..__ «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» от __..__..__. «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» установлен состав и порядок раскрытия информации регулируемыми организациями.

В соответствии с пунктом 28 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства от __..__..__, пунктом 27 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от __..__..__, регулируемая организация - ООО «УК «Теплый дом» обязана раскрыть информацию об установленных тарифах на регулируемые товары (услуги) и на условиях, на которых осуществляется оказание услуг, не позднее 30 дней со дня принятия <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент) постановлений об утверждении тарифов на тепловую энергию, горячее водоснабжение и водоотведение.

Постановлениями Департамента от __..__..__, от __..__..__, от __..__..__ для ООО «УК «Теплый дом» на 2014 год установлены тарифы на тепловую энергию, на услуги по водоотведению и на услуги по горячему водоснабжению соответственно.

Информация о фактических показателях за предыдущий период регулирования раскрывается не позднее 30 дней со дня сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и пунктом 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения информация о регулируемой деятельности должна быть раскрыта путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа регулирования - <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, а также опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети Интернет.

Информация, подлежащая раскрытию, должна быть доступна на выбранном организацией для размещения сайте в течение 5 лет.

ООО «УК «Теплый дом» в течение 10 дней со дня размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения было обязано известить Департамент о выбранном источнике размещения информации.

До момента уведомления Департаментом ООО «УК «Теплый дом» о проведении проверки в адрес Департамента информация, подлежащая раскрытию в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, не представлена. Сведения об источнике опубликования стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности в адрес Департамента также не поступали.

По состоянию на __..__..__ информация от ООО «УК «Теплый дом» с указанием адреса сайта в сети Интернет или указанием официального печатного издания, используемых для размещения информации, подлежащей свободному доступу, в адрес Департамента не поступила (л.д.5-8).

Таким образом, после установления __..__..__ тарифов на тепловую энергию, на услуги по водоотведению и на услуги по горячему водоснабжению для ООО «УК «Теплый дом» на 2014 год Общество должно было разместить данную информацию в сети Интернет до __..__..__, после чего в течение десяти дней было обязано известить Департамент о выбранном источнике размещения информации, что не было выполнено, и нашло подтверждение в акте проверки от __..__..__ ООО «УК «Тёплый дом», составленным сотрудниками Департамента (л.д.12-15), протоколе об административном правонарушении от __..__..__ (л.д.9-11)., пояснениях ФИО2, данных в судебном заседании, о том, что Общество __..__..__ уведомило Департамент о выбранном сайте в сети Интернет для размещения информации (л.д.23).

На основании исследованных материалов дела судья находит факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ установленным, в связи с чем, ФИО2 была обоснованно привлечена <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения и ей с учётом характера совершенного правонарушения, данных о личности, смягчающих и отягчающих обстоятельств назначено минимальное наказание в рамках санкции вышеуказанной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от __..__..__ о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Смоленского районного суда

<адрес>ФИО1