НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смоленского районного суда (Алтайский край) от 22.07.2020 № 2А-172/20

Дело № 2а-172/2020

УИД 22RS0045-01-2020-000204-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Смоленское 22 июля 2020 года

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шатаевой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Бикетовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю к Степанову Н.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, соответствующей пени

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю обратилась в суд с настоящим административным иском к Степанову Н.А., просили взыскать со Степанова Н.А. недоимку по транспортному налогу за 2015 год налогов в размере 778 рублей, пени в размере 17 рублей 12 копеек, за 2016 налогов в размере 778 рублей, пени в размере 15 рублей 05 копеек, за 2017 налогов в размере 259 рублей, пени в сумме 04 рубля 11 копеек; недоимку по земельному налогу за 2015 налогов в размере 198 рублей, пени в размере 4 рубля 35 копеек, за 2016 налогов в размере 429 рублей, пени в размере 8 рублей 31 копейка, за 2017 год налогов в размере 143 рубля и пени в размере 2 рубля 27 копеек. В обоснование административных исковых требований указывая, что согласно данным ГИБДД УВД г. Бийска административному ответчику в 2015,2016, 2017 годах принадлежало транспортное средство: ВАЗ 21099. Ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан его уплатить до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила 778 рублей, за 2016 год составила 778 рублей, за 2017 год составила 259 рублей. Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости уплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был. За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. За 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 66 дней просрочки начислено пени в общем размере 17 рублей 12 копеек, за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 16 дней просрочки начислено пени в общем размере 3 рубля 42 копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 56 дней просрочки начислено пени в размере 11 рублей 24 копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2 дня просрочки начислено пени в размере 0,39 копеек, всего начислено пени за 2015 год в размере 15 рублей 05 копеек. За 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 13 дней просрочки начислено пени в размере 0,84 рубля, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 49 дней просрочки начислено пени в размере 3,27 рублей, всего начислено пени в размере 4 рубля 11 копеек.

Согласно сведениям, предоставленным УФСГРКиК по Алтайскому краю, должник в 2015,2016,2017 году обладал земельным участком по адресу: <адрес>, кадастровый . Должник, в соответствии со ст. 3, 23, 45, 388 НК РФ является плательщиком земельного налога и обязан его уплатить до 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, Недоимка по земельному налогу за 2015 год составила 198 рублей, за 2016 год составила 429 рублей, 2017 год составила 143 рубля. Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости уплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был. За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. За 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 66 дней просрочки начислено пени в размере 4,35 рублей, за 2016 года за 16 дней просрочки начислено пени размере 01 рубль 89 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 56 дней просрочки начислено пени в размере 6,21 рубль, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено пени в размере 0,21 рубль, всего начислено пени в размере 8,31 рубль. За 2017 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено пени в размере 0,46 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено пени в размере 1,81 рубль, всего начислено пени в размере 2,27 рублей.

В обоснование заявленных требований истец дополнительно пояснил, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным, в частности, в статье 15 Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя. Согласно статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Статьей 396 Кодекса установлено, что в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства. Согласно сведениям поступившим в Инспекцию от нотариуса Марцефея Г.М., земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, принадлежит Степанову Н.А. на праве пожизненного наследования с ДД.ММ.ГГГГ (наследодатель С.А.Г., умерший ДД.ММ.ГГГГ). В органах Росреестра право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате налога. При этом наследник должен уплатить налог с месяца открытия наследства.

Соответственно земельный налог за 2015 год исчислен за 12 месяцев, налоговым органом правомерно.

Кроме того, в п.3 ст.361.1 НК РФ указывается, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что Степанов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в налоговый орган с соответствующим заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу и указал в нем транспортное средство на которое ему должна быть предоставлена льгота. ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог был уменьшен за 2017 год на 519,00 руб.

Требования налогового органа в порядке ст.ст. 137-138 НК РФ не обжалованы. До настоящего времени налог и пени должником не уплачены.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка Смоленского района Алтайского края было вынесено определение об отмене судебного приказа.

Административное дело рассмотрено по общим правилам судопроизводства в суде первой инстанции, предусмотренном разделом III КАС РФ.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Административный истец в письменном заявлении, поступившем в суд, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик не известил о причине не явки, не просил об отложении судебного заседания.

Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, рассматривая административные исковые требования, с учётом правил, установленных главой 15 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что между сторонами сложились правоотношения, регулируемые Налоговым кодексом РФ.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как следует из представленных административным истцом письменных доказательств, за Степановым Н.А. в 2015, 2016,2017 годах было зарегистрировано следующее транспортное средство: ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак , это же подтверждается и сведениями, полученными при подготовке дела к судебному разбирательству из ГИБДД ОМВД РФ по Смоленскому району на л.д. 54-56.

Поскольку Степанов Н.А. не уплатил транспортный налог добровольно, административный истец просит взыскать недоимку за 2015,2016, 2017 год в принудительном порядке.

Разрешая заявленные требования, суд установил, что в соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Степанову Н.А., как налогоплательщику транспортного налога, за автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2015 года в сумме 778 рублей (л.д. 10), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений (л.д. 11); согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2016 года в сумме 778 рублей (л.д. 18), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений (л.д. 19); согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2017 года в сумме 778 рублей (л.д. 26), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений (л.д. 27).

В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Степанова Н.А. было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога на сумму 778 рублей и пени 17 рублей 12 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 14); также было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога на сумму 778 рублей и пени 15 рублей 07 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 22); также было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога на сумму 778 рублей и пени 12 рублей 38 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 31).

Учитывая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что у налогоплательщика Степанова Н.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2015,2016,2017 год за транспортное средство ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак

Вместе с тем, как следует из пояснений МИФНС России № 1 по Алтайскому краю, Степанов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу и указал в нем транспортное средство на которое ему должна быть предоставлена льгота. ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог был уменьшен за 2017 год на 519,00 руб. (л.д. 69-70)

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

Направляя ответчику налоговое уведомление и налоговое требование и обращаясь в суд с иском, административный истец произвел расчет транспортного налога в отношении транспортного средства, исходя из налоговой ставки, определенной ст. 1 Законом Алтайского края № 66-ЗС от 10 октября 2002 г. "О транспортном налоге на территории Алтайского края" и мощности двигателя транспортного средства. За автомобиль налог исчислен за 12 месяцев 2015, за 12 месяцев 2016 года, за 12 месяцев 2017 года, исходя из мощности двигателя транспортного средства 77,8 л.с. и ставки налога в 10 руб. за 1 л.с. в общей сумме 778 руб. (77,8*10=778 рублей). В общей сумме за 2015, 2016, 2017 годы с учетом предоставленной льготы за 2017 год в общей сумме 1815 рублей.

Суд считает представленный расчет в сумме 1815 руб. в отношении указанного транспортного средства арифметически верным, выполненным в соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ.

Обязанность ответчика по уплате транспортного налога обусловлена наличием в собственности ответчика транспортного средства и установлена Налоговым кодексом РФ и соответствующим законодательным актом субъекта РФ - Алтайским краем. По делу не установлены обстоятельства, освобождающие ответчика от уплаты транспортного налога в соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог в сумме 1815 рублей.

За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе, налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены требования , об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в том числе, пени в размере 17,12 рублей, 15,07 рублей, 12,38 рублей.

Направляя ответчику налоговое требование и обращаясь в суд с иском, административный истец, как указано им в административном иске, произвёл расчёт пени за недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 66 дней просрочки в сумме 17,12 рублей, за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 16 дней просрочки в сумме 3,42 рубля; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 56 дней просрочки в сумме 11,24 рубля, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2 дня просрочки в сумме 0,39 рублей, всего в общей сумме 15,05 рублей; за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,84 рубля, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,27 рублей, в общей сумме 4,11 рублей.

Поскольку недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила 778 рублей, следовательно, пеня за 66 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 778 х 0,000333 х 66 = 17,12 рублей; за 2016 год за 16 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 778 х 0,000275 х 16 = 3,42 руб., за 56 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 778 х 0,000258 х 56 = 11,24 руб., за 2 дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 778 х 0,000249 х 2 = 0,39 руб., а всего 15,05 рублей; за 2017 год за 13 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 259 х 0,000249 х 13 = 0,84 руб., за 49 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 259 х 0,000258 х 49 = 3,27 руб., всего в сумме 4,11 рублей.

Следовательно, требования о взыскании пени по недоимке по транспортному налогу, заявленные административным истцом в общем размере 36,28 рублей также подлежат удовлетворению.

Из представленных административным истцом письменных доказательств также следует, что Степанову Н.А. в 2015,2016,2017 годах принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ; доля в праве - 1, это же подтверждается и сведениями, полученным при подготовке дела к судебному разбирательству согласно выписки ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на л.д. 57, согласно которой право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Степанов Н.А. зарегистрировал за собой ДД.ММ.ГГГГ, основание - свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку Степанов Н.А. не уплатил земельный налог добровольно, административный истец просит взыскать недоимку за 2015,2016,2017 годы в принудительном порядке.

Судом также установлено, что налоговым органом Степанову Н.А., как налогоплательщику земельного налога, за указанный земельный участок, согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен земельный налог за 12 месяцев 2015 года в сумме 198 рублей (л.д. 10), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 11); согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен земельный налог за 12 месяцев 2016 года в сумме 429 рублей (л.д. 18), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 19); согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен земельный налог за 12 месяцев 2017 года в сумме 143 рубля (л.д. 26), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 27).

В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Степанова Н.А. было направлено требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога на сумму 198 рублей и пени 04,36 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 14); также было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога на сумму 429 рублей и пени 08,31 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 22); также было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога на сумму 143 рубля и пени 02,27 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), которое было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку почтовых отправлений. (л.д. 31).

Проверяя обоснованность представленного расчета по земельному налогу, суд приходит к следующему.

Как следует из сведений, полученных при подготовке дела к судебному разбирательству, из Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии за Степановым Н.А. в 2015, 2016, 2017 годах был зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ; доля в праве - 1, что подтверждается и сведениями, полученным при подготовке дела к судебному разбирательству согласно выписки ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на л.д. 57, согласно которой право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Степанов Н.А. зарегистрировал за собой ДД.ММ.ГГГГ, основание - свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 266 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству.

Как следует из ст. 1181 ГК РФ, принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.

Согласно материалам наследственного дела, Степанов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства на имущество С.А.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, С.А.Г. завещал все свое имущество Степанову Н.А.

В соответствии со ст. 1152 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять. (п. 1)

Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось, и где бы оно ни находилось. (п. 2)

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. (п. 4)

В соответствии с чем, Степанову Н.А. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

В силу п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налог исчисляется налоговым органом на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки, установленной нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Как следует из административного иска и расчета приведенного в нём, у Степанова Н.А. имеется недоимка по земельному налогу за 2015,2016,2017 г. в размере 770 рублей.

Исчисление земельного налога произведено административным истцом из расчета налоговой базы (кадастровой стоимости) за земельный участок с кадастровым номером 22:41:021274:84: в размере 65871 рубль за 12 месяцев 2015 года за 1 долю в праве собственности, по ставке 0,3 % в сумме 198 рублей; в размере 142956 рублей за 12 месяцев 2016 года за 1 долю в праве собственности, по ставке 0,3 % в сумме 429 рублей; в размере 142956 рублей за 12 месяцев 2017 года за 1 долю в праве собственности, по ставке 0,3 % в сумме 143 рубля.

Суд считает представленный расчет верным, выполненным в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. Примененные налоговым органом ставки налога к земельным участкам в размере 0,3 %, соответствует налоговой ставке земельного налога на территории муниципального образования Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края в 2015,2016,2017 годах, установленных для земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства (0,3 %), что подтверждается решением Собрания депутатов Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края № 67 от 14.11.2014 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края» (л.д. 59). Соответствие категории земли, примененной в расчете, соответствует данным, предоставленным Росреестром, согласно выписки из ЕГРН на л.д. 57. Административным ответчиком расчет земельного налога не оспаривался в процессе подготовки к рассмотрению административного дела.

Таким образом, заявленное административным истцом требование о взыскании недоимки по земельному налогу суд считает подлежащим удовлетворению в заявленном размере, в сумме 770 рублей.

За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в размере 198 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, пени за неуплату земельного налога в размере 4,36 рублей, согласно списку почтовых отправлений (л.д. 13,14), также было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в размере 429 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, пени за неуплату земельного налога в размере 8,31 рубль, согласно списку почтовых отправлений (л.д. 21,22); также направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в размере 143 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, пени за неуплату земельного налога в размере 2,27 рублей, согласно списку почтовых отправлений (л.д. 29,31).

Как следует из расчета, произведенного в административном иске, пеня за недоимку по земельному налогу исчислена за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 66 дней просрочки в сумме 4,35 рублей, за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 16 дней просрочки в сумме 1,89 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 56 дней просрочки в сумме 6,21 рубль, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2 дня просрочки в сумме 0,21 рубль, а в общем размере 8,31 рублей; за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 13 дней просрочки в сумме 0,46 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 49 дней просрочки в сумме 1,81 рубль, всего в сумме 2,27 рублей.

Проверяя данный расчет, суд приходит к следующему, пеня за 2015 год за 66 дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 198 х 0,000333 х 66 = 4,35 руб.; за 2016 год за 16 дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 429 х 0,000275 х 16 = 1,89 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 429 х 0,000258 х 56 = 6,21 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 429 х 0,000249 х 2 = 0,21 руб.; за 2017 год за 13 дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 143 х 0,000249 х 13 = 0,46 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть исчислена следующим образом: 143 х 0,000258 х 49 = 1,81 рублей, всего в сумме 2,27 рублей.

Следовательно, требования о взыскании пени по недоимке по земельному налогу, заявленные административным истцом в размере 14,93 рубля, также подлежат удовлетворению.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст.ст. 69,70 Кодекса).

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела и доказательств усматривается, что налоговое уведомление со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлялось Степанову Н.А. по почте (список отправлений на л.д.11) и было получено им лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом Почты России.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок требование о погашении недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.14), то есть в установленный срок.

Согласно предоставленных административным истцом сведений, и отчета об отслеживании отправления Почты России, административным ответчиком требование об уплате налога получено ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлялось Степанову Н.А. по почте (список отправлений на л.д.19) и было получено им лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом Почты России.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок требование о погашении недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.22) то есть в установленный срок.

Согласно предоставленных административным истцом сведений, и отчета об отслеживании отправления Почты России, административным ответчиком требование об уплате налога получено ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлялось Степанову Н.А. по почте (список отправлений на л.д.27) и было получено им лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом Почты России.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок требование о погашении недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.31), то есть в установленный срок.

Согласно предоставленных административным истцом сведений, и отчета об отслеживании отправления Почты России, административным ответчиком требование об уплате налога получено ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлением о выдаче судебного приказа налоговой орган обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом почтовой корреспонденции на конверте (л.д.27 дела а-2547/2019 судебного участка).

По заявлению налогового органа ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Смоленского района Алтайского края был вынесен судебный приказ (л.д. 28 дело а-2547/2019 судебного участка), который отменен определением ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 30).

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд в пределах 6 месяцев со дня отмены судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40), в связи с этим, административным истцом установленные законом сроки для взыскания задолженности не пропущены.

Учитывая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования, заявленные административным истцом о взыскании с должника недоимки по транспортному и земельному налогу и соответствующей пени, являются обоснованными.

В силу ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как следует из разъяснений, данных в п. 40 Постановления Пленума ВС РФ № 36 от 27 сентября 2016 года взыскание государственной пошлины, в данном случае, необходимо производить в пользу местного бюджета.

С учетом названных положений со Степанова Н.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, которая составляет 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю к Степанову Н.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, соответствующей пени, удовлетворить.

Взыскать со Степанова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 778 рублей; пени по недоимке по транспортному налогу за 2015 год в размере 17 рублей 12 копеек; недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 778 рублей; пени по недоимке по транспортному налогу за 2016 год в размере 15 рублей 05 копеек; недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 259 рублей; пени по недоимке по транспортному налогу за 2017 год в размере 04 рубля 11 копеек; недоимку по земельному налогу за 2015 год в сумме 198 рублей, пени по недоимке по земельному налогу за 2015 год в сумме 4 рубля 35 копеек; недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 429 рублей, пени по недоимке по земельному налогу за 2016 год в сумме 8 рублей 31 копейка; недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 143 рубля, пени по недоимке по земельному налогу за 2017 год в сумме 2 рубля 27 копеек, всего в сумме 2636 рублей 21 копейку.

Взыскать со Степанова Н.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Смо­ленский районный суд Алтайского края, в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения, которая будет изготовлена 31.07.2020.

Судья И.Н. Шатаева