НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 28.04.2015 № 21-116

  Судья Родионов В.А. Дело №21-116

Решение

по делу об административном правонарушении

 28 апреля 2015 года г.Смоленск

 Судья Смоленского областного суда Мальков А.Г. рассмотрел жалобу начальника отдела- главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Смоленской области Кухаренкова А.С. на решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 04 марта 2015 года,

установил:

 Постановлением начальника отдела- главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Смоленской области Кухаренкова А.С. от 29.12.2014 года МУП «Автоколонна-1308» привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 00 рублей.

 Обжалуемым решением, названное постановление в отношении МУП «Автоколонна-1308» изменено, из него исключены выводы о виновности общества в нарушении ст.137 ТК РФ при удержании налога.

 В жалобе, поданной в Смоленский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление, полагает незаконным такое суждение суда и просит изменить решение.

 Изучив материалы дела и доводы жалобы, нахожу, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

 По делу установлено, что в отношении МУП «Автоколонна-1308» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в связи с коллективным обращением сотрудников предприятия, которая установила нарушения законодательства о труде, отраженные в акте проверки.

 24.12.2014 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Уздовской Е.М. в отношении МУП "Автоколонна 1308" было вынесено предписание № об устранении вышеуказанных нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 Одновременно по результатам проверки в отношении МУП «Автоколонна 1308» составлен протокол № от 24.12.2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

 На основании протокола об административном правонарушении Государственной инспекцией труда в Смоленской области вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому МУП «Автоколонна 1308» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

 В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей: на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

 Поскольку юридическому лицу было вменено в качестве нарушения неправильное исчисления налога НДФЛ, суд на законных основаниях изменил постановление государственной инспекции труда.

 Ссылка в жалобе на ст.137 ТК РФ, которая содержит исчерпывающий перечень удержаний из заработной платы, безосновательна, поскольку указанное правовая норма определяет виды удержаний в связи с исполнением работником трудовой функции; порядок начисления налогов или иных обязательных платежей в бюджет регулируется налоговым законодательством РФ, проверка соблюдения которого, не входит в круг полномочий государственной инспекции труда.

 Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

 Решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 04 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу начальника отдела- главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Смоленской области Кухаренкова А.С. – без удовлетворения.

 Судья Смоленского областного суда А.Г. Мальков