НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 22.03.2016 № 21-141/2016

Судья Дворянчиков Е.Н. Дело № 21-141/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу Павлюченкова Владимира Ивановича на постановление Территориального Управления в Смоленской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора МинФина России от 24 ноября 2015 и решение судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 09 февраля 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от (дата) начальник финансово-экономического отделения - главный бухгалтер Филиала №4 ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ Павлюченков В.И. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 09.02.2016 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Павлюченкова В.И. - без удовлетворения.

В рассматриваемой жалобе Павлюченков В.И. просит решение судьи отменить как незаконное и необоснованное, поскольку считает, что нарушен порядок привлечения его к административной ответственности.

В Смоленском областном суде Павлюченков В.И. и его защитник Акмурзанов В.В. доводы жалобы поддержали. Представитель врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области Комасева Н.Н. возражала против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

На основании ст.264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает:1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета;3) отчет о финансовых результатах деятельности;4) отчет о движении денежных средств;5) пояснительную записку.

Согласно ч.1 ст.3 ФЗ «О бухгалтерском учёте» под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В силу ст.5 вышеназванного закона объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Согласно ст.9 Закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Из положений ст.10 Закона следует, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки).

Согласно ст.13 Закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Содержание вышеназванных Инструкций корреспондирует вышеназванным нормам федеральных законов.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от 05.10.2015 проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Филиале ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации за период с (дата) по (дата) .

В ходе ревизии установлено следующее. Филиалом был заключен договор от (дата) с <данные изъяты> на выполнение работ по диагностике и ремонту медицинского оборудования на сумму <данные изъяты>. Пунктом 4.2 Договора / предусмотрена оплата в следующем порядке:- аванс - в размере <данные изъяты> руб., в течение 10 календарных дней с момента
подписания Договора; - окончательный расчет - в размере <данные изъяты>. в течение 15 рабочих дней с момента подписания Акта сдачи-приемки работ (услуг).

<данные изъяты> выставил Филиалу счет от (дата) на сумму <данные изъяты> без подтверждения факта выполненных работ. В Журнале операции расчетов с поставщиками и подрядчиками за <данные изъяты> отражена кредиторская задолженность по расчетам с поставщиком <данные изъяты> по счету <данные изъяты>.Заявкой на кассовый расход от (дата) Филиал перечислил <данные изъяты> аванс <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> при этом дебиторская задолженность на данную сумму в бухгалтерском учете по счету <данные изъяты> не отражена. Сумма кредиторской задолженности за <данные изъяты> уменьшена на сумму оплаченного аванса и составила <данные изъяты> руб.Работы по договору от (дата) / были выполнены поставщиком <данные изъяты>(дата) , о чем свидетельствует акт сдачи-приемки работ (услуг) от (дата) и счет-фактура от (дата) .Заявкой на кассовый расход от (дата) произведен окончательный расчет по договору от (дата) /ОСН с ООО «ПМП «ПРОТОН» в сумме 67838,46 руб. В годовой бюджетной отчетности за (дата) год – Балансе главного распорядителя,распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы по ОКУД <данные изъяты> по состоянию на (дата) по коду строки баланса <данные изъяты> отражена кредиторская задолженность в общей сумме <данные изъяты> руб. (из них задолженность за ремонт мед.техники <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>.), тогда как по строке баланса <данные изъяты> следовало отразить сумму <данные изъяты> руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме <данные изъяты>.) и по коду строки баланса <данные изъяты> не отражен аванс, перечисленный ООО <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб.

(дата) уполномоченным органом составлен акт выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Филиала ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ.

По результатам проверки в отношении начальника финансово-экономического отделения - главного бухгалтера Филиала №4 ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ Павлюченкова В.И. начальником отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области ФИО7(дата) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ.

Поскольку установлен факт предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности распорядителю бюджетных средств, выразившийся в искажении показателей Баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы по <данные изъяты> по состоянию на (дата) на общую сумму <данные изъяты>., в том числе: по коду строки Баланса <данные изъяты> и по коду строки <данные изъяты>., то действия главного бухгалтера Филиала ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ Павлюченкова В.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Наложенное наказание не превышает размера, предусмотренного санкцией указанной статьи КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку составлен до оформления акта проверки, не принимаются, они были предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты.Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Павлюченкова В.И., содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Другие процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья также обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления. С учетом соблюдения административным органом требований ст.26.2 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости и обоснованно принят судьей районного суда за основу при вынесении постановления по делу об административном правонарушения.

Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Павлюченкова В.И. срок давности привлечения его к административной ответственности истек, не состоятельны.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Срок давности административного правонарушения следует исчислять с (дата) (даты предоставления отчета за (дата) распорядителю бюджетных средств ), в связи с чем на момент привлечения Павлюченкова В.И. к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ ((дата) ), срок давности административного правонарушения не истек. Остальные доводы жалобы правовых оснований для отмены оспариваемых постановлений не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление Врио руководителя Территориального Управления в Смоленской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора МинФина РФ от 24 ноября 2015 и решение судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 09 февраля 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица Павлюченкова Владимира Ивановича оставить без изменения, а жалобу Павлюченкова В.И. - без удовлетворения.

Судья М.В. Туникене