НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 20.08.2021 № А-41/2021

Дело а-41/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2021 г. г. Смоленск

Смоленский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.А.,

при секретаре Трищенкове А.В.,

с участием прокурора Заболоцкой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» об оспаривании постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 1 июня 2020 г. № 28 «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Смоленской области для акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания»,

установил:

акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее - АО "Центральная ППК") осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе на территории Смоленской области.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2009 г. N 446-т АО "Центральная ППК" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77/1/13.

Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике 1 июня 2020 г. на основании заключения Экспертного совета Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30 апреля 2020 г. № 323 издано постановление «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Смоленской области для акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» № 28 (далее - Постановление № 28 от 1 июня 2020 г.) (л.д. 21-22, 216-225 Том 1).

Постановление опубликовано в печатном издании «Смоленская газета» 10 июня 2020 г. № 22 (л.д. 129-130 Том 2).

Пунктом 1 указанного постановления установлен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 4,28 руб./пасс.-км.

Пунктом 2 постановления «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Смоленской области для акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» № 28 от 1 июня 2020 г. определено, что тариф, установленный в пункте 1 применяется для целей расчета недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, с 1 января 2020 г.

Согласно пункту 3 настоящего постановления признано утратившим силу постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике № 63 от 1 июля 2019 г. «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Смоленской области для акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания».

АО "Центральная ППК" обратилось в суд с административным исковым заявлением и уточненным заявлением о признании Постановления № 28 от 1 июня 2020 г. не действующим полностью с даты его принятия, как не соответствующее законодательству Российской федерации. Просило обязать Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в течение 10 дней с даты принятия решения суда принять новый нормативный правовой акт, заменяющий Постановление № 28.

АО «Центральная ППК», ссылаясь на нарушение Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 г. N 1649/17 (далее - Методика N 1649/17) и Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного Приказом Минтранса России от 23 октября 2018 г. N 373, вступившего в силу с 15 февраля 2019 г., указало, что тарифным органом при определении экономически обоснованного уровня тарифа неправомерно не включены в необходимую валовую выручку на 2020 г. затраты АО "Центральная ППК" с отнесением на Смоленску область на внесение лизинговых платежей для приобретения рельсовых автобусов (по статье «Лизинг»); применен завышенный объемный показатель пассажирооборота, не согласованный с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) и Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России); неправомерно исключены из состава экономически обоснованных затрат документально подтвержденные за отчетный период затраты по статьям «Информационно-справочные услуги», «Консультационные услуги», «Расходы на добровольное и обязательное страхование», «Юридические услуги», «Расходу на рекламу и разработку мультимедийных материалов», «Расходы, предусмотренные коллективным договором», а также затраты прошлых периодов (2017-2019 г.г.), ранее не учтенные в составе тарифов на соответствующие периоды, и недополученные доходы в связи с превышением планового значения пассажирооборота за 2017-2019 г.г. над фактическими показателями.

В письменных возражениях относительно административных исковых и уточненных требований административный ответчик Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике административный иск не признал, ссылаясь на то, что порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюден. По доводу требований о неправомерном отклонении затрат на внесение лизинговых платежей указал, что на основании пункта 38 таблицы 3.4 раздела 3 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 г. № 373, расходы на лизинговые платежи за рельсовые автобусы, работающие в пассажирских перевозках в пригородном сообщении, подлежат прямому отнесению на субъект Российской Федерации, предусматривающий затраты на лизинг в договорах на транспортное обслуживание населения, тогда как договором на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Смоленской области в 2020 году № 95/1-19/04-д от 20 декабря 2019 г. затраты на лизинг не предусмотрены. По доводу о применении завышенного показателя пассажирооборота указал, что спорный показатель пассажирооборота принят на основании официальных данных органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта, как предусмотрено абзацем 2 пункта 49.1.4 Методики № 1649/17. Расходы по статьям «Информационно-справочные услуги», «Консультационные услуги», «Расходы на добровольное и обязательное страхование», «Юридические услуги», «Расходы на рекламу и разработку мультимедийных материалов», «Расходы, предусмотренные коллективным договором» при расчете тарифа исключены, как затраты напрямую не связанные с осуществлением регулируемой деятельности, а также расходы, которые не являются экономически обоснованными, в связи с чем не могут перекладываться на потребителей ресурса.

Пункт 49.1.4 Методики № 1649/17 не устанавливает порядок расчета недополученных доходов в связи с превышением планового значения пассажирооборота над фактическими показателями, в связи с чем, таковые за 2017-2019 г.г. не учитывались при принятии тарифа.

Обоснование учета понесенных затрат за прошлые периоды (2017-2019 г.г.), ранее не учтенные в составе тарифов на соответствующие периоды, в материалы для расчета экономически обоснованного уровня тарифа на 2020 г. предоставлены не были, отсутствовала информация о затратах, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги); размер неучтенных затрат за 2019 г. указан административным истцом в разных суммах (пояснительная записка по материалам АО «Центральная ППК» от 11 ноября 2019 г. № 22139-19 и актуализированный расчет, представленный письмом от 28 апреля 2020 г. № 7488-20; информация о результатах деятельности за 2019 г. в тарифный орган предоставлена письмом от 15 июля 2020 г. № 2017-20 (вх. от 17 июля 2020 г. № 3495/6), то есть после становления экономически обоснованного уровня тарифа на 2020 г..

Протокольным определением от 18 февраля 2021 г., вынесенным при рассмотрении дела в предварительном судебном заседании, для участия в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (л.д. 193-195 Том 2).

В письменных возражениях относительно административных исковых требований заинтересованное лицо Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству указал, что расчет экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров регулирующим органом произведен правильно, поскольку затраты на лизинг договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Смоленской области от 20 декабря 2019 г. № 95/1-19/04-Д не предусмотрены; показатель пассажирооборота <данные изъяты>. пасс.-км. определен исходя из пассажирооборота, принятого в расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2019 год, и прогнозной динамики вагоно-километровой работы в 2020 году в соответствии с Методикой № 1649/17 (абзац 2 пункта 49.1.4), и не противоречит Комплексному плану транспортного обслуживания населения Смоленской области на средне-и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок, утвержденному распоряжением Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. № 271-р/адм (подпункт 2.1 пункта 2 таблицы 11), который согласован с Министерством транспорта Российской Федерации в программе АРМ КПТО АСУ ТК.

Использование в прогнозных расчетах фактического пассажирооборота АО «Центральная ППК» считает не возможным, поскольку решением ФАС России от 31 октября 2018 г. № СП/87848/18 последнему было отказано в удовлетворении требований в части такого размера пассажирооборота при учтенном регулирующим органом плановом размере пассажирооборота.

Административный истец неоднократно обращался в Арбитражный суд Смоленской области с исками к Департаменту Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству о взыскании понесенных убытков по транспортному обслуживанию населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Смоленской области, в удовлетворении которых было отказано.

Кроме того, между Департаментом Смоленской области по транспортному и дорожному хозяйству и АО «Центральная ППК» заключено соглашение от 11 марта 2020 г. № 25-20/04-с о предоставлении субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области», которое Департаментом исполняется (л.д. 1-8 Том 3, 211-218 Том 3, 92-95 Том 4).

В письменных возражениях Министерство транспорта Российской Федерации свою позицию в отношении заявленного АО «Центральная ППК» иска не высказало (л.д. 1-4, 21-214 Том 4).

В письменных возражения Росжелдор возражал против удовлетворения административного иска АО «Центральная ППК», указав, что при возникновении разногласий по объемным показателям перевозок для расчета экономически обоснованных затрат и уровня тарифов, необходимые показатели принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за организацию транспортного обслуживания населения железнодорожного транспорта при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта и с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. В Росжелдор обращений по данному вопросу ни от одной стороны не поступало. Административный истец не предоставил доказательств, подтверждающих заявленные требования, которые не основаны на нормах права (л.д. 64-65 Том 3).

Заинтересованное лицо ФАС России письменные возражения относительно административных исковых и уточненных требований не представила.

В судебном заседании представитель административного истца Будашевский М.А. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представители административного ответчика Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Денисиевский К.А. и Горбачева А.И. административные исковые требования не признали, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях и дополнениях к ним на административный иск.

Заинтересованное лицо Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения данного дела, явку своего представителя в суд не обеспечил. В письменном ходатайстве от 20 августа 2021 г. просил рассмотреть данное дело в отсутствие его представителя.

Представитель Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Флиманков Ю.Л. ранее в судебных заседаниях административный иск АО «Центральная ППК» просил оставить без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражения и дополнениях к ним. Кроме того, указал на то, что между Департаментов Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству и АО «Центральная ППК» заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Смоленской области в 2020 году № 95/1-19/04-д от 20 декабря 2019 г., согласно которому и приложению к нему, в котором отображена вагоно-километровая работа, определен показатель пассажирооборота <данные изъяты>. пасс-км.. 19 марта 2020 г. между указанными сторонами подписан протокол разногласий к данному договору, согласно которому стороны пришли к соглашению относительно показателя пассажирооборота на 2020 г. <данные изъяты> млн. пасс-км., а также к тому, что Департамент не принимает лизинговых платежей за 2019 год (фактические) и 2020 года (плановые) в связи с заменой АО «Центральная ППК» подвижного состава с истекшим сроком службы, арендованного в ОАО «РЖД», на новый собственный подвижной состав, приобретенный им в финансовую аренду (лизинг) (л.д. 87-99 Том 2).

АО «Центральная ППК» неоднократно обращалось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к Смоленской области в лице Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству о взыскании убытков, в частности за 2017 г. в размере 206161530 рублей, в удовлетворении которого решением Арбитражного суда Смоленской области от 10 марта 2021 г. по делу № А62-10579/2020 было отказано.

Несмотря на это, административный истец оспаривает Постановление № 28 от 1 июня 2020 г., в том числе и по тому основанию, что тарифный орган в нарушении пункта 46 Методики № 1649/17 неправомерно не принял к учету в составе тарифа на 2020 г. понесенные им затраты за 2017 г. в размере <данные изъяты> рублей, ранее не учетные в составе тарифа на 2017 год.

Помимо этого, АО «Центральная ППК» на основании предоставленных отчетов о недополученных доходах за 2017-2019 г.г. в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов за фактически осуществленные перевозки в соответствии с заключенными с Департаментом Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Соглашениями о предоставлении субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» ежегодно получало соответствующие субсидии, размер которых был согласован обеими сторонами.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, указавшего на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Деятельность субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок подлежит ценовому регулированию посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня (пункт 1 статьи 4, статья 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ).

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (пункт 3 статьи 5 Закона N 147-ФЗ, пункты 3 и 6 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 (далее - Положение N 643), пункты 1, 3, 4 и 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 950).

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Законом N 147-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункты 1, 2.1 статьи 8 Закона N 17-ФЗ).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 г. N 1649/17 утверждена Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, которая предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющихся субъектами естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3.1.41 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 432, к полномочиям Департамента отнесено утверждение тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (л.д. 147-157 Том 2).

Пунктом 7 статьи 1 Закона Смоленской области от 7 мая 2002 г. N 48-з "О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов" предусмотрено, что датой официального опубликования областного нормативного правового акта считается дата первой публикации его полного текста в газетах "Смоленская газета", "Рабочий путь", "Смоленские новости", в информационном бюллетене "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", в "Вестнике Смоленской областной Думы" или дата его первого размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к его форме и порядку опубликования. По этим основаниям нормативный правовой акт не оспаривается.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, определяются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте (пункт 1 статьи 8 Закона N 17-ФЗ). Основным методом государственного регулирования указанных тарифов является метод экономически обоснованных затрат (пункт 13 Положения N 643).

Согласно пункту 14(2) Положения N 643 органы регулирования субъектов Российской Федерации при определении экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении определяют прогнозный объем оказываемых услуг в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также комплексным планом транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, утвержденным в установленном порядке.

Расчет экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчика выполняется на основе объемных показателей работ перевозчика за отчетный год, ожидаемых в текущем году в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения, заключаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с перевозчиком в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р "Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" (далее - Контракт), и прогноза на период регулирования с учетом данных о маршрутах перевозок по соответствующему субъекту Российской Федерации за предшествующий год (пункт 36 Методики N 1649/17).

В соответствии с пунктом 49.1.1 Методики N 1649/17 определение и установление объемов транспортной работы и перевозок осуществляется уполномоченным органом (уполномоченными органами) субъекта Российской Федерации в соответствии с Контрактом.

Объемные и качественные показатели пассажирских перевозок, предусмотренные Контрактом, должны также соответствовать комплексному плану транспортного обслуживания населения.

Существенными параметрами при прогнозировании объемных и качественных показателей пассажирских перевозок являются: "отправленные пассажиры", "перевезенные пассажиры", "пассажирооборот", "населенность вагона", "вагоно-километры", "составность поездов", "рабочий парк вагонов".

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта при формировании условий Контракта определяется прогноз количества перевезенных пассажиров и маршруты следования поездов, с учетом которых прогнозируется пассажирооборот. Определение прогноза вагоно-километров осуществляется с учетом пассажирооборота и прогнозируемой нормативной населенности вагонов. С учетом сложившейся за отчетный период фактической населенности вагонов могут быть установлены предельные отклонения нормативной населенности вагонов на прогнозируемый период. Допускается увеличение нормативной населенности вагонов с учетом недопущения ухудшения качества проезда пассажиров (недопустимости существенного роста населенности). Снижение нормативной населенности вагонов допускается с учетом обоснованности объемов транспортного заказа (количества поездов и их составности).

При прогнозировании объемов транспортной работы в текущем и очередном годах органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за организацию транспортного обслуживания населения услугами железнодорожного транспорта, принимается во внимание фактическая (за три года, предшествующих текущему) и прогнозируемая динамика количества перевезенных пассажиров в разрезе субъектов Российской Федерации.

При наличии отклонения динамики количества перевезенных пассажиров от динамики пассажирооборота, предусмотренной Контрактом, до пересмотра Контракта органом регулирования принимается расчетный показатель пассажирооборота с учетом динамики количества перевезенных пассажиров, согласованный с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области транспорта.

Как следует из пункта 49.1.2 Методики N 1649/17, при возникновении разногласий по объемным показателям перевозок для расчета экономически обоснованных затрат и уровня тарифов, необходимые показатели принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за организацию транспортного обслуживания населения услугами железнодорожного транспорта при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта и с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

Постановлением Администрации Смоленской области от 22 января 2016 г. N 10 "О переименовании Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству в Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству и об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству" утверждено Положение о Департаменте Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, согласно пункту 1.1. которого Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим на территории Смоленской области исполнительно-распорядительные функции в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

На дату принятия оспариваемого нормативного правового акта действовал Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденный Приказом Минтранса России от 23 октября 2018 г. N 373, вступившего в силу с 15 февраля 2019 г.

Указанный Порядок ведения раздельного учета не содержит положений, определяющих порядок расчета планового пассажирооборота, учитываемого при расчете экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Из материалов дела следует, что договор <данные изъяты>Д от 20 декабря 2019 г. на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Смоленской области в 2020 году, неотъемлемой частью которого является приложение, в котором отображена вагоно-километровая работа, между Департаментом Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству и акционерным обществом «Центральная ППК» подписан с протоколом урегулирования разногласий от 10 марта 2020 г. (до установления экономически обоснованного тарифа), согласно которому стороны пришли к соглашению относительно показателя пассажирооборота на 2020 г. 75,5 млн. пасс-км., а также к тому, что Департамент не принимает лизинговых платежей за 2019 год (фактические) и 2020 года (плановые) в связи с заменой АО «Центральная ППК» подвижного состава с истекшим сроком службы, арендованного в ОАО «РЖД», на новый собственный подвижной состав, приобретенный им в финансовую аренду (лизинг) (л.д. 87-99 Том 2).

Представитель акционерного общества «Центральная ППК» Будашевский М.А. в судебном заседании не оспаривал указанные обстоятельства, что свидетельствует о согласовании планового объема перевозок пассажиров (транспортная работа (вагоно-километры), пассажирооборот, количество отправленных пассажиров).

Из заключения Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике по проверке представленных АО «Центральная ППК» материалов по расчету экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении № 323 от 30 апреля 2020 г. следует, что орган регулирования при определении объема пассажирооборота руководствовался официальными данными Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству о размере пассажирооборота как <данные изъяты> млн. пасс-км, принятого в расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2019 год, и прогнозной динамики вагоно-километровой работы в 2020 году - <данные изъяты>, отраженными в письме № 1169/04 от 6 апреля 2020 г. (л.д. 216-225 Том 1).

Проанализировав договор № <данные изъяты> от 20 декабря 2019 г., приложение к которому предусматривает размеры движения пригородных поездов по территории Смоленской области на 2020 г. и возможность определения объема пассажирооборота, подписание протокола разногласий обеими сторонами, что свидетельствует об их согласии с его положениями без каких-либо оговорок, при этом протокол разногласий является полноценной частью договора, его условия имеют такую же силу, что и договорные, а также письмо Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству № 1169/04 от 6 апреля 2020 г. согласовавшего объем пассажирооборота в размере <данные изъяты> млн. пасс-км., суд приходит к выводу, что величина пассажирооборота, подлежащая учету при установлении тарифа АО «Центральная ППК» на 2020 год административным ответчиком определена правильно, нарушений требований норм законодательства, регулирующих определение и порядок расчета экономически обоснованных затрат, в этой части не допущено.

Учитывая, что показатель пассажирооборота был согласован сторонами путем подписания вышеуказанного протокола разногласий, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии разногласий по объемным показателям перевозок, довод АО «Центральная ППК» о необходимости согласования пассажирооборота Департаментов Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству с Росжелдором и ФАС России в соответствии с пунктом 49.11.2 Методики № 1649/17 является несостоятельным.

В части довода административного искового заявления о необоснованном отказе административного ответчика во включении в необходимую валовую выручку субъекта регулирования затрат с отнесением на Смоленску область на внесение лизинговых платежей для приобретения рельсовых автобусов (по статье «Лизинг») суд приходит к выводу о том, что данный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения данного дела.

На основании пункта 38 таблицы 3.4 раздела 3 «Распределение расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации» приложения № 3 к Порядку ведения раздельного учета и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 г. № 373, расходы на лизинговые платежи за рельсовые автобусы, работающие в пассажирских перевозках в пригородном сообщении, подлежат прямому отнесению на субъект Российской Федерации, предусматривающий затраты на лизинг в договорах на транспортное обслуживание населения.

Договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Смоленской области на 2020 г. № 95/1-19/04-Д от 20 декабря 2019 г., подписанного обеими сторонами с протоколом урегулирования разногласий от 10 марта 2020 г., возможность компенсации затрат на лизинг не предусмотрена, согласованная с субъектом Российской Федерации инвестиционная программа перевозчика с указанием источника ее финансирования не заключена.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что заявленные к тарифному регулированию расходы должны быть экономически обоснованными, отсутствует экономическое обоснование необходимости заключения договора лизинга, суд приходит к выводу об обоснованности действий Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики по исключению из расходов затрат при расчете тарифа на 2020 год по внесению лизинговых платежей для приобретения рельсовых автобусов.

Аналогичная позиция отражена в решении Смоленского областного суда от 17 февраля 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 ноября 2020 г. и кассационным определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21 июля 2021 г., вынесенных по административному делу по административному исковому заявлению акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» об оспаривании постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 1 июля 2019 г. № 63 «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Смоленской области для акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания».

Согласно пункту 5 Методики N 1649/17 определение экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации осуществляется органами регулирования не чаще 1 (одного) раза в календарный год.

На основании пункта 36 Методики N 1649/17 расчет экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчика выполняется на основе бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности перевозчика за отчетный год, информации о затратах перевозчика в целом по организации и по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" по статьям и элементам расходов (в том числе по субъекту Российской Федерации) за отчетный год и текущий год (полугодие), данных о величине общепроизводственных и общехозяйственных затрат, в том числе относимых на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" за отчетный год и текущий год (полугодие).

В соответствии с пунктом 49.1.4 Методики N 1649/17 пассажирооборот в разрезе субъектов Российской Федерации определяется с учетом Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, то есть с распределением пассажиро-километровой работы по субъекту следования (с учетом субъекта отправления, субъекта следования и субъекта прибытия и протяженности соответствующих участков с указанием их принадлежности к субъекту Российской Федерации).

Орган регулирования при определении объемных и качественных показателей пассажирских перевозок, влияющих на величину экономически обоснованных затрат и используемых в расчетах, руководствуется Контрактом или официальными данными органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта. В случае отклонения планового значения пассажирооборота на период регулирования и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным этого периода, орган регулирования учитывает данные изменения при рассмотрении размера экономически обоснованного тарифа в последующие периоды.

Данная норма содержит в себе указание на то, что орган регулирования учитывает недополученные доходы при рассмотрении размера экономически обоснованного тарифа в последующие периоды без указания конкретного срока.

Таким образом, обязанность учета тарифным органом недополученных в текущем году доходов в необходимую валовую выручку именно того года, на который установлен тариф законодателем не предусмотрена.

Как следует из материалов дела, на момент расчета тарифа для АО «Центральная ППК» на 2020 г., утвержденного постановлением от 1 июня 2020 г. № 28, 2019 год завершен не был, в связи с отсутствием фактических и подтвержденных данных по указанному периоду в целом корректно определить величину некомпенсированных убытков за указанный период не представлялось возможным.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что в течение года, на который установлены тарифы, допускается их пересмотр в связи с получением данных за являвшийся на момент установления этих тарифов текущий год не предусмотрена, тарифный орган обоснованно не включил недополученный доход за 2019 г. в размере <данные изъяты> тыс. рублей в необходимую валовую выручку и не учел его при расчете тарифа на 2020 г.

Поскольку АО «Центральная ППК» не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих недополученные доходы в связи с превышением планового значения пассажирооборота на 2017-2018 г. над фактическими показателями в размерах, заявленных ко включению в необходимую валовую выручку в размере <данные изъяты> тыс. рублей и <данные изъяты> тыс. рублей соответственно, что сторонами в ходе рассмотрения дела по существу не оспаривалось, тарифный орган обоснованно не включил недополученные доходы за 2017-2018 г.г. в необходимую валовую выручку и не учел их при расчете тарифа на 2020 г. (л.д. 200- 211 Том 3).

Довод акционерного общества «Центральная ППК» о том, что Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике в нарушении пункта 46 Методики № 1649/17 неправомерно не принял к учету в составе тарифа на 2020 г. понесенные им затраты за 2017 г. в размере <данные изъяты> рублей, 2018 г. - <данные изъяты> рублей и 2019 г. - <данные изъяты> рублей, ранее не учетные в составе тарифов на соответствующие периоды, является несостоятельным.

Так, пунктом 46 Методики № 1649/17 установлено, что в случае если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, такие затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования.

Как следует из материалов дела, АО «Центральная ППК» заявлены неучтенные затраты за 2019 г. в размере <данные изъяты> млн. рублей, что соответствует его пояснительной записке от 11 ноября 2019 г. № 22139-19, в то время как по данным актуализированного расчета, представленного письмом от 28 апреля 2020 г. № 7488-20, указанные затраты составляют <данные изъяты> млн. рублей).

Информация о результатах деятельности акционерного общества «Центральная ППК» за 2019 год предоставлена в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике 17 июля 2020 г. (письмом от 15 июля 2020 г. № 12017-20), то есть после установления последним экономически обоснованного тарифа на 2020 г., в связи с чем, на момент утверждения тарифа у тарифного органа отсутствовала возможность корректно определить величину некомпенсированных затрат за указанный период.

Экономическое обоснование учета расходов, понесенных АО «Центральная ППК» в 2017 и 2018 г.г., в том числе данных о затратах, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), в материалы для расчета экономически обоснованного уровня тарифа на 2020 г. тарифным органом предоставлено не было.

Кроме того, АО «Центральная ППК», не оспаривая расчет экономически обоснованного тарифа на 2017 г., ранее избрало способ защиты нарушенного права путем обращения в Арбитражный суд Смоленской области с иском к Смоленской области в лице Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству о взыскании убытков за 2017 г. в размере <данные изъяты> рублей, в удовлетворении которого было отказано (решение Арбитражного суда Смоленской области от 10 марта 2021 г. по делу № А62-10579/2020, оставленным без изменения постановлением Двадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 21 июня 2021 г.).

Оспаривая расчет экономически обоснованного тарифа на 2018 г., АО «Центральная ППК» обратилось в рамках досудебного разрешения спора в Комиссию Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере железнодорожного транспорта № 4, утвержденную приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2018 г. № 1178/18, решением которой от 25 октября 2018 г. на Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике возложена обязанность в срок 1 декабря 2018 г. произвести перерасчет расходов по статье «Затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении» при формировании необходимой валовой выручки АО «Центральная ППК» 2018 года. При этом, неучтенные затраты за 2018 год, в качестве довода необходимости производства перерасчета указанного тарифа, АО «Центральная ППК» не указывались (л.д. 134-143 Том 2).

Кроме того, суд принимает во внимание, что АО «Центральная ППК» на основании предоставленных отчетов о недополученных доходах за 2017-2019 г.г. в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов за фактически осуществленные перевозки в соответствии с заключенными с Департаментом Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Соглашениями о предоставлении субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» ежегодно получало соответствующие субсидии, размер которых был согласован обеими сторонами, что подтверждается материалами дела и сторонами в судебном заседании по существу не оспаривалось.

Исключая из общепроизводственных и общехозяйственных расходов, рассчитанных на основании фактических данных за 2018 год с применением индексов инфляции (индексов потребительских цен), роста цен на производство нефтепродуктов, с учетом включения амортизационных отчислений на уровне прогнозного значения на 2020 год, затраты АО «Центральная ППК» по статьям «Информационно-справочные услуги», «Консультационные услуги», «Расходы на добровольное и обязательное страхование, «Юридические услуги», «Расходы на рекламу и разработку мультимидийных материалов», «Расходы, предусмотренные коллективным договором», Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике обоснованно исходил из того, что затраты напрямую не связаны с осуществлением регулируемой деятельности, а также расходы, не являющиеся экономически обоснованными, не могут быть переложены на потребителей ресурсов.

Согласно заключению по расчету экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые АО «Центральная ППК» № 323 от 30 апреля 2020 г., Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в расчете экономического обоснованного уровня тарифа статья расходов «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы», относимых на Смоленску область, принята в размере 4 252,68 тыс. рублей, что на <данные изъяты> тыс. рублей меньше, чем предлагал перевозчик (<данные изъяты> тыс. рублей).

При расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2020 год отчетным периодом является 2018 год, текущим - 2019 год и периодом регулирования 2021 г.

Пунктом 49.10 Методики № 1649/17, определяющим формулу расчета ожидаемых в текущим периоде общепроизводственных, общехозяйственных расходов компании пригородных пассажирских перевозок, предусмотрено, что при определении экономически обоснованных затрат субъекта регулирования (в целом и по субъектам Российской Федерации) величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов субъекта регулирования, относимых на вид деятельности «пассажирские перевозки в пригородном сообщении» определяются регулирующим органом с учетом обосновывающих материалов субъекта регулирования и доли таких затрат в суммарных затратах в отчетном периоде.

Пунктом 49.13 данной Методики установлено, что при оценке ожидаемых расходов на текущий период (год) субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляются органом регулирования, субъектом регулирования корректировки фактических данных о расходах, производимые с учетом выявленных по данным отчетности за предшествующий период избыточных и непроизводственных расходов, изменения структуры затрат (увеличение/снижение удельного веса соответствующего элемента затрат) в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой технике и оборудования. Для принятия решения о включении затрат в необходимую валовую выручку орган регулирования субъекта Российской Федерации оценивает представленные материалы на предмет экономической обоснованности.

Расчет размера экономически обоснованных затрат, проектируемых на период регулирования, производится в соответствии с пунктом 49.15 Методики № 1649/17 на основании расходов, рассчитанных на текущий период.

Расходы по статье «Расходы, предусмотренные коллективным договором», представлены на электронном носителе в папке «Факт 2018г»-«3.Общехозяйственные расходы»-«3.7.прочие затраты»-«3.7.312) карточки счетов 91.02 в сумме <данные изъяты> рублей.

По условиям коллективного договора на 2018 год, представленного АО «Центральная ППК», предоставление работнику дополнительного медицинского страхования за счет работодателя не является обязательным.

Коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (статья 40 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 41 Трудового Кодекса Российской Федерации в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Учитывая то, что добровольное медицинское страхование является правом, а не обязанностью работодателя и может устанавливаться с учетом финансово-экономического положения работодателя, затраты на указанное страхование напрямую не связаны с осуществлением регулируемой деятельности организации, расходы на их выплату не являются экономически обоснованными и соответственно не могут перекладываться на потребителей ресурса.

По статье «Расходы на добровольное и обязательное страхование» представлена выдержка из карточки счета 26, согласно которой на данную статью отнесены расходы по страхованию автогражданской ответственности 16-ти легковых автомобилей в сумме 1384085,57 рублей, в том числе по риску КАСКО (электронный носитель папка «Факт 2018г»-«3.Общехозяйственные расходы»-«3.7.прочие затраты»-«3.7.10»).

Учитывая, что страхование по данному риску является разновидностью договора добровольного автострахования, расходы на их выплату как экономически необоснованные правомерно были исключены тарифным органом при расчете необходимой валовой выручки АО «Центральная ППК».

Расходы по статье «Юридические услуги» представлены на электронном носителе в папке «Факт 2018г»-«3.Общехозяйственные расходы»-«3.7.прочие затраты»-«3.7.18»): юридические услуги Коллегии Адвокатов «Юридическая компания «Хренов и Партнеры», в том числе анализ решений суда, заключения экспертов на предмет обоснованности сделанных в нем выводов, встреча в ЦППК по вопросам внесения в локальный нормативный акт норм о неполном рабочем времени и т.п., подготовка ответов на вопросы по судебным делам, телефонные переговоры по поводу ответов на вопросы по судебным делам, участие в судебных заседаниях и т.д. в сумме 21521520 рублей; юридические услуги ООО «Крикунов и партнеры» по разработке предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам Государственного Совета в части разработки требований к деятельности агрегатов и операторов такси и автобусных перевозчиков, юридические услуги по подготовке предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам Государственного Совета в части установления запрета для осужденных и имеющих непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления осуществлять деятельность по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок городским транспортом, наземным транспортом, легковым такси и т.д. в сумме 3500000 рублей.

Согласно информации от 3 июня 2021 г., представленной АО «Центральная ППК» в суд, в его штате имеются юридический департамент и отдел судебной и претензионной работы, общее количество сотрудников обоих подразделений составляет 35 (27 и 9 соответственно).

По состоянию на 2018 год в штат АО «Центральная ППК» в составе аппарата управления входил юридический департамент, численность сотрудников которого составляла 23 человека, что подтверждается решением ФАС России от 25 октября 2018 г. (л.д. 134-143 Том 2).

Учитывая численность сотрудников указанных подразделений, свидетельствующая о возможности АО «Центральная ППК» выполнять весь спектр юридических услуг собственными силами, а также виды юридических услуг, оказываемых ООО «Крикунов и партнеры» и Коллегией Адвокатов «Юридическая компания «Хренов и Партнеры», отсутствие экономического обоснования целесообразности вышепоименованных расходов, напрямую не связанных с осуществлением регулируемой деятельностью по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на территории Смоленской области, суд находит исключение Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике указанных расходов из расчета необходимой валовой выручки обоснованным.

По статьям «Информационно-справочные услуги» (консультационные услуги по анализу организации пригородных и международных мультимодальных пассажирских перевозок в Германии и с пользованием железнодорожного транспорта и автобусов, подготовке рекомендаций по применению лучших практик в деятельности перевозчика; информационно-справочные услуги по исследованию возможностей улучшения условий обслуживания пассажиров на участке пригородных пассажирский перевозок «Москва-Рижская-Шаховская-Ржев-Балтийский»; услуги по разработке бизнес-плана компании–перевозчика для организации железнодорожных пассажирских перевозок в сообщении с регионами Черноморского побережья и Северного Кавказа, анализу исполнения долгосрочной финансово-экономической модели и прогноз исполнения за 2018 год; услуги листинга, в том числе по включению (изменению уровня листинга) и поддержанию ценных бумаг в соответствующем разделе списка ценных бумаг, допущенных к торгам на бирже, по размещению ценных бумаг и т.д.), «Консультационные услуги» (мониторинг нормотворческих инициатив; информационно-консультационное сопровождение и защита интересов акционерного общества «Центральная ППК» в Комитете по ценам и тарифам Московской области и Департаменте экономической политике и развития города Москва; услуги по разработке финансово-экономической модели проекта по развитию перевозок в дальнем следовании и т.д.), «Расходы на рекламу и разработку мультимидийных материалов» (услуги про проведению коммуникативной компании по продвижению Московских центральных диаметров; неисключительное право на использование изображений музейных предметов и коллекций из фондов ГБУК города Москвы «Музейное объединение «музей Москвы»; услуги по разработке, организации и проведению рекламной кампании услуги железнодорожной перевозки на пригородных электропоездах акционерного общества «Центральная ППК» в рамках пяти экскурсионных туров в Рязань, Коломну, Cергиев Посад, Калугу и Звенигород в поисковой системе Яндекс и социальных сетях и т.д.), представленным на электронном носителе в папке «Факт 2018г»-«3.Общехозяйственные расходы»-«3.7.прочие затраты»-«3.7.3»- «3.7.4.»-«3.7.29», АО «Центральная ППК» не представило экономического обоснования целесообразности данных расходов, а именно подтверждение об ожидаемом положительном экономическом эффекте в результате применения указанных услуг на расчет выручки или сокращения каких-либо издержек и убыточности, компенсируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе непосредственно для Смоленской области, к которой отношения не имеют.

Исходя из этого, тарифным органом при установления тарифа для АО «Центральная ППК» обоснованно не были учтены в составе необходимой валовой выручки общепроизводственные и общехозяйственные расходы по указанным статьям.

С учетом приведенных положений нормативно-правовых актов, анализа Договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Смоленской области в 2020 г. № 95/1-19/04-Д от 20 декабря 2019 г. и протокола разногласий от 10 марта 2020 г., материалов тарифного дела, представленных сторонами доказательств, установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что величина пассажирооборота, подлежащая учету при установлении тарифа АО "Центральная ППК" на 2020 год, административным ответчиком определена правильно, у административного ответчика не имелось оснований для включения затрат АО "Центральная ППК" на внесение лизинговых платежей для приобретения рельсовых автобусов, по статьям «Информационно-справочные услуги», «Консультационные услуги», «Расходы на добровольное и обязательное страхование», «Юридические услуги», «Расходы на рекламу и разработку мультимидийных материалов», «Расходы, предусмотренные коллективным договором», а также недополученных доходов в связи с превышением планового значения пассажирооборота за 2017-2018 г.г. над фактическими показателями, понесенных расходов за 2017-2019 г.г. в состав экономически обоснованных затрат субъекта регулирования, нарушений требований норм законодательства, регулирующих определение и порядок расчета экономически обоснованных затрат, в этой части не допущено.

С учетом изложенного, административный иск АО «Центральная ППК» не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 179-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» об оспаривании постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 1 июня 2020 г. № 28 «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Смоленской области для акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 3 сентября 2021 г.

Судья О.А. Иванова