НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 11.11.2014 № 21-318

  Судья Олифер А.Г. Дело № 21-318

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 11 ноября 2014 г. Смоленск

 Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ХХХ» Р.Е.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 августа 2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением заместителя начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Ц. № 7/Д от 01.07.2014 генеральный директор ООО «ХХХ» Р.Е.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.

 Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 28.08.2014 постановление должностного лица отменено, дело возращено в Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее Департамент) на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

 В жалобе генеральный директор Общества ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и о прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения, а также на допущенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела.

 Изучив материалы дела, заслушав защитника Р.Е.В.. – Р., поддержавшего жалобу, проверив доводы жалобы, а также законность и обоснованность решения судьи районного суда, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.

 Непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения или представление отчетности не в полном объеме, влечет административную ответственность по ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

 В соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 года № 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1-4 Правил, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала – годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 Согласно пункту 3 Правил, отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

 В силу пункта 5 Правил отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года.

 Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления (п.7 Правил).

 В соответствии с п.2 ч.11 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе проводить внеплановую проверку в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случае выявления в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

 Как следует из материалов дела, Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области на основании приказа от 14.05.2014 №343/пр в период с 14.05.2014 по 10.06.2014 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «ХХХ» требований законодательства в области долевого строительства в части соблюдения порядка составления и предоставления отчетности, достоверности сведений, установленных Законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов … №214-ФЗ».

 В ходе проверки выявлено, что представленная Обществом ежеквартальная отчетность за 1 квартал 2014 заполнена с нарушениями Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в приложении №2, а именно: в пункте №8 указаны неверные сведения о непривлеченных кредитных средствах, в пункте №9 приложения №2 Правил по Объекту №3 указан срок ввода в эксплуатацию.

 В отношении генерального директора ООО «ХХХ» Р.Е.В. должностным лицом Департамента составлен протокол об административном правонарушении от 23.06.2014 № 10/Д.

 Рассмотрение должностным лицом данного протокола об административном правонарушении и привлечение генерального директора Общества Р.Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.28 КоАП РФ происходило в отсутствие последнего. Сведений, подтверждающих направление уведомления о времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела, в адрес директора Общества и получения им соответствующего уведомления, в материалах дела не содержится. Отсутствуют и сведения об участии в производстве по делу защитника Р.Е.В.

 При таких обстоятельствах следует согласиться с выводами судьи районного суда о том, что в нарушение требований ч.4? ст.28.2, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Департамента в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, и без его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности, его прав на защиту.

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ установление обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, производится на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 В силу п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ решение по делу должно быть мотивированным.

 Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что оно является не мотивированным, поскольку не указано какие конкретно правовые нормы нарушены теми или иными действиями лица, в отношении которого ведется производство по делу, как соотносятся изложенные в протоколе об административном правонарушении фактические обстоятельства, являющиеся событием правонарушения, с требованиями этих правовых норм.

 Обоснованным является и утверждение судьи об отсутствии при принятии постановления проверки и подтверждения, указанных в протоколе об административном правонарушении сведений первичными источниками таких сведений – документами.

 Указанные выше нарушения процессуальных требований, допущенные должностным лицом Департамента при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Р.Е.В., являются существенными, в связи с чем, вынесенное по делу постановление в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КрАП РФ правомерно отменено решением судьи от 28.08.2014 с возвращением дела должностному лицу на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат проверке и оценке доводы жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности, с учетом требований ст.24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.

 Поскольку судом первой инстанции по существу дело не было рассмотрено, так как подлежит возврату должностному лицу административного органа на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, то вышестоящий суд не вправе давать оценку доводам жалобы в этой части.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

 решил:

 решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 августа 2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «ХХХ» Р.Е.В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

 Судья М.В.Туникене