Судья Баянов Н.Ч. Дело № 21-204/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А. при секретаре Москвичевой И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления ФМС России по Смоленской области от (дата) №, оставленным без изменения решением Гагаринского районного суда Смоленской области от 22.03.2016, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты>.
В жалобе ФИО1 ссылаясь на малозначительность правонарушения, просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, объяснения представителей УФМС России по Смоленской области ФИО2 и ФИО3 прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объективная сторона ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, применительно к настоящему административному делу, характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в нарушении установленной формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу ФМС, на момент подачи уведомления предусматривалась Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказом ФМС России от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в редакции приказа ФМС России от 08.12.2014г. № 640.
Федеральным законом от 24.11.2014г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнена пунктом 8, согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Во исполнение Федерального закона от 24.11.2014г. №357-ФЗ и с целью приведения приказа ФМС России от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в соответствие с Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ, приказом ФМС России от 08.12.2004 г. № 640 внесены изменения в приказ от 28.06.2010г. № 147, согласно которым утверждена новая форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства и порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Таким образом, из анализа действующих норм миграционного законодательства усматривается, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утвержденной приказом от 28.06.2010 №147.
Как следует из материалов дела, (дата) между ООО «АТГ», <данные изъяты> которого является ФИО1, и гражданином Республики Беларусь - К.Ю.В. был заключен трудовой договор, о чем в срок не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора работодатель не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции.
Обстоятельства выявленного административного правонарушения и виновность предприятия в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, которые оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательства объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие виновность юридического лица в совершении данного правонарушения, не установлены.
Поскольку выводы судьи о наличии состава вменяемого ФИО1 административного правонарушения и виновности в его совершении основаны на фактических обстоятельствах дела и имеющихся в материалах дела доказательствах, данное юридическое лицо на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену решения судьи, не допущено.
Поскольку несоблюдение требований законодательства в области правового положения иностранных граждан нарушает действующий правопорядок и препятствует осуществлению государственного контроля в сфере миграции, с учетом длительности неисполнения установленной законодательством обязанности судья правильно решил об отсутствии в данном случае оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным.
Довод ФИО1 в жалобе о малозначительности инкриминированного ему правонарушения был предметом проверки судьи первой инстанции, и обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в решении суда.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учетом положения ст. 4.2 КоАП РФ (признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей).
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемых судебных постановлений, при производстве по данному административному делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
Решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Е.А. Холикова