НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смирныховского районного суда (Сахалинская область) от 14.10.2016 № 2А-595/2016

Дело № 2а-595/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Смирных 14 октября 2016 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Вивенцова Е.В., с участием:

старшего помощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Филиппова В.В.,

при секретаре судебного заседания Шалом Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению Исправительной колонии № 2 УФСИН России по Сахалинской области о возложении обязанности по устранению нарушения уголовно-исполнительного законодательства при обеспечения условий содержания осужденных к лишению свободы, которым предоставлен трудовой отпуск,

установил:

Сахалинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 2 УФСИН России по Сахалинской области (далее – ФКУ ИК-2, Учреждение) о возложении обязанности по устранению нарушения уголовно-исполнительного законодательства при обеспечения условий содержания осужденных к лишению свободы, которым предоставлен трудовой отпуск - в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать, в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России), утверждённой приказом Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп, на территории, предназначенной для отбытия наказания в строгом режиме, блок помещений для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Сахалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в результате проверки ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства при обеспечения условий содержания осужденных к лишению свободы, которым предоставлен трудовой отпуск. Вопреки ч. 4 ст. 104 УИК РФ, п.п. 6.18, 6.26, 7.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно- исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России) в ФКУ ИК-2 отсутствует здание (не оборудован блок помещений) для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск. В целях устранения выявленных нарушений Сахалинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области 13.07.2016 начальнику ФКУ ИК-2 внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным. Однако до настоящего времени помещение для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, в исправительном учреждении не оборудовано. Таким образом, исправительное учреждение нарушает условия содержания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, а также их права на гарантированные Конституцией Российской Федерации и установленные уголовно-исполнительным законодательством условия труда и отдыха.

Представитель административного истца - старший помощник Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Филиппов В.В. в судебном учреждении заявленные административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, подтвердил состоятельность изложенных в административном исковом заявлении обстоятельств.

В судебное заседание представитель административного ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области не явился. О месте и времени рассмотрения административного дела судом, административный ответчик был извещен своевременно и надлежащим образом.

Поскольку представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, явка которого не является обязательной, в суд не явился, суд в соответствии с ч. 6 ст. 226, ст. 150 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствие не явившегося представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области.

Заслушав представителя административного истца, рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

По обстоятельствам дела судом установлено, что Сахалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области при обеспечения условий содержания осужденных к лишению свободы, которым предоставлен трудовой отпуск, при этом выявлены нарушения.

В ходе проверки прокурором установлено, что в ФКУ ИК-2 отсутствует здание (не оборудован блок помещений) для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск.

В целях устранения выявленных нарушений Сахалинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области 13.07.2016 начальнику ФКУ ИК-2 внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным.

Однако до настоящего времени помещение для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, в исправительном учреждении не оборудовано.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя административного истца, представлением прокурора «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства» от 14.07.2016 г. № 135ж-2013, ответом врио начальника ФКУ ИК-2 Бабич М.Н. на представление прокурора от 12.08.2016 г., объяснением заместителя начальника ФКУ ИК-2 от 19.09.2016 г. Бабий А.П.; ответом врио начальника ФКУ ИК-2 Бабич М.Н. от 09.09.2016 г., и не оспорены административным ответчиком.

Полагая, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, предметом и целями деятельности которого является исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовного наказания в виде лишения свободы и создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, не выполняет возложенные законом обязанности по созданию условий содержания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, а также их права на гарантированные Конституцией Российской Федерации и установленные уголовно-исполнительным законодательством условия труда и отдыха, прокурор обратился в суд с настоящим административным иском. Сроки для обращения в суд с административным иском, прокурором соблюдены.

Давая оценку изложенным в административном исковом заявлении доводам прокурора, суд принимает во внимание, что статьями 7, 41 Конституции РФ определено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.

На основании ст. 2, 18, 46 Конституции РФ права и свободы граждан являются высшей ценностью государства. Права и свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечение правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьями 7, 37 Конституции Российской Федерации гарантированы права на охрану условий труда и отдыха людей.

В соответствии с п. 1.7. и 1.8. Устава ФКУ ИК-2 от 09.03.2011 № 130 Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса и приобретает правоспособность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Согласно п. 2.1. Устава предметом и целями деятельности Учреждения является исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовного наказания в виде лишения свободы, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, и создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

Порядок привлечение к труду осужденных регламентирован главой 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 104 УИК РФ работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях.

Указанные отпуска предоставляются, в том числе, без выезда за пределы исправительного учреждения.

В силу требований ч. 1 ст. 82 УИК РФ, режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В целях обеспечения условий содержания осужденных в соответствии с требованиями УИК РФ и обязательствами, принятыми Российской Федерации при вступлении в Совет Европы, приказом Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп утверждена Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно- исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России).

Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 104 УИК РФ, п. 6.18, 6.26, 7.1 названной Инструкции в ФКУ ИК-2 отсутствует здание (не оборудован блок помещений) для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск.

Доказательств обратного, административным ответчиком суду не представлено.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, высказанной в определении от 02.04.2014 № 18КГПР14-6, требования Инструкции в силу положений международного права, распространяются на все объекты уголовно-исполнительной системы исправительные учреждения вне зависимости от того ведется или не ведется строительство, реконструкция, расширение и техническое перевооружение исправительных и специализированных учреждений. Сам факт функционирования исправительного учреждения является достаточными для приведения его деятельности в соответствии с требованиями международного и национального права.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в Постановлении от 25.11.2010 «Дело «Роман Карасев против Российской Федерации», указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд ранее указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства.

Поскольку ФКУ ИК-2 является исправительным учреждением, где постоянно пребывает в связи с отбытием наказания в виде лишения свободы неопределенный круг лиц - осужденные, которые осуществляют трудовую деятельность на должностях обслуживающего персонала и на работах в центре трудовой адаптации, а обязательные требования, установленные уголовно-исполнительным законодательством к условиям содержания осужденных, которым предоставлен отпуск, не выполняется, суд признает обоснованными доводы прокурора о том, что невыполнение Учреждением вышеуказанных требований нарушает условия содержания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, а также их права на гарантированные Конституцией Российской Федерации и установленные уголовно-исполнительным законодательством условия труда и отдыха, и противоречит определенным Уставом предмету и целям деятельности Учреждения.

С учетом изложенного, суд признает заявленные прокурором требования законными и обоснованными, и приходит к выводу об их удовлетворении в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 2 УФСИН России по Сахалинской области, удовлетворить.

Возложить на Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 УФСИН России по Сахалинской области обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать, в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России), утверждённой приказом Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп, на территории, предназначенной для отбытия наказания в строгом режиме, блок помещений для проживания осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, и сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и Сахалинскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Вивенцов

В окончательной форме решение принято 18 октября 2016 года.

Судья Е.В. Вивенцов