НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область) от 11.03.2019 № 2-177/19

Дело № 2-177/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2019 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Куликова Е.А.

при секретаре Окуневой Л.В.

с участием прокурора Волынцевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

07.02.2019 Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО об обязании к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Николаевского городского поселения. Установлено, что в собственности МО «Николаевское городское поселение» находится ГТС – Николаевская защитная дамба, расположенное в пределах правобережной поймы р. Тунгуска в п. Николаевка, примыкает к внутрипоселковым автодорогам. Указанное ГТС зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. По информации администрации городского поселения утвердить декларацию безопасности ГТС не представляется возможным из-за отсутствия финансовых средств на страхование гражданской ответственности опасного объекта. На 2019 год планируется выделение финансовых средств на страхование гражданской ответственности опасного объекта. Таким образом, в нарушение требований Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» до настоящего времени не застрахована гражданская ответственность за причинение вреда в случае аварии на ГТС, декларация безопасности ГТС не утверждена. Прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО принять меры к страхованию гражданской ответственности, за причинение вреда в случае аварии, гидротехнического сооружения – Николаевская защитная дамба, и к утверждению декларации безопасности гидротехнического сооружения – Николаевская защитная дамба.

В судебном заседании прокурор Волынцева С.С. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что поскольку ответчик, для выполнения требований прокурора должен провести определенные процедуры, просит установить срок исполнения решения в течение шести месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик – администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассматривать дело без участия их представителя.

Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охраны окружающей среды, в том числе соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Статьей 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со статьей 43 указанного Федерального закона, при осуществлении мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по охране водных объектов, земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем.

Статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения относит, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

В соответствии с положениями статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов при использовании водных объектов вправе, в том числе осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах и обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений регулируются положениями Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относится, в том числе, плотины, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; собственником гидротехнического сооружения может являться Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В силу статьи 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» требованиями обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, помимо прочих, являются: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Статьей 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановлений администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 05.10.2017 за №№ 526, 527, 528, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.08.2017 № 79-104-25-2017, выданного муниципальным образованием» Смидовичский муниципальный район» ЕАО зарегистрировано право собственности муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО на сооружение (дамбу), назначение: гидротехническое сооружение, протяженностью 8250 метров, расположенное по адресу: Еврейская автономная область Смидовичский район п. Николаевка, кадастровый номер 79:06:0000000:816, о чем 20.10.2017 произведена запись в ЕГРП № 79:06:0000000:816-79/001/2017.

На основании статьи 15 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В статье 2 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 07.07.2010 № 225-ФЗ указано, что владельцами опасного объекта признаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владельцы гидротехнических сооружений, подлежащих внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, обязаны осуществлять обязательное страхование.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

Постановлением Банка России 28 декабря 2016 года № 574-П утверждено Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

09.04.2018 Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой главе администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО было внесено представление №2-10/165-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в котором требовал принять конкретные меры по устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствовавших данным нарушениям, привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение вышеуказанного законодательства, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору в месячный срок.

Поводом для внесения представления послужила проверка, проведенная Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, в результате которой установлено, что собственником гидротехнического сооружения – Николаевской защитной дамбы, расположенной по адресу: Еврейская автономная область Смидовичский район п. Николаевка не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и не утверждена декларация безопасности гидротехнического сооружения - дамбы.

Из сообщения главы администрации Николаевского городского поселения от 08.05.2018 № 951 в адрес исполняющего обязанности прокурора Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры усматривается, что представление от 09.04.2018 рассмотрено, факты, изложенные в нем, подтвердились. Указано, что договоры страхования ГТС не заключены в связи с отсутствием в бюджете муниципального образования денежных средств.

Между тем, в установленный месячный срок нарушения, допущенные в области страхования опасного объекта собственником опасного объекта не были устранены, что не опровергнуто ответчиком при рассмотрении настоящего дела, а также подтверждается отзывом главы администрации муниципального образования Николаевского городского поселения на исковое заявление от 04.03.2019.

Сведений о том, что указанное гидротехническое сооружение зарегистрировано в Российском регистре гидротехнических сооружений в материалах дела не имеется.

Страховым случаем в силу части 3 статьи 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» является наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в период действия договора обязательного страхования, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату потерпевшим.

Как следует из статьи 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии гидротехнических сооружений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876, предусмотрена обязанность владельца гидротехнического сооружения рассчитать вероятный вред, причиняемый в результате аварии гидротехнических сооружений, и согласовать его с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

В случае отсутствия заключенного в установленном порядке договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта в силу положений статей 1064, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконного бездействия органа местного самоуправления либо должностных лиц этого органа возмещается в полном объеме за счет казны муниципального образования.

Непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с наступлением тяжких последствий, поскольку в случае разрушения гидротехнического сооружения и прорыва воды возможно затопление прилегающих территорий, причинение вреда неопределенному кругу лиц и окружающей среде, особенно в период паводка.

Таким образом, администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, до настоящего времени не приняла своевременных мер к страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта, в связи с чем требование природоохранного прокурора о возложении обязанности по проведению мероприятий по страхованию является законным, обоснованным.

Доказательств, свидетельствующих о том, что повреждение Николаевской защитной дамбы не может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, а также о том, что авария на дамбе не может повлечь за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, а, соответственно, доказательств того, что расчет вероятного вреда по вышеуказанной дамбе равен нулю и не существует, собственником гидротехнического сооружения не представлено.

Надлежащих доказательств того, что Николаевская защитная дамба находится на балансе какой бы то ни было эксплуатирующей организации, в материалах дела также не имеется.

Проанализировав вышеизложенные нормы закона, принимая во внимание, что сообщение ответчика об отсутствии заключенного договора страхования на спорный гидротехнический объект, учитывая, что на момент вынесения решения суда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности владельца опасного объекта – Николаевской защитной дамбы ответчиком не исполнена, учитывая, что собственник гидротехнического сооружения обязан иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности, суд приходит к выводу об удовлетворении требования в части возложения обязанности по проведению мероприятий по страхованию в полном объеме.

Что касается искового требования исполняющего обязанности Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о принятии мер к утверждению декларации безопасности гидротехнического сооружения – Николаевская защитная дамба, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12. 2011 № 416-ФЗ; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; оценка безопасности гидротехнического сооружения - определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации требованиям к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленным законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования).

Положениями статьи 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

В силу статьи 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» от 06.11.1998 № 1303, декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией (далее именуются - декларанты) (пункт 4). Декларация безопасности представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в эксплуатацию (пункт 9).

Как указывалось выше, собственником Николаевской защитной дамбы с 20.10.2017 является муниципальное образование «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

Николаевская защитная дамба введена в эксплуатацию от 07.08.2007 на основании разрешения № 79-104-25-2017, выданного муниципальным образованием «Смидовичский муниципальный район» ЕАО.

Ответчиком – администрацией муниципального образования «Николаевское городское поселение « Смидовичского муниципального района ЕАО представлена суду разработанная декларация безопасности гидротехнических сооружений, но не утвержденная в установленном законом порядке.

При указанных обстоятельствах, учитывая положение статьи 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд приходит к выводу об обоснованности требований природоохранного прокурора, поскольку ответчик осуществляет полномочия собственника муниципального имущества (гидротехнического сооружения), на которого законом возложена обязанность по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности и пользовании.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился природоохранный прокурор, суд полагает, возможным установить срок исполнения решения суда - шесть месяцев с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры:

- по утверждению декларации безопасности гидротехнического сооружения – Николаевской защитной дамбы, протяженностью 8250 метров, расположенной по адресу: Еврейская автономная область Смидовичский район п. Николаевка, кадастровый номер 79:06:0000000:816;

- по страхованию имущественных интересов, связанных с обязанностью возместить вред, причиненный в результате аварии на опасном объекте - гидротехническом сооружении – Николаевская защитная дамба, протяженностью 8250 метров, расположенной по адресу: Еврейская автономная область Смидовичский район п. Николаевка, кадастровый номер 79:06:0000000:816.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Куликова