РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2018 года г.Слюдянка
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Газимзянова А.Р., при секретаре Мишиной Г.Н.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев административное дело № 2а-84/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Первоначально Инспекция МИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу с физических лиц за несвоевременную уплату земельного налога за 2014-2015 годы, в размере 5169,82 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за несвоевременную уплату налога за 2011-2014 годы, в размере 24927,54 руб., всего: 30097,36 руб.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области в качестве налогоплательщика. Сведения о праве собственности на объекты налогообложения, принадлежащие на праве собственности налогоплательщику, предоставляются Инспекцией из автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС-Налог), которые в рамках исполнения Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, утвержденного совместным приказом Росреестра и ФНС России от 12.08.2011 № П/302, № ММВ-7-11/495@, предоставляются однократно в территориальные органы ФНС России на электронных носителях в соответствии со ст. 85 НК РФ.
ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок:
- с кадастровым № ***, категория земель – прочие, расположенный по адресу: "АДРЕС", дата возникновения права собственности "ДАТА",
- с кадастровым № ***, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: "АДРЕС", дата возникновения права собственности "ДАТА", прекращения – "ДАТА".
Налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для налогоплательщика определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, согласно п. 2 Решения Думы Слюдянского муниципального образования от 25.11.2010 № 50 II - ГД (с изменениями и дополнениями) «Об установлении земельного налога» (далее - Решение Думы Слюдянского муниципального образования №50 II - ГД), в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2014 год установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»). В связи с чем, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2014 год срок уплаты 01.10.2015.
Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2015 год установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). В связи с чем, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2015 год срок уплаты 01.12.2016.
С учетом положений ст. 52 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № ***, № *** об уплате земельного налога за 2014 год в размере 25838,00 руб. и за 2015 год в размере 25838,00 руб., которые в установленный срок ФИО1 не исполнила.
Земельный налог за 2014 год уплачен налогоплательщиком в полном объеме: "ДАТА" в размере 10000,00 руб. и "ДАТА" в размере 15838,00 руб., всего: 25838,00 руб. Земельный налог за 2015 год в размере 25838,00 руб. уплачен налогоплательщиком "ДАТА".
Учитывая, что земельный налог за период 2014-2015 годы уплачен с нарушением установленного срока, налоговым органом на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Пени начислены на сумму недоимки по земельному налогу за налоговые периоды 2014-2015 годы: за период с "ДАТА" по "ДАТА" в размере 5049,24 руб.; за период со "ДАТА" по "ДАТА" в размере 120,58 руб.
Кроме того, ФИО1 с "ДАТА" является собственником объекта недвижимости –иные строения, сооружения и помещения, с кадастровым № ***, расположенного по адресу: "АДРЕС".
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Согласно приложению № 1 к Решению Думы Слюдянского муниципального образования от 26.11.2007 № 31 1-ГД (в редакции, действовавшей в налоговые периоды 2011-2014 годы) «О налоге на имущество физических лиц», налоговая ставка на иные строения, помещения, сооружения, доля в праве общей собственности на иное строение, помещение, сооружение свыше установлена 2,0 процента от стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей.
Согласно приложению к Решению Думы Слюдянского муниципального образования от 07.11.2014 № 65 Ш-ГД «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлена ставка 0,31 процента от стоимости имущества свыше 500000 руб.
Уплата налога производится владельцами не позднее 1 ноября года, следующего за годом за который исчислен налог, таким образом, срок уплаты налога на имущество за 2011 год – "ДАТА", за 2012 год – "ДАТА".
Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц за 2013-2014 годы установлены п. 9 ст. 5 Закона № 2003-1 (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ). В связи с чем, налог на имущество физических лиц подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2013 год в срок не позднее 1 ноября года (срок уплаты в соответствии с п. 7 ст. 6.1. НК РФ – 5 ноября 2014г.), за 2014 год в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (срок уплаты 1 октября 2015г.).
С учетом положений ст. 52 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № ***, № ***, № *** об уплате налога на имущество физических лиц за 2011-2014 годы на общую сумму 173780,20 руб., которые в установленный срок ФИО1 не исполнила.
Налог на имущество физических лиц уплачен налогоплательщиком на общую сумму 139093,00 руб. "ДАТА","ДАТА", "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА".
Учитывая, что налог на имущество физических лиц за период 2011-2014 годы уплачен с нарушением установленного срока, налоговым органом на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды 2011-2014 годы: за период с "ДАТА" по "ДАТА" в размере 24963,59 руб.
Инспекцией в порядке, установленном ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес ФИО1 направлены требования об уплате налога, пени, штрафа: от "ДАТА"№ ***, срок исполнения "ДАТА"; от "ДАТА"№ ***, срок исполнения "ДАТА"; общая сумма взысканий за налоговые периоды 2011-2015 годов составила 30133,41 руб. данные требования налогоплательщиком не исполнены.
Инспекция в порядке административного искового производства обратилась к мировому судье о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от "ДАТА" судебный приказ от "ДАТА"№ *** отменен в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Как указывалось выше, по требованиям об уплате налога, пени, штрафа от "ДАТА"№ ***, от "ДАТА"№ *** земельный налог за 2014-2015 годы уплачен налогоплательщиком в полном объеме, пени в размере 5049,24 руб. (требование № ***) и в размере 120,58 руб. (требование № ***), на общую сумму 5169.82 руб. не уплачены.
Налог на имущество физических лиц за 2015 год уплачен налогоплательщиком в полном объеме в размере 7724,00 руб. При этом Инспекцией произведен перерасчет по новому сроку уплаты (неверно применена пониженная налоговая ставка), в связи с чем по требованию № *** недоимка по пени в размере 36,05 руб. не подлежит взысканию. Задолженность по пени в размере 24927,54 руб. (требование № ***) не уплачена налогоплательщиком.
Таким образом, общая сумма недоимки по требованиям об уплате налога, пени, штрафа от "ДАТА"№ ***, от "ДАТА"№ *** составила 30097,36 руб.
Административный ответчик ФИО1 административный иск не признала и указала следующее. Ей принадлежит на праве собственности здание раскомандировки и учебный пункт с кадастровым № ***, а в иске указан кадастровый номер здания № ***. Ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № ***, по адресу: "АДРЕС", а согласно налоговому уведомлению № *** взыскивается налог на участок по адресу: "АДРЕС", собственником которого ответчик не является. В налоговых уведомлениях адрес земельного участка указан неверно, без литеры "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ".
Кроме того, с "ДАТА" согласно Закону о налоговой амнистии должна быть списана задолженность, образовавшаяся на "ДАТА"ФИО1 является пенсионерам с мая 2016г., к ней не применялись льготы при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Также при исчислении налога на имущество физических лиц неправильно была определена кадастровая стоимость объекта. Так, в 2013 г. она составила 1701916 руб., а при начислении налога стоимость объекта была значительно завышена.
В мае 2017г., а также в январе 2018г. она уплатила налог на имущество физических лиц за 2015г. в размере более 50000 руб., поэтому взыскание пени за неуплату данного налога в размере 120,58 руб. незаконно. При этом в настоящее время пришло налоговое уведомление об уплате налога на это же имущество, с разницей около 7000 руб. в сторону уменьшения.
Административный истец МИФНС России № 19 по Иркутской области уточнил размер заявленных требований в связи со списанием задолженности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ и просил взыскать с ФИО1 задолженность по пени, начисленной за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год, в размере 2265,00 руб. и задолженность по пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 год, в размере 5212,31 руб. (по требованию от "ДАТА"№ ***), а также задолженность по пени, начисленной за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год, в размере 120,58 руб. (ранее было ошибочно указано, что это пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г.) (по требованию от "ДАТА"№ ***), всего 7597,89 руб.
По данным Росреестра ФИО1 принадлежит объект недвижимости –здание раскомандировки и учебный центр с кадастровым № ***. Указанный ответчиком кадастровый № *** являлся учетным номером данного объекта, ранее присвоенным Бюро технической инвентаризации. Земельный участок по адресу: "АДРЕС" с кадастровым № *** принадлежал ФИО1 в период с "ДАТА" по "ДАТА", что следует из сведений Росреестра. В настоящее время земельный налог за 2011г. и пени за данный период инспекция не взыскивает.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015г., задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.4 ст.57 НК РФ если расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Срок уплаты земельного налога, налога на имущество за 2014 год – "ДАТА", за 2015 год – "ДАТА" следовательно, недоимка по земельному налогу и налогу на имущество у налогоплательщика возникает за 2014 год – со "ДАТА", за 2015 год – со "ДАТА".
Заявленная инспекцией в связи с уточнением административного иска задолженность по пени, начисленная за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество, не подлежит списанию, так как образовалась позже "ДАТА".
Пенсионный возраст ФИО1 наступил в 2016г. Применение льготы на имущество физических лиц данному лицу возможно только с 2016г., однако налог за 2016г. при рассмотрении настоящего спора не взыскивается.
По факту неправильного определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого исчислен налог, Инспекция поясняет следующее. Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ. Сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц (сведения о недвижимом имуществе, о правах и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества), содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Инспекцией сведения о праве собственности на объекты налогообложения представлены в форме выписок из АИС-Налог приложением к административному исковому заявлению. ФИО1"ДАТА" представлено заявление с приложением справок Иркутского отделения АО «Ростехинвентирация-Федеральное БТИ» о перерасчете налога на имущество физических лиц. Указанное заявление будет рассмотрено Инспекцией в установленные законодательством сроки.
В настоящее судебное заседание административный истец МИФНС России № 19 по Иркутской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства; начальник инспекции ФИО2 заявленные требования поддержала, просила дело рассмотреть в отсутствие административного истца.
Административный ответчик ФИО1 с административным иском не согласилась по доводам, указанным выше.
В силу ст. 289 ч.2 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Судом установлено, что ФИО1 с "ДАТА" является собственником земельного участка площадью 2852 м2, с кадастровым № ***, расположенного по адресу: "АДРЕС", разрешенное использование – для производственных целей (л.д.49,70,71).
ФИО1 с "ДАТА" (государственная регистрация права собственности произведена за № ***) является собственником объекта недвижимости – здания раскомандировки и учебного пункта площадью 262 кв.м, с кадастровым № ***, ранее учтенным номером БТИ № ***, расположенного по адресу: "АДРЕС", разрешенное использование – для производственных целей. Инвентаризационная стоимость объекта установлена в размере 2172255,00 руб. (л.д.48,69,72).
Налоговый орган взыскивает с ФИО1 пени в связи с неуплатой земельного налога за 2014-2015 годы, а также пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014 год.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1 ст.387 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Пунктом 3 ст. 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.
Налоговая база в соответствии со ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п.2 Решения Думы Слюдянского муниципального образования от 25 ноября 2010г. № 50 II–ГД "Об установлении земельного налога" в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2014 год установлены абз.3 п.1 ст.397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»); налог подлежал уплате не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть земельный налог за 2014 год подлежал уплате 01 октября 2015 года.
Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2015 год установлены абз.3 п.1 ст.397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Земельный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2015 год срок уплаты - 1 декабря 2016 года.
Размер земельного налога за 2014г. при кадастровой стоимости участка 1722522,44 руб. при налоговой ставке 1,5 составил 25838 руб. (л.д.22).
Размер земельного налога за 2015г. при кадастровой стоимости участка 1722522,44 руб. при налоговой ставке 1,5 составил 25838 руб. (л.д.24).
Также ФИО1 являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год установлен п. 9 ст. 5 Закона № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц»; закон утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ.
Согласно п.1 ст.1, п.6 ст.2 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признавались физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектом налогообложения признается иное строение, помещение и сооружение.
В силу ч.1 ст.3 указанного закона ставки налога устанавливалась нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ.
Согласно Приложению № 1 к Решению Думы Слюдянского муниципального образования от 26 ноября 2007г. № 31 I-ГД (в редакции, действовавшей в налоговый период 2014г.) «О налоге на имущество физических лиц», налоговая ставка на иные строения, помещения, сооружения установлена в размере 2 процента от стоимости имущества свыше 500000 руб.
Согласно ч.1, 2, 8 ст. 5 Закона № 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 5 Закона № 2003-1 (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом; то есть срок уплаты налога за 2014 год – 1 октября 2015г.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Размер налога на имущество физических лиц за 2014г. при инвентаризационной стоимости имущества 2172255,00 руб., налоговой ставке 2 % составил 43445,00 руб. (л.д.22).
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п.2,3 ст.52 НК РФ).
Инспекцией Федеральной налоговой службы России №19 по Иркутской области ФИО3 направлено налоговое уведомление № *** от "ДАТА" об уплате земельного налога за 2014г. в размере 25838,00 руб.; земельный участок расположен по адресу: "АДРЕС", кадастровый № ***. Также уведомление содержит сведения о налоге на имущество физических лиц за 2014г. в размере 43445,00 руб., имущество расположено по адресу: "АДРЕС", инвентаризационная стоимость объекта 2172255,00 руб.; кадастровый номер объекта № ***. Срок уплаты налога установлен- до "ДАТА" (л.д.22).
Инспекцией Федеральной налоговой службы России №19 по Иркутской области ФИО3 направлено налоговое уведомление № *** от "ДАТА" об уплате земельного налога за 2015г. в размере 25838,00 руб., земельный участок расположен по адресу: "АДРЕС", кадастровый № ***, в срок до "ДАТА" (л.д.24).
Отсутствие в Уведомлении № *** от "ДАТА" указания на литер В объекта недвижимости (здания раскомандировки и учебного пункта) не может свидетельствовать о неверном указании адреса объекта, поскольку правильно указан его кадастровый № ***.
Налогоплательщик в установленный срок обязанность по уплате налога (сбора) в полном объеме не исполнил. Доказательств обратного суду не предоставлено.
Согласно позиции административного истца, ФИО1 погасила недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 10000 руб. "ДАТА"; оставшаяся задолженность по налогам не уплачена.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 3 ч.1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.6 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неисполнением обязательств по уплате налога налоговый орган начислил пени.
В силу ст.75 НК пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно Требованию № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на "ДАТА" пени за период с "ДАТА" по "ДАТА" на недоимку по земельному налогу за 2014 года при сумме 25838 руб., и за период с "ДАТА" по "ДАТА" при сумме 15838 руб. составили 2265,00 руб. Пени за период с "ДАТА" по "ДАТА" на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 43445 руб. составили 5212,31 руб. Срок исполнения требования установлен – до "ДАТА" (л.д.10-11).
Согласно Требованию № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на "ДАТА" пени за период со "ДАТА" по "ДАТА" на недоимку по земельному налогу за 2015 года при сумме 25838 руб. составили 120,58 руб. Срок исполнения требования установлен – до "ДАТА" (л.д.16-17).
Сведений об исполнении Требования № ***, Требования № *** в материалах дела не имеется.
Согласно позиции ответчика ФИО1 задолженность по пени подлежит списанию налоговым органом на основании Федерального закона № № 436-ФЗ.
Согласно положениям частей 1, 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 29 декабря 2017г., признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
Согласно частям 1, 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч.4 ст.57 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (ч.6 ст.58 НК РФ).
Согласно налоговым уведомлениям № ***, № *** срок уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год, а также срок уплаты земельного налога за 2015 год ФИО1 установлен "ДАТА" и "ДАТА" соответственно; обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает со "ДАТА" и со "ДАТА" соответственно.
Следовательно, предъявленные ко взысканию пени по земельному налогу и налогу на имущество за 2014 год, а также пени по земельному налогу за 2015 год не подлежат списанию на основании ч.1 ст.12 Федерального закона №436-ФЗ.
Позиция ФИО1 о незаконности взыскания пени за 2015 год в размере 120,58 руб. суд находит не обоснованной. Так, согласно налоговому уведомлению № *** от "ДАТА", налоговому уведомлению № *** от "ДАТА"ФИО1 уплатила налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере (49832,00 + 4000,00 + 3724,00) = 57556 руб. соответственно "ДАТА", "ДАТА" и "ДАТА".
Однако пени в размере 120,58 руб. налоговая инспекция взыскивает в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2015 год.
ФИО1 родилась "ДАТА"; на основании ч.1 ст.8 Федерального закона "О страховых пенсиях" пенсионного возраста достигла "ДАТА".
Вместе с тем, пени по налогу с ФИО1 взыскиваются за налоговые периоды 2014, 2015 годов. То есть за периоды, когда право на налоговые льготы у налогоплательщика, в связи с достижением ею пенсионного возраста, не возникло.
В справке Иркутского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от "ДАТА"№ *** указано, что специалистами БТИ произведен расчет инвентаризационной стоимости объекта недвижимости - нежилого здания, расположенного по адресу: "АДРЕС". На основании Постановления Правительства Иркутской области каждый год утверждаются коэффициенты для определения стоимости строений, помещении, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Инвентаризационная стоимость вышеуказанного объекта недвижимости составляет за 2013 год 1701916 руб.; Постановление № *** от "ДАТА".
Из сообщения того же органа от "ДАТА"№ *** следует, что имеет место расхождение инвентаризационной стоимости имущества- нежилого здания, расположенного по адресу: "АДРЕС". Так, БТИ в налоговый орган в электронном формате и на бумажных носителях представлены сведения, которые имеют техническую ошибку. Верными следует считать данные представленные в справке, выданной Иркутским отделением Восточно - Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от "ДАТА"№ ***.
"ДАТА"ФИО1 обратилась в МИФНС России № 19 по Иркутской области с заявлением о перерасчете налога на имущество физических лиц в связи со справкой БТИ от "ДАТА"№ ***.
В силу ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н был утвержден «Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».
Согласно п.93 Административного регламента индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока его исполнения.
Следовательно, поскольку ФИО1 обратилась с заявлением в налоговый орган о перерасчете налога на имущество физических лиц, то данный вопрос подлежит разрешению МИФНС России № 19 по Иркутской области в установленном законом порядке и сроках.
Данное обстоятельство подтверждается позицией административного истца от "ДАТА".
При этом суд учитывает, что ФИО1 было разъяснено право обратиться в налоговую инспекцию по вопросам, связанным с исчислением налога по конкретному объекту, а также при наличии в Уведомлении недостоверной информации, что следует из Налогового уведомления № *** от "ДАТА". Доказательств того, что имело место обращение налогоплательщика в налоговую инспекцию в связи с недостоверной информацией об инвентаризационной стоимости объекта – здания раскомандировки и учебного пункта, в материалах дела не имеется.
Задолженность по пени по земельному налогу и налогу на имущество за 2014 год, а также задолженность по пени по земельному налогу за 2015 год, итого на сумму 7597,89 руб. ФИО1 не погасила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (п.1 ст.48 НК РФ). Заявление о взыскании подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п.2 ст. 48 НК РФ).
В силу ч.3 указанной статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" судебный приказ от "ДАТА" о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций отменен, в связи с поступлением возражений от должника (л.д.32).
В связи с чем на дату обращения с настоящим иском в суд – "ДАТА" - истец не утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по пени в заявленных размерах.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ, ст. 336.19 ч.1 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взыскании государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, "ДАТА" рождения, уроженки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающей по адресу: "АДРЕС" в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 2265 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 год в размере 5212,31 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 120,58 рублей, всего взыскать 7597,89 рублей.
Взыскать с ФИО1, "ДАТА" рождения, уроженки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающей по адресу: "АДРЕС" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 23 марта 2018 года в 16 часов 00 минут.
Судья: