НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Слободской районного суда (Кировская область) от 25.02.2021 № 2А-1584/20

Дело № 2а-166/2021 (2а-1584/2020;)

УИД 43RS0034-01-2020-002637-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2021 года

г. Слободской Кировской области

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Дурсеневой Т.Е.,

при секретаре Бурмистровой Д.С.,

с участием представителя административного ответчика – Гурина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Кирову к Глазырину Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу Кирову (далее - налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Глазырину Д.Г., указывая, что Глазырин Д.Г. в 2015, 2016, 2017, 2018 годах имел в собственности земельные участки, в связи с чем являлся плательщиком земельного налога. Налоговым органом административному ответчику был начислен земельный налог в размерах: 29201 рубль за 2015 год, 28704 рубля за 2016 год, 26981 рубль и после перерасчета 107924 рубля за 2017 год, 134905 рублей за 2018 год. Задолженность по налогу за 2015 год и часть налога за 2017 год были взысканы на основании судебных приказов, за 2016 год уплачена административным ответчиком 22.12.2017 года. Налоговым органом административному ответчику направлялось налоговое уведомление от 25.07.2019 №5228029 на уплату земельного налога за 2017 год в связи с перерасчетом на сумму 107924 рубля и за 2018 год на сумму 134905 рублей, в установленный срок налог не уплачен. За неуплату налога в установленные законом сроки административному ответчику начислены пени. Направленные налоговым органом в адрес административного ответчика требования №71361 от 11.07.2019 года, №127276 от 19.12.2019 года не исполнены. Просит суд взыскать с Глазырина Д.Г. в доход государства задолженность в размере 245 820 рублей 45 копеек, из которых: 242289 рублей – общая сумма земельного налога за 2017, 2018 годы, 2991 рубль 45 копеек – пеня на земельный налог.

Представитель административного истца по доверенности Печкина Д.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Административный ответчик Глазырин Д.Г., извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика по доверенности Гурин А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что административным истцом не представлены доказательства направления в адрес административного ответчика требований об уплате налога (пеней) в установленный законом срок. Перерасчет земельного налога за 2017 год не основан на законе, поскольку размер задолженности установлен судебным приказом от 29.03.2019 года по делу №2а-447/2019, судебный приказ не отменен, является обязательным для всех государственных органов. Кроме того, административный истец произвел расчет пени по земельному налогу за 2017 год за период с 16.12.2018 по 10.07.2019 года, из чего следует вывод, что налог уплачен не позднее 10.07.2019 года, следовательно, в силу пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет земельного налога не может быть произведен. Налоговым органом не представлены основания для перерасчета земельного налога за 2017 год и применение в 2018 году ставки налога 1,5%, поскольку для приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства земельных участков решением Кировской городской Думы от 27.10.2010 года № 45/2 «О земельном налоге» установлена налоговая ставка 0,3% от кадастровой оценки земельных участков (л.д. 42-44, 55, 89-92, 99-101).

Заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пунктов 1, 3 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Решением Кировской городской Думы от 27.10.2010 года № 45/2 «О земельном налоге» в 2011-2019 годах на территории муниципального образования «Город Киров» был установлен земельный налог; установлены налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в следующих размерах:

- 0,3 процента - в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

в отношении земельных участков, занятых гаражными боксами и автостоянками для хранения индивидуального автотранспорта (за исключением платных автостоянок), и в отношении земельных участков, занятых гаражными боксами совместно с овощными кладовками;

- 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (статья 52); в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57).

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 70 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 № 248-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Как следует из материалов дела, в 2015, 2016, 2017, 2018 годах Глазырину Д.Г. принадлежали на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами: 43:40:00363??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????,&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0; расположенные в пределах муниципального образования «город , расположенные в пределах муниципального образования «город Киров» по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Налоговым органом Глазырину Д.Г. направлялись налоговые уведомления на уплату земельного налога:

- № 83854899 от 06.08.2016 года за 2015 год в размере 29201 рубль в срок не позднее 01.12.2016 года (л.д. 94-95),

- № 49227504 от 09.09.2017 года за 2016 год в размере 28704 рубля в срок не позднее 01.12.2017 года (л д. 96-98),

- № 29767707 от 12.07.2018 года за 2017 год в размере 26 981 рубль в срок не позднее 03.12.2018 года (л.д. 18-20).

Произведенный налоговым органом расчет земельного налога за 2015-2017 годы административным ответчиком не оспаривается.

Суммы налога в установленные сроки административным ответчиком не были уплачены.

10.02.2017 года налоговый орган направил Глазырину Д.Г. заказным письмом требование №814 от 06.02.2017 года об уплате недоимки по налогу за 2015 год и пени в сумме 642,42 рубля, начисленной на недоимку за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 года, в срок до 31.03.2017 года (л.д. 72-73).

Как следует из административного искового заявления, прилагаемого расчета (л.д. 12), и не оспаривается административным ответчиком, недоимка по налогу за 2015 год была взыскана с Глазырина Д.Г. судебным приказом от 10.08.2017 №2а-878/2017, уплачена 08.12.2017 года.

18.12.2017 года налоговый орган направил Глазырину Д.Г. по почте заказным письмом требование №48751 от 07.12.2017 года об уплате недоимки по налогу за 2016 год и пени в сумме 39,47 рубля, начисленной за период со 02.12.2017 по 06.12.2017 года, в срок до 17.01.2018 года (л.д. 73 оборот-75).

Земельный налог за 2016 год и пеня в размере 39,47 рубля были уплачены административным ответчиком 22.12.2017 года.

В связи неисполнением в добровольном порядке требования №51445 на уплату земельного налога за 2017 год в сумме 26981 рубль, выставленного Глазырину Д.Г. 16.12.2018 года, мировой судья выдал налоговому органу судебный приказ 29.03.2019 года по делу №2а-447/2019 о взыскании с Глазырина Д.Г. недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 26981 рубль. Указанная задолженность уплачена административным ответчиком 06.11.2019 года (л.д. 12 оборот, 77 оборот,78).

За уплату налога в более поздние сроки на основании статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени: на недоимку по налогу за 2015 год за период со 02.12.2016 по 01.02.2017 года в сумме 602,02 рубля; на недоимку по налогу за 2016 год за период с 07.12.2017 по 21.12.2017 года в сумме 116,49 рубля; на недоимку по налогу за 2017 год (размер недоимки 26981 рубль) за период с 16.12.2018 по 10.07.2019 года в сумме 1437,20 рубля.

07.08.2019 года налоговый орган направил Глазырину Д.Г. по почте заказным письмом требование №71361 от 11.07.2019 года об уплате сумм начисленных пеней за вышеуказанные периоды, которое налогоплательщик получил 12.08.2019 года. Срок его добровольного исполнения был определен 12.11.2019 года (л.д. 11-15,76).

Требование добровольно не исполнено.

Согласно налоговому уведомлению № 52289029 от 25.07.2019 года Глазырину Д.Г. в срок не позднее 02.12.2019 года предписано уплатить земельный налог в общей сумме 278262 рубля, из которых налог в отношении земельных участков, расположенных в городе Кирове, за 2018 год составляет 134905 рублей, за 2017 год после перерасчета составляет 107924 рубля. При исчислении и перерасчете земельного налога налоговым органом впервые применена налоговая ставка 1,5% (л.д. 21-23).

Административным истцом в подтверждение факта отправки налогоплательщику и получения им данного налогового уведомления представлен скриншот из электронной базы данных АИС Налог-3 ПРОМ (л.д. 88).

Судом установлено, что УН реестра почтовых отправлений, содержащийся в указанном скриншоте, совпадает с УН списка заказных писем №1023894 от 07.08.2019 года, согласно которому Глазырину Д.Г. было отправлено заказное письмо с номером почтового идентификатора 603850 38 80959 0 (л.д. 15).

Сопоставив данную информацию с иными доказательствами - требованием №71371 от 11.07.2019 года и скриншотом из электронной базы данных АИС Налог-3 ПРОМ, представленным налоговым органом в качестве дополнительного доказательства отправки налогоплательщику данного требования (л.д. 11, 70-71, 76), суд приходит к выводу о том, что заказным письмом 07.08.2019 года административный истец направил Глазырину Д.Г. именно требование №71371 от 11.07.2019 года, а не налоговое уведомление от 25.07.2019 года.

24.01.2020 года в ИФНС России по городу Кирову поступило обращение Глазырина Д.Г. от 18.01.2020 года, в котором он выразил несогласие с применением налоговым органом при расчете земельного налога налоговой ставки 1,5%, просил уменьшить налоговую ставку и сумму земельного налога к уплате (л.д. 78 оборот, 79 оборот).

Поскольку на основании статьи 69 НК РФ в налоговом уведомлении, форма которого утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@, приводится расчет земельного налога с указанием налогового периода, налоговой базы, налоговой ставки, суммы исчисленного налога, следовательно, о применении повышенной налоговой ставки при исчислении (перерасчете) налога и подлежащих уплате суммах налога административный ответчик узнал из налогового уведомления.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о получении Глазыриным Д.Г. налогового уведомления от 25.07.2019 года.

Доводы административного ответчика об отсутствии у налогового органа оснований для перерасчета земельного налога за 2017 год и неверном применении ставки налога 1,5% вместо 0,3% суд отвергает как несостоятельные в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Таким образом, установленная налоговая ставка 0,3 процента по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования земель по их прямому назначению.

Как следует из положений подпункта 3 пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 52 НК РФ, наличие оснований для применения налоговой льготы должен обосновать налогоплательщик.

В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли подразделяются на семь категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Как следует из пункта 2 вышеназванной статьи, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», такой вид разрешенного использования как «для индивидуального жилищного строительства» описывается следующим образом: размещение жилого дома (отдельно стоящего здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек (код 2.1).

Статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует состав земель населенных пунктов и зонирование территорий.

Из системного толкования пункта 2 статьи 7, статей 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, приведенных положений приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 № 540 следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к соответствующей категории (в рассматриваемом случае - земли населенных пунктов) и использование земельных участков в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования (в рассматриваемом случае - для размещения на них жилых домов, выращивания сельскохозяйственных культур, для размещения индивидуальных гаражей и хозяйственных построек).

В нарушение статьи 62 КАС РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, административным ответчиком не подтвержден факт использования земельных участков исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования; следовательно, не доказано наличие оснований для применения при исчислении земельного налога ставки 0,3%.

С учетом изложенного, административный истец правомерно применил в отношении земельных участков административного ответчика налоговую ставку, установленную для прочих земельных участков - в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (в пункте 1 статьи 15 НК РФ указан земельный налог), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 НК РФ в редакции Федерального закона №334-ФЗ (вступившего в силу в части положений этого пункта с 01.01.2019) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Перерасчет суммы налога за 2017 год произведен административным истцом по состоянию на 25.07.2019 года, тогда как ранее исчисленный налог за 2017 год был уплачен административным ответчиком в ноябре 2019 года; в пределах трех налоговых периодов, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, то есть с соблюдением требований пункта 2.1 статьи 52 НК РФ. Выдача судебного приказа на взыскание недоимки по налогу за 2017 год согласно приведенной норме права не является препятствием для перерасчета земельного налога за указанный налоговый период.

Таким образом, расчет и перерасчет земельного налога в налоговом уведомлении №52289029 от 25.07.2019 года соответствуют налоговому законодательству.

20.12.2019 года налоговый орган направил Глазырину Д.Г. по почте заказным письмом требование №127276 от 19.12.2019 года об уплате недоимки по налогу за 2017, 2018 годы на общую сумму 242829 рублей; пеней, начисленных за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 года на сумму недоимки за 2017 год (в связи с перерасчетом) в размере 371,44 рубля и на сумму недоимки за 2018 год в размере 464,30 рубля, всего на общую сумму 835,74 рубля. Требование вручено адресату 26.12.2019 года, срок его добровольного исполнения установлен до 28.01.2020 года (л.д. 16-17, 76 оборот, 77).

Требование добровольно не исполнено.

Согласно Приказу ФНС России от 24 июня 2016 года № ММВ-7-14/374@ ФКУ «Налог-Сервис» производит обработку документов налоговых органов. Поэтому указание в списках заказных писем, которые имеются в материалах дела, на отправителя - Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области свидетельствует лишь о том, что через данный Филиал административный истец направлял почтовую корреспонденцию (налоговые уведомления (требования)) адресату.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования №814 от 06.02.2017 года, № 71361 от 11.07.2019 года, №127276 от 19.12.2019 года об уплате налогов и пеней на недоимку по налогам за 2015, 2017, 2018 годы, были направлены налогоплательщику в сроки, установленные пунктом 1 статьи 70 НК РФ. Требование №71361 от 11.07.2019 года об уплате пеней на недоимку по налогу за 2016 год в сумме, составляющей менее 500 рублей, было направлено с нарушением установленного пунктом 1 статьи 70 НК РФ годичного срока, исчисляемого с 22.12.2017 года - момента уплаты налогоплательщиком недоимки по налогу за 2016 год.

В то же время, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней, установленного статьей 48 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок исполнения самого раннего требования об уплате пеней на недоимку по налогу за 2015 год (№814 от 06.02.2017) истек 31.03.2017 года. Сумма подлежащих взысканию с административного ответчика налогов, пеней превысила 3000 рублей по состоянию на 29.01.2020 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 77 Слободского судебного района Кировской области от 23.06.2020 года отменен судебный приказ от 29.05.2020 года о взыскании с Глазырина Д.Г. задолженности по уплате земельного налога в размере 242 829 рублей, пени в размере 2991 рубля 45 копеек в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его исполнения (л.д. 9-10).

С настоящим исковым заявлением налоговый орган обратился в суд посредством направления почтой 16.12.2020 года.

Учитывая изложенное, сроки обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании земельного налога и пеней, предусмотренные статьей 48 ГК РФ, налоговым органом не пропущены.

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт своевременного получения Глазыриным Д.Г. налогового уведомления от 25.07.2019 года (до наступления срока уплаты налога – 02.12.2019 года), у суда отсутствуют основания полагать, что административный ответчик уклонился от исполнения обязанности по уплате налога в установленный требованием срок. Следовательно, налоговому органу следует отказать в удовлетворении требования о взыскании с Глазырина Д.Г. пеней за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в размере 835 рублей 74 копейки.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению. С административного ответчика следует взыскать задолженность по земельному налогу за 2017, 2018 годы в сумме 242 829 рублей, пеню за несвоевременную уплату земельного налога за 2015, 2016, 2017 (до перерасчета) годы в сумме 2155 рублей 75 копеек.

В силу части 1 статьи 111 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 5649 рублей 85 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ИФНС России по городу Кирову удовлетворить частично.

Взыскать с Глазырина Дмитрия Геннадьевича, проживающего по адресу: <адрес> в доход государства:

- задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в связи с перерасчетом земельного налога в сумме 107924 рубля,

- задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в сумме 134905 рублей,

- пеню на недоимку по уплате земельного налога за период с 02 декабря 2016 года по 01 февраля 2017 года в сумме 602 рубля 02 копейки, за период с 07 декабря 2017 года по 21 декабря 2017 года в сумме 116 рублей 49 копеек, за период с 16 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в сумме 1437 рублей 20 копеек,

всего 244984 (двести сорок четыре тысячи девятьсот восемьдесят четыре) рубля 71 копейка.

В удовлетворении требования о взыскании с Глазырина Дмитрия Геннадьевича пеней за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 835 рублей 74 копейки отказать.

Взыскать с Глазырина Дмитрия Геннадьевича государственную пошлину в доход муниципального образования «Городской округ город Слободской Кировской области» в размере 5649 (пять тысяч шестьсот сорок девять) рублей 85 копеек.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья - подпись Т.Е. Дурсенева

Копия верна, судья -