НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Слободской районного суда (Кировская область) от 17.09.2020 № 2А-957/2020УИД430034-01-2020-001328-92

Дело № 2а - 957/2020 УИД 43RS0034-01-2020-001328-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2020 года г. Слободской

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Мельникова Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Кировской области к Попову Владиславу Алексеевичу о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, транспортного налога с физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №13 по Кировской области (далее – налоговый орган, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Попову В.А., указав, что административному ответчику в 2018 году принадлежали объекты имущества: транспортное средство Опель Мерива, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, квартира по адресу: <адрес>, кадастровый номер ; гараж по адресу: <адрес>, кадастровый номер ; жилой дом по адресу: <адрес> кадастровый номер , в связи с чем ответчику начислен налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 года в сумме 1911 руб., пени в сумме 8,56 руб., а также транспортный налог за 2018 год в сумме 2100 руб., пени в размере 9,21руб. Направленные налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени не исполнено. Просит суд взыскать с Попова В.А. имеющуюся задолженность и пени. Также просят взыскать государственную пошлину в доход государства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Цена настоящего иска менее 20000 рублей.

Административное исковое заявление в силу ст. 291, ст. 292 КАС РФ рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства без участия сторон, но с учетом их письменных возражений и пояснений.

В письменных возражениях Попов В.А. возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что в соответствии с п.5 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом», что следует толковать буквально. Также, п.7 ст.3 НК РФ подчеркивает, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. На основании вышеизложенного и п.1 ст.9 ГК РФ считает выставление требований финансового характера в отношении него необоснованным. Указал, что Закон Кировской области о транспортном налоге №114-ЗО от 28.11.2002 является нелегитимным, так как в нем отсутствует подпись губернатора области и печать, закон не опубликован. Указал, что ответчиком не указано в заявлении кем и когда назначались тарифы и кем они подписаны. Считает, что в связи с непредставлением утвержденных печатью, надлежащим образом подписанных копий тарифов, отсутствуют основания для начисления ему задолженности. Указал, что ежегодно повышая налоги, истец нарушает п.п.1 и 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

Представителем административного истца Р.Ю.Соковнина в письменных пояснениях на возражения Попова В.А. на удовлетворении требований настаивал, указал, что Федеральная налоговая служба, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Межрайонная ИФНС России №13 по Кировской области не обладает полномочиями по официальному (общеобязательному) разъяснению положений НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 НК РФ систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливает НК РФ. Согласно подпункту 1 статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1 статьи 3 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 12 НК РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные виды налогов и сборов. Исходя из положений пункта 5 статьи 12 НК РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы могут быть отменены только путем внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Трактовать п.5 ст. 12 НК РФ как полную отмену налогов нельзя. Этот пункт устанавливает право установления и отмены налогов только Налоговым кодексом, то есть федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются исключительно Кодексом. Их установление и отмена допускаются только после внесения изменений в сам Налоговый Кодекс РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст.3, ч.1 ст.23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ).

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, определяется налоговыми органами на основании представленных регистрирующими органами сведений о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства (пункт 1 статьи 362 НК РФ).

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (п.1 ст.401 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

В соответствии со статьей 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 685 от 29 октября 2014 года установлен коэффициент - дефлятор на 2015 год, равный 1,147.

Из материалов дела следует, что на имя Попова В.А. в 2018 году были зарегистрированы транспортные средства, объекты недвижимости: автомобиль Опель Мерива, государственный регистрационный знак ; квартира по адресу: <адрес>, кадастровый номер ; гараж по адресу: <адрес>, кадастровый номер ; жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый номер

В связи с этим у него возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, и транспортного налога с физических лиц за 2018 год.

Ответчику направлено налоговое уведомление №52224621 от 25.07.2019.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В срок до 02.12.2019 налоги Поповым В.А. не уплачены. Согласно данным лицевого счета за налогоплательщиком Поповым А.Б. имеется недоимка: по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 года в сумме 1911 руб., пени в сумме 8,56 руб., по транспортному налогу физических лиц за 2018 год в сумме 2100 руб. и пени в размере 9,21 руб.

Проверив расчет налогового органа, суд находит его обоснованным, произведенным в соответствии с требованиями НК РФ. Контррасчет административным ответчиком суду не представлен.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие у Попова В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислена пеня за несвоевременность уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 8,56 руб., а также пеня за несвоевременность уплаты транспортного налога в размере 9,21руб.

Представленный административным истцом расчет пени административным ответчиком не оспорен.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес Попова В.А. было направлено требование №20883 от 24.12.2019, которое до настоящего времени также не исполнено.

Доказательств уплаты вышеперечисленных налогов и пени суду административным ответчиком не представлено, как и доказательств неверности начисленных сумм.

Также административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для не начисления пени на сумму недоимки по налогам.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и с учетом положений приведенных норм закона, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме заявленных Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области требований о взыскании с Попова В.А. недоимки по налогам и пени.

Доводы административного ответчика о том, что в силу положений п.5 ст.12 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги отменены, основаны на неверном понимании закона.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов.

Статьей 12 НК РФ определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В соответствии с п.5 ст.12 НК РФ любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом.

Следовательно, отмена отдельных видов региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 14 и 15 НК РФ, возможность установления которых по основаниям, регламентированным НК РФ, предусмотрена для всех территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, допускается посредством внесения изменений в НК РФ.

Не является предметом регулирования п.5 и иных положений ст.12 НК РФ отмена конкретных или всех налогов, установленных законодательством о налогах и сборах.

Ни п.5 ст.12, ни иными положениями НК РФ не установлено, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в Российской Федерации отменены.

Пункт 5 ст.12 НК РФ не содержит неустранимых сомнений, противоречий и неясностей, о которых указано в п.7 ст.3 НК РФ.

В настоящее время главы 28 «Транспортный налог» и 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ не отменены и продолжают применяться, подлежат уплате в соответствии с НК РФ и принятыми в соответствии с ними актами законодательства о налогах и сборах.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ, подп. 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика следует взыскать госпошлину в доход бюджета муниципального образования «Городской округ город Слободской Кировской области» в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 293- 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Кировской области к Попову Владиславу Алексеевичу удовлетворить.

Взыскать с Попова Владислава Алексеевича:

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 года в сумме 1911 рублей и пени в сумме 8 рублей 56 копеек,

- транспортный налог за 2018 год в сумме 2100 рублей и пени в сумме 9 рублей 21 копейка,

всего 4028 (четыре тысячи двадцать восемь) рублей 77 копеек.

Взыскать с Попова Владислава Алексеевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Городской округ город Слободской Кировской области» в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путём подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд.

Судья - Е.Н. Мельникова