НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Славянского районного суда (Краснодарский край) от 09.07.2020 № 2А-455/20

дело 2а-455/2020

23RS0046-01-2020-000484-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани 09 июля 2020 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе судьи Тараненко И.С.,

рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 к Подгорному В.В. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 Котов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года, в размере 5 872,35 рублей и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 741,12 рублей, Общая сумма взыскания 6 613,47 руб. Суд назначил рассмотрение дела в порядке упрощённого судопроизводства в соответствии с п.3 ст. 291 КАС РФ.

Административным ответчиком Подгорным В.В. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представлено. Документов, подтверждающих погашение вышеуказанной задолженности, ответчиком также не представлено. Согласно учётным данным налогоплательщика Подгорный В.В. зарегистрирован по адресу: <...>, ст-ца Анастасиевская, <...>, иные данные налогоплательщик не представил. По указанному адресу Подгорному В.В. направлялась копия иска, а также определения суда о принятии административного иска к производству и о предоставлении сроков для представления возражений.

В связи с изложенным, административный иск Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Судом установлено, что Подгорный В.В. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с <...> по <...>, то есть являлся плательщиком страховых взносов.

Подгорный В.В. не своевременно уплатил сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года); на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, связи с чем, начислены пени в размере 11 968,06 руб., остаток которых в настоящее время составляет 6613,47 руб., в том числе: 5872.35 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года); 741.12 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Из письма УПФ РФ в Славянском районе следует, что на дату исключения из ЕГРИП за Подгорным В.В. числится задолженность по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет ПФР, в, сумме 39726,18 руб., в том числе:

За 2009 год - требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 04.03.2010 на сумму 1056,00 руб., в том числе: 1030,00 руб. - взносы на страховую часть до 2010 года; 26,00 руб. - пеня на страховую часть.

За 2010 год - требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 11.08.2011 на сумму 12720,82 руб., в том числе: 10392,00 руб. - взносы на страховую часть; 571,56 руб. - взносы в ФФОМС; 1039,20 руб. - взносы в ТФОМС; 621,70 руб. - пеня на страховую часть; 34,19 руб. - пеня в ФФОМС; 62,17руб. - пеня в ТФОМС. Принято судебное решение. Судебный приказ № 2-826/13 от 09.12.2013 г.

За 2011 год - требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 19.03.2012 на сумму 8947,16 руб., в том числе: 6753,60 руб. - взносы на страховую часть; 804,76 руб. - взносы в ФФОМС; 519,20 руб. - взносы в ТФОМС; 748,48 руб. - пеня на страховую часть; 49,14 руб. - пеня в ФФОМС; 71,98 руб. - пеня в ТФОМС.

За 2012 год - требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 08.06.2012 на сумму 5034,14 руб., в том числе: 3796,39 руб. - взносы на страховую часть; 744,68 руб. - взносы в ФФОМС; 419,96 руб. - пеня на страховую часть; 39,45 руб. - пеня в ФФОМС; 33,66 руб. - пеня в ТФОМС. Принято судебное решение. Судебный приказ № 2-590/12 от 29.11.2012 г.

В связи с передачей с 1 января 2017 года администрирования страховых
взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в ведение
Федеральной налоговой службой Российской Федерации (в соответствии с
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 и Федеральным законом от
03.07.2016 № 250-ФЗ). По плательщику Подгорный В.В. сформированы требования по досчету пени от 03.02.2017 на сумму 11968,06 руб., том числе: 10179,55 руб. - пеня страховой части; 1490,01 руб. - пеня в ФФОМС; 298,50 руб. - пеня в ТФОМС. Данное требование находится в статусе «Подписано» и направлению плательщику, управлением ПФР, не подлежало. Задолженность рассчитана верно и предъявлена в соответствии с
действующим законодательством.

Должнику в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования должнику направлено требование о добровольной уплате задолженности № 033S01170195082 от 09.01.2017.

Пп.2 п.1 ст.6 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона №167-ФЗ и п.1 ст. 18
Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ страхователи обязаны
своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В силу ст.28 ФЗ № 167-ФЗ предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

При этом, согласно ч.3 ст. 5 Закона № 212-ФЗ, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию. То есть, если предприниматель является страхователем в отношении себя и в отношении работников как работодатель, он уплачивает взносы в ПФР по обоим основаниям. В то же время законодательство не предусматривает освобождения предпринимателя от уплаты взносов в ПФР, если наряду с предпринимательской деятельностью он работает по трудовому договору. В этом случае он платит взносы в ПФР за себя как предприниматель, а его работодатель, в свою очередь, платит за него взносы как лицо, выплачивающее доход физическому лицу. Законодательством РФ не предусмотрено освобождение предпринимателя от уплаты страховых взносов по причине неосуществления предпринимательской деятельности и независимо от ее результатов.

С 1 января 2017 года функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхования возложены на налоговые органы.

В сроки, установленные административным истцом, налогоплательщик страховые взносы в сумме, указанной в требовании, не уплатил.

Ранее МИФНС обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Подгорного В.В. задолженности по пени по страховым взносам. Определением мирового судьи судебного участка № 200 Славянского района Краснодарского края судебный приказ № 2а-76/2018 от 26.01.2019 отменён 27.01.2020 года.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5,6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С момента вынесения судебного приказа до подачи искового заявления в Славянский районный суд прошло менее шести месяцев.

На основании установленных обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа в полном объёме заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ, п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю к Подгорному В.В. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам – удовлетворить.

Взыскать с Подгорного В.В., <...> года рождения, уроженца <...>, ИНН <...>, паспорт серии <...>, выдан <...> ОУФМС России по <...> в <...>, 6 613 (шесть тысяч шестьсот тринадцать) рублей 47 копеек, в том числе: задолженности по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2013 года, в размере 5 872,35 рублей и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 741,12 рублей,

Взыскать с Подгорного В.В., <...> года рождения, уроженца <...>, ИНН <...>, паспорт серии <...>, выдан <...> ОУФМС России по <...> в <...>, в доход бюджета муниципального образования Славянский район государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Копия верна:

Согласовано: судья Тараненко И.С.