дело № 2а-714/2021
23RS0046-01-2021-000682-67
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Славянск-на-Кубани 03 сентября 2021 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тараненко И.С.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ФИО1 в период с 16.11.2004 по 21.11.2013 осуществлялась предпринимательская деятельность, таким образом в соответствии с положениями ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов. ФИО1 за время осуществления деятельности с 16.11.2004 по 21.11.2013 обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования исполнялась с нарушением срока, предусмотренного законодательством, в связи с чем, в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ исчислены пени в размере 5373 руб.06 коп. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования должнику направлено требование о добровольной уплате задолженности от 10.07.2020 № 51573, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. Данное требование оставлено налогоплательщиком без исполнения. Ранее, Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании суммы задолженности по страховым взносам с ФИО1 Судебный приказ по делу № 2а-1942/20 отменён определением мирового суда от 25.12.2020. Просит взыскать с гражданина ФИО1 пени в сумме 5373,06 руб.; рассмотреть данное дело в порядке упрощенного производства; восстановить срок подачи административного искового заявления.
Суд назначил рассмотрение дела в порядке упрощённого судопроизводства в соответствии с п.3 ст. 291 КАС РФ.
Административным ответчиком ФИО1 возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представлено. Документов, подтверждающих погашение вышеуказанной задолженности, ответчиком также не представлено.
В связи с изложенным, административный иск Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Судом установлено, что ФИО1 состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 16.11.2004 по 21.11.2013, то есть являлся плательщиком страховых взносов.
Пп.2 п.1 ст.6 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона №167-ФЗ и п.1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В силу ст.28 ФЗ № 167-ФЗ предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
При этом, согласно ч.3 ст. 5 Закона № 212-ФЗ, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию. То есть, если предприниматель является страхователем в отношении себя и в отношении работников как работодатель, он уплачивает взносы в ПФР по обоим основаниям. В то же время законодательство не предусматривает освобождения предпринимателя от уплаты взносов в ПФР, если наряду с предпринимательской деятельностью он работает по трудовому договору. В этом случае он платит взносы в ПФР за себя как предприниматель, а его работодатель, в свою очередь, платит за него взносы как лицо, выплачивающее доход физическому лицу. Законодательством РФ не предусмотрено освобождение предпринимателя от уплаты страховых взносов по причине неосуществления предпринимательской деятельности и независимо от ее результатов.
ФИО1 не своевременно уплатил сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, связи с чем начислены пени. В настоящее время недоимка составляет 5373 рубля 06 копеек - пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды.
С 1 января 2017 года функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхования возложены на налоговые органы.
В сроки, установленные административным истцом, налогоплательщик пени по страховым взносам в суммах, указанных в требовании, не уплатил.
Судом установлено, что административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам, 11 ноября 2020 года судебный приказ от 20 октября 2020 года отменён.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5,6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Административное исковое заявление к ФИО1 подано налоговым органом в Славянский районный суд 28 июня 2021 года, то есть за пределами шести месячного срока, установленного Налоговым кодексом (судебный приказ отменён 11.11.2020, срок подачи административного иска до 11.05.2021).
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления, в котором указано, что Межрайонной инспекцией ФНС России № 11 по Краснодарскому краю в Славянский районный суд Краснодарского края направлено административное исковое заявление № 123 от 15.02.2021 по взысканию с ФИО1 суммы пени в размере 5373.06 руб. за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Исковое заявление № 123 от 15.02.2021 согласно данных суда принято к производству 24.03.2021,с соблюдением срока предусмотренного положениями п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), то есть не позднее 6 месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа. Определением Славянского районного суда от 24.03.2021 исковое заявление № 123 от 15.02.2021 в отношении ФИО1 возвращено со всеми приложенными документами в соответствии с положениями ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по причине несоответствия периода формирования пени по страховым взносам в исковом заявлении, с периодом указанным в судебном приказе. С целью уточнения периода образования задолженности ФИО1 по пене в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка начислений, продолжительность которой в соответствии с положениями ст. 88 НК РФ составляет 3 месяца. По окончании камеральной налоговой проверки исковое заявление № 123 от 15.02.2021, направлено в Славянский районный суд Краснодарского края (24.06.2021 почтовый реестр отправки), согласно данным суда исковое заявление зарегистрировано 28.06.2021. Таким образом, пропуск срока подачи административного искового заявления о взыскании пени с ФИО1 произошёл по причинам необходимости проведения Инспекцией дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно п. 2 ст. 95 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может бытъ восстановлен судом.
Суд считает, что ходатайство о восстановлении срока для подачи административного искового заявления подлежит удовлетворению, так как срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций административным истцом пропущен по уважительной причине.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа в полном объёме заявленных требований.
На основании ч.1 ст. 111 КАС РФ, п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю срок для подачи административного искового заявления.
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <...> года рождения, ИНН <...> паспорт <данные изъяты> в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю ИНН <***>, ОГРН <***>, 5373 (пять тысяч триста семьдесят три) рубля 06 копеек.
Взыскать с ФИО1, <...> года рождения, ИНН <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования Славянский район государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья –