НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Славянского городского суда (Краснодарский край) от 09.12.2020 № 2А-1117/20

к делу №2а-1117/20 23RS0045-01-2020-002630-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани 9 декабря 2020 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ковальчук Н.В.,

при секретаре Пашинской А.А.,

с участием представителя ИФНС № 11Белошапка Ю.И.

административного ответчика Никитенко С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №11 по Краснодарскому краю к Никитенко С.П. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (...) по (...) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Никитенко С.П. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что с 01.01.2017г. функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование возложены на налоговые органы. Налогоплательщику Никитенко С.П. присвоен статус адвоката согласно распоряжению (...) от 15.11.2006 г. о внесении в реестр адвокатов соответствующих сведений. Согласно ст.434 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. В соответствии со ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящее статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающий 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Налогоплательщиком не уплатил своевременно страховые взносы в общей сумме 36 238,00 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС в сумме 6884,00 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 29354,00 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ пени начисляются по день фактической уплаты недоимки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Общая сумма пени за несвоевременную уплату страховых взносов составила 211 рублей 39 коп. за 2019 год, в том числе: пени в размере 40 руб. 16 коп. за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, 171 руб. 2 коп. за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии. Кроме того, в связи с неуплатой Никитенко С.П. страховых взносов за 2017 г. налогоплательщику исчислены пени на общую сумму 1720 руб. 49 коп., в том числе: 282 руб. 15 коп. на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, 1438 руб. 34 коп. за несвоевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора должнику направлены требования о добровольной уплате задолженности (...) от 11.07.2019 г., (...) от 29.01.2020 г.В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Ранее ИМФНС №11 обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании суммы задолженности с Никитенко С.П., который отменен определением от 25.05.2020 г. Просит суд взыскать с ответчика страховые взносы за 2019 г. в размере 36238,00 руб., пени за 2017 г., 2019 г. на общую сумму 1931 руб. 88 коп., в том числе: пени в размере 322 руб. 88 коп. на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, пени в размере 1623 руб. 49 коп. на обязательное пенсионное страхование фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года). Всего 38 169 руб. 88 коп.

Представитель административного истца Белошапка Ю.И. в судебном заседании уточнила исковые требования, просит взыскать с Никитенко С.П. страховые взносы за 2019 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 6884,00 руб., страховые взносы за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 29354,00 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 282,15 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному), в размере 1438,34 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2019 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 40,16 рублей,пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному), в размере 171,23 рублей, всего 38 169 рублей 88 коп.

Ответчик Никитенко С.П. в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что он является военным пенсионером согласно Федерального закона от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...», ветераном боевых действий и как военный пенсионер получает медицинское облуживание в специализированных медицинских учреждениях и имеет право на льготы как ветеран боевых действий, согласно ФЗ №5-ФЗ «О ветеранах» от 12. 01. 1995 года. С 15.11.2006 года он стал заниматься адвокатской практикой. В связи с этим им ежемесячно выплачиваются налоги в доход государства по результатам адвокатской практики, тем самым уже соблюдается принцип солидарности поколений в пенсионной политике Российской Федерации, хотя для осуществления адвокатской деятельности необходимо арендовать помещение (копия договора аренды прилагается), оплачивать коммунальные услуги, канцелярские принадлежности и т. п.. на что также необходимые денежные средства и все эти затраты он несет самостоятельно. В настоящее время, согласно действующего законодательства, так как пенсионная политика в Российской Федерации неоднократно видоизменяется, по общему правилу страховая пенсия по старости назначается, если будут соблюдены условия ее назначения: наличие страхового стажа соответствующей продолжительности: не менее 11 лет, для него- 15 лет (ч. 2 ст. 8. ч. 2 ст. 35 Закона от 28. 12. 2013 г. №400-ФЗ; Приложения 3 к Закону №400-ФЗ «О страховых пенсиях»), наличие определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК. так называемые пенсионные балы: в 2020 г. не ниже 18,6, для него 30 балов (ч. 3 ст. 8. ч. 3 ст. 35 Закона №400-ФЗ). Данные условия, в данном конкретном деле достигнуты быть не могут и несут в себе правовую неопределенность в отношении адвоката-военного пенсионера 1962 года рождения, год назначения пенсии - 2026, ИПК - 30, страховой стаж- 15. В качестве правового обоснования иска, положен Федеральный Закон от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». Однако данная правовая норма не соответствует ст. 35 Конституции Российской Федерации, т. к. до принятия вышеуказанного Федерального Закона РФ допускала такую возможность, что военные пенсионеры- адвокаты не вносили обязательные фиксированные платежи в ОГС И ОМС, что значит это соответствовало Конституции Российской Федерации и эта позиция отражена в действующем Определении Конституционного Суда от 24 мая 2005 года №223-0. Кроме того, существует несправедливость и противоречие между ФЗ-156 и другими федеральными законами, в частности ФЗ от 03. 07. 2016 года №250-ФЗ. в котором отражено, что адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисления сумм страховых взносов исходя из своего дохода от профессиональной деятельности, а так же вступает в противоречие с правоприменительной практикой, отраженной в Постановления ПленумаВС РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных среализацией прав граждан на трудовые пенсии», где в п. 9 отмечено о праве, а не обязанности осуществлять в бюджет страховые взносы. Он занимается адвокатской практикой, тем самым вносит лепту в отправлении правосудия в РФ и от полученного дохода вносится 13% налог и если этого непостоянного, «плавающего» дохода недостаточно, ему вменяется в обязанность с военной пенсии, т. е. с обязательного государственного пенсионного обеспечения переводить денежные средства на другой государственный счет, тем самым лишая меня денежного содержания. Таким образом он, получающий пенсию по Закону РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу.. .», не достигших пенсионного возраста, вправе осуществлять в бюджет страховые взносы, для получении трудовой пенсии по возрасту с учетом страховых взносов. Ввиду неопределенности ряда законодательных положений применительно к объему и условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров. соответствующие положения законодательства признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28. 01. 2020 №5-П касающееся адвокатов-военных пенсионеров. Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации №5-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации подпункт 2 пункт1 статьи 6, пункт 2 (2) статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункт 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертую статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Таким образом, административным истцом вобоснование исковых требований положены правовые нормы, не соответствующие Конституции РФ, что не допустимо, т. к. государство предоставило ему, как военному пенсионеру социальные гарантии, происходит вторичное дублирование социальных гарантий, жизнь человеку дана одна. Во исполнении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года №5-П. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона №970006-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», согласно которого адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», освобождаются от уплаты страховых взносов, это право носит добровольный, а не обязательный, характер, что в полной мере согласуется с выше указанным законодательством и правоприменительной практикой. О добровольности вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию отмечено и в ст. 29 Федерального Закона от 15. 12. 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 45 ФЗ-255 от 29. 12. 2006 года «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и материнства», больничный адвокату никто не оплачивает. В этой связи знаменательно Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26. 06. 2020 г. № 30-П, в котором в п. 3 отмечено - Федеральному законодателю надлежит - в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и выраженными в настоящем Постановлении правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации - внести в правовое регулирование необходимые изменения, направленные на установление правового механизма пересмотра судебных постановлений, основанных на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными (или получивших в нем конституционное истолкование), не исполненных (либо исполненных частично) на момент вынесения такого постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Т. е. Конституционный Суд Российской Федерации обязал внести изменения в диспозитивную часть статей 392 ГПК РФ. ст. 345 КАС РФ, ст. 413 УПК РФ, ст. 345 КоАП РФ. КАС РФ более определенно регламентирует обязанность суда общей юрисдикции приостановить производство по делу при обращении в Конституционный Суд (п. 5 ч. 1 ст. 190), но и возможность вынесения подобного решения по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда в случае «принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушения конституционных прав и свобод гражданина законом, который был примененв другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данногоадминистративного дела (п. 7 ч. 1 ст. 19П. тем самым КАС РФ способствует целенаправленномувоздействию правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации на сферусудебного правоприменения. Эта же позиция отражена и в п. 80 (ч. 1 ст. 306 КАС РФ)Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27. 09. 2016 года №36«О некоторых вопросахприменения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».Таким образом, имеются все основания, до устранения правовой неопределенности, для приостановления производства по настоящему делу. Просит суд в удовлетворении требований отказать.

Суд, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Никитенко С.П. 15.11.2006 г. присвоен статус адвоката, доказательств того, что Никитенко С.П. является пенсионером МВД РФ, суду не представлено, однако представителем административного истца указанный факт не оспаривается.

Согласно части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (наименование в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ) лица, указанные в статье 1 данного Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой (подпункт 2 пункта 1 статьи 6);при исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов в размере 22 процента, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2.1 статьи 22 данного Федерального закона (пункт 2.2 статьи 22);страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 28).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой.

Лица, получающие пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (военные пенсионеры), обязаны встать на учет в качестве страхователей по обязательному пенсионному обеспечению и уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, если они относятся к категории лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (в том числе осуществляют деятельность в качестве адвоката). Это обусловлено предоставлением им права на получение одновременно с пенсией за выслугу лет страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) при наличии условий ее назначения, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

При этом действующее правовое регулирование не предусматривает возможности отказа таких лиц от участия в системе обязательного пенсионного страхования.

Доводы Никитенко С.П. о том, что в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ № 5-П от 28.01.2020 года, он, как военный пенсионер, не должен платить страховые взносы, будучи адвокатом, основаны не неверном толковании указанного постановления Конституционного суда РФ и норм права.

В своем постановлении № 5-П от 28.01.2020 года Конституционный суд РФ постановил: Признать подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22, пункт 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертую статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Таким образом, Никитенко С.П. обязан к уплате страховых взносов на основании ст. 419 НК РФ.

Согласно ст.434 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. В соответствии со ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящее статьей.

Судом установлено, что Никитенко С.П. начислены страховые взносы за 2019 год в размере 36 238,00 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС в сумме 6884,00 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 29354,00 руб., которые в установленный законом срок, до 31.12.2019 года не уплачены.

В силу п.п. 3,5, 6 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.

За не уплату страховых взносов за 2019 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Никитенко С.П. начислены пени в размере 40,16 рублей, за не уплату страховых взносов за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному), начислены пени в размере 171,23 рублей, что подтверждается представленным расчетом и требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (...) по состоянию на 29.01.2020 года, срок для уплаты 16 марта 2020 года.

В установленный срок Никитенко С.П. страховые взносы, пени не оплатил.

Никитенко С.П. имеет недоимку по страховым взносам за 2017 год, а также задолженность по пене за 2017 год, что подтверждается решением Славянского городского суда от 03.10.2019 года, вступившим в законную силу 19.12.2019 года.

Согласно указанного решения, с Никитенко С.П. взыскана недоимка по страховым взносам и пене за 2017 год в размере 28 644 рублей 27 коп. Пеня рассчитана по состоянию на 17.04.2018 года.

До настоящего времени решение не исполнено, поэтому Никитенко С.П. начислена пеня за не уплату страховых взносов за 2017 года, за период с 18.04.2018 года по 10.07.2019 года, что отражено в налоговом требовании (...) от 11.07.2019 года.

Согласно требования (...) от 11.07.2019 года, пеня за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования установлена в размере 282,15 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному), установлены в размере 1438,34 рублей.

Указанные требования в добровольном порядке Никитенко С.П. не исполнил, в связи с чем налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, 06.05.2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Никитенко С.П. задолженности за 2017, 2019 г. на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 29354,00 руб. и пени в размере 1609 руб. 57 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в сумме 6884,00 руб. и пени 322 руб. 31 коп., госпошлины в доход государства 672 руб. 55 коп., в связи с поступившими возражениями ответчика, судебный приказ 25.05.2020 года отменён.

На основании ч.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскание налогов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Следовательно, в отношении Никитенко С.П. налоговым органом не пропущен срок для обращения в суд в порядке искового производства, так как с административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 13.10.2020 года.

Суд приходит к выводу о том, что имеются основания для взыскания с Никитенко С.П. задолженности по страховым взносам за 2019 г. и пени за 2017, 2019 г., так как истцом представлены доказательства о размере начисленных налогов, а также доказательства периода начисления пени и ее размера.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 1345 рублей 10 коп.

Руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №11 по Краснодарскому краю к Никитенко С.П. о взыскании задолженности по страховым взносам и пене, удовлетворить.

Взыскать с Никитенко С.П., (...), в пользу Межрайонной ИФНС №11 по Краснодарскому краю

страховые взносы за 2019 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 6884,00 руб.,

страховые взносы за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 29354,00 руб.,

пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 282,15 рублей,

пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному), в размере 1438,34 рублей

пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2019 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 40,16 рублей,

пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному), в размере 171,23 рублей, а всего 38 169 рублей 88 коп.

Взыскать с Никитенко С.П. в доход государства государственную пошлину в размере 1345 рублей 10 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд.

В окончательной форме решение принято 14.12.2020 года.

Копия верна

согласовано

Судья Ковальчук Н.В.