Дело № 12-14/2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Славгород 30 января 2013 года
Судья Славгородского городского суда Алтайского края О.А. Филиппова, рассмотрев жалобу
Марченко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, занимавшей должность <данные изъяты>,
на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя председателя администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ФИО4, которым Марченко <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
17 декабря 2012 г. в Славгородский городской суд из Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края поступила переданная для рассмотрения по подведомственности жалоба Марченко С.В., которая ранее являлась должностным лицом- <данные изъяты>. В жалобе Марченко С.В. просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя председателя администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ФИО4, которым Марченко <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей.
В обоснование жалобы Марченко С.В. указала, что в материалах дела об административном правонарушении указано, что она, являясь <данные изъяты>, осуществила расходование бюджетных средств с нарушением статей 38, 289 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 190 н, бюджетной сметы на функционирование административной комиссии, так как средства субвенции были использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно выплата денежного вознаграждения в сумме <данные изъяты> рублей работникам, участвующим в работе административной комиссии, должна быть осуществлена по ст. 290 КОСГУ «Прочие расходы», а фактически была применена подстатья КОСГУ 211 «Заработная плата». Данная сумма была выплачена председателю административной комиссии, заместителю председателя и членам административной комиссии (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10). По мнению Марченко С.В. указанные лица являются работниками комиссии, в связи с этим при выплате им вознаграждения по ст. 211 «заработная плата» не были нарушены нормы указанных актов, так как денежное вознаграждение было выплачено за участие в работе административной комиссии. Учитывая изложенное, она считает, что средства субвенции, полученные на осуществление государственных полномочий деятельности административной комиссии по указанной целевой статье, по соответствующим подстатьям бюджетной классификации использованы с соблюдением адресного и целевого характера, то есть на осуществление государственных полномочий деятельности административной комиссии. Также просит учесть, что имеется распоряжение главы администрации, как главного руководителя №-р от ДД.ММ.ГГГГ о направлении средств экономии на выплату денежного вознаграждения членам административной комиссии по списку, а также распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ на выплату денежного вознаграждения членам административной комиссии.
Кроме того, Марченко С.В. обращает внимание на то, что в протоколе имеются ссылки на должностную инструкцию <данные изъяты> Марченко С.В., в которой подпись Марченко С.В. не соответствует дате принятия на должность. Возможности ознакомления с актом ревизии и представления возражений по акту у Марченко С.В. не имелось, поскольку к моменту его формирования она была уволена. Автор жалобы просит признать правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить.
В судебное заседание Марченко С.В. не явилась, была извещена надлежащим образом, ходатайств от нее не поступило. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в её отсутствие.
Представитель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края ФИО11 пояснил, что к административной ответственности Марченко С.В. привлечена законно и обоснованно, процессуальные нормы КоАП РФ при осуществлении производства по делу соблюдены, по его мнению, правонарушение, совершенное Марченко С.В. малозначительным не является, оснований для прекращения производства по делу не имеется. Так, Марченко С.В., замещая должность <данные изъяты>, должна была руководствоваться законом «О бухгалтерском учете», правильно применять законы и подзаконные нормативно-правовые акты, осуществлять расходование средств в строгом соответствии с законом. Однако она допустила нецелевое расходование средств субвенции, выплатив в качестве заработной платы сумму в <данные изъяты> рублей лицам, которые фактически работниками административной комиссии не являлись, поскольку в отношении них не оформлены трудовые договоры (контракты).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края ФИО11, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ ода по делу об административном правонарушении №, вынесенного заместителем председателя администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ФИО4, работниками комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании поручений, выписанных заместителем председателя комитета от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, проведена проверка бюджета <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и проверка отдельных вопросов бюджета <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проверки бюджета был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий информацию о выявленных финансовых нарушениях.
На основании акта проверки и материалов к нему заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела комитета ФИО12ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении лица, занимавшего должность <данные изъяты> края Марченко С.В.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Марченко С.В. присутствовала. В ходе рассмотрения дела заместителем председателя администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике установлено следующее.
Материалы проведенной проверки указывают на тот факт, что <данные изъяты> Марченко СВ. осуществлено расходование бюджетных средств с нарушением статей 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н, бюджетной сметы на функционирование административной комиссии, так как средства субвенции были использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.
Так, на основании распоряжения администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-р в связи с образовавшейся экономией денежных средств, выделенных на содержание административной комиссии, предусмотрена выплата денежного вознаграждения членам административной комиссии при администрации <данные изъяты>.
Согласно заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ выплата денежного вознаграждения членам административной комиссии при администрации <данные изъяты> была осуществлена администрацией <данные изъяты> с подстатьи КОСГУ 211 «Заработная плата».
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата» относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов).
На условиях договора в составе административной комиссии работает лишь одно лицо- секретарь комиссии ФИО16
Таким образом, было установлено, что выплата денежного вознаграждения прочим членам административной комиссии отнесена на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата» необоснованно.
Средства субвенции краевого бюджета в общей сумме <данные изъяты> рублей, полученные администрацией <данные изъяты> в соответствии с распоряжением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ – р были использованы на выплату денежного вознаграждения членам административной комиссии (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9., ФИО10), не работающим в административной комиссии на основании трудовых договоров (контрактов), то есть допущено использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.
В соответствии с ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Марченко С.В., ранее являвшаяся должностным лицом - <данные изъяты>, обоснованно была привлечена к ответственности по вышеуказанной статье. При рассмотрении дела в отношении нее все обстоятельства дела были исследованы полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая оценка с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено, наказание Марченко С.В. назначено как должностному лицу. При этом наказание ей назначено минимально возможное, предусмотренное ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ для данной категории субъектов административных правонарушений. Оснований для отмены постановления не усматривается.
Согласно закону Алтайского края от 26.11.2010 № 100-ЗС «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011 году в краевом бюджете <данные изъяты> было утверждено средств субвенции на создание и функционирование административных комиссий при местных администрациях в общей сумме <данные изъяты> тыс. руб.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями <данные изъяты> городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии бюджета муниципального образования <данные изъяты> Алтайского края на 2011 год», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение <данные изъяты> городского Собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии бюджета муниципального образования <данные изъяты> Алтайского края на 2011 год», росписью бюджета <данные изъяты> на 2011 год администрация города <данные изъяты> являлась получателем бюджетных средств и имела самостоятельную смету.
Бюджетная смета на 2011 год на создание и функционирование административной комиссии была утверждена главой администрации <данные изъяты>ФИО13 в общей сумме <данные изъяты> тыс. руб. с разбивкой по статьям КОСГУ.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Согласно пункту 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 закона Алтайского края от 10.03.2009 № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением государственных полномочий, производится в виде субвенций и отражается в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем субвенций, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определяется на основании затрат на текущее содержание, развитие материально-технической базы и оплату труда работников административных комиссий.
В соответствии с Положением об административной комиссии при администрации <данные изъяты> Алтайского края, утвержденного решением <данные изъяты> городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, административная комиссия при администрации <данные изъяты> является коллегиальным органом. Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и пяти членов административной комиссии.
Согласно пункту 4 решения <данные изъяты> городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ в состав административной комиссии для работы на постоянной основе принимается секретарь административной комиссии.
Согласно трудовому договору (без даты) № на должность секретаря административной комиссии с ДД.ММ.ГГГГ принята ФИО16.
На основании решения <данные изъяты> городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ трудовые договоры на рассмотрение дел об административных правонарушениях с председателем, заместителем председателя и членами административной комиссии заключены не были.
Законом Алтайского края от 10.03.2009 № 12-ЗС за счет средств субвенции предусмотрена оплата труда работников административной комиссии.
В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работником признается физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Таким образом, председатель, заместитель председателя и члены административной комиссии (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10) работниками административной комиссии не являются.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации» бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данный приказ устанавливает правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями и вступил в силу с 01.01.2011.
Должностные лица администрации <данные изъяты> - получателя бюджетных средств, ответственные за бюджетный, бухгалтерский учет и отчетность, обязаны соблюдать бюджетную и бухгалтерскую дисциплину при получении и расходовании бюджетных средств, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н (принцип адресности и целевого характера бюджетных средств).
Вина Марченко С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ФИО12, рассмотрев поступившие материалы, установила, что Марченко С.В., являвшейся <данные изъяты>, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим информацию о выявленных финансовых нарушениях;
- копией решения <данные изъяты> городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому в состав административной комиссии для работы на постоянной основе принимается секретарь административной комиссии, трудовые договоры на рассмотрение дел об административных правонарушениях с председателем, заместителем председателя и членами административной комиссии заключены не были.
- копией распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации ФИО13, согласно которому в связи с образовавшейся экономией средств, выделенных на содержание административной комиссии глава администрации принял решение о выплате членам административной комиссии при администрации <данные изъяты> вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей с учетом подоходного налога в следующих размерах – ФИО5 в размере <данные изъяты> рублей; заместителю председателя административной комиссии ФИО6 в размере <данные изъяты> рублей; секретарю административной комиссии ФИО16<данные изъяты> рублей, членам комиссии ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в размер <данные изъяты> лет;
- копией трудового договора № (без даты), согласно которому на должность секретаря административной комиссии с ДД.ММ.ГГГГ принята ФИО16.
- заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> руб.;
- платежным поручением с отметкой Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> руб.;
- списком перечисляемой в банк зарплаты за декабрь 2011 года на сумму <данные изъяты> руб.; заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму <данные изъяты> руб. подписана посредством электронной цифровой подписи <данные изъяты> Марченко С.В.;
- копией распоряжения администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-л, согласно которому Марченко <данные изъяты> назначена на должность <данные изъяты>, с ней заключен трудовой договор №. Согласно пункту 7 трудового договора № основные трудовые обязанности <данные изъяты> Марченко СВ. определены в должностной инструкции;
- копией должностной инструкции <данные изъяты>, согласно пунктам З.1., 3.8., 3.13 которой <данные изъяты> осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, осуществляет контроль за соблюдением сметной и финансовой дисциплины по всем источникам финансирования.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Марченко С.В. следует, что её действия, выразившиеся в неправомерном использовании средств субвенции на цели, не соответствующие условиям их получения, посредством подписания в <данные изъяты> Алтайского края заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№, не соответствуют требованиям статей 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н, бюджетной сметы и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Доводы Марченко СВ. о том, что она не ознакомлена с перечнем должностных обязанностей должностной инструкции главного <данные изъяты>, не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что Марченко СВ. была принята на главную муниципальную должность муниципальной службы; в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать должностную инструкцию, установленную в органе местного самоуправления, и исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Кроме того, в силу абзаца 3 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
В соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 №37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» должность главного бухгалтера относится к категории руководителей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ Марченко СВ., выполнявшая организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в администрации <данные изъяты>, является субъектом административного правонарушения, то есть должностным лицом получателя бюджетных средств (на момент совершения деяния), на которое была возложена обязанность по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Довод Марченко С.В. о том, что все лица, которым была выплачена заработная плата за счет средств субвенции, являются работниками административной комиссии, является несостоятельным, поскольку трудовые договоры о работе в административной комиссии с ними заключены не были.
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает, учитывая его характер и обстоятельства совершения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Марченко <данные изъяты> оставить без удовлетворения, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя председателя администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ФИО4, о привлечении <данные изъяты> Марченко С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст.15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 руб. – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья О.А. Филиппова