НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Славгородского городского суда (Алтайский край) от 17.10.2023 № 2А-632/2023

Дело № 2а-632/2023

УИД 22RS0012-01-2023-000756-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2023 года г. Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края

в составе:

председательствующего судьи Гайдар Е.В.

при секретаре Самокрутовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю к М.Н.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю( далее- Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику М.Н.В. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязана самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Согласно полученной административным истцом информации, в налоговые периоды, за которые исчисляются налоги, административный ответчик являлась собственником следующего имущества:

- Ваз 21113, государственный регистрационный знак ,

- Ваз 21104, Lada110, государственный регистрационный знак ,

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ;

Административным истцом были направлены административному ответчику налоговые уведомления, которые остались без исполнения.

В связи с тем, что административным ответчиком данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, должнику направлены требования об уплате налога, пени, которые на сегодняшний день не исполнены.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении административного ответчика.

Судебный приказ выдан 19 августа 2022 года, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что влечет отмену судебного приказа.

Определением мирового судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 30 января 2023 года указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.

На основании вышеизложенного, административный истец Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика М.Н.В. в пользу истца, задолженность всего: 5217,68 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2017 год 605,00 рублей, пеня 9,78 рублей, по транспортному налогу за 2018 год 907,00 рублей, пеня 12,38 рублей, по транспортному налогу за 2019 год 1 055,00 рублей, пеня 30,96 рублей, по транспортному налогу за 2020 год 1 797,00 рублей, пеня 8,60 рублей; по земельному налогу за 2014 год 11,00 рублей, пеня 1,19 рублей, по земельному налогу за 2015 год 11,00 рублей, пеня 0,15 рублей, по земельному налогу за 2016 год 9,00 рублей, пеня 0,18 рублей, по земельному налогу за 2017 год 9,00 рублей, пеня 0,96 рублей, по земельному налогу за 2018 год 16,00 рублей, пеня 0,22 рублей, по земельному налогу за 2019 год 50,00 рублей, пеня 1,47 рублей, по земельному налогу за 2020 год 50,00 рублей, пеня 0,23 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год 18,00 рублей, пеня 1,93 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год 21,00 рублей, пеня 0,34 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год 24,00 рублей, пеня 2,59 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 26,00 рублей, пеня 0,42 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год 57,00 рублей, пеня 0,78 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год 214,00 рублей, пеня 6,27 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2020 год 258,00 рублей, пеня 1,23 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 286 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10.10.2002 № 66-ЗС, должник является плательщиком данного налога и обязан уплатить его в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения со ст. 358 ч. 2 НК РФ.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей с каждой лошадиной силы.

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 387 НК РФ).

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 N 71 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Алтайским краевым Законодательным собранием не установлена дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,147.

Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,329.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 18.11.2014 N 40 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в отношении объектов налогообложения: гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение – 0,095 % (если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, составляет до 300000 рублей.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно положений Закона Алтайского края от 13.12.2018 N 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" - в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года (статья 1).

В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно положений Закона Алтайского края от 13.12.2018 N 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" - в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года (статья 1).

Исходя из положений пунктов 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").

В соответствии с п. 3 Решение Славгородского городского Собрания депутатов от 20.09.2022 N 33 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования муниципальный округ город Славгород Алтайского края" определены налоговые ставки в следующих размерах: 0,15 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

В соответствии со ст. 408 НК РФ исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Судом установлено, что М.Н.В. в 2017-2020 годах принадлежали следующие транспортные средства:

- Ваз 21113, государственный регистрационный знак , мощностью 90,7 л.с. (л.д. 78, 79),

- Ваз 21104, Lada110, государственный регистрационный знак , мощностью 89 л.с. (л.д. 80, 81).

Транспортный налог подлежит расчету исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка.

Транспортный налог за 2017 год в отношении транспортного средства Ваз 21113, государственный регистрационный знак = 90,7 * 1 * 10 * 8 / 12 = 605,00 рублей.

Транспортный налог за 2018 год в отношении транспортного средства Ваз 21113, государственный регистрационный знак = 90,7 * 1 * 10 * 12 / 12 = 907,00 рублей.

Транспортный налог за 2019 год в отношении транспортного средства Ваз 21113, государственный регистрационный знак = 90,7 * 1 * 10 * 12 / 12 = 907,00 рублей.

Транспортный налог за 2019 год в отношении транспортного средства Ваз 21104, Lada110, государственный регистрационный знак = 89 * 1 * 10 * 2 / 12 = 148,00 рублей.

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства Ваз 21113, государственный регистрационный знак = 90,7 * 1 * 10 * 12 / 12 = 907,00 рублей.

Транспортный налог за 2020 год в отношении транспортного средства Ваз 21104, Lada110, государственный регистрационный знак = 89 * 1 * 10 * 12 / 12 = 890,00 рублей.

Также судом установлено, что административному ответчику в 2020 году и ранее принадлежали следующие земельные участки:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 73);

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 72).

Земельный налог в отношении указанных земельных участков подлежит исчислению исходя из их кадастровой стоимости, по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Земельный налог за 2014 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 61640,74 * 1000/16506 * 0,30 % * 12 / 12 = 11,00 рублей.

Земельный налог за 2015 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 61640,74 * 1000/16506 * 0,30 % * 12 / 12 = 11,00 рублей.

Земельный налог за 2016 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 48674,36 * 1000/16506 * 0,30 % * 12 / 12 = 9,00 рублей.

Земельный налог за 2017 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 48674,36 * 1000/16506 * 0,30 % * 12 / 12 = 9,00 рублей.

Земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 48674,36 * 1000/16506 * 0,30 % * 12 / 12 = 9,00 рублей.

Земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 54 756,00 * 1/4 * 0,30 % * 2 / 12 = 7,00 рублей.

Земельный налог за 2019 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 48674,36 * 1000/16506 * 0,30 % * 12 / 12 = 9,00 рублей.

Земельный налог за 2019 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 54 756,00 * 1/4 * 0,30 % * 12 / 12 = 41,00 рублей.

Земельный налог за 2020 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 48674,36 * 1000/16506 * 0,30 % * 12 / 12 = 9,00 рублей.

Земельный налог за 2020 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый = 54 756,00 * 1/4 * 0,30 % * 12 / 12 = 41,00 рублей.

Кроме того, судом установлено, что административному ответчику в 2014-2020 годах принадлежали следующие здания:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ;

Налог на имущество физических лиц за 2014-2019 годы подлежал расчету с учетом налоговой базы, ставок налога, инвентаризационной стоимости, а также периода владения объектом недвижимости, налог на имущество физических лиц по формуле: налоговая база (инвентаризационная стоимость * коэффициент-дефлятор) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Налог на имущество физических лиц за 2020 год подлежал исчислению исходя из кадастровой стоимости, по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Налог на имущество физических лиц за 2014 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 344921,00 рублей * 1 * 1/18 * 0,095 % * 12 / 12 = 18,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2015 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 344921,00 рублей * 1,147 * 1/18 * 0,095 % * 12 / 12 = 21,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2016 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 344921,00 рублей * 1,329 * 1/18 * 0,095 % * 12 / 12 = 24,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 344921,00 рублей * 1,425 * 1/18 * 0,095 % * 12 / 12 = 26,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 344921,00 рублей * 1,481 * 1/18 * 0,095 % * 12 / 12 = 27,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 258 000 * 1,481 * 1/2 * 0,095 % * 2 / 12 = 30,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 344921,00 рублей * 1,518 * 1/18 * 0,095 % * 12 / 12 = 28,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 258 000 * 1,518 * 1/2 * 0,095 % * 2 / 12 = 186,00 рублей.

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 772 211,00 рублей * 1/18 * 0,15 % (с учетом коэффициента 0,2) * 12 / 12 = 35,00 рублей,

Налог на имущество физических лиц за 2020 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый подлежит следующему исчислению = 493 002,00 рублей * 1/2 * 0,15 % (с учетом коэффициента 0,2) * 12 / 12 = 223,00 рублей.

Из материалов дела следует, что административным истцом направлялись административному ответчику налоговые уведомления № 40036406 от 05 августа 2017 года (л.д. 12), № 50644524 от 21 августа 2018 года (л.д. 15), № 626622 от 27 июня 2019 года (л.д. 24), № 8664832 от 03 августа 2020 года (л.д. 33-34) и № 39578428 от 01 сентября 2021 года (л.д. 44), что подтверждается списками на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (л.д. 17, 27, 36, 46).

Административному ответчику предложено в срок, установленный законодательством о налогах и сборах уплатить вышеуказанные налоги.

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлены требования № 8562 по состоянию на 05 февраля 2019 года (л.д. 18), № 5591 по состоянию на 06 февраля 2020 года (л.д. 28), № 5897 по состоянию на 16 июня 2021 года (л.д. 38) и № 131877 по состоянию на 21 декабря 2021 года (л.д. 47-48), что подтверждается списками на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (л.д. 22, 31).

Доказательств исполнения налоговых требований административным ответчиком не предоставлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 9,78 рублей (с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года) = (605,00 рублей X 13 дней X 7,50 % / 300) + (605,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 12,38 рублей (с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года) = (907,00 рублей X 13 дней X 6,50 % / 300) + (907,00 рублей X 52 дня X 6,25 % / 300).

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 30,96 рублей (с 02 декабря 2020 года по 15 июня 2021 года) = (1055,00 рублей X 110 дней X 4,25 % / 300) + (1055,00 рублей X 35 дней X 4,50 % / 300) + (1055,00 рублей X 50 дней X 5,00 % / 300) + (1055,00 рублей X 1 день X 5,50 % / 300).

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2020 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 8,60 рублей (с 02 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года) = (1 797,00 рублей X 18 дней X 7,50 % / 300) + (1 797,00 рублей X 1 день X 8,50 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 1,19 рублей (с 02 декабря 2017 года по 04 февраля 2019 года) = (11,00 рублей X 16 дней X 8,25 % / 300) + (11,00 рублей X 56 дней X 7,75 % / 300) + (11,00 рублей X 42 дня X 7,50 % / 300) + (11,00 рублей X 175 дней X 7,25 % / 300) + (11,00 рублей X 91 дней X 7,50 % / 300) + (11,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,18 рублей (с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года) = (11,00 рублей X 13 дней X 7,50 % / 300) + (11,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,96 рублей (с 02 декабря 2017 года по 04 февраля 2019 года) = (9,00 рублей X 16 дней X 8,25 % / 300) + (9,00 рублей X 56 дней X 7,75 % / 300) + (9,00 рублей X 42 дня X 7,50 % / 300) + (9,00 рублей X 175 дней X 7,25 % / 300) + (9,00 рублей X 91 дней X 7,50 % / 300) + (9,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,15 рублей (с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года) = (9,00 рублей X 13 дней X 7,50 % / 300) + (9,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,22 рублей (с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года) = (16,00 рублей X 13 дней X 6,50 % / 300) + (16,00 рублей X 52 дня X 6,25 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 1,47 рублей (с 02 декабря 2020 года по 15 июня 2021 года) = (50,00 рублей X 110 дней X 4,25 % / 300) + (50,00 рублей X 35 дней X 4,50 % / 300) + (50,00 рублей X 50 дней X 5,00 % / 300) + (50,00 рублей X 1 день X 5,50 % / 300).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,23 рублей (с 02 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года) = (50,00 рублей X 18 дней X 7,50 % / 300) + (50,00 рублей X 1 день X 8,50 % / 300).

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 1,93 рублей (с 02 декабря 2017 года по 04 февраля 2019 года) = (18,00 рублей X 16 дней X 8,25 % / 300) + (18,00 рублей X 56 дней X 7,75 % / 300) + (18,00 рублей X 42 дня X 7,50 % / 300) + (18,00 рублей X 175 дней X 7,25 % / 300) + (18,00 рублей X 91 дней X 7,50 % / 300) + (18,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,34 рублей (с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года) = (21,00 рублей X 13 дней X 7,50 % / 300) + (21,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 2,59 рублей (с 02 декабря 2017 года по 04 февраля 2019 года) = (24,00 рублей X 16 дней X 8,25 % / 300) + (24,00 рублей X 56 дней X 7,75 % / 300) + (24,00 рублей X 42 дня X 7,50 % / 300) + (24,00 рублей X 175 дней X 7,25 % / 300) + (24,00 рублей X 91 дней X 7,50 % / 300) + (24,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,42 рублей (с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года) = (26,00 рублей X 13 дней X 7,50 % / 300) + (26,00 рублей X 50 дней X 7,75 % / 300).

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год административному ответчику должна быть начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,78 рублей (с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года) = (57,00 рублей X 13 дней X 6,50 % / 300) + (57,00 рублей X 52 дня X 6,25 % / 300).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 30 января 2023 года (л.д. 107) судебный приказ, выданный 19 августа 2022 года (л.д. 101), отменен в связи с поступлением возражения от должника (л.д. 104-105).

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 24 июля 2023 года (л.д. 60), т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с М.Н.В. в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к М.Н.В. удовлетворить.

Взыскать с М.Н.В., ИНН , проживающей по адресу: Россия, <адрес> задолженность по имущественным налогам всего 5217,68 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2017 год 605,00 рублей, пеня 9,78 рублей, по транспортному налогу за 2018 год 907,00 рублей, пеня 12,38 рублей, по транспортному налогу за 2019 год 1 055,00 рублей, пеня 30,96 рублей, по транспортному налогу за 2020 год 1 797,00 рублей, пеня 8,60 рублей; по земельному налогу за 2014 год 11,00 рублей, пеня 1,19 рублей, по земельному налогу за 2015 год 11,00 рублей, пеня 0,15 рублей, по земельному налогу за 2016 год 9,00 рублей, пеня 0,18 рублей, по земельному налогу за 2017 год 9,00 рублей, пеня 0,96 рублей, по земельному налогу за 2018 год 16,00 рублей, пеня 0,22 рублей, по земельному налогу за 2019 год 50,00 рублей, пеня 1,47 рублей, по земельному налогу за 2020 год 50,00 рублей, пеня 0,23 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год 18,00 рублей, пеня 1,93 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год 21,00 рублей, пеня 0,34 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год 24,00 рублей, пеня 2,59 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 26,00 рублей, пеня 0,42 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год 57,00 рублей, пеня 0,78 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год 214,00 рублей, пеня 6,27 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2020 год 258,00 рублей, пеня 1,23 рублей.

Взыскать с М.Н.В. в доход муниципального образования муниципальный округ город Славгород Алтайского края государственную пошлину в сумме 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - Е.В. Гайдар

Решение в окончательной форме изготовлено 20 октября 2023 года.