НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сковородинского районного суда (Амурская область) от 26.11.2020 № 12-94/20

Производство

Дело (УИД) 28RS0021-01-2020-000967-08

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности АО «Первая нерудная компания» - Калининой Е.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе представителя АО «Первая нерудная компания» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 25 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности АО «Первая нерудная компания» по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 25 сентября 2020 года юридическое лицо АО «Первая нерудная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «ПНК» обратился в Сковородинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, указав, что в качестве объективной стороны вменяемого нарушения административный орган указывает, что к проверке не представлены: перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей «Белаз», предусмотренный приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н; документы, подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте водителя автомобиля, занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз). Однако, вышеуказанные факты противоречат фактическим обстоятельствам дела. Согласно п. 13 распоряжения о проверке от 20.07.2020 у Общества затребован перечень документов направление которых необходимо для достижения целей и задач проверки. Пп. 16 и 20 п. 13 распоряжения предусмотрено предоставление: перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников на рабочих местах водителей самосвала «Белаз», перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей «Белаз». Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей «Белаз», предусмотренный приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н не запрашивался. Исходя из формулировки пп. 20 п. 13 распоряжения не представлялось возможным понять, что административный орган подразумевает под перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей самосвала «Белаз» именно перечень по приказу № 181н. Тем более, что перечень по приказу № 181н не предполагает разделение мероприятий применительно к конкретным рабочим местам, а в пп. 20 п. 13 распоряжения запрошен перечень мероприятий, применительно именно к рабочему месту водителя автомобиля «Белаз». Также в ходе проверки не были запрошены документы, подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению труда на рабочем месте водителя автомобиля, занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз). В отсутствие соответствующего запроса Общество не обязано было предоставлять в административный орган перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей «Белаз», предусмотренный приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, а также документы, подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте водителя автомобиля, занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз). Следовательно, их непредставление не может являться доказательством их отсутствия у Общества. Таким образом, полагает, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. На основании изложенного, просит постановление от 25.09.2020 отменить и производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы представителя заявителя, участвующему в деле были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1.-25.6. КоАП РФ. Ходатайств об отводе судье, рассматривающему делу не поступило.

В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности АО «ПНК» - Калинина Е.А., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе на постановление поддержала в полном объеме. Просит постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 25 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности АО «Первая нерудная компания» по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда по Амурской области не явился, согласно ходатайства просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Из отзыва, представленного на поданную жалобу просят постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 25 сентября 2020 года в отношении АО «Первая нерудная компания» оставить без изменения. А жалобу без удовлетворения.

На основании п.3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив материалы дела в полном объеме, рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что 19 июня 2020 года в прокуратуру Сковородинского района поступила коллективная жалоба работников АО «ПНК» на действия работодателя для защиты их трудовых прав.

Данная жалоба 22 июня 2020 года в связи с п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 направлена в адрес Государственной инспекции труда в Амурской области для рассмотрения.

Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 20 июля 2020 года назначено проведение проверки в отношении Акционерного общества «Первая нерудная компания» с 21.07.2020 по 17.08.2020. П. 13 указанного распоряжения предусмотрен перечень запрашиваемых документов, в том числе, пп. 16 - перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах водителей самосвала «Белаз»; пп. 19 – положение о системе управления охраной труда в Талданском щебеночном филиале АО «ПНК», утвержденного приказом. Политика в области охраны труда. Перечень (реестр) опасностей на рабочем месте водителя самосвала «Белаз». Документ, подтверждающий уровни риска на рабочем месте водителя самосвала «Белаз». Документ, подтверждающий проведение оценки и уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску на рабочем месте водителя самосвала «Белаз». Документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению и контролю уровней рисков на рабочем месте водителя самосвала «Белаз»; пп. 20 – перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей самосвала «Белаз».

22.07.2020 у АО «ПНК» был запрошен перечень вышеуказанных документов для проведения внеплановой документарной проверки.

07.08.2020 АО «ПНК» за запрос Государственной инспекции труда в Амурской области направлен перечень документов для проведения документарной проверки.

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) от 17.08.2020 следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

- распоряжение № 24-р/ТАЛ от 28.05.2020 «О порядке использования перерывов в работе автосамосвалов, занятых на перевозке горной массы, вспышных пород и отсева» и распоряжение № 25-р/ТАЛ от 03.06.2020 «О порядке использования перерывов в работе автосамосвалов, занятых на перевозке горной массы, вспышных пород и отсева» не содержит сведения о согласовании данных приказов, в нарушение ч. 2 ст. 329, ч. 1 ст. 372 ТК РФ, п 24 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, п. 3.5.11 заключённого коллективного договора АО «ПНК» на 2020 год, в связи с чем указанные распоряжения подлежат отмене.

- к проверке не предоставлен перечень мероприятий по улучшению условий и охраны груда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей самосвала «Белаз». В Перечне мероприятий по улучшению условий труда работников Талданского щебеночного завода - филиал ОАО «ПНК» по результатам СОУТ, на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе, указаны наименования мероприятий по улучшению условий труда, цели мероприятия, срок выполнения мероприятия, структурные подразделения, привлекаемые для выполнения мероприятия отметка о выполнении мероприятия. При этом документы подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз), к проверке не предоставлены.

Таким образом в Талданском щебеночном заводе - филиал АО «ПНК» не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда, в том числе разработанных по результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, и направленных на эти цели, не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в нарушение ст.226 ГК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 01 03.2012 № 181 н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижение уровней профессиональных рисков», п. 3.4.2 л. 11.5.3 заключенного Коллективного договора АО ПНК на 2020 год.

В связи с выявленными нарушениями главным государственным инспектором в адрес генерального директора АО «ПНК» направлено уведомление о явке 24.09.2020 года для составления протокола об административном правонарушении, которое согласно отчета об отслеживании почтового отправления вручено адресату 18.09.2020.

24.09.2020 в отношении АО «ПНК» составлен административный протокол по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в связи с выявленными нарушениями, а именно: к проверке не предоставлен перечень мероприятий по улучшению условий и охраны груда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей самосвала «Белаз». В Перечне мероприятий по улучшению условий труда работников Талданского щебеночного завода - филиал ОАО «ПНК» по результатам СОУТ, на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе, указаны наименования мероприятий по улучшению условий труда, цели мероприятия, срок выполнения мероприятия, структурные подразделения, привлекаемые для выполнения мероприятия от метка о выполнении мероприятия. При этом документы подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз), к проверке не предоставлены. Таким образом в Талданском щебеночном заводе - филиал АО «ПНК» не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда, в том числе разработанных по результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, и направленных на эти цели, не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в нарушение ст.226 ГК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 01 03.2012 № 181 н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижение уровней профессиональных рисков», п. 3.4.2 л. 11.5.3 заключенного Коллективного договора АО ПНК на 2020 год.

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 25 сентября 2020 года АО «Первая нерудная компания» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.

В силу ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, и обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Таким образом, у Государственной инспекции труда в Амурской области имелись основания для проведения внеплановой документарной проверки по факту нарушения трудовых прав работников АО «ПНК» на основании коллективной жалобы направленной прокурором Сковородинского района для рассмотрения.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Наказание за данный состав административного правонарушения предусмотрено в виде предупреждения или наложения административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита нрав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Ст. 209 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что под требованиями охраны труда понимаются государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

При этом система управления охраной труда включает в себя комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Приказом Минтруда России от 19 августа 2016 года N 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда (далее - Типовое положение о СУОТ), в силу пп. "г" п. 8 которого в положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

- процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее - процедуры), включая:

процедуру подготовки работников по охране труда;

процедуру организации и проведения оценки условий труда;

процедуру управления профессиональными рисками;

процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.

Также в соответствии с п. 33 названного типового положения, с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

а) выявление опасностей;

б) оценка уровней профессиональных рисков;

в) снижение уровней профессиональных рисков.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны груда, в том числе, за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда - организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включается перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка, содержится в разд. VI отчета о проведении социальной оценки условий труда, форма которого утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № ЗЗн «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда. Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

Ст. 226 ТК РФ предусмотрено финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Согласно п. 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда, и оценки уровней профессиональных рисков.

Как было установлено органом государственного контроля, в соответствии с п. 3.4.1 заключенного Коллективного договора АО «ПИК» на 2020 год, обязательства Работодателя в соответствии с законодательством РФ, обеспечивать в АО «ПНК» выполнение требований Трудового кодекса РФ и соглашений по охране труда в целях создания здоровых и безопасных условий груда, повышения культуры и эстетики.

П. 3.4.2 заключенного Коллективного договора АО «ПНК» па 2020 год, предусмотрены обязательства Работодателя в соответствии с законодательством РФ, выделять на мероприятия по улучшению условий и охраны труда не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции АО «ПНК», без учета затрат на приобретение и содержание спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, медицинские осмотры, обучение по охране труда, специальную оценку условий груда, приобретение молока. Направлять не менее 20 процентов указанных средств на мероприятия по предупреждению травматизма и вывод Работников из опасных зон.

Согласно п. 4.5.3 заключенного Коллективного договора АО «ПНК» на 2020 год, обязательства Работодателя сверх законодательства РФ разрабатывать с учетом мнения Выборного органа ППО РОСПРОФЖЕЛ АО «ПНК» программу улучшения условий и охраны труда в АО «ПНК».

В карте №22280.0050 от 18.10.2016 на рабочем месте водителя автомобиля занятого транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз) 6 разряда рекомендовано организовать рациональные режимы труда и отдыха (уменьшение времени контакта с вредными веществами). Согласно карте №2280.0045 от 18.10.2016 г. на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз) 6 разряда арендовано организовать рациональные режимы труда и отдыха (уменьшение времени контакта с вредными веществами). Согласно карте №2280.0046 от 18.10.2016 г. на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе Белаз) 6 разряда рекомендовано организовать рациональные режимы труда и отдыха (уменьшение времени контакта с вредными веществами).

Согласно карте №2280.0047 от 10.2016 г. на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз) 6 разряда рекомендовано организовать рациональные режимы работы и отдыха (уменьшение времени контакта с вредными веществами).

Вместе с тем, к проверке не предоставлен перечень мероприятий по улучшению условий и охраны груда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей самосвала «Белаз».

В Перечне мероприятий по улучшению условий труда работников Талданского щебеночного завода - филиал ОАО «ПНК» по результатам СОУТ, на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе, указаны наименования мероприятий по улучшению условий труда, цели мероприятия, срок выполнения мероприятия, структурные подразделения, привлекаемые для выполнения мероприятия от метка о выполнении мероприятия. При этом документы подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте водителя автомобиля занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз), к проверке не предоставлены.

Таким образом в Талданском щебеночном заводе - филиал АО «ПНК» не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда, в том числе разработанных по результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, и направленных на эти цели, не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в нарушение ст.226 ГК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 01 03.2012 № 181 н Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижение уровней профессиональных рисков», п. 3.4.2 л. 11.5.3 заключенного Коллективного договора АО ПНК на 2020 год.

В связи с чем главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Амурской области действия АО «ПНК», допустившего нарушение законодательств об охране труда, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие, состав и вина АО «ПНК» в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами проверки, протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2020 года, другими доказательствами, которым дана правильная оценка в постановлении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 25 сентября 2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доказательств, исключающих возможность АО «ПНК» соблюсти правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не имеется.

При назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере должностное лицо административного органа учло характер совершенного административного правонарушения, допущенные нарушения требований охраны труда, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Процедура привлечения АО «ПНК» к административной ответственности главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Амурской области соблюдена.

Доводы представления АО «ПНК» о том, что государственным инспектором не запрашивался перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей «Белаз», предусмотренный приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, а также документы, подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте водителя автомобиля, занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз), в связи с чем у Общества отсутствовала обязанность по их предоставлению судом признаются необоснованными, поскольку, как следует из п. 10 распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 20 июля 2020 года, в котором указаны подлежащие проверке обязательные требования и требования установленные муниципальными правовыми актами, документы, в том числе: перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков установленный ст. 226 ТК РФ, Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мер по улучшению условий охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков).

Таким образом, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей «Белаз», предусмотренный приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н у АО «ПНК» запрашивался.

Кроме того, в п. 13 распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 20 июля 2020 года назначено проведение проверки в отношении Акционерного общества «Первая нерудная компания» пп. 19 запрошены положение о системе управления охраной труда в Талданском щебеночном филиале АО «ПНК», утвержденного приказом. Политика в области охраны труда. Перечень (реестр) опасностей на рабочем месте водителя самосвала «Белаз». Документ, подтверждающий уровни риска на рабочем месте водителя самосвала «Белаз». Документ, подтверждающий проведение оценки и уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску на рабочем месте водителя самосвала «Белаз». Документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению и контролю уровней рисков на рабочем месте водителя самосвала «Белаз»; а пп. 20 запрошен перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в отношении водителей самосвала «Белаз».

То есть документы, подтверждающие выполнение рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте водителя автомобиля, занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе (Белаз) у Общества были запрошены, но как следует из материалов дела предоставлены не были.

Помимо этого, АО «ПНК» в силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ не лишено права на предоставление дополнительных доказательств в обоснование отсутствия своей вины в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, поскольку, существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 25 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности АО «Первая нерудная компания» по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Первая нерудная компания» - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья Н.Б. Федорчук