НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сковородинского районного суда (Амурская область) от 12.09.2023 № 2А-442/2023

Производство № 2а-442/2023

Дело (УИД): 28RS0021-01-2023-000557-25

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Сковородино 12 сентября 2023 г.

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при помощнике Бей О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО7 Марины Владимировны к Администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области о признании действий по начислению и выплате пенсии за выслугу лет, незаконными, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Белослудцева М.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области о признании действий по начислению и выплате пенсии за выслугу лет, незаконными.

В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала выборную должность председателя Совета народных депутатов города Сковородино и в соответствии с Законом Амурской области от 13.12.2006 № 261-03 "О государственной гражданской службе Амурской области", от 13.12.2006 № 260-03 "О государственных должностях Амурской области", Положением «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования город Сковородино», утвержденным решением Совета народных депутатов города Сковородино от 24.03.2017 №167, является получателем пенсии за выслугу лет, как лицо, проработавшее 12 лет на выборной должности (четыре раза подряд единогласно избиралась председателем Совета народных депутатов города Сковородино).

Согласно указанным областным законам и муниципальному нормативному правовому акту, лицу, замещавшему выборную должность, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере; 1) при замещении должности сроком от года до трех лет - 35 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности; 2) при замещении должности сроком от трех до пяти лет - 55 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности; 3) при замещении должности сроком свыше пяти лет - 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности. Это исчерпывающие нормы и условия, не предусматривающие каких-либо вычетов при расчете пенсии за выслугу лет выборным должностным лицам.

Соответственно, ей должна была выплачиваться пенсия за выслугу лет в размере 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности.

Но вопреки действующему законодательству, пенсия рассчитывалась и выплачивалась за вычетом из нее суммы пенсии по старости (страховой части и фиксированной части), учитываемых на основе справок, запрашиваемых в Пенсионном Фонде РФ.

Таким образом, за период с 11 апреля 2020 года по 31 декабря 2022 года вопреки законодательству вычитались суммы страховой части и фиксированной части пенсии по старости.

Расчет пенсии за выслугу лет и ее выплата производились администрацией города Сковородино. Правопреемником данного юридического лица является администрация Сковородинского муниципального округа, которой в порядке правопреемства, в соответствии с Законом Амурской области от 29 апреля 2022 года №100-03 «О преобразовании городских и сельских поселений Сковородинского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Сковородинский муниципальный округ Амурской области» перешли все расходные обязательства муниципального образования город Сковородино.

Административным истцом было направлено Администрации Сковородинского муниципального округа заявление о нарушении в начислении пенсии за выслугу лет и перерасчете ее в соответствии с законодательством, на которое получен ответ, что в расходных обязательствах муниципального образования не предусмотрены средства на перерасчет пенсий за выслугу лет и внесение изменений в бюджет по данным денежным средствам возможно только по решению суда.

В связи с чем, просит суд признать незаконными действия Администрации Сковородинского муниципального округа по начислению пенсии за выслугу за вычетом страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Обязать Администрацию Сковородинского муниципального округа произвести перерасчет пенсии за период с 11 апреля 2020 года по 31 декабря 2022 года, путем выплаты незаконно удержанных сумм страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Административный истец Белослудцева М.В. в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении данного дела в ее отсутствие, на заявленных административных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Административный ответчик - Администрация Сковородинского муниципального округа, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направила.

Из отзыва Администрации Сковородинского округа следует, что указанные в заявлении действия по неверному начислению пенсии за выслугу лет осуществлены не администрацией Сковородинского муниципального округа, а другим юридическим лицом (Администрацией города Сковородино), правопреемником которого является Администрация Сковородинского муниципального округа.

В соответствии со ст.15 БК РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Денежные средства на выплату размера перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в Администрации г.Сковородино, в бюджете Сковородинского муниципального округа не предусмотрено.

Администрация Сковородинского муниципального округа считает, что внесение изменений в бюджет округа по данным денежным средствам, возможно только по решению суда.

Изучив требования административного истца, позицию административного ответчика, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к выводу:

Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Тем самым, возможность заинтересованного лица обжаловать принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами решения, включая нормативные правовые акты, воплощающая в себе как индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, так и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка, является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания права каждого на судебную защиту, одной из необходимых и важнейших его составляющих (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года N 793-О).

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления отнесено правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, наделение частью 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органов местного самоуправления правомочием принимать в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации акты, которыми определяются дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, основано на самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации (статья 12; статья 132, часть 1), в силу чего органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств дополнительного пенсионного обеспечения для лиц, замещавших выборную муниципальную должность в соответствующем муниципальном образовании, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей (определения от 26 ноября 2018 года N 2910-О и от 25 марта 2021 года N 584-О).

В судебном заседании установлено, что с 09 апреля 2008 года по 11 апреля 2020 года административный истец Белослудцева М.В. занимала выборную должность - председателя Совета народных депутатов города Сковородино, что подтверждается представленными в судебное заседание документами.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Решением Совета народных депутатов города Сковородино Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ), Белоследцева М.В. уволена, в связи с добровольным сложением полномочий председателя Совета народных депутатов города Сковородино.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям (в частности справкам ОПФР по Амурской области), административный истец Белослудцева М.В., в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», является получателем страховой пенсии по старости с 06.06.2018 года.

При этом, также установлено, что с 17.04.2020 административному истцу Белослудцевой М.В. была назначена пенсия за выслугу лет, расчет пенсии, и ее выплата, осуществлялись финансовым отделом Администрации города Сковородино.

При этом установлено, что с 2020 года пенсия за выслугу лет рассчитывалась и выплачивалась Белослудцевой М.В. за вычетом из нее страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В силу ч.ч.1,2 ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ст.21 Закона Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», согласно ч.ч.1,2 которой, в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе.

Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение N 5).

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.

Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.

В соответствии с пп.2,4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

В силу ч.ч.1,6,8 ст.12 Закона Амурской области от 13.12.2006 N 260-ОЗ «О государственных должностях Амурской области» лица, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, замещавшие государственные должности области на постоянной оплачиваемой (профессиональной) основе не менее одного года, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») (далее - лица, имеющие право на получение пенсии).

Пенсия за выслугу лет назначается исходя из базового денежного вознаграждения по государственной должности, замещавшейся лицом, имеющим право на получение пенсии, и срока замещения государственной должности области в соответствии с частью 8 настоящей статьи по заявлению указанного лица.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет замещения государственной должности (государственных должностей) области на постоянной оплачиваемой (профессиональной) основе исходя из срока замещения государственной должности (государственных должностей) области и установленного базового денежного вознаграждения.

Согласно ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Часть 6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Особенности организации муниципальной службы в Амурской области и правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности в Амурской области, урегулированы Законом Амурской области от 30.06.2008 N 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области».

В соответствии с ч.1 ст.4 и ст.5 названного закона Амурской области лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Финансирование расходов на пенсионное обеспечение лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и осуществляющим (осуществлявшим) свои полномочия на постоянной основе, и депутатам осуществляются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п.1 и 2 ст.86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из анализа статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст.86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Из материалов дела следует, что на момент назначения Белослудцевой М.В. пенсии за выслугу лет, решением Совета народных депутатов города Сковородино от 24.03.2017 № 167 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальные должности, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования город Сковородино.

В соответствии с п.1.1 Положения, оно определяет порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальные должности (далее – муниципальные служащие), и выборным должностным лицам (далее - лица, замещавшие выборные должности) в органах местного самоуправления муниципального образования город Сковородино.

Согласно п.2.6. Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается со дня обращения муниципального служащего или лиц, замещавших выборные должности, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности (прекращения полномочий), и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности). Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любой время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.

В силу п.3.1. Положения, лицу, замещавшему выборную должность, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере:

- при замещении должности сроком от года до трех лет – 35 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности;

- при замещении должности сроком от трех до пяти лет – 55 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности;

- при замещении должности сроком свыше пяти лет – 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности.

В соответствии с п.3.2. Положения, размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный п.3.1. настоящего Положения, увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для соответствующих территорий, и не может быть ниже размера фиксированной части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленного в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением Совета народных депутатов города Сковородино от 27.04.2017 внесены изменения в Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальные должности, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования город Сковородино, от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, п.п.3.1 п.3 изложен в следующей редакции:

«Муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 7 в настоящему Положению, устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

П.п.4.2. п.4 изложен в следующей редакции:

«Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:

-изменения размера страховой и (или) фиксированной частей пенсии по старости (инвалидности);

-централизованного повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих (включая повышение должностных окладов по отдельным должностям муниципальной службы).

П.п.4.3. п.4 изложен в следующей редакции:

«Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) производится финансовым отделом администрации города на основании справок о размере назначенной трудовой пенсии (в том числе страховой и фиксированной частей пенсии), представляемых территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ, со срока, предусмотренного для изменения размера трудовой пенсии».

Пункт 4.15 исключен.

П.4.9 изложен в следующей редакции:

«Пенсия за выслугу лет индексируется в порядке и сроки, определенные пунктом 6 статьи 21 закона Амурской области от 13 декабря 2006 года № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области».

Каких-либо иных изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, муниципальные должности, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования город Сковородино, от 24.03.2017 № 167, не вносилось.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 10 октября 2013 года N 1591-О, учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы (статья 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), федеральный законодатель, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, в статье 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установил общие принципы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, в том числе относительно определения размера государственной пенсии муниципального служащего (часть 2), исходя из того, что при разрешении данного вопроса органы местного самоуправления не могут действовать произвольно. Однако это не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсий за выслугу лет в конкретном размере, поскольку в силу положений статей 130 (часть 1) и 131 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о том, что законодателем муниципального образования город Сковородино, действующим в рамках, предоставленных ему в районе социальной защиты полномочий, определены порядок назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (далее-муниципальные служащие), и лицам, замещавшим муниципальные должности (далее – лица, замещавшие муниципальные должности), в частности, право выборного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования город Сковородино на выплату пенсии за выслугу лет без вычета из нее страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Белослудцевой М.В. о признании незаконными действий административного ответчика по начислению и выплате пенсии за выслугу лет за вычетом страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, и возложении обязанности по перерасчету пенсии за выслугу лет, путем выплаты незаконно удержанных денежных сумм, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку в судебном заседании суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований Белослудцевой М.В., то усматриваются основания для возмещения истцу за счет ответчика понесенных судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Белослудцевой ФИО8 к Администрации Сковородинского муниципального округа <адрес> о признании действий по начислению и выплате пенсии за выслугу лет, незаконными, возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации Сковородинского муниципального округа по начислению и выплате Белослудцевой ФИО9 пенсии за выслугу лет за вычетом страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Обязать Администрацию Сковородинского муниципального округа произвести Белослудцевой ФИО10 перерасчет пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путем выплаты незаконно удержанных сумм страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Взыскать с Администрации Сковородинского муниципального округа в пользу Белослудцевой ФИО11 судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Сушко

Решение в окончательной форме принято – ДД.ММ.ГГГГ.