НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сковородинского районного суда (Амурская область) от 10.10.2022 № 2А-329/2022

Производство

Дело (УИД)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино 10 октября 2022 г.

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Есиковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Мосикяну ФИО5 о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к Мосикяну ФИО6 о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, в обоснование которого указала, что в силу ст. 400 НК РФ ФИО2 является плательщиком имущественного налога. По сведениям, предоставляемым регистрирующими органами в 2017, 2018, 2019 годах за Мосикяном ФИО7 зарегистрировано следующее имущество: склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; ВСП, расположенный по адресу: , кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: , 14, кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по уплате налога включает в себя следующее: требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2020 год составляет рублей по ОКТМО ; требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2020 год составляет 14.233 рубля по ОКТМО . Итого общая сумма недоимки за вышеуказанный период составила рубля. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 4.018 рублей 93 копейки, а именно: требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2018 год составила 647 рублей 84 копейки по ОКТМО 10649418; требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2019 год составила 646 рублей 51 копейка по ОКТМО 10649418; требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2017 год составила 2.755 рублей 52 копейки по ОКТМО 10649101; требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2018 год составила 3.386 рублей 71 копейка по ОКТМО ; требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2019 год составила 1.232 рубля 51 копейка по ОКТМО ; требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате за 2020 год составила 85 рублей 31 копейка по ОКТМО Налогоплательщиком произведена частичная уплата пени по налогу на имущество ОКТМО в сумме 56 рублей 99 копеек. С учетом частичной оплаты сумма ко взысканию по требованию от ДД.ММ.ГГГГ составила 647 рублей 84 копейки. Задолженность по налогу на имущество за 2017, 2018, 2019 была включена в судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма 218.462 рубля 93 копейки. По состоянию на текущую дату сумма задолженности по данному судебному приказу составила 183.600 рублей 88 копеек. Согласно ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени: требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, вручено ДД.ММ.ГГГГ через ЛК; требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку платы от ДД.ММ.ГГГГ, вручено ДД.ММ.ГГГГ. В установленные ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику была направлены налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Итого недоимка по налогу на имущество за 2017, 2018, 2019 составила 45.737 рублей 40 копеек. На основании изложенного просят взыскать с Мосикяна ФИО8.: задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО 106491ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2.755 рублей 52 копейки, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО 106491ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 3.386 рублей 71 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО 106491ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1.232 рубля 51 копейка, задолженность по уплате налога на имущество ОКТМО 106491ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 22.750 рублей, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО 106491ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 85 рублей 31 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО 106494ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 647 рублей 84 копейки, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО 106494ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 646 рублей 51 копейка, задолженность по уплате налога на имущество ОКТМО 106494ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 14.233 рубля. Итого ко взысканию 45.737 рублей 40 копеек.

Впоследствии административные исковые требования неоднократно уточнялись в связи с частичной оплатой административным ответчиком задолженности, окончательно просят взыскать с Мосикяна ФИО9.: задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2017 год в сумме 2.755 рублей 52 копейки, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2018 год в сумме 3.386 рублей 71 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2019 год в сумме 1.232 рубля 51 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2020 год в сумме 85 рублей 31 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2019 год в сумме 451 рубль 38 копеек, задолженность по уплате налога на имущество ОКТМО за 2020 год в сумме 14.233 рубля. Итого ко взысканию 22.144 рубля 43 копейки.

Определением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве за интересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы .

В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России № 7 по Амурской области, административный ответчик Мосикян ФИО10., заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по не явились, хотя о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Согласно заявлений административного истца и заинтересованного лица Управление Федеральной налоговой службы просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствие извещённых надлежащим образом лиц участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Частью 2 ст.48 НК РФ регламентировано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Мосикян ФИО11. состоит на налоговом учете в ИФНС России по и является плательщиком имущественного налога.

По данным базы бюро технической инвентаризации за Мосикяном ФИО12. зарегистрировано следующее имущество: склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; ВСП, расположенный по адресу: , кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: , 14, кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается и выписками из ЕГРН.

Ст.402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии со ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области размер налога на имущество физических лиц Мосикяна ФИО13. за объекты недвижимости по адресу: склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый ; склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый ; ВСП, расположенный по адресу: , кадастровый ДД.ММ.ГГГГ и 2018 годы составила 149.710 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по размер налога на имущество физических лиц Мосикяна ФИО14. за объекты недвижимости по адресу: склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый ; склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый ; ВСП, расположенный по адресу: , кадастровый ДД.ММ.ГГГГ, 2018, 2019 годы составила 221.562 рубля.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по размер налога на имущество физических лиц Мосикяна ФИО16. за объекты недвижимости по адресу: склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый ; склад промышленный, расположенный по адресу: , кадастровый ; ВСП, расположенный по адресу: , кадастровый ДД.ММ.ГГГГ год составила 36.983 рубля.

Требованием об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Мосикяну ФИО15 предложено уплатить задолженность по налогу на имущество и пени в сумме 244.437 рублей 96 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Мосикяну ФИО17 предложено уплатить задолженность по налогу на имущество и пени в сумме 266.640 рублей 07 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма задолженности Мосикяном ФИО18. не уплачена до настоящего времени. Доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.

Из информации, предоставленной ИФНС России по от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу на имущество за 2020 составила 14.233 рубля по двум объектам, расположенным в с кадастровыми номерами и . Пеня по налогу на имущество за 2018 год составила 647 рублей 84 копейки, по налогу на имущество за 2019 год - 646 рублей 51 копейка и сложилась из следующих сумм: в требовании в размере 1.492 рубля 37 копеек: за 2018 – 704 рубля 84 копейки, произведена частичная оплата в сумме 57 рублей; за 2019 – 787 рублей 53 копейки, произведена частичная оплата в сумме 141 рубль 02 копейки. Задолженность по налогу на имущество за 2020 составила 22.750 рубля по двум объектам, расположенным в с кадастровыми номерами и . Пеня по налогу на имущество за 2017 год составила 2.755 рублей 52 копейки; за 2018 год – 3.386 рублей 71 копейка, за 2019 – 1.232 рубля 51 копейка, за 2020 – 85 рублей 31 копейка. Пени в требовании в размере 7.374 рубля 74 копейки: за 2017 год - 2.755 рублей 52 копейки; за 2018 год – 3.386 рублей 71 копейка, за 2019 – 1.232 рубля 51 копейка. Пени в деле и в деле не перекликаются и имеют разные периоды начисления.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи по Сковородинскому районному судебному участку вынесен судебный приказ о взыскании с должника Мосикяна ФИО19. недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени.

Определением мирового судьи по Сковородинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен по заявлению должника Мосикяна ФИО20..

Административный иск был направлен в Сковородинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с административным иском о взыскании налога на имущество, пеней, с административного ответчика Мосикяна ФИО21ФИО22..

В части требований о взыскании с административного ответчика Мосикяна ФИО23. задолженности по налогу на имущество за 2020 года в сумме 14.233 рубля по двум объектам, расположенным в с кадастровыми номерами в сумме 14.233 рубля, суд полагает следующее.

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии со ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

Прекращение начисления налога на имущество физических лиц в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, осуществляется на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

При этом, исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, основанных на положениях статей 8, 17, 19, 35, 40 и 46 Конституции Российской Федерации, согласно которым законодательное закрепление необходимости государственной регистрации права на недвижимое имущество, являющейся единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке, свидетельствует о признании со стороны государства публично-правового интереса в установлении принадлежности недвижимого имущества конкретному лицу, чем обеспечивается защита прав других лиц, стабильность гражданского оборота и предсказуемость его развития (Постановление от 26 мая 2011 года N 10-П; Определение от 29 января 2015 года N 216-О).

При расчете налога соответствующий налоговый орган руководствуется сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации в порядке, предусмотренном статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В этой связи, административным истцом был осуществлен расчет налога на имущество физических лиц, исходя из представленных регистрирующими органами сведений и выставлено соответствующее требование в связи с его неуплатой.

Вместе с тем, Федеральным законом от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена п. 2.1, согласно которому в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Упомянутым Федеральным законом от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ также внесены изменения в п. 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из содержания которого, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи.

Из положений п. 1 ст. 235 ГК РФ следует, что право собственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются, прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Вместе с тем, принимая во внимание принципы и цели налогообложения, необходимо исходить из того, что, если объект недвижимости фактически прекратил свое существования и поэтому уже не может являться объектом налогообложения, то включение такого объекта в перечень объектов недвижимого имущества ничем не обоснованно. Недвижимое имущество, прекратившее свое существование (уничтоженное, снесенное), в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения не признается и таковым не является.

Судом установлено, что из сведений, имеющихся в выписке из ЕГРН, в 2020 году правообладателем объектов недвижимости: склад промышленный, расположенный по адресу: , , кадастровый номер ; склад промышленный, расположенный по адресу: , , кадастровый номер , являлся Мосикян ФИО24

Поскольку на момент возникновения обязательств уплаты налога за 2020 год указанные объекты недвижимости не были сняты с государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ней, постольку соответствующие органы направляли, а налоговый орган исчислял и предъявлял к уплате Мосикяну ФИО25. налог на это недвижимое имущество.

Вместе с тем, из представленной суду справки Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по ГУ МЧС от ДД.ММ.ГГГГ, актов осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлённых администрацией Талданского сельсовета 3 здания, расположенные на территории бывшего хлебозавода по адресу: : склад промышленный с кадастровым номером на площади м., склад промышленный с кадастровым номером на площади 550 кв.м., здание хлебозавода с кадастровым номером на площади кв.м. повреждены и прекратили свое существование.

Из расписки от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения МФЦ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ были поданы заявление и документы, подтверждающие гибель или уничтожение имущества по государственной услуге «Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц». В соответствии с Соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ » и Управлением ФНС России по от ДД.ММ.ГГГГ пакет документов был передан специалистами МФЦ в Межрайонную налоговую инспекцию ФНС России по ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что объекты налогообложения, а именно: склад промышленный, расположенный по адресу: , , кадастровый номер ; склад промышленный, расположенный по адресу: , , кадастровый номер , утратили свое существование, физически отсутствовали в спорном налоговом периоде в результате их уничтожения, а налогоплательщик Мосикян ФИО26 в декабре 2019 года исполнил свою обязанность по предоставлению в налоговый орган заявления о гибели или уничтожении объектов налогообложения с документами, подтверждающими факт гибели (уничтожения) имущества, то у налогового органа оснований для возложения бремени содержания несуществующего имущества на административного ответчика не имеется.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования в части взыскания с административного ответчика Мосикяна ФИО27. задолженности по налогу на имущество: склад промышленный, расположенный по адресу: , , кадастровый номер ; склад промышленный, расположенный по адресу: , , кадастровый номер , удовлетворению не подлежат.

В части заявленного требования о взыскании с административного ответчика Мосикяна ФИО29 пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество за 2017-2020 годы, суд полагает следующее:

Согласно п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется, если иное не предусмотрено этой статьей и главами 25 и 26.1 данного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (постановление от 17.12.1996 N 20-П, определение от 08.02.2007 N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате не дополучения налоговых сумм в срок.

В судебном заседании установлено, что административным ответчиком Мосикян ФИО30 нарушены сроки уплаты налогов на имущество по двум объектам, расположенным в с кадастровыми номерами за 2019 год в сумме 451 рубль 38 копеек и по двум объектам, расположенным в с кадастровыми номерами 28 за 2017 года в сумме 2.755 рублей 52 копейки, за 2018 года в сумме 3.386 рублей 71 копейка, за 2019 года в сумме 1.232 рубля 51 копейка, за 2020 годы в сумме 85 рублей 31 копейка.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования в части взыскания с административного ответчика Мосикяна ФИО31 задолженности по уплате пени по налогу на имущество за 2017-2020 г.г. в общей сумме 7.911 рублей 43 копейки, подлежат удовлетворению.

Кроме того, в силу ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по к Мосикяну ФИО32 о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с Мосикяна ФИО33, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , имеющего паспорт серии , выдан в ДД.ММ.ГГГГ, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по : задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2017 год в сумме 2.755 рублей 52 копейки, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2018 год в сумме 3.386 рублей 71 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2019 год в сумме 1.232 рубля 51 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2020 год в сумме 85 рублей 31 копейка, задолженность по уплате пени по налогу на имущество ОКТМО за 2019 год в сумме 451 рубль 38 копеек. Итого взыскать 7.911 рублей 43 копейки.

В удовлетворении требований о взыскании задолженности по налогу на имущество

ОКТМО за 2020 год в сумме 14.233 рубля – отказать.

Взыскать с Мосикяна ФИО34 государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.

Судья Н.Б. Федорчук