НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сковородинского районного суда (Амурская область) от 05.12.2013 № 2-246/13

Дело № 2-246/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино 05 декабря 2013 года

Сковородинский районный суд Амурской области

В составе

Председательствующего судьи Тарасовой И.В.,

с участием представителя ответчика ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области ФИО1,

при секретаре Прошиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе Амурской области о признании незаконным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначении выплаты пенсии с момента наступления права на ее назначение,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился с иском к ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе Амурской области о признании незаконным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и обязании назначить выплату пенсии.

В поданном в суд исковом заявлении указал, что 05.03.2013 г. он обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Сковородинском районе, Амурской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, как работнику в должности: слесарь по ремонту подвижного состава занятый на пункте технического обслуживания вагонов.

Однако решением комиссии от 29.03.2013 года ему было отказано, в виду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.

Ответчиком определены как не подлежащие зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды его трудовой деятельности:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте т.к. в соответствии с пунктом 1.5. статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, согласно списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность «Слесарь по ремонту подвижного состава, занятых ка пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого второго классов магистральных железных дорог»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности осмотрщика-ремонтника, т.к. согласно списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность « осмотрщики - ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв должности слесаря по ремонту оборудования.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв должности слесаря ПТО;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв должности слесаря;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв должности слесарь, цех, отдел 7:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв должности слесаря п/с, цех, отдел 7 согласно списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность « Слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого второго классов магистральных железных дорог»;

с ДД.ММ.ГГГГв должности слесаря по ремонту подвижного состава ПТО.

Считает не включение указанных периодов работы в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным.

Отказывая зачесть в стаж деятельности в качестве рабочих локомотивных бригад, и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, метрополитене, при наличии страхового стажа не менее 25 лет ответчик сослался на то, что указанный период работы в названных должностях не может быть включен в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим деятельность в качестве рабочих локомотивных бригад, и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Дня включения в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии времени работы в должности « слесаря по ремонту подвижного состава на ПТО» необходимо было решение вопроса об установлении тождества должностей «слесаря по ремонту подвижного состава на ПТО» и «слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте, осмотрщика-ремонтника слесаря по ремонту оборудования, в должности слесаря ПТО, слесаря, слесарь, цех, отдел 7 слесаря п/с, цех, отдел 7, слесаря по ремонту подвижного состава ПТО,», как это предусмотрено п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанным постановлением предусмотрено, что тождество должностей работников, имевших ранее иные наименования, устанавливается Министерством труда России по согласованию с Пенсионным фондом РФ по представлению Министерства образования РФ. Однако тождество указанных должностей на федеральном уровне не может быть установлено в связи с тем, что Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94) наряду с должностью «слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте, осмотрщика-ремонтника слесаря по ремонту оборудования, в должности слесаря ПТО, слесаря, слесарь, цех, отдел 7 слесаря п/с, цех, отдел 7, слесаря по ремонту подвижного состава ПТО» сохранено и прежнее название должности «слесаря по ремонту подвижного состава на ПТО, используемое в других организациях и учреждениях.

Согласно нормам статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Кроме того, Пленум Верховного Суда РФ в целях обеспечения правильного применения положений ФЗ от 17.12.2001 №173, вступившего в силу с 01.01.02 и установившего основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в п. 9 указал, что «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.7 ст. 27 и п/п 7-13 п. 1 ст. 28 названного закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Поскольку, характер, специфика, условия осуществляемой работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям, направления деятельности одинаковы, то указанные должности тождественны.

Следовательно, периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности осмотрщика-ремонтника, т.к. согласно списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность « осмотрщики- ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту оборудования;

СДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря ПТО; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесарь, цех, отдел 7; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря п/с, цех, отдел 7 согласно списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность « Слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого второго классов магистральных железных дорог»;

С ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПТО также должны быть включены в специальный трудовой стаж, т.к. основания отказа «не выработан стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, предусмотренный п. 12 Правил..., утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ» отпадают.

Значит, специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сковородинском районе составляет более 12 лет 6 месяцев.

В связи с изложенным, считает, что решение об отказе в досрочном назначении пенсии по старости незаконно и существенно нарушает его пенсионные права.

Просит суд признать решение комиссии Государственного Учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области от 29.03.2013 года незаконным. Обязать ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе, Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии п. 1.10. ст. 28 ФЗ -173 от 17.12. 2001 с момента обращения, т.е. с 05.03.2013 года.

Истец ФИО2 в судебное заседание не прибыл, посредством телефонограммы просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области ФИО1 возражает против требований истца.

В поданных в суд письменных возражениях указала, что 05.03.2013 года в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сковородинском районе Амурской области (далее УПФР в Сковородинском районе Амурской области) обратился ФИО2 с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Заявление было рассмотрено 29 марта 2013 года на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

В распоряжение Комиссии были представлены следующие документы: копия трудовой книжки, копия паспорта, копия военного билета, справки уточняющие особый характер работы, архивные справки.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет; Согласно "протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 29 марта 2013 года на момент обращения специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил 2 года 3 мес. 0 дней.

Засчитаны периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на ПТО;

Не засчитаны периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте,

т. к. согласно Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрены должности «слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмоторщика ремонтника, т.к. согласно Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрены должности «осмоторщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по рем. оборудования;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесарь ПТО;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесарь, цех, отдел 7;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря п/с, цех, отдел 7, т.к. согласно Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены должности «слесари по ремонту подвижного состава и осмотрщики-ремонтники вагонов, занятых на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на пто, так как условием на включение в специальный стаж является работа на станциях внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. На основании показателей работы станций Заб.ж.д. за 2004 год, станции <адрес> присвоен 3 класс с 01.01.2004 года.

Таким образом, на момент обращения истца в УПФР по Сковородинскому району Амурской области его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил 2 года 3 мес. 0 дней.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требования законодательства для Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Пенсионному фонду Российской Федерации не предоставлено, в связи с чем Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было принято правомерное решение: рекомендовать исключить вышеперечисленные периоды работы из подсчета стажа работы с особыми условиями труда.

В досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ ФИО2 было отказано правомерно. Действующим законодательством допускается установление в судебном порядке соответствие выполняемых работником в спорные периоды функций, условий и характера деятельности работам, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии в случае, если гражданин не имеет другой возможности получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие данный факт. Такие судебные решения, вступившие в законную силу, могут служить основанием для зачета этих периодов в стаж и принятия территориальным органом ПФР решения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Судом исследованы письменные доказательства:

Из трудовой книжки ФИО2 следует, что в ней отражены периоды трудовой деятельности истца с 1974 года по настоящее время, в том числе содержатся сведения о том, что ФИО2 работал:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмоторщика- ремонтника;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по рем. оборудования;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря ПТО;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря, цех, отдел 7;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря п/с, цех, отдел 7;

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на ПТО;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на ПТО;

Из исследованных в суде двух архивных справок установлено, что все указанные периоды работы, отраженные в трудовой книжке, осуществлялись ФИО2 на пункте технического обслуживания вагонного депо ст. <адрес>.

Из исследованной судом справки администрации Вагонного депо ст. <адрес>, уточняющей особый характер работы, установлено, что ФИО2 работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

В должности осмотрщика-ремонтника вагонов занятого на пункте технического обслуживания вагонов с 25.01 1980 года по 30.10. 1982 года;

В должности слесаря по ремонту подвижного состава занятого на пункте технического обслуживания вагонов с 01.11. 1982 года по 30.09. 2001 года.

В вышеуказанных должностях работал полный рабочий день. В соответствии со ст. 27 п.1 п/п 5 ФЗ о трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ от 17.12. 2001 года имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Из исследованной судом справки администрации эксплуатационного вагонного депо <адрес> от 05.10. 2012 года, уточняющей особый характер работы, установлено, что основной вид деятельности предприятия- обслуживание и ремонт подвижного состава. Перечень внеклассных, 1,2 классов станции.

ФИО2 работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

С 01.10. 2001 года по 31.12. 2001 года в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог;

В вышеуказанных должностях работал полный рабочий день. По данному периоду стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 п.1 п/п 5 ФЗ о трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ от 17.12. 2001 года 25 лет 11 месяцев 18 дней.

Из перечня классности станций Забайкальской железной дороги в период 1995 по 2010 год следует, что ст. <адрес> по 2003 год относилась к станции 2 класса.

Согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 29.03. 2013 года по обращению ФИО2 от 05.03. 2013 года, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение ФИО2 пенсии, комиссией засчитаны периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на ПТО;

Не засчитаны периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте,

т. к. согласно Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрены должности «слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмоторщика- ремонтника, т. к. согласно Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрены должности «осмоторщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по рем. оборудования;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесарь ПТО;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесарь, цех, отдел 7;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря п/с, цех, отдел 7, т.к. согласно Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены должности «слесари по ремонту подвижного состава и осмотрщики-ремонтники вагонов, занятых на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на пто, так как условием на включение в специальный стаж является работа на станциях внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. На основании показателей работы станций Заб.ж.д. за 2004 год, станции <адрес> присвоен 3 класс с 01.01.2004 года.

Из решения ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе Амурской области от 29.03. 2013 года ФИО2 отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12. 2001 года, т.к. на момент обращения специальный стаж составил 2 года 3 месяца.

ким образом, ответчик в данном протоколе пришел к выводу о том, что на момент обращения истца в УПФР по Сковородинскому району Амурской области его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил 2 года 3 мес. 0 дней.

Из выписки из лицевого счета застрахованного лица ФИО2 следует, что в ней отраженысведения о стаже работы истца, в том числе, сведения о том, что период с 01.01. 1999 года по 30.09. 2000 год работал в особых условиях труда; с 01.10. 2001 года по 31.12. 2001 год также работал в особых условиях труда.

Из заключения государственной экспертизы условий труда, проведенной по поручению суда следует, что с 11 по 19 ноября 2013 года по представленным и дополнительно изученным документам (перечень прилагается), установлено следующее.

В трудовой книжке ФИО2 содержатся следующие сведения о работе в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги:

- с ДД.ММ.ГГГГпринят слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда ПТО (в приказе от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого внесена указанная запись, наименование профессии - слесарь по ремонту подвижного состава на текущем ремонте);

- с ДД.ММ.ГГГГ откомандирован на курсы осмотрщиков-ремонтников в <адрес> техническую школу;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в группе осмотрщиков вагонов;

- с ДД.ММ.ГГГГзачислен в штат депо осмотрщиком-ремонтником 5 разряда;

- с ДД.ММ.ГГГГпереведен слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда на ПТО;

- с ДД.ММ.ГГГГпереведен слесарем по ремонту подвижного состава 2 разряда;

- с ДД.ММ.ГГГГпереведен слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда на ПТО;

- с ДД.ММ.ГГГГприсвоен 4 разряд слесаря по ремонту подвижного состава КПТ;

- с ДД.ММ.ГГГГуволен (согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ как слесарь ПТО).

В справке эксплуатационного вагонного депо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отмечается, что вагонное депо <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло свою деятельность как самостоятельная производственная единица; с ДД.ММ.ГГГГ передано в ведение вагонного депо <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ стало самостоятельной производственной единицей; с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с реорганизацией, переименовано в вагонное депо Чернышевск-Забайкальский <адрес> отделения Забайкальской железной дороги и т.д.

В настоящее время ПТО станции <адрес> входит в состав эксплуатационного вагонного депо <адрес> ОАО «РЖД» Забайкальская железная дорога.

По данным карточек расчетов по заработной плате и форменной одежде ФИО2. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал слесарем по ремонту оборудования. В указанный период оплата труда производилась ему из расчета часовой тарифной ставки 0,685 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ оплата труда Нестерову СВ. производилась как слесарю ПТО из расчета 0,745 рубля.

В карточках расчетов по заработной плате и форменной одежде ФИО2. по сентябрь 1988 года включительно указано место работы -ПТО и тарифная ставка 0,786 рубля. С октября 1988 года начисление заработной платы Нестерову СВ. производилось в компьютерной обработке, при этом место работы указано - цех 07. Практика проведения государственных экспертиз условий труда показала, что при переходе организаций на компьютерную обработку начисления заработной платы каждому структурному подразделению присваивалось цифровое обозначение. В лицевых счетах ФИО2. за 1989-2000 годы также указано место работы - цех 07.

Расчет заработной платы Нестерову СВ. с октября 1988 года производился как и слесарю ПТО - из расчета тарифной ставки 0,786 рубля.

В соответствии с протоколом Комиссии ГУ-УПФР в Сковородинском районе от 29.03.2013 нижеследующие периоды работы ФИО2.:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава на текущем ремонте;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком-ремонтником;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту оборудования;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем ПТО;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем цеха 07;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем п/с цеха 07 не засчитаны в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Администрация эксплуатационного вагонного депо <адрес> в справке от 05.10.2012 , уточняющей особый характер работы, подтверждает, что ФИО2. с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГработал слесарем по ремонту подвижного состава, занятым на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог; с ДД.ММ.ГГГГпо 31.10.1982

- осмотрщиком-ремонтником, занятым на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог. С 01.01.2009 станция <адрес> является станцией 3 класса.

Администрация эксплуатационного вагонного депо Могоча не включила в специальный стаж для досрочного назначения пенсии период работы ФИО2. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановки.

Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами одновременно с двух сторон поезда с пролазкой. В состав комплексных бригад входят слесари по ремонту подвижного состава, слесари-ремонтники.

Состав комплексных бригад обозначен в технологических процессах работы пунктов технического обслуживания, которые составляются на основе типовых технологических процессов и перерабатываются каждые пять лет. Обязанности работников пунктов технического обслуживания вагонов в технологическом процессе разрабатываются в соответствии с Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС) и со временем не меняются. В связи с изменением объема работ может изменяться только численность работников.

В заключении государственной экспертизы условий труда от 07.09.2011 содержится технологический процесс работы пункта технического обслуживания пассажирских вагонов на станции <адрес>, утвержденный 06.12.2010, и в котором приведено штатное расписание ПТО:

- начальник ПТО - 1 чел.;

- мастер ПТО - 1 чел.;

- старшие осмотрщики вагонов — 4 чел.;

- осмотрщики-ремонтники вагонов — 31 чел.;

- оператор ПТО - 5 чел. Исходные данные для расчета:

- число транзитных пассажирских поездов в смену (в среднем) - 10;

- число вагонов в транзитных поездах (в среднем) - 12. Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за

своевременное, качественное выполнение ремонта, обеспечивающее безаварийное проследование поездов по гарантийному участку.

Осмотрщик-ремонтник вагонов в течение рабочего дня производит осмотр и ремонт вагонов в поездах своего формирования, транзитных и прибывших для расформирования.

Осмотрщик-ремонтник вагонов, обслуживающий вагоны правой стороны по ходу поезда, назначается старшим технологической группы и

несет ответственность за безопасный проход технологической группы к месту работы и обратно; своевременную дачу готовности; техническое состояние у сходного вагона второго по ходу поезда, ударно-тягового устройства, кузова вагона, второй тележки, включая предохранительные устройства до половины вагона, торцевой двери полувагона правой стороны.

Во время работы на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной состав;

- повышенные уровни шума;

- острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхности деталей вагонов;

- повышенная или пониженная температура, повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура поверхностей деталей вагонов;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

-нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях и т.д.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 других наименований осмотрщиков-ремонтников не предусмотрено.

Согласно пояснению администрации эксплуатационного вагонного депо <адрес> слесари по ремонту подвижного состава действующим технологическим процессом не предусмотрены. Работы по устранению технических неисправностей вагонов на ОТО станции <адрес>, предусмотренные для данного наименования профессии ЕТКС (выпуск 2), возложены на осмотрщиков-ремонтников вагонов.

Выводы.

1. Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановки.

Техническое обслуживание осуществляется одновременно с двух сторон поезда с пролазкой комплексными бригадами, в состав которых входят слесари по ремонту подвижного состава, осмотрщики-ремонтники вагонов.

1.1. Условия труда ФИО2, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава на текущем ремонте в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятому на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

1.2 Условия труда ФИО2, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком-ремонтником в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

1.3. Условия труда ФИО2, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту оборудования в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту оборудования.

1.4. Условия труда ФИО2, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем ПТО в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятому на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

1.5. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работал слесарем подвижного состава в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги. С октября 1988 года заработная плата ему начислялась в компьютерной обработке и место работы указывалось - «цех 07». При этом заработная плата продолжала начисляться по тарифной ставке слесаря ПТО.

Для подтверждения занятости ФИО2. в указанный период слесарем по ремонту подвижного состава, занятому на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог, необходимы документы, отражающие направление деятельности цеха 07 или подтверждающие, что пункт технического обслуживания вагонов ПТО и цех 07 - это разные наименования одного и того же подразделения.

1.6. Для проведения государственной экспертизы условий труда ФИО2 за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем п/с цеха 07 в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги также необходимы сведения о направлении деятельности цеха 07.

Оценив в совокупности все исследованные в суде доказательства, суд приходит к следующим выводам:

В судебном заседании из совокупности исследованных доказательств, подтверждающих трудовую деятельность, достоверно установлено, что истец ФИО2 имеет страховой стаж более 25 лет по состоянию на 05.03. 2013 года( дата обращение в УПФ РФ по вопросу назначения пенсии).

Также в суде из исследованных документов установлено, что истец ФИО2, 12.02. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, т.е. достиг 55 летнего возраста.

Согласно п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272.

Согласно указанному списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрены должности:

«слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

«осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

Истец ФИО2 05 марта 2013 года обратился в ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе Амурской области по вопросу назначения ему досрочно трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии от 29.03.2013 года , истцу было отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих должностях.

Суд, в части исключенных периодов, полагает следующее:

Согласно п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

1-й период

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств установлено, что истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Данный вывод суда подтверждается справкой администрации эксплуатационного вагонного депо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей особый характер работы, которая подтверждает, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, работал слесарем по ремонту подвижного состава, занятым на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Заключением государственной экспертизы условий труда, содержащим вывод о том, что условия труда ФИО2, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава на текущем ремонте в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятому на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Следовательно, с учетом приведенной совокупности доказательств, руководствуясь разъяснениями Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 п.16, суд считает, что данный исключенный период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

2-й период

В части периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика- ремонтника, суд полагает

следующее:

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств установлено, что истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Данный вывод суда основан на справке администрация эксплуатационного вагонного депо <адрес> от 05.10.2012 , уточняющей особый характер работы, архивной справке объединенного архива г. Свободный, содержащих сведения о том, что ФИО2. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Заключении государственной экспертизы условий труда, содержащим вывод о том, что условия труда ФИО2, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года осмотрщиком-ремонтником в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Следовательно, с учетом приведенной совокупности доказательств, руководствуясь разъяснениями Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 п.16, суд считает, что данный исключенный период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика- ремонтника подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

3-й период

В части периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по рем. оборудования, суд полагает следующее:

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств установлено, что истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности слесаря по ремонту оборудования в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, относящейся к станциям 2 класса магистральных железных дорог.

Данный вывод суда основан на справке администрация эксплуатационного вагонного депо <адрес> от 05.10.2012 , уточняющей особый характер работы, а также архивной справке объединенного архива <адрес>, согласно которых установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгода работал в должности слесаря по ремонту оборудования, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог;

Заключении государственной экспертизы условий труда, содержащей вывод о том, что условия труда ФИО2, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту оборудования в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту оборудования.

Следовательно, с учетом приведенной совокупности доказательств, руководствуясь разъяснениями Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 п.16, суд считает, что данный исключенный период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгода подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

4-й период

В части периода с 01.11. 1982 года по 30.06. 1987 года в должности слесаря ПТО, суд полагает следующее:

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств установлено, что истец ФИО2 с 01.11. 1982 года по 30.06. 1987 года работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Данный вывод суда подтверждается справкой администрации эксплуатационного вагонного депо <адрес> от 05.10.2012 , уточняющей особый характер работы, которая подтверждает, что ФИО2 с 01.11. 1982 года по 30.06. 1987 года работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Заключением государственной экспертизы условий труда, содержащим вывод о том, что условия труда ФИО2, работавшего с 01.11. 1982 года по 30.06. 1987 года слесарем ПТО в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятому на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Следовательно, с учетом приведенной совокупности доказательств, руководствуясь разъяснениями Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 п.16, суд считает, что данный исключенный период трудовой деятельности истца с 01.11. 1982 года по 30.06. 1987 года в должности слесаря ПТО, подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

5-й период

В части периода с 01.07. 1987 года по 21.05. 1991 года в должности слесаря, суд полагает следующее:

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств установлено, что истец ФИО2 с 01.07. 1987 года по 21.05. 1991 года работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Данный вывод суда подтверждается справкой администрации эксплуатационного вагонного депо <адрес> от 05.10.2012 , уточняющей особый характер работы, которая подтверждает, что ФИО2 в указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог, записью в трудовой книжке.

Следовательно, с учетом приведенной совокупности доказательств, руководствуясь разъяснениями Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 п.16, суд считает, что данный исключенный период трудовой деятельности истца с 01.07. 1987 года по 21.05. 1991 года в должности слесаря, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

6-й период

В части периода с 22.05. 1991 года по 17.10. 1998 года в должности слесаря, цех, отдел 7, суд полагает следующее:

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств установлено, что истец ФИО2 с 22.05. 1991 года по 17.10. 1998 года в должности слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги.

Данный вывод суда подтверждается трудовой книжкой истца, справкой администрации вагонного депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги , уточняющей особый характер работы, которая подтверждает, что ФИО2 в указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГработал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог. В справке отражено, что ФИО2 в вышеуказанных должностях работал полный рабочий день. В соответствии со ст. 27 п.1 п/п 5 ФЗ о трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ от 17.12. 2001 года имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Заключением государственной экспертизы условий труда, содержащим вывод о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работал слесарем подвижного состава в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги. С октября 1988 года заработная плата ему начислялась в компьютерной обработке и место работы указывалось - «цех 07». При этом заработная плата продолжала начисляться по тарифной ставке слесаря ПТО.

Следовательно, с учетом приведенной совокупности доказательств, руководствуясь разъяснениями Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 п.16, суд считает, что данный исключенный период трудовой деятельности истца с 22.05. 1991 года по 17.10. 1998 года в должности слесаря, цех, отдел 7, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

7-й период

В части периода с 18.10. 1998 года по 30.09. 2001 года в должности слесаря п/с, цех, отдел 7, суд полагает следующее:

В исследованном в суде заключении государственной экспертизы условий труда содержится вывод о том, что для проведения государственной экспертизы условий труда ФИО2 за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем п/с цеха 07 в вагонном депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги необходимы сведения о направлении деятельности цеха 07.

Согласно п.13 Приказа МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 марта 2011 г. N 258н « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ» периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.

Из исследованной в суде выписки из лицевого счета застрахованного лица ФИО2 установлено, что в ней содержатся сведения о том, что имели место особые условия труда застрахованного лица в период с 01.01. 1999 года по 31.12. 1999 года; с 01.01. 2000 года по 31.12. 2000 года.

Также содержатся сведения, что исчисление стажа за особые условия труда в период с 01.01. 2001 год по 30.09. 2001 года не осуществлялось.

Из трудовой книжкой истца, справке администрации вагонного депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги , уточняющей особый характер работы, установлено, что в ней отражено, что ФИО2 в период с 01.11. 1982 года по 30.09. 2001 года работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятый на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, 2 класса магистральных железных дорог.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что справка администрации вагонного депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги , уточняющая особый характер работы ФИО2 за данный период, противоречит сведениям, содержащимся в выписки из лицевого счета застрахованного лица ФИО2.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь положениями п.13 приведенного Приказа МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 марта 2011 г. N 258н « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ», суд приходит к выводу о том, что период работы ФИО2 с 18.10. 1998 года по 30.09. 2001 года подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в с соответствии со ст. 27 п.1 п/п 5 ФЗ о трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ от 17.12. 2001 года частично.

В связи с тем, что период работы с 01.01. 2001 года по 30.09. 2001 года не подтвержден выпиской из лицевого счета ФИО2 как стаж, в особых условиях труда, данный период подлежит исключению из стажа, дающего право на назначение пенсии на льготных условиях.

Зачету подлежит только период с 18.10. 1998 года по 31.12. 2000 год.

8-й период

В части исключенного периода с 01.01. 2004 года в должности слесаря по ремонту подвижного состава, суд полагает следующее:

Согласно п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272.

Согласно указанному списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрены должности:

«слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

«осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

Из исследованного в суде Перечня классности станций Забайкальской железной дороги –филиала ОАО «РЖД» за период 1995 по 2010 год следует, что ст. <адрес> с 01.01. 2004 года присвоен 3 класс.

Поскольку с 01.01. 2004 года, станция <адрес> не является внеклассной станцией, либо станцией первого и второго класса, оснований для включения данного периода в стаж, дающий право на льготное назначение пенсии, не имеется.

С учетом установленных обстоятельств, приведенных доводов суд считает, что требования истца ФИО2 о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии исключенных ответчиком периодов, подлежат частичному удовлетворению.

Несмотря на то обстоятельство, что в судебном заседании требования истца ФИО2 о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии исключенных ответчиком периодов, удовлетворены частично, суд усматривает наличие законных оснований для удовлетворения требования ФИО2 о назначении ему досрочной трудовой пенсии, т.к. включенные по решению суда периоды трудовой деятельности, подлежащие учету при назначении пенсии по п.п.5 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с учетом определенного ответчиком специального стажа 2 года 3 месяца) превышают стаж работы с особыми условиями труда, установленный законодателем в 12 лет 6 месяцев.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

С учетом установлено в суде обстоятельства о том, что ФИО2 достиг возраста 55 лет 12 февраля 2013 года, по вопросу назначения ему пенсии обратился 05 марта 2013 года, трудовая пенсия на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должна быть назначена ему с 05 марта 2013 года (со дня обращения за указанной пенсией).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Государственному Учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области о признании незаконным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и обязании назначить выплату пенсии удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Государственного Учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области в назначении ФИО2 досрочной трудовой пенсии по старости.

Государственному Учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области включить в стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгода в должности слесаря по ремонту подвижного состава на текущем ремонте;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика- ремонтника;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по рем. оборудования;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря ПТО;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря, цех, отдел 7;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря п/с, цех, отдел 7 и назначить выплату пенсии со дня обращения- 05 марта 2013 года.

Отказать ФИО2 в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря п/с, цех, отдел 7; с 01.01. 2004 года в должности слесаря ПТО.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 09 декабря 2013 года.

Председательствующий судья: И.В. Тарасова