НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сковородинского районного суда (Амурская область) от 05.10.2022 № 2А-580/2022

Производство №

Дело (УИД)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино ДД.ММ.ГГГГ г.

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Есиковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Ижорской ФИО118 и Ижорскому ФИО119, действующим в интересах несовершеннолетнего Ижорского ФИО120 о взыскании задолженности по земельному и имущественному налогам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к Ижорской ФИО117. и Ижорскому ФИО113., действующим в интересах несовершеннолетнего Ижорского ФИО112 о взыскании задолженности по земельному и имущественному налогам, в обоснование которого указала, что Ижорская ФИО116 и Ижорский ФИО115 (законные представители Ижорского ФИО114 являются плательщиками земельного налога. Согласно имеющимся данным в МИ ФНС РФ №7 по Амурской области в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах являлись собственниками земельного объекта (участка) по адресу: пгт. ФИО3 . Кадастровый номер . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Требование от ДД.ММ.ГГГГ - сумма к уплате земельного налога за 2015 год составила 8 рублей. Итого сумма задолженности за 2015 год составила 8 рублей. Требование от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате земельного налога за 2016 год составила 46 рублей. Итого сумма задолженности за 2016 год составила 46 рублей. Требование от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате земельного налога за 2017 год составила 46 рублей. Итого сумма задолженности за 2017 год составила 46 рублей. Требование от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате земельного налога за 2018 год составила 46 рублей. Итого сумма задолженности за 2018 год составила 46 рублей. Требование от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате земельного налога за 2019 год составила 46 рублей. Итого сумма задолженности за 2019 год составила 46 рублей. Требование от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате земельного налога за 2020 год составила 46 рублей. Итого сумма задолженности за 2020 год составила 46 рублей. Задолженность по уплате земельного налога за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года составила 238 рублей. (8+46+46+46+46+46). В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ, реестр об отправлении отсутствуют; от ДД.ММ.ГГГГ, реестр об отправлении отсутствуют; от ДД.ММ.ГГГГ, реестр об отправлении отсутствует. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени: от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Вручено ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Почтовый реестр от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Вручено ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом. Итого недоимка по земельному налогу с учетом пеней: 238 рублей. Также Ижорская ФИО108 и Ижорский ФИО109 (законные представители Ижорского ФИО111 являются плательщиками имущественного налога. По сведениям, предоставляемым регистрирующими органами в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах Ижорским ФИО110 зарегистрировано следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: пгт.ФИО3 . Кадастровый . Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по уплате налога на имущество включает в себя следующие требования: от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате имущественного налога за 2015 год составила 2 рубля. Итого сумма задолженности за 2015 год составила 2 рубля. от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате имущественного налога за 2016 год составила 29 рублей. Итого сумма задолженности за 2016 год составила 29 рублей. от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате имущественного налога за 2017 год составила 31 рубль. Итого сумма задолженности за 2017 год составила 31 рубль. от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате имущественного налога за 2018 год составила 35 рублей. Итого сумма задолженности за 2018 год составила 35 рублей. от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате имущественного налога за 2019 год составила 42 рубля. Итого сумма задолженности за 2019 год составила 42 рубля. от ДД.ММ.ГГГГ – сумма к уплате имущественного налога за 2020 год составила 38 рублей. Итого сумма задолженности за 2020 год составила 38 рублей. Задолженность по уплате имущественного налога за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года составила 177 рублей (2+29+31+35+42+38). от ДД.ММ.ГГГГ – реестр об отправлении отсутствует; требование от 25.074.2019 – реестр об отправлении отсутствует; требование от ДД.ММ.ГГГГ – реестр об отправлении отсутствует. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени: от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, вручено ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, почтовый реестр от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, вручено ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом. Итого недоимка по имущественному налогу с учетом пеней: 177 рублей. Ижорский ФИО107 имеет в собственности вышеуказанные объекты налогообложения и при этом не является совершеннолетним, то законными представителями, в соответствии со ст. 64 СК РФ являются родители. Его законными представителями являются Ижорская ФИО105 и Ижорский ФИО106). Следовательно, оплачивать налог обязаны его законные представители, или мать или отец. В связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ требование предъявляется в порядке искового производства. Просят взыскать в солидарном порядке с Ижорской ФИО104 и Ижорского ФИО103 - законных представителей Ижорского ФИО102 задолженность по уплате земельного налога за 2015 год в сумме 8 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2016 год в сумме 46 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в сумме 46 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в сумме 46 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2019 год в сумме 46 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2020 год в сумме 46 рублей; задолженность по уплате имущественного налога за 2015 год в сумме 2 рубля; задолженность по уплате имущественного налога за 2016 год в сумме 29 рублей; задолженность по уплате имущественного налога за 2017 год в сумме 31 рубля; задолженность по уплате имущественного налога за 2018 год в сумме 35 рублей; задолженность по уплате имущественного налога за 2019 год в сумме 42 рублей; задолженность по уплате имущественного налога за 2020 год в сумме 38 рублей. Итого к взысканию 415 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России № 7 по Амурской области, административные ответчики Ижорская ФИО99 и Ижорский ФИО100., действующие в интересах несовершеннолетнего Ижорского ФИО101. не явились, хотя о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, согласно заявления представитель административного истца просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам с несовершеннолетнего.

Законодательством не установлены особенности взыскания с несовершеннолетних задолженности по налогу на имущество физических лиц (как и по другим имущественным налогам). Вместе с тем в силу возраста несовершеннолетние налогоплательщики участвуют в налоговых отношениях через своих законных представителей, к которым относятся их родители, усыновители или опекуны (п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 45 НК РФ; ст. 26, п. 1 ст. 28, п. 2 ст. 32, ст. 33 ГК РФ; Информация ФНС России).

При выявлении задолженности по налогу на имущество в отношении недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему, требование о взыскании недоимки по налогу на имущество и пеней в судебном порядке налоговый орган предъявляет обычно к законным представителям несовершеннолетнего.

Из записи акта о рождении следует, что Ижорская ФИО98 является матерью несовершеннолетнего Ижорского ФИО95, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В графе отец стоит прочерк, так как на основании решения Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые заявления Ижорского ФИО96 к Ижорской ФИО97 об оспаривании отцовства были удовлетворены, запись об отце была аннулирована.

Таким образом, требования административного истца обоснованно заявлены к законному представителю несовершеннолетнего – Ижорской ФИО91., в требованиях к Ижорскому ФИО92 необходимо отказать.

Судом установлено, что несовершеннолетний Ижорский ФИО93 состоит на налоговом учете в ИФНС №7 России по Амурской области и является плательщиком земельного налога.

Согласно выписки из ЕГРН за Ижорским ФИО94. зарегистрирована 1/5 доля земельного участка, расположенного: пгт.ФИО3 , кадастровый , площадью кв.м., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

Согласно ч.1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.п. 1 ч.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Из ст. 397 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер земельного налога Ижорского ФИО90 в отношении объектов налогообложения за период 2015 года составляет 8 рублей.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер земельного налога Ижорского ФИО89. в отношении объектов налогообложения за период 2016 года составляет 46 рублей.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер земельного налога Ижорского ФИО88 в отношении объектов налогообложения за период 2017 года составляет 46 рублей.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер земельного налога Ижорского ФИО87 в отношении объектов налогообложения за период 2018 года составляет 46 рублей.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер земельного налога Ижорского ФИО86 в отношении объектов налогообложения за период 2019 года составляет 46 рублей.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер земельного налога Ижорского ФИО85 в отношении объектов налогообложения за период 2020 года составляет 46 рублей.

Однако, сумма задолженности Ижорской ФИО83 - законным представителем несовершеннолетнего должника Ижорского ФИО84 не уплачена до настоящего времени. Доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.

Таким образом, неоплаченная сумма задолженности по земельному налогу за период 2015-2020 годы, подлежит взысканию с ФИО47 О.С. - законного представителя несовершеннолетнего должника Ижорского ФИО82. в размере 238 рублей.

Согласно выписки из ЕГРН за Ижорским ФИО81. зарегистрирована 1/5 доля квартиры, расположенная: пгт.ФИО3 , кадастровый номер , площадью кв.м., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст.2 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а так же доли в праве общей собственности на указанное имущество.

Ст. 402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 и п.3 ч.2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер налога на имущество физических лиц Ижорского ФИО80 за 2015 составила 2 рубля 00 копеек, за 2016 год 29 рублей 00 копеек, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Ижорскому ФИО79. предложено уплатить задолженность по налогу на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер налога на имущество физических лиц Ижорского ФИО78. за 2017 составила 31 рублей 00 копеек, за 2018 год 35 рублей 00 копеек, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Ижорскому ФИО75 предложено уплатить задолженность по налогу на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 7 по Амурской области размер налога на имущество физических лиц Ижорского ФИО77 за 2019 составила 38 рублей 00 копеек, за 2020 год 42 рубля 00 копеек, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Ижорскому ФИО72 предложено уплатить задолженность по налогу на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установлено, что неоплаченная сумма задолженности по налогу на имущество за период 2015-2020 года, подлежащая взысканию с Ижорской ФИО64 - законного представителя несовершеннолетнего должника Ижорского ФИО63. составила 177 рублей.

Однако, в установленный срок сумма задолженности должником не уплачена.

Доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и взыскании с Ижорской ФИО62., действующей в интересах несовершеннолетнего Ижорского ФИО65 задолженности по земельному налогу за 2015-2020 годы в размере 238 рублей и имущественному налогу за 2015-2020 годы в размере 177 рублей.

Помимо этого, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Ижорской ФИО67 и Ижорскому ФИО61, действующим в интересах несовершеннолетнего Ижорского ФИО68 о взыскании задолженности по земельному и имущественному налогам – удовлетворить частично.

Взыскать с Ижорской ФИО69, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт.ФИО3 , проживающей по адресу: пгт. ФИО3 , ИНН , имеющей паспорт серии , выдан в ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области: задолженность по земельному налогу за 2015-2020 годы в размере 238 рублей, задолженность по имущественному налогу за 2015-2020 годы в размере 177 рублей. Итого взыскать 415 (четыреста пятнадцать) рублей.

В удовлетворении требований к Ижорскому ФИО70 – отказать.

Взыскать с Ижорской ФИО71 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.

Судья Н.Б. Федорчук