НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Скопинского районного суда (Рязанская область) от 22.12.2020 № 2А-813/20

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи –Стениной О.В.,

при секретаре – Ивановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Скопине

административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №5 по Рязанской области к Лозовану Т.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за 2016-2018 годы,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области (далее Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области) обратилась в суд с административным иском к Лозовану Т.Г. о взыскании в пользу бюджета субъекта Рязанской области недоимки по транспортному налогу:

-за 2016 год по сроку уплаты 02.12.2020 в сумме 4 065 руб. 00 коп.;

-за 2017 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 4 065 руб. 00 коп.;

-за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 4 270 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 26 руб. 95 коп., а также в доход бюджета МО –Корневское сельское поселение Скопинского района Рязанской области пени по земельному налогу в сумме 00 руб. 14 коп. за период с 03.12.2019-17.12.2019.

В обоснование административного иска указал, что согласно сведениям, представленным ГИБДД в порядке п.4 ст.85 НК РФ, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:

-автомобиля грузового МАЗ53366, гос.рег.знак ,

-трактора (комбайна, специальной автомашины), МТЗ-82.1, гос.рег.знак

-трактора МТЗ-82, гос.рег.знак ;

-трактора БЕЛАРУС 82.1, гос.рег.знак ,

-прочие самоходные машины и механизмы на пневматичном и гусеничном ходу, АМКОЖДОР 702ЕА, гос.рег.знак . Данные транспортные средства являются объектом налогообложения транспортным налогом (ст.358 НК РФ), мощность двигателя – налоговой базой (ст.359 НК РФ), а административный должник –налогоплательщиком транспортного налога (ст.357 НК РФ). В нарушение требований Налогового Кодекса РФ Лозовану Т.Г. не исполнил обязанность по своевременной уплате за 2016- 2018 годы транспортного налога и пени. В связи с наличием недоимки административному ответчику в установленном порядке было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2019. Срок исполнения требования –до 21.01.2020 истек. Задолженность ответчика по транспортному налогу за указанный период до настоящего времени не погашена. В этой связи административный истец просит взыскать с Лозовану Т.Г. в доход бюджета субъекта РФ (Рязанская область) недоимку по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплаты 02.12.2020 в сумме 4 065 руб. 00 коп., за 2017 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 4 065 руб. 00 коп., за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 4 270 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 26 руб. 95 коп., а также в доход бюджета МО –Корневское сельское поселение Скопинского района Рязанской области пени по земельному налогу в сумме 00 руб. 14 коп. за период с 03.12.2019-17.12.2019.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.57 Конституции РФ, п.п.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п.1 ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей,

Исходя из ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ч.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком - физическим лицом, исчисляется налоговым органом.

Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Законом Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.

В соответствии с ч.2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» установлены налоговые ставки для различных транспортных средств в зависимости от мощности двигателя, категории (типа) транспортных средств и прочего, в том числе для легковых автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-20 рублей за одну лошадиную силу; для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно – 30 рублей; для грузовых автомобилей выше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-32 рубля.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1 ст.69 НК РФ).

В силу п.1 ст.75 НК РФ в случае уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки (неуплаты в срок) налогоплательщик должен уплатить пени.

На основании п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Подпункт 2 п.1 ст.32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с абзацем 2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Статьями 52, 69-70, 48, 101 НК РФ предусмотрены правила о направлении налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога, принятия налоговым органом решения о взыскании налога и решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Исходя из системного анализа указанных норм процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пени проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с направления налогоплательщику налогового уведомления, а затем (в связи с неуплатой налога в установленный срок) выставления требования, вынесения решения о взыскании налога, пени и штрафов за счет имущества налогоплательщика.

В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком в 2016-2018 г.г. зарегистрированы транспортные средства:

-автомобиль грузовой МАЗ53366, гос.рег.знак

-трактор (комбайн, специальная автомашина), МТЗ-82.1, гос.рег.знак ,

-трактор МТЗ-82, гос.рег.знак ;

-трактор БЕЛАРУС 82.1, гос.рег.знак , что подтверждается сведениями о транспортных средствах налогоплательщика из базы данных МИФНС №5 по Рязанской области, сообщением из РЭО ГИБДД МОМВД России «Скопинский» от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорено административным ответчиком.

Судом установлено, что административному ответчику 16.08.2019 через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее 02.12.2019 транспортного налога, что подтверждается налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорено административным ответчиком.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст.69 НК РФ административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2090 со сроком уплаты до 21.01.2020, что подтверждается указанным выше требованием об уплате налога, распечаткой с личного кабинета налогоплательщика и не оспорено административным ответчиком.

Между тем, указанное выше требование Лозовану Т.Г. надлежащим образом не исполнено. Недоимка по уплате транспортного налога за 2016-201ё8 г.г. до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.

Статьей 289 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.

Частью 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком Лозовану Т.Г. транспортного налога за 2016-2018 г.г. налоговая инспекция обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа.

Судом установлено, что 07.05.2020 мировым судьей судебного участка судебного района Скопинского районного суда Рязанской области был выдан судебный приказ о взыскании с Лозовану Т.Г. задолженности по транспортному налогу и пени.

Из материалов дела следует, что указанный выше судебный приказ мировым судьей отменен определением мирового судьи судебного участка судебного района Скопинского районного суда Рязанской области 01.06.2020.

Административное исковое заявление поступило в Скопинский районный суд Рязанской области 12.11.2020, о чем свидетельствует штамп на административном исковом заявлении.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что налоговым органом соблюден порядок и сроки обращения в суд с административным иском.

Согласно представленному административным истцом расчету транспортного налога за 2016г.:

-недоимка по транспортному налогу по трактору БЕЛАРУС 82.1, гос.рег.знак , составляет 2 040 руб. 00 коп. (81.60х25,00:12х2), где 81.60 – налоговая база,25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 2 – количество месяцев владения.

-недоимка по иным самоходным машинам на пневматическом и гусеничном ходу, гос.рег. знак , АМКОДОР702, составляет 2 025 руб.00 коп. (81.01 х 25.00:12х12=2 025 руб.00 коп., где 81.01 – налоговая база,25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 12 – количество месяцев владения.

Согласно представленному административным истцом расчету транспортного налога за 2017г.:

-недоимка по транспортному налогу по трактору БЕЛАРУС 82.1, гос.рег.знак , составляет 2 040 руб. 00 коп. (81.60х25,00:12х2), где 81.60 – налоговая база,25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 2 – количество месяцев владения.

-недоимка по иным самоходным машинам на пневматическом и гусеничном ходу, гос.рег. знак , АМКОДОР702, составляет 2 025 руб.00 коп. (81.01 х 25.00:12х12=2 025 руб.00 коп., где 81.01 – налоговая база,25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 12 – количество месяцев владения.

Согласно представленному административным истцом расчету транспортного налога за 2018г.:

-недоимка по транспортному налогу за автомобиль грузовой, гос.рег.знак , МАЗ 53366 составляет 1 200 руб. 00 коп. (240,00х60,00:12х1+1 200 руб. 00 коп., где 240.00 – налоговая база, 60.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 12 – количество месяцев владения.

-недоимка по транспортному налогу за транспортное средство МТЗ-82.1, гос.рег.знак , составляет 2 040 руб. 00 коп. (81,60х25.00:12х12, где 81.60 – налоговая база, 25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 12 – количество месяцев владения;

-недоимка по транспортному налогу за транспортное средство трактор, гос.рег.знак , составляет 338 руб.00 коп. (81,00х25.00:12х2, где 81.00 – налоговая база, 25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 2 – количество месяцев владения;

-недоимка по транспортному налогу по трактору БЕЛАРУС 82.1, гос.рег.знак , составляет 340 руб. 00 коп. (81.60х25,00:12х2), где 81.60 – налоговая база, 25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 2 – количество месяцев владения;

-недоимка по иным самоходным машинам на пневматическом и гусеничном ходу, гос.рег. знак , АМКОДОР702, составляет 352 руб.00 коп. (87.01 х 25.00:12х1=352 руб.00 коп., где 87.01 – налоговая база,25.00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев, 1 – количество месяцев владения.

Согласно представленному расчету за несвоевременную уплату налога административным истцом начислены Лозовану Т.Г. пени по транспортному налогу:

Дата начала действия недоимки: 03.12.2019.

Дата окончания действия недоимки:15.12.2019.

4065 руб. 00 коп. х13х(6,50:300:100)=11 руб. 45 коп., где 4065 руб. – недоимка для пени, 13 – число дней просрочки, (6,50:300:100)-ставка пени.

Дата начала действия недоимки: 16.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 17.12.2019.

4065 руб. 00 коп. х2х(6,25:300:100)=1 руб. 69 коп., где 4065 руб. – недоимка для пени, 2 – число дней просрочки, (6,25:300:100)-ставка пени. Итого 13 руб. 14 коп.

Дата начала действия недоимки: 03.12.2019.

Дата окончания действия недоимки:15.12.2019.

4065 руб. 00 коп. х13х(6,50:300:100)=11 руб. 45 коп., где 4065 руб. – недоимка для пени, 13 – число дней просрочки, (6,50:300:100)-ставка пени.

Дата начала действия недоимки: 16.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 17.12.2019.

4065 руб. 00 коп. х2х(6,25:300:100)=1 руб. 69 коп., где 4065 руб. – недоимка для пени, 2 – число дней просрочки, (6,25:300:100)-ставка пени. Итого 13 руб.14 коп.

Дата начала действия недоимки:03.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 15.12.2019.

4065 руб. 00 коп. х2х(6,50:300:100)=11 руб. 45 коп., где 4065 руб. – недоимка для пени, 13– число дней просрочки, (6,50:300:100)-ставка пени.

Дата начала действия недоимки: 16.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 17.12.2019.

4065 руб. 00 коп. х2х(6,25:300:100)=1 руб. 69 коп., где 4065 руб. – недоимка для пени, 2 – число дней просрочки, (6,25:300:100)-ставка пени. Итого 13 руб.14 коп.

Дата начала действия недоимки: 03.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 15.12.2019.

3578 руб. 00 коп. х13х(6,50:300:100)=10 руб. 08 коп., где 3578 руб. – недоимка для пени, 13– число дней просрочки, (6,50:300:100)-ставка пени.

Дата начала действия недоимки: 16.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 17.12.2019.

3578 руб. 00 коп. х2х(6,25:300:100)=1 руб. 49 коп., где 3578 руб. – недоимка для пени, 2 – число дней просрочки, (6,25:300:100)-ставка пени. Итого 11 руб.57 коп.

Дата начала действия недоимки: 03.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 15.12.2019.

692 руб. 00 коп. х13х(6,50:300:100)=1 руб. 95 коп., где 692 руб. – недоимка для пени, 13– число дней просрочки, (6,50:300:100)-ставка пени.

Дата начала действия недоимки: 16.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 17.12.2019.

692 руб. 00 коп. х2х(6,25:300:100)=2 руб. 24 коп., где 692 руб. – недоимка для пени, 2 – число дней просрочки, (6,25:300:100)-ставка пени. Итого 2руб.24 коп.

Итого: 13 руб.14 коп.+13 руб.14 коп.+11 руб.57 коп.+2 руб.24 коп.=40 руб.09 коп.

В связи с частичной уплатой 02.06.2020 пени в размере 13 руб. 14 коп. задолженность по пени по транспортному налогу составляет 26 руб. 95 коп. (40 руб.09 коп.-13 руб.14 коп.)

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 Лозовану Т.Г. начислены пени в сумме 4 руб.66 коп.

Дата начала действия недоимки: 03.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 15.12.2019.

1440 руб. 00 коп. х13х(6.50:300:100)=4 руб. 06 коп., где 1440 руб. – недоимка для пени, 13 – число дней просрочки, (6,50:300:100)-ставка пени.

Дата начала действия недоимки: 16.12.2019.

Дата окончания действия недоимки: 17.12.2019.

1440 руб. 00 коп. х2х(6.25:300:100)=0 руб.60 коп., где 1440 руб. – недоимка для пени, 2 – число дней просрочки, (6,25:300:100)-ставка пени. Итого 4 руб.66 коп.

В связи с частичной уплатой 02.06.2020 пени по земельному налогу в размере 4 руб. 52 коп. задолженность по пени по земельному налогу составляет 00 руб. 14 коп. (04 руб.66 коп.-4 руб.52 коп.)

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к следующим выводам: В 2016,2017,2018 годах Лозовану Т.Г., являлся плательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 4065 руб. 00 коп., за 2017 год в размере 4065 руб., за 2018 год в размере 4 270 руб., а также пени по транспортному налогу за период 03.12.2019-17.12.2019 в сумме 26 руб. 95 коп и пени по земельному налогу в сумме 00 руб.14 коп. в установленный законом срок не исполнил. Порядок принудительного взыскания недоимки по налогу административным истцом соблюден. При расчете транспортного налога за 2016,2017, 2018 годы административным истцом применены правильные налоговые ставки с учетом мощности транспортных средств.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Между тем, каких – либо возражений в опровержение заявленных исковых требований Лозовану Т.Г. суду не представлено. Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие оснований для освобождения административного ответчика от взыскания недоимки по налогам за 2016,2017,2018 годы, последним суду не представлено. Правильность расчета административным ответчиком не оспорена.

Таким образом, административные исковые требования МИ ФНС РФ №5 по Рязанской области к Лозовану Т.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за 2016,2017,2018 годы являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая удовлетворение судом заявленных исковых требований, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерациис административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 497 руб.08 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области к Лозовану Т.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016,2017 годы и пени удовлетворить.

Взыскать с Лозовану Т.Г. в доход бюджета субъекта РФ (Рязанской области) недоимку по транспортному налогу:

за 2016 год по сроку уплаты 02.12.2020 в размере 4 065 руб. 00 коп.;

за 2017 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 4 065 руб.00 коп.;

за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 4 270 руб.00 коп.;

а также пени по транспортному налогу в сумме 26 руб. 95 коп.

Взыскать с Лозовану Т.Г. в доход бюджета МО Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области пени по земельному налогу в размере 00 руб.14 коп. за период 03.12.2019-17.12.2019.

Взыскать с Лозовану Т.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 497 руб. 08 коп.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья