НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Скопинского районного суда (Рязанская область) от 07.06.2021 № 2-332/2021

62RS0-94

�����������������������������������������

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2021 года <адрес>

Скопинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Курбатовой Н.В.,

при секретаре – ФИО3,

с участием:

истца ФИО2 и его представителя по доверенности ФИО8,

представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> дело по иску ФИО2 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе во включении в общий страховой стаж периода работы и об отказе в принятии заработка за этот период для перерасчета пенсии, о признании права на включение в общий страховой стаж периода работы и принятия заработка для перерасчета пенсии с момента ее назначения, об обязании включения в общий страховой стаж периода работы и принятия заработка для перерасчета пенсии с момента ее назначения,

Установил:

Истец обратился в суд с исковыми требованиями, в дальнейшем уточненными в порядке ст.39 ГПК РФ, к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе во включении в общий трудовой стаж периода работы, о признании права на включение в общий трудовой стаж периода работы и принятия заработка для перерасчета пенсии, об обязании включения в общий трудовой стаж периода работы и принятия заработка для перерасчета пенсии, о взыскании морального вреда.

Свои требования ФИО2 мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ. он является получателем государственной пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в размере ДД.ММ.ГГГГ. ему установлена пенсия по старости. На момент обращения в пенсионный фонд его общий стаж работы составил Согласно сообщения пенсионного фонда от в страховой стаж не засчитан период его работы в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства . и не принят заработок за этот период работы для расчета пенсии, перерасчет размера получаемой пенсии за период с . без учета заработка в качестве главы КФК не выгоден. Истец считает указанное решение (сообщение) об отказе в зачете в страховой стаж периода работы в качестве главы КФХ и об отказе в принятии заработка за этот период для расчета пенсии незаконным и нарушающим его конституционные права.

Ссылаясь на ст.39 Конституции РФ, Федеральный закон «О страховых пенсиях", Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в систем обязательного пенсионного страхования», Закон ФИО1 от 22.11.1990г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Перечень документов, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 27.02.2002г. -па, ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 24.07.2002г. «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», Приказ Минсоцобеспечения ФИО1 от 04.10.1991г. «Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в ФИО1», Постановление ФИО1 от 04.06.1991г. « О порядке уплаты членами крестьянских (фермерских) хозяйств страховых взносов в Пенсионный фонд ФИО1», ст.257 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.02.1995г. , ст.237 КЗоТ, ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации», истец указывает, что сообщением . ответчик подтвердил факт его трудовой деятельности в фермерском хозяйстве ». В период деятельности <данные изъяты>. перечисляло страховые взносы в Милославский отдел ПФР, осуществляло обязательные платежи в республиканский бюджет. Считает, что страховые взносы в Пенсионный фонд, уплаченные КФК <данные изъяты>», надлежит расценивать, как взносы за указанный период.

Поскольку истец является человеком преклонного возраста, с учетом нравственных страданий, являющихся следствием нарушения его прав со стороны ответчика, которые обострили его гипертоническую болезнь, истец полагает взыскать с ответчика в свою пользу в счет возмещения морального вреда <данные изъяты>.

В связи с чем истец просил суд, с учетом уточненных исковых требований, признать незаконным решение ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) от

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу в части требований о взыскании морального вреда прекращено.

В судебном заседании истец ФИО2 уточнил заявленные требования и просит суд признать незаконным решение ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) от об отказе во включении в общий страховой стаж период его работы в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства «., а так же об отказе в принятии заработка за этот период для перерасчета пенсии; признать за ним право на включение в общий страховой стаж периода его работы в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства <адрес> и принятии заработка за этот период для перерасчета пенсии с момента ее назначения <адрес> обязать УПФР в <адрес> (межрайонное) включить в общий страховой стаж период его работы в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства <адрес> и принять заработок за этот период для перерасчета пенсии с момента ее назначения .

Определением суда от . к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного Фонда РФ по <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель по доверенности ФИО8 полностью поддержали заявленные исковые требования с учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ, в том числе, с учетом уточненных в судебном заседании.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования истца с учетом уточненных не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Так, согласно письменных возражений ответчика ГУ-УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) на исковое заявление, ответчик, со ссылкой на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Закон ФИО1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в ФИО1 от 04.10.1991г., ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Правила подсчета и подтверждения трудового стажа, Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, указал, что глава и другие члены крестьянского фермерского хозяйства подлежат государственному социальному страхованию. В общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в пенсионный Фонд Российской Федерации. Периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в порядке, определенном Постановлением ФИО1 – Правительства РФ от 11.10.1993г. , с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года. Ссылаясь на Инструкцию о порядке взимания страховых взносов и расходования средств государственного социального страхования, утвержденной Постановлением ВЦСПС от 29.02.1960г., все предприятия, учреждения и организации в соответствии с действующим законодательством обязаны уплачивать страховые взносы, каждому страхователю после регистрации вручается письменное извещение о тарифе и сроках уплаты страховых взносов и присваивается регистрационный номер. Уплату страховых взносов и всех других платежей в бюджет государственного социального страхования за вычетом расходов, произведенных за счет страховых взносов производятся путем безналичных расчетов – перечислением соответствующих сумму со своих текущих или расчетных счетов в кредитном учреждении на текущий субсчет отраслевого профсоюза по социальному страхованию в местном отделении Госбанка. Ответчик считает, что отраженная в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2007г. правовая позиция относительно того, что неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного страхования, на пенсию, не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, и в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями, исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации. Период деятельности в качестве главы КФХ подтверждается справкой об уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В соответствии с п.5 ст.238 НК РФ доходы членов крестьянского фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации – в течение 5 лет, начиная с года регистрации хозяйства, определены как не подлежащие налогообложению, поэтому соответствующие периоды работы не могут включаться в общий трудовой стаж глав и членов КФХ. ., а таким образом, доходы за весь период существования не подлежали налогообложению. Справка МРИ ФНС ДД.ММ.ГГГГ. не является документом, подтверждающим уплату обязательных платежей в Пенсионный Фонд РФ. Письмо КФХ «., копия которого выдана архивным отделом Администрации МО- район <адрес>, не подтверждает уплату страховых взносов данным КФХ за период с ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд РФ В нем не указаны период и сумма исчисленных с дохода КФХ страховых взносов, отсутствуют сведения о полноте уплаты страховых взносов. Основанием выдачи Администрацией МО- муниципальный район справки от является указанное письмо КФХ от ., что не подтверждает перечисление хозяйством страховых взносов в ПФ РФ в полном объеме в спорный период. Ответчик считает, что ФИО2 не представлено доказательств уплаты страховых взносов в Пенскионный фонд РФ в спорный период, поэтому указанный период работы ФИО2 главой . не подлежит включению в страховой стаж. Письмо ГУ-УПФ РФ в <адрес> от . не является решением об отказе во включении в общий трудовой стаж периода работы истца в качестве главы КФХ в спорный период, а является ответом на обращение. Ответчик просит суд в удовлетворении требований ФИО2 отказать.

Судебное заседание проведено в отсутствие третьего лица – представителя ГУ-ОПФ РФ по <адрес>, надлежащим образом извещенного судом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, рассмотрев заявленные требования, выслушав объяснения истца ФИО2 и его представителя по доверенности ФИО8, представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по <адрес> по доверенности ФИО5, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. является получателем государственной пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, а ДД.ММ.ГГГГ. получателем страховой пенсии, что не оспорено и подтверждается копией пенсионного удостоверения ФИО2, а также материалами пенсионного дела ФИО2, копии которого имеются в материалах дела, в котором имеются, в том числе, протокол заседания комиссии по назначению пенсий при пенсионном отделе . (согласно которого ФИО2 назначена пенсия в соответствии с Законами РФ «О трудовых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении» пенсия пожизненно, и решение УПФР по <адрес> (межрайонное) от . (согласно которому ФИО2 назначена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм ФЗ «О страховых пенсиях»).

При назначении истцу пенсии по старости, период работы истца с . главой крестьянского (фермерского) хозяйства » ответчиком не был включен в страховой стаж и для расчета заработка, поскольку в указанный период не были уплачены обязательные платежи (страховые взносы) в Пенсионный Фонд РФ, что следует из ответа ГУ-УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) . .

Так, в период с . ФИО2 являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства », что не оспорено, следует из содержания иска и подтверждается письменными документами, имеющимися в деле:

Как следует из имеющихся в деле документов, из материалов пенсионного дела ФИО2, последний неоднократно обращался в пенсионный орган с заявлениями о пересчете назначенной ему пенсии и включении в стаж спорного периода работы с

Как следует из ответа ГУ-УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) . не могут служить основанием для включения спорного периода в страховой стаж и для расчета заработка без подтверждения уплаты страховых взносов в ПФР.

Будучи не согласным с данным ответом пенсионного органа, истец ФИО2 обратился в суд с настоящим иском, представив письменные доказательства.

Согласно Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в ФИО1, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения ФИО1 от 04.10.91г. трудовая книжка является основным документом, подтверждающим стаж работы.

Как установлено в судебном заседании, истец имеет документ о своем трудовом стаже-трудовую книжку, записи в которую вносились своевременно, поочередно, копию которой с вкладышем к ней истцом представлена в материалы дела.

Также истцом помимо вышеперечисленных доказательств, подтверждающих факт того, что в период с . ФИО2 являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства « представлены:

-

Однако, поскольку истцом не представлены доказательства уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ, спорный период времени ответчиком не включен в страховой стаж и не принят для расчета заработка.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ (ч.1 ст.39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно ч.3 ст.36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 названного Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

К числу таких условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» относятся, в том числе, возраст (ч.1 ст.8 закона), страховой стаж (ч.2 ст.8 закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (ч.3 ст.8 закона).

Так, согласно ст.3 Закона страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2011г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу ч.1 ст.11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.13 ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лицач.8 ст.13 Закона).

Согласно положений частей 1,2 ст.14 вышеназванного Закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.14 Закона).

Такие Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. .

Пунктом 6 названных правил определено, что к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Аналогичные положения были предусмотрены Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. (которое утратило силу с 01.01.2015г. в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 02.10.2014г. ), согласно пункта 11 которых периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

До января 2002 года назначение пенсий осуществлялось на основании Закона РФ от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с учетом положений Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного ФИО1 РФ от 27.12.1991г. (который утратил силу на основании ФЗ от 05.08.2000г.).

Согласно ст.8 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета.

Статья 89 названного Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» также устанавливала возможность включения в общий трудовой стаж любой работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, в том числе, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

Пунктом 3 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного ФИО1 РФ от 27.12.1991г. , введено правило начисления страховых взносов на все виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям.

В соответствии с действующей в спорный период статьей 25 Закона ФИО1 от 22.11.1990г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» глава и другие члены крестьянского хозяйства подлежат государственному социальному страхованию на равных основаниях. Страховые взносы уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства. Из дохода исключаются фактически произведенные хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского хозяйства (пункт 1). Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию (пункт 6).

В соответствии с разъяснениями пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, крестьянские фермерские хозяйства не являются юридическими лицами, поэтому плательщиками взносов в Пенсионный фонд являются глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, а плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности хозяйства, являются общим имуществом его членов и используются по соглашению между ними.

Установленное законодателем правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (статья 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, главы и члены фермерских хозяйств), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя.

Согласно п.3.6. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в ФИО1, утвержденное Приказом Минсоцобеспечения ФИО1 от 04.10.1991г. , было предусмотрено, что время работы в фермерском (крестьянском) хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договор об использовании их труда, подтверждается записями в трудовой книжке и документами, подтверждающими уплату взносов по социальному страхованию.

Следовательно, независимо от того, в какой форме крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют деятельность хозяйства - с правами юридического лица или без образования юридического лица, главы и члены хозяйств уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд.

Согласно Инструкции о порядке взимания страховых взносов и расходования средств государственного социального страхования, утвержденной Постановлением президиума ВЦСПС от 29.02.1960г., все предприятия, учреждения и организации в соответствии с действующим законодательством обязаны уплачивать страховые взносы. Все предприятия, учреждения и организации, а также указанные в п.2 колхозы и артели обязаны регистрироваться в качестве страхователей в областном, краевом или республиканском комитете того профессионального союза, в обслуживании которого состоят рабочие и служащие данного предприятия, учреждения или организации. Страхователь должен представить в профсоюзный орган необходимые для регистрации сведения по прилагаемой к Инструкции форме. Каждому страхователю после регистрации вручается письменное извещение о тарифе и сроках уплаты страховых взносов и присваивается регистрационный номер. Уплату начисленных страховых взносов и всех других платежей в бюджет государственного социального страхования за вычетом расходов, произведенных за счет страховых взносов (п. п. 39 и 43), предприятия, учреждения и организации производят только путем безналичных расчетов - перечислением соответствующих сумм со своих текущих или расчетных счетов в кредитном учреждении на текущий субсчет отраслевого профессионального союза по социальному страхованию в местном отделении Госбанка.

Из правовой позиции, содержащейся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007г. -О-О, следует, что, гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного страхования, а значит на пенсию (ст.237 КЗоТ РФ в редакции Закона РФ от 25.09.1992г. ). Однако это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.) осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований статьи 89 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.

В разъяснениях, данных в абз. 3 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" установлено, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Представленные истцом вышеперечисленные доказательства в подтверждение уплаты им страховых взносов не являются бесспорными и достаточными доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости, в подтверждение заявленных истцом требований. Представленные истцом документы лишь подтверждают факт деятельности КФХ «Гротовское» (в том числе, факт начисления заработной платы главе и членам крестьянского фермерского хозяйства, факт приобретения автомобиля в период деятельности, факт приобретения скота, зерна и т.п.). Ссылку истца на законодательство, действующее в спорный период, и в части того, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет право на пенсионное обеспечение как и его члены суд считает несостоятельной, противоречащей вышеприведенным положениям закона. Являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, истец самостоятельно обеспечивал себя работой, осуществлял свободно избранную им деятельность на основе частной собственности на свой страх и риск и обязан был уплачивать страховые взносы сам за себя.

При этом, представленный истцом ответ Администрации муниципального образования – <адрес> район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о подтверждении факта наличия информации о перечислении хозяйством <адрес>.

Так, согласно указанного письма <адрес>. в адрес начальника <адрес> отдела соцобеспечения, копия которого представлена архивным отделом Администрации <адрес> муниципальный район <адрес> от в адрес ФИО2, КФХ направляет справку о перечислении хозяйством « страховых взносов в вышеуказанный фонд.

При этом, в указанном письме не приведены данные о таких страховых взносах: когда, за кого, за какие периоды, в какой сумме имели место перечисления и в какой именно адрес, не указано назначение таких перечислений.

Представленные истцом в судебном заседании справка старшего уполномоченного ПФР по <адрес>

Согласно ответа ГУ-ОПФ РФ по <адрес> от в информационных базах территориальных органов ПФР по <адрес> не значится, информацией об уплате страховых взносов данной организацией за период с ДД.ММ.ГГГГ. учреждение не располагает.

Согласно ответа МРИ ФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ., в инспекции отсутствует информация о постановке на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке МРИ ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., инспекция не располагает банковскими документами за период с ДД.ММ.ГГГГ. на уплату налоговых платежей по причине их уничтожения по истечении срока хранения.

Более того, в период с ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установленные судом обстоятельства, принимая во внимание представленные сторонами доказательства, суд считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат.

Суд также учитывает, что бесспорных доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов за спорный период истцом не представлено.

В соответствии со ст.ст.12,56 ГПК РФ на сторонах лежит обязанность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. В силу ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Достаточных и бесспорных доказательств в опровержение заявленных истицей требований со стороны ответчика не представлено. В материалах дела таких доказательств также не имеется.

Таким образом, заявленные истицей требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе во включении в общий страховой стаж периода работы и об отказе в принятии заработка за этот период для перерасчета пенсии, о признании права на включение в общий страховой стаж периода работы и принятия заработка для перерасчета пенсии с момента ее назначения, об обязании включения в общий страховой стаж периода работы и принятия заработка для перерасчета пенсии с момента ее назначения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца через Скопинский районный суд.

Судья-подпись

Копия верна: Судья- Курбатова Н.В.