№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Скопин
Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,
при секретаре – Кураксиной Е.А.,
с участием:
административного ответчика-ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Скопине
административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 5 по Рязанской области к ФИО1 ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области (далее Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу по сроку уплаты на 03.12.2018г. в сумме 3 097 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 26 рублей 91 копейки за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г..
В обоснование административного иска административный истец указал, что согласно сведениям, представленным ГИБДД в порядке п.4 ст.85 НК РФ, за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель РЕНО ДАСТЕР, VIN X7LHSRDJN48401797, год выпуска 2013, дата регистрации права 08.02.2013г., дата утраты права 30.01.2019 год, автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак №, марка/модель УАЗ-220695-04, VIN <***>, год выпуска 2015, дата регистрации права 10.07.2015г.. Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом (ст.358 НК РФ), мощность двигателя – налоговой базой (ст.359 НК РФ), а административный должник –налогоплательщиком транспортного налога (ст.357 НК РФ). В связи с частичной уплатой административным ответчиком налога за 2017г. в сумме 3 187 рублей 00 копеек остаток долга составляет 3 097 рублей 00 копеек (6 284 руб. 00 коп. – 3 187 руб. 00 коп.) по сроку уплаты 03.12.2018г.. В соответствии со ст. 52 НК РФ административным истцом было направлено налоговое уведомление ФИО1. Поскольку по имущественным налогам Налоговым кодексом РФ предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц-не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, а административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога административным истцом в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму имеющейся недоимки начислены пени в размере 26 рублей 91 копейки за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г.. Однако до настоящего времени требования налоговой инспекции об оплате транспортного налога и пеней административным ответчиком не исполнены.
Определением Скопинского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу по административному иску Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области к ФИО1 в части требований о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 26 рублей 91 копейки за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г. прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ в связи с отказом от требований в соответствующей части.
Административный истец Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В деле от Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ.
От административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ поступил отзыв на возражения административного ответчика ФИО1.
Согласно данного отзыва административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 написал в Инспекцию обращение через личный кабинет налогоплательщика в отношении транспортного средства УАЗ-220695-04, VIN <***>, год выпуска 2015, о неверном применении налоговой ставки при расчете транспортного налога. В результате проверки, проведенной на основании данного обращения, а также направления Инспекцией электронного и письменного запроса в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, а также присланных ранее ФИО1 ПТС, установлено, что автомобиль УАЗ-220695-04, государственный регистрационный знак № имеет категорию транспортного средства «Специальные автомобили прочие». В связи с чем, в настоящее время у налогового органа отсутствуют основания для перерасчета транспортного налога. Данная информация была изложена в письме №2.8-21/03199 от 31.03.2020г., направленном ФИО1 через Интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте nalog/ru. Также в отзыве указана, что в материалах административного дела № в качестве приложения в возражениях от 30.03.2020г. были приложены чек-ордер от 16.07.2018г. на сумму 5 200 рублей 00 копеек и справка по операции списания от 29.03.2020г. на сумму 4 940 рублей 00 копеек. По чеку-ордеру от 16.07.2018г. инспекция поясняет следующее. 16.07.2018г. ФИО2 оплатил транспортный налог в сумме 5 200 рублей, но в связи с тем, что в данном чеке-ордере указано: основание платежа (106)-0, наименование платежа (107):16.07.2018г., то есть, не указано ни основание платежа, ни налоговый период, данная сумма 5 200 рублей в хронологическом порядке засчитывает самую раннюю по дате отчетного периода недоимку в КРСБ, а именно: 4 730 рублей 00 копеек за 2015г., 470 рублей за 2016г.. По справке по операции списания от 29.03.2020г. на сумму 4 940 рублей 00 копеек инспекция поясняет следующее. Данная справка по операции от 29.03.2020г. содержит сведения о том, что 17.09.2019г. была списана сумма 4 940 рублей 00 копеек. В связи с тем, что при оплате задолженности по транспортному налогу в размере 4 940 рублей 00 копеек не был указан ни налоговый период, ни основание платежа, данная сумма также в хронологическом порядке засчитывает самую раннюю по дате отчетного периода недоимки в КРСБ, а именно: 1 753 рубля за 2016г., 3 187 рублей 00 копеек за 2017г.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области, по доводам изложенным в письменных возражениях от 03.04.2020г. Согласно которых административный ответчик считает, что данный административный иск является незаконным и необоснованным, в связи с неправильным исчислением размера налога, подлежащего уплате. При расчете налога на автомобиль УАЗ-220695-04, государственный регистрационный знак № налоговым органом применена ставка как на грузовой автомобиль (32 руб. с 1 л/с), что не соответствует действительности, так как данный автомобиль по своему функциональному назначению грузовым автомобилем не является и относится к категории легковые. Также ФИО1 пояснил в судебном заседании, что согласно руководству по эксплуатации автомобиля УАЗ-220695-04, является специализированным пассажирским транспортным средством, изготовленным на шасси транспортного средства повышенной проходимости УАЗ-3741 с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров. В соответствии с п.21 данного руководства по эксплуатации, запрещается эксплуатация автомобиля УАЗ-220695 в качестве транспортного средства общественного пользования и коммерческих перевозок. Что также подтверждает, что принадлежащим ему автомобиль является легковым. Кроме того, ФИО1 указал, что согласно п.7 ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с чем, административному истцу необходимо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, заслушав административного ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ст.57 Конституции РФ, п.п.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п.1 ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком - физическим лицом, исчисляется налоговым органом.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 г. № 76-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
В соответствии с ч. 2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» установлены налоговые ставки для различных транспортных средств в зависимости от мощности двигателя, категории (типа) транспортных средств и прочего, в том числе для легковых автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-20 рублей за одну лошадиную силу; для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно – 30 рублей; для грузовых автомобилей выше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-32 рубля.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
В силу п.1 ст.75 НК РФ в случае уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки (неуплаты в срок) налогоплательщик должен уплатить пени.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п.1 ст.57 НК РФ).
Статьями 52, 69-70, 48, 101 НК РФ предусмотрены правила о направлении налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога, принятия налоговым органом решения о взыскании налога и решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Исходя из системного анализа указанных норм процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пени проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с направления налогоплательщику налогового уведомления, а затем (в связи с неуплатой налога в установленный срок) выставления требования, вынесения решения о взыскании налога, пени и штрафов за счет имущества налогоплательщика.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области.
В судебном заседании установлено и из материалов дела, таких, как: сведения об имуществе налогоплательщика ФИО1, сообщения РЭО ГИБДД МОМВД России «Скопинский» № 3508 от 27.03.2020г., карточек учета транспортных средств от 25.03.2020г., карточки операций с ВУ от 25.03.2020г. следует, что административный ответчик ФИО1 по состоянию на 2017г. являлся собственником транспортных средств:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель РЕНО ДАСТЕР, VIN X7LHSRDJN48401797, год выпуска 2013, дата регистрации права 08.02.2013г., дата утраты права 31.10.2018 год,
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак №, марка/модель УАЗ-220695-04, VIN <***>, год выпуска 2015, дата регистрации права 10.07.2015г., 112 лошадиных сил, количество месяцев владения 12.
Являясь в спорный период собственником вышеуказанных транспортных средств, административный ответчик является соответственно налогоплательщиком транспортного налога.
В судебном заседании установлено, что 14.08.2018г. административному ответчику ФИО1 было направлено в электронном виде в личный кабинет налоговое уведомление №43414274 от 10.08.2018 года об уплате, в том числе транспортного налога в сумме 6 284 рубля 00 копеек в срок не позднее 03.12.2018г.. Данный факт подтверждается налоговым уведомлением №43414274 от 10.08.2018г., скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика ФИО1 на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (л.д. 16), самим налогоплательщиком не оспаривается. При этом оснований не доверять указанному доказательству у суда не имеется.
В связи с неуплатой (не полной уплатой) в установленный законом срок транспортного налога за 2017 год 21.12.2018 года административному ответчику ФИО1 в том же порядке было направлено требование № 25522 по состоянию на 21.12.2018г. об уплате вышеуказанного транспортного налога в срок до 14.01.2019 года и пени по нему за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019г. в сумме 26 рублей 91 копейки, что подтверждается требованием об уплате налога № 25522 по состоянию на 21.12.2018г., скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика ФИО1 на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (л. д. 15), самим налогоплательщиком не оспаривается, имеющимися в деле.
Между тем, указанное выше требование административным ответчиком ФИО1 надлежащим образом не исполнено. Задолженность ФИО1 по транспортному налогу за 2017 год составляет 3 097 рублей 00 копеек, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам физических лиц и не оспорено административным ответчиком.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 16.07.2018г. произвел частичную оплату налога в сумме 5 200 рублей, что подтверждается пояснениями административного ответчика ФИО1, чек-ордером от 16.07.2018г. и письменным отзывом административного истца.
Согласно отзыва административного истца на возражения административного ответчика, 16.07.2018г. ФИО1 оплатил транспортный налог в сумме 5 200 рублей, но в связи с тем, что в данном чеке-ордере указано: основание платежа (106)-0, наименование платежа (107):16.07.2018г., то есть, не указано ни основание платежа, ни налоговый период, данная сумма 5 200 рублей в хронологическом порядке засчитывает самую раннюю по дате отчетного периода недоимку в КРСБ, а именно: 4 730 рублей 00 копеек за 2015г., 470 рублей за 2016г.. Также 17.09.2019г. была списана сумма 4 940 рублей 00 копеек. В связи с тем, что при оплате задолженности по транспортному налогу в размере 4 940 рублей 00 копеек ФИО1 не был указан ни налоговый период, ни основание платежа, данная сумма также в хронологическом порядке засчитывает самую раннюю по дате отчетного периода недоимки в КРСБ, а именно: 1 753 рубля за 2016г., 3 187 рублей 00 копеек за 2017г.
Статьей 289 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.
Частью 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что в связи с неуплатой ( частичной неуплатой) административным ответчиком ФИО1 транспортного налога за 2017г. и пени, налоговая инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судье судебного участка №33 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области был выдан судебный приказ № № о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в размере 7 284 рублей 91 копейки.
Из материалов дела следует, что судебный приказ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №33 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области отменен определением мирового судьи судебного участка №33 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ.
Данные факты подтверждаются копией заявления налоговой инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, копией судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, копией определения от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в деле.
Административное исковое заявление поступило в Скопинский районный суд Рязанской области 17.03.2020г., о чем свидетельствует штамп на административном исковом заявлении.
На основании изложенного суд приходит к следующим выводам:
В 2017г. ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога на:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель РЕНО ДАСТЕР, VIN X7LHSRDJN48401797, год выпуска 2013, дата регистрации права 08.02.2013г., дата утраты права 31.10.2018 год,
- автомобиль, государственный регистрационный знак №, марка/модель УАЗ-220695-04, VIN <***>, год выпуска 2015, дата регистрации права 10.07.2015г., 112 лошадиных сил, количество месяцев владения 12,
Также суд пришел к выводу, что ФИО1 не уплатил в полном объеме транспортный налог за 2017 год ни в срок до 03 декабря 2018г., ни в срок, установленный в требовании об уплате налога до 14 января 2019г..
Между тем, суд не может согласиться с административным истцом о применении налоговой ставки при расчете транспортного налога на автомобиль, государственный регистрационный знак №, марка/модель УАЗ-220695-04, VIN <***>, год выпуска 2015, как на грузовой, по следующим основаниям.
Ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни Закон Рязанской области не определяют понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения, поэтому в силу ст.11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства в том числе подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства» (п. разд.1 Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации № 19 от 01 апреля 1998 года.).
Из чего следует, что это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.
Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории –«легковой автомобиль» или иной.
В соответствии с пунктом 26 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.06.2005 № 496 (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России №1227, ФТС России № 1744 от 30.08.2012) в строке «2. Марка, модель ТС», указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в ОТТС, Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.
Пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.).
Пунктом 28 Положения предусмотрено, что в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств: установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).
В соответствии с пунктом 28 Положения, приложением № 3 «Сравнительная таблица категорий транспортных средств» к категории «В» относятся как легковые, так и грузовые автомобили:
Ml (классификация КВТ ЕЭК ООН) - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя);
N 1 (классификация КВТ ЕЭК ООН) - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн. В строке 2 ПТС "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств (пункт 26).
В данной строке в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид) автомобиля. Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1» - легковой автомобиль; «2» - автобусы; «3» - грузовой автомобиль; «7» - фургоны; «9»- специальные.
В строке 3 ПТС «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (пункт 27).
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), установлено, что в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Пунктом 28 Положения предусмотрено, что в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств: установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).
Согласно приложению № 3 к Положению к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.
Тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства.
Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором указаны в его паспорте транспортного средства.
Все виды транспортных средств конкретизируются для целей налогообложения по «типу транспортного средства», который, в свою очередь, характеризует транспортное средство исходя из его конструктивных особенностей и назначения.
Как следует из материалов дела, а именно: ПТС № от ДД.ММ.ГГГГ, сведений об имуществе налогоплательщика ФИО1, сообщения РЭО ГИБДД МОМВД России «Скопинский» № 3508 от 27.03.2020г., карточек учета транспортных средств от 25.03.2020г., карточки операций с ВУ от 25.03.2020г. за административным ответчиком ФИО1 зарегистрировано транспортное средство марка/модель УАЗ-220695-04, VIN <***>, год выпуска 2015, государственный регистрационный знак №, 112 лошадиных сил, наименование типа транспортного средства-Спец.пассажирский, категория транспортного средства «В», дата регистрации права 10.07.2015г.
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства УАЗ-220695-04, указывает на его тип (вид) автомобиля, в данном случае цифра «2» указывает, что данное транспортное средство является «автобусом».
При этом, суд учитывает, что автомобиль имеющий категорию «B» может являться как легковым, как автобусом, так и грузовым автомобилем, в зависимости от его типа.
В соответствии со статьей 361 Налогового Кодекса РФ и ст. 2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» ( в редакции действующей в период спорных правоотношений) установлена ставка для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно – 30 рублей.
На основании изложенного, суд, проверив расчет административного истца транспортного налога за 2017 год по автомобилю марка/модель УАЗ-220695-04, государственный регистрационный знак №, VIN <***>, год выпуска 2015, дата регистрации права 10.07.2015г., 112 лошадиных сил, количество месяцев владения 12, проводит нижеследующий расчет:
112,0 х 1 х 30 :12 х 12 = 3360 рублей 00 копеек.
Поскольку административным ответчиком частично уплатил транспортный налог за 2017 год в сумме 3187 рублей 00 копеек, остаток долга составляет 2873 рубля 00 копеек ( 2700 руб. (налог за автомобиль марка/модель РЕНО ДАСТЕР + 3600 руб. (УАЗ-220695-04) =6060 рублей – 3187 рублей (оплата добровольная налога).
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства в их совокупности, суд полагает, что налоговым органом соблюден порядок и сроки обращения в суд с административным иском. Доказательств уплаты образовавшейся задолженности налогоплательщик суду не представил, а также не представил доказательств освобождения от уплаты вышеуказанного налога.
Уменьшение суммы налога подлежащей уплате не изменяет налоговую обязанность физического лица, а изменяет лишь сумму, подлежащую оплате в бюджет соответствующего уровня.
В связи с чем, требования административного истца о взыскании с административного ответчика ФИО1 о недоимки по транспортному налогу по сроку уплаты на 03.12.2018г. подлежит частичному удовлетворению в размере 2873 рублей 00 копеек.
Доводы административного ответчика ФИО1 о неправильном исчислении размера налога, подлежащего уплате, поскольку автомобиль УАЗ-220695-04, VIN <***>, год выпуска 2015, государственный регистрационный знак №, по своему функциональному назначению ни автобусом, ни грузовым автомобилем не является, а относится к категории легковых, суд не может принять во внимание, поскольку они не основаны на законе.
Ссылка ФИО1 на п.7 ст.3 НК РФ, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, в связи с чем, административному истцу необходимо отказать в удовлетворении заявленных требований, в данном случае не состоятелен, поскольку неясностей и противоречий в норме закона, регулирующего размер налоговой ставки применительно к той или иной категории автомобиля, не содержится, а категория принадлежащего ответчику автомобиля определена в данном случае исходя из сведений, указанных в соответствующем техническом паспорте ТС, в связи с чем, оснований для применения положений п. 7 ст. 3 НК РФ у суда не имеется.
Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Учитывая сумму удовлетворенных административных исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного,
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области к ФИО1 ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 ФИО5 в доход бюджета субъекта РФ (Рязанской области) недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 873 рублей 00 копеек.
Взыскать с ФИО1 ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
В остальной части заявленных требований административному истцу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области к ФИО1 ФИО5 отказать.
Реквизиты для перечисления:
№
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья – подпись.
Копия верна: Судья - Подъячева С.В.