НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область) от 17.08.2015 № 2-1438/2015

Дело № 2-1438/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский 17 августа 2015 года

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Земской Л.К.

при секретаре Дзюба О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Грамолиной А.А. о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Грамолина А.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества. В обоснование иска указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов - жилой дом индивидуальной жилой застройки, площадью кв.м.., кадастровый номер (далее Земельный участок), и находящегося на нем часть жилого дома (№1 по плану этажа), назначение – жилое, площадь общая кв.м. (далее часть Жилого дома).

Для улучшения жилищных условий на вышеуказанном земельном участке ею были возведены пристройки к Жилому дому, площадью кв.м., в результате чего общая площадь жилого помещения составила кв.м., в связи с чем она обратилась в БТИ и получила кадастровый паспорт и Декларацию об объекте недвижимости на вышеуказанное жилое помещение - кадастровый номер , номер кадастрового квартала : и поставила его на государственный учет в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области.

(дата) она обратилась в Каменск-Уральский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее по тексту - Росреестр) с заявлением о государственной регистрации права собственности для внесения в ЕГРП сведений об увеличении площади части Жилого дома.

(дата) Росреестр приостановил государственную регистрацию прав на вышеуказанный жилой дом, основанием чего являлось отсутствие разрешения (акта) на ввод в эксплуатацию пристроек к индивидуальному жилому дому <адрес>, в связи с чем она обратилась в Орган местного самоуправления «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска- Уральского» (ОМС «КАиГ») с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построек, площадью кв.м. Однако получила отказ в выдаче разрешения, со ссылкой на сообщение о том, что с вводом в действие Федерального закона от 30.06.2006 года № 93-ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенной порядке граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее по тесту Федеральный закон № 93-ФЗ), действие которого продлено до 01 марта 2018 года, кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта на указанном земельном участке, что подтверждается письменным ответом ОМС «КАиГ» от (дата) за .

(дата) она получила отказ Росреестра в государственной регистрации права собственности со ссылкой на то, что установлено наличие несоответствия площади жилого дома в правоустанавливающих документах и технической информацией. При этом разрешительных документов на увеличение площади жилого дома согласно требованиям ст.51 Градостроительного кодекса РФ не представлено.

С отказом регистрирующего органа Грамолина А.А. не согласна, считает его незаконным, противоречащим действующему законодательству, нарушающим ее право как собственника на владение, пользование и распоряжение имуществом.

В обоснование заявленных требований ссылается на положения ст.ст.249,254,255,256,258 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), принятие оспариваемого отказа от (дата) в нарушение требований ст.16 п.2, ст.17 п.2, ст.20, ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которыми не требуется разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), достаточно предоставления кадастрового паспорта объекта ИЖС, подтверждающего факт создания такого объекта и содержащего его описание. Согласно расписки от (дата) она представила в Росреестр на государственную регистрацию: заявление о государственной регистрации права, чек от (дата) г., свидетельство о государственной регистрации права от (дата) г., кадастровый паспорт объекта недвижимости от (дата) г., т.е. весь необходимый пакет документов.

В связи с изложенным просила признать незаконным отказ Управления Росреестра по Свердловской области от (дата) в государственной регистрации ее права собственности на объект недвижимого имущества: жилое помещение общей площадью кв.м., расположенное по адресу <адрес>, и обязать Управление Росреестра по Свердловской области в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу осуществить государственную регистрацию права ее собственности на указанный объект недвижимого имущества.

В судебном заседании заявитель Грамолина А.А. и ее представитель Цыганок Т.И., действующая на основании доверенности, заявление поддержали по изложенным в нем доводам, дали суду аналогичные объяснения. Указали, что поскольку принадлежащая заявителю Грамолиной А.А. часть Жилого дома выделена в натуре, то полагают что на нее распространяются положения закона «О дачной амнистии» об упрощенном порядке государственной регистрации. На вопросы суда указала, что первоначально в собственности матери заявителя находился единый Жилой дом, который она подарила своим дочерям Грамолиной А.А. и Тарик Т.А. в равных долях (по 1/2 доле каждой). Грамолина А.А. и Тарик Т.А. в (дата) получили заключение органов БТИ о возможности раздела объекта права – Жилого дома в натуре, в результате раздела (дата) было зарегистрировано право собственности Грамолиной А.А. на часть Жилого дома, площадью кв.м. Фактически две части Жилого дома юридически являются отдельными объектами права, фактически же представляют собой один жилой дом, разделены по одной из стен, имеют общие фундамент и крышу, однако два отдельных входа. Общих помещений части Жилого дома, принадлежащие Грамолиной А.А. и Тарик Т.А., не имеют. Дом не может считаться многоквартирным. Также в (дата) каждой из сестер было зарегистрировано право на самостоятельные земельные участки под частями жилого дома, назначение земельных участков определено как земли населенных пунктов – жилой дом индивидуальной жилой застройки. Грамолина А.А. произвела реконструкцию принадлежащей ей части Жилого дома, в результате которого общая площадь увеличилась до (дата) После обращения за государственной регистрацией она Росреестром была приостановлена, а затем в государственной регистрации было отказано (дата) Такой отказ полагают незаконным, поскольку Грамолиной А.А. были представлены все требующиеся для регистрации в упрощенном порядке по закону о дачной амнистии документы.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Свердловской области Чемезова О.В., действующая на основании доверенности, в удовлетворении заявления просила отказать. Пояснила, что (дата) В Каменск-Уральский отдел Управления Росреестра по Свердловской области обратилась Грамолина А.А. за регистрацией права собственности на <адрес>. На государственную регистрацию был представлен: кадастровый паспорт помещения от (дата) г., выданный органом кадастрового учета с площадью помещения кв.м. при этом согласно сведений Единого государственного реестра права объектом права является часть жилого дома площадью кв.м. Заявитель просила зарегистрировать право собственности на квартиру (часть жилого дома) в упрощенном порядке в соответствии Федеральным законом № 93-ФЗ, на основании которого в закон о государственной регистрации была введена статья 25.3 «Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества». П.1 ст.25.3 гласит «Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. В Градостроительном кодексе РФ (ч.3 ст.48) под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем 3, предназначенный для проживания одной семьи. Жилищным кодексом РФ под жилым домом понимается индивидуально­определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в здании (ч.2 ст.16). При этом квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч.3 ст.16). В данном случае для регистрации права собственности на квартиру в многоквартирном доме, на часть жилого дома не может быть применена ст.25.3 Закона о гос. регистрации, поскольку она применима только для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом. Жилой дом, часть которого принадлежит Грамолиной А.А., не может считаться индивидуальным жилым домом, поскольку он состоит из двух обособленных частей, представляющих собой единое строение, в каждом из которых живет отдельная семья. Полагала, что Росреестр не нарушил прав и законных интересов заявителя, Грамолина А.А. вправе обратиться за регистрацией права собственности на реконструированный объект в общем, а не упрощенном порядке, в том числе путем обращении в суд с иском о признании за ней право собственности на самовольно реконструированный объект.

Представитель заинтересованного лица ОМС «КАиГ» Родионова Ю.С., действующая на основании доверенности, удовлетворение заявления оставила на усмотрение суда. Указала, что в настоящее время существует некая коллизия, поскольку юридически Грамолиной А.А. и Тарик Т.А. принадлежат разные объекты права – части жилого дома, однако фактически объект представляет собой единый жилой дом с отдельными входами. В настоящее время в связи с изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» такого вида объектов как «часть жилого дома» не предусмотрено, имеют место такие понятия как здание, жилой дом или помещение, принадлежащий Грамолиной А.А. объект должен быть учтен как помещение. На вопросы суда указала, что полагает возможной ситуацию, что если в принадлежащей Грамолиной А.А. части Жилого дома произойдут разрушения вследствие некачественно произведенной реконструкции, то пострадает и вторая часть Жилого дома, которая сейчас принадлежит Тарик А.А.

Заинтересованное лицо Тарик Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и в срок, причин уважительности неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.

Выслушав объяснения представителя явившихся участников судебного разбирательства, изучив письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд находит требования Грамолиной А.А. не подлежащими удовлетворению по изложенным ниже основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

На основании договора дарения от (дата) Тарик Т.А. принадлежала 1/2 доля в праве собственности на Жилой дом, оставшаяся 1/2 доля в праве собственности на Жилой дом принадлежала на основании свидетельства о праве на наследство по закону от (дата) Т.

(дата) Т. и Тарик Т.А. в СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» - филиал «Каменск-Уральское БТИиРН» было получено заключение о технической возможности раздела объекта на самостоятельные объекты права: часть жилого дома общей площадью кв.м. №1 по поэтажному плану, - фактически находящаяся в пользовании Т.; и часть жилого дома общей площадью кв.м. - фактически находящаяся в пользовании Тарик Т.А. На основании указанного соглашения и приведенных выше правоустанавливающих документов (дата) было зарегистрировано право собственности Т. и Тарик Т.И. каждой на свою часть Жилого дома, о чем получены свидетельства о государственной регистрации права.

(дата) между Т. и Грамолиной А.А. был заключен договор дарения, на основании которого Грамолиной А.А. была подарена часть жилого дома (№ 1 по плану этажа), общей площадью кв.м. На основании указанного договора дарения (дата) было зарегистрировано право собственности Грамолиной А.А. на часть Жилого дома, о чем в дело представлено в копии свидетельство о государственной регистрации права.

(дата) между Тарик Т.А. и Грамолиной А.А. было заключено соглашение собственников земельного участка о разделе земельного участка, на основании которого за каждой из них в последующем (дата) была произведена государственная регистрация права собственности на самостоятельные земельные участки, категория земель: земли населенных пунктов – жилой дом ИЖС, о чем в материалы гражданского дела представлены в копиях свидетельства о государственной регистрации права.

Как следует из объяснений в судебном заседании заявителя и ее представителя собственником Грамолиной А.А. за счет собственных сил и средств в период после регистрации права собственности и до (дата) была произведена реконструкция принадлежащей ей часи Жилого дома, в результате которой были пристроены помещения площадью кв.м. площадь части Жилого дома Грамолиной А.А. увеличилась до кв.м.., при этом в ходе реконструкции появились жилые помещения на втором этаже части Жилого дома заявителя, были изменена конфигурация и утеплена крыша над всем Жилым домом.

(дата) Грамолина обратилась в Росреестр за регистрацией права собственности на <адрес>, в упрощенном порядке в соответствии Федеральным законом № 93-ФЗ. На государственную регистрацию был представлен: кадастровый паспорт помещения от (дата) г., выданный органом кадастрового учета с площадью помещения кв.м. Указанное заявление и кадастровый паспорт представлены Росреестром в копиях в материалы гражданского дела в составе регистрационного дела.

(дата) Росреестр приостановил государственную регистрацию права собственности, в качестве основания для приостановления государственной регистрации указано на несоответствие площади представленного на регистрацию объекта его пощади, учтенной в ЕГРП (ст.18 п.1, ст.16 п.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), заявителю предложено в срок до (дата) устранить расхождение в площадях, предоставить разрешительные документы на увеличение площади.

В последующем после окончания срока приостановления государственная регистрация была возобновлена на новый срок (п.3 ст.19 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), по окончании срока (дата) Росреестром было вынесено решение об отказе в государственной регистрации на основании абз.10 п.1 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»в связи с непредоставлением документов, необходимых для проведения государственной регистрации, а именно разрешительных документов из ОМС «КАиГ» на увеличение площади объекта недвижимого имущества (ст.51 Градостроительного кодекса РФ).

Указанный отказ Грамолина А.А, полагает незаконным, суть спора сводится исходя из приведенных выше объяснений сторон и принятых органом Росреестра решений к тому, распространяются ли на Грамолину А.А. в рассматриваемой ситуации положения ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона № 93-ФЗ (т.н. «Закона о дачной амнистии»).

Исследовав в совокупности представленные доказательства суд полагает, что действия и решения Росреестра правомерны, заявленные Грамолиной А.А. требования удовлетворению не подлежат, ее позиция основана на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.

Согласно п. 2, п. 2.1. ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если в течение указанного в уведомлении о приостановлении государственной регистрации срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. В случае непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них) запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, государственная регистрация прав приостанавливается на срок до устранения причин, ей препятствующих, но не более чем на один месяц.

Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

В соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Заявителем и ее представителем не оспаривалось, что Грамолиной А.А. произведена реконструкция принадлежащей ей части Жилого дома, повлекшая увеличение в том числе площади помещений.

Согласно п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. Федеральным законом от 28.02.2015 г. № 20-ФЗ указанный срок продлен до 01 марта 2018 года.

Согласно п. п. 4, 5 ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства. Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается. При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации.

Согласно п. 3 ст. 48, пп. 1 п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Статья 16 ч.1 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. При этом часть 2 названной статьи дает определение, согласно которого жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в ст.7 устанавливает, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства).

Как указывалось ранее, заявитель Грамолина А.А. является собственником части Жилого дома, площадью 17,8 кв. м, в результате реконструкции площадь принадлежащего ей помещения увеличилась до 78,2 кв. м.

Государственный регистратор правомерно отказал Грамолиной А.А. во внесении изменений в записи ЕГРП с повторной выдачей свидетельства, поскольку в данном случае заявителю необходимо было получить и представить в Росреестр разрешение органа местного самоуправления (в г.Каменске-Уральском – ОМС «КАиГ») на ввод объекта в эксплуатацию либо решение суда о признании права собственности на спорный объект. Упрощенная процедура государственной регистрации права, предусмотренная ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», применима только к индивидуальному жилому дому, коим не может быть признан принадлежащий Грамолиной А.А. объект недвижимого имущества.

По сути законодатель, упрощая процедуру государственной регистрации прав в отношении объектов ИЖС, с указанием на отнесение к ним определенной категории помещений в которых проживают члены только одной семьи, возлагает именно на собственников названных помещений при проведении строительства и реконструкции таких объектов ответственность за соответствие их требованиям строительных и технических, санитарных норм, работоспособность конструкций и пригодность их для использования по назначению.

Как уже было указано выше из представленных письменных доказательств и объяснений заявителя и ее представителя в судебных заседаниях следует, что дом <адрес> разделен на две части и принадлежит Грамолиной А.А, и Тарик Т.А., несмотря на то, что каждая из частей указанного Жилого дома имеет обособленный вход, тем не менее фактически Жилой дом представляет собой единое строение, имеющее общий фундамент, крышу, граница между частями Жилого дома проходит по одной из его стен. Как указала сама Грамолина А.А. в ходе проведенной реконструкции имелось вмешательство в крышу здания, изменение ее конфигурации, утепление крыши над всем домом. Изложенное наглядно видно из изменений законодательства в отношении подлежащих регистрации видом объектов недвижимого имущества в заявлении, представленном в Росреестр (дата) г., просит зарегистрировать право ее собственности на кв в Жилом доме, по сути подтверждая доводы заинтересованного лица о том, что принадлежащий ей объект не может считаться объектом индивидуального жилищного строительства. Помимо этого при проведении государственной регистрации в упрощенном порядке невозможно в рассматриваемой ситуации соблюдение прав лиц, которые владеют и пользуются иной частью Жилого дома (Тарик Т.А. и члены ее семьи), и которые могут оказаться нарушенными в случае если реконструкция Грамолиной А.А. была произведена с какими-либо нарушениями строительных норм и правил.

Необходимо согласиться с доводами представителя заинтересованного лица Росреестра о том, что Грамлина А.А. не лишена права произвести государственную регистрацию в обычном, а не упрощенном порядке, с получением разрешительных документов на реконструкцию в органах местного самоуправления, либо путем обращения в суд в порядке искового производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявления Грамолиной А.А. о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.

Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: . Земская Л.К.