НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Симферопольского районного суда (Республика Крым) от 12.10.2017 № 2А-2710/2017

Дело № 2а-2710/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2017 года г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующей судьи Пакулы М.Р.

при секретаре Мукукове И.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым, заинтересованные лица Отдел судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Крым о признании действий незаконными и обязательстве совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л

ФИО2 обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым, заинтересованные лица Отдел судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Крым о признании действий незаконными и обязательстве совершить определенные действия. Заявленные исковые требования мотивирует тем, что в мае <данные изъяты> года она получила статус адвоката Российской Федерации, в связи с чем Министерство юстиции Республики Крым поставило ее на учет в налоговые и пенсионные органы. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей начислялись страховые и иные взносы. В мае <данные изъяты> года Управление Пенсионного фонда направило ей требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму <данные изъяты>. В ходе исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ с нее была взыскана задолженность в размере <данные изъяты> копеек, которые по приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ были ею перечислены на счет структурного подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производства было окончено. Однако с декабря <данные изъяты> года не смотря на полное погашение задолженности, Управление Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым необоснованно не учитывает часть суммы, а именно <данные изъяты>, и продолжает начислять на эту сумму штрафы и пеню. В результате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из-за ошибки или халатности Управления Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым образовалась задолженность на сумму <данные изъяты> копеек. Данные о задолженности переданы в налоговую службу, являющуюся на сегодняшний день взыскателем. ДД.ММ.ГГГГ из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы поступило требование о необходимости оплаты задолженности в размере <данные изъяты> копеек за якобы не уплаченные взносы в пенсионный фонд и ОМС. В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного фонда подтвердило факт поступления платежа из Отдела судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> копеек, но засчитано было <данные изъяты>, а на остаток суммы продолжает незаконно начислять штрафы и пени. Задолженность, которую теперь налоговая служба вменяет ей (ФИО2) возникла из-за несогласованности действий, халатности и ошибки Федеральной службы судебных приставов и Управления Пенсионного фонда при перечислении взысканной суммы. Сейчас в отношении нее (ФИО2) по инициативе налоговых органов снова открыто исполнительное производство на сумму, которую по независящим от нее причинам не засчитали как погашение ее задолженности и начислили штрафы и пени. На основании изложенного просит признать незаконными действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым по начислению ей (ФИО2) задолженности, штрафов и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым аннулировать начисленную ей (ФИО2) задолженность и отозвать все данные об этой задолженности из Межрайонной инспекции налоговой службы № 5 России по Республике Крым, а также возвратить затраты по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседание административный истец заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе в судебном заседании заявленные исковые требования ФИО2 не признала, указав на то, что решением Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 в пользу Управления была взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>, пеня на недоимку по обязательному пенсионному страхованию в размере <данные изъяты> пеня на недоимку по обязательному медицинскому страхованию в размере <данные изъяты>. Управлением был получен исполнительный лист серии ФС , который был направлен на принудительное взыскание в Отдел судебных приставов по Симферопольскому району. ДД.ММ.ГГГГ взысканная Отделом судебных приставов по Симферопольскому району задолженность поступила в Отделение Пенсионного фонда России по Республике Крым не на коды бюджетной классификации, соответствующие видам платежа, указанным в исполнительном листе, а единым платежом от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты><данные изъяты> копеек на КБК (прочие поступления). Вследствие некорректного указания Отделом судебных приставов по Симферопольскому району КБК, Управлением было произведено уточнение платежа <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ с КБК (прочие поступления) на КБК 39 (взносы на ОПС в фиксированном размере), то есть <данные изъяты> копейки были учтены в счет уплаты взносов на ОПС в фиксированном размере. Поскольку уплата взносов за расчетный период – <данные изъяты> года была осуществлена несвоевременно Управлением была доначислена пеня: по ОПС – <данные изъяты> (рассчитана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дату поступления денежных средств в бюджет ПФР); по ОМС – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка (рассчитана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Независмо от перечисления денежных средств Отделом судебных приставов по Симферопольскому района по разным видам КБК по пенсионному и медицинскому виду страхования, пеня по ОПС (обязательное пенсионное страхование) – <данные изъяты> начислялась в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) и рассчитывалась на день перечисления денежных средств. После уплаты задолженности по пене на ОПС в размере <данные изъяты> копеек ФИО2 вправе обратиться в Управление с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на ОПС в сумме <данные изъяты> копеек. Согласно части 12 статьи 26 Закона № 212-ФЗ зачет излишне уплаченных суммы страховых взносов по одному виду страхования, администрируемых одним органом контроля за уплатой страховых взносов, в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов, платежей по погашению недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафу по другим видам страхования, администрируемым тем же органом контроля за уплатой страховых взносов, производиться по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа. Такое заявление ФИО2 в Управление не подавала. В соответствии с частью 12 статьи 26 Закона № 212-ФЗ возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производиться только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности. Закон № 212-ФЗ утратил силу с 01 января 2017 года (Федеральный закон № 250-ФЗХ от 03 июля 2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса»). В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Следовательно согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» функции администрирования страховых взносов на ОПС и ОМС с ДД.ММ.ГГГГ переданы органам Федеральной налоговой службы. В соответствии со статьей 21 Закона № 250-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ органы Пенсионного Фонда Российской Федерации принимают решение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды до ДД.ММ.ГГГГ. Решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов принимаются при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности в рамках одного государственного внебюджетного фонда. Поскольку Управление с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляет функции по начислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, а также не осуществляет взыскание задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам, в том числе возникшей до ДД.ММ.ГГГГ, просит в удовлетворении административного иска ФИО2 отказать.

Представители Отдела судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Крым в судебное заседание не явились. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще, причин неявки суду не сообщили.

От представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Крым поступили письменные пояснения, в которых она просит рассматривать дело в ее отсутствии, указывая на то, что ФИО2 в соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. ДД.ММ.ГГГГФИО2 была поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Крым в связи с получением статуса адвоката. Информация о снятии ее с учета отсутствует. Порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до 2017 года были установлены статьями 15, 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации законом Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российский Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное, пенсионное, социальное и медицинское страхование» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ является администратором страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Управлением Пенсионного фонда России в <адрес> Республики Крым была передана информация о наличии у адвоката ФИО2 задолженности по страховым взносам, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> копейку: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме <данные изъяты> копеек, пеня по указанным взносам в размере <данные изъяты> копеек; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>.

Представитель Отдела судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым заявлений о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного заседания не подавал, письменных пояснений не представлял.

Выслушав доводы участников процесса, проверив материалы дела, а также материалы исполнительного производства , суд считает, что заявленные исковые требования ФИО2 подлежат частичному удовлетворению в силу следующих оснований.

Так, судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Симферопольским районным судом Республики Крым о взыскании с ФИО2 в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым задолженности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, было возбуждено исполнительное производство

ДД.ММ.ГГГГФИО2 перечислила по указанным судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ реквизитам сумму задолженности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, что подтверждается приходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым было вынесено постановление о перечислении уплаченных ФИО2 денежных средств в размере <данные изъяты> на счет взыскателя - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым было вынесено постановление о прекращении исполнительного производства в связи с погашением ФИО2 задолженности по исполнительному документу.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Крым ФИО2 было выставлено требование об уплате страховых взносов на обязательное страхование в размере <данные изъяты> копеек, а также об имеющейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности в сумме <данные изъяты> копеек, в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты>

Как усматривается из письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ требование от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> выставлено ФИО2 на основании данных, полученных из Пенсионного фонда Российской Федерации. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по налогоплательщику ФИО2 числиться задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> (пеня); по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере <данные изъяты> копеек. Также за ФИО2 числиться переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в сумме <данные изъяты>

В письме от ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе указало на то, что уплата страховых взносов в фиксированном размере осуществляется отдельно в каждый внебюджетный фонд. Управлением сформирован расчет страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за <данные изъяты>: страховые взносы на ОПС – 5 <данные изъяты> копеек (КБК ), взносы на ОМС – <данные изъяты>, которые ФИО2 не были оплачены своевременно. По исполнительному производству ИП от ДД.ММ.ГГГГ поступил платеж из Отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ на сумму . Данный платеж уточнен на . Таким образом, задолженность по взносам на ОПС в сумме <данные изъяты> копеек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ погашена, остаток по взносам на ОПС составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (переплата). Задолженность по взносам на ОМС в размере <данные изъяты> копеек осталась не погашенной. Управлением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислены пени: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии (пени) - ); страховые взносы на обязательное медицинское страхование (пени) - <данные изъяты> рубль (КБК ). Общая сумма задолженности по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и медицинское страхование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии (пени) - <данные изъяты> копеек (КБК 39); страховые взносы на обязательное медицинское страхование (недоимка) – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки (КБК ); страховые взносы на обязательное медицинское страхование (пени) – ). Сведения о суммах задолженности по страховым взносам, пеням, образовавшимся на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налоговым кодексом Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» органы Пенсионного фонда России передали налоговым органам. Уплата задолженности за периоды до ДД.ММ.ГГГГ производится на КБК налоговых органов. Мероприятия по уточнению суммы <данные изъяты> копеек по платежу от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему из Отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республики Крым в сумме <данные изъяты> рублей 54 копеек, на другие КБК в счет погашения оставшейся задолженности невозможны.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данным оперативного учета Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республики Крым за ФИО2 числиться задолженность на общую сумму <данные изъяты>, из которых страховые взносы на обязательное страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС составили <данные изъяты>; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии - <данные изъяты> копеек.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации регламентировано, что решение и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнении этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В порядке статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящими в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверки законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 110 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах до 01 января 2017 года регламентировались Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» уплата страховых взносов осуществлялась отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Согласно статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи: 1) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; 2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда; 3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации); 4) со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.

Обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 24

июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

В силу статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.

Статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» регламентировалось, что сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о каждом ставшем известным органу контроля за уплатой страховых взносов факте излишней уплаты страховых взносов и сумме излишне уплаченных страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта в письменной форме или в форме электронного документа.

Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно. Положение, предусмотренное настоящей частью, не препятствует плательщику страховых взносов представить в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление, поданное в письменной форме или в форме электронного документа, о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня получения заявления плательщика страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.

Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится органами контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно.

В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась, или со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, не препятствует плательщику страховых взносов представить в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление, поданное в письменной форме или в форме электронного документа, о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и штрафам. В этом случае решение органа контроля за уплатой страховых взносов о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления плательщика страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.

Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа, в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления.

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

Решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного частью 14 настоящей статьи, поручение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов, оформленное на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов о возврате этой суммы страховых взносов, подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить в письменной форме или в форме электронного документа плательщику страховых взносов о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов или об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае направления указанного сообщения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

В случае, если возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов

осуществляется с нарушением срока, установленного частью 11 настоящей статьи, органом контроля за уплатой страховых взносов на сумму излишне уплаченных страховых взносов, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику страховых взносов, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Зачет излишне уплаченных сумм страховых взносов по одному виду страхования, администрируемых одним органом контроля за уплатой страховых взносов, в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов, платежей по погашению недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, администрируемым тем же органом контроля за уплатой страховых взносов, производится по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа.

Правила, установленные настоящей статьей, подлежали применению также и в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных пеней и штрафов.

С 01 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации законом Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российский Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное, пенсионное, социальное и медицинское страхование» администратором страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование являются налоговые органы.

Согласно статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных акты (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

В случае, если сумма излишне уплаченных страховых взносов возникает вследствие

предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, указанный в части 1 настоящей статьи срок исчисляется со дня завершения органом Пенсионного фонда Российской Федерации, органом Фонда социального страхования Российской Федерации камеральной проверки указанного расчета.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <данные изъяты> года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <данные изъяты> года.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

Расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до <данные изъяты> года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (статья 23 Федерального закона Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных акты (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

Таким образом, принимая во внимание выше изложенное, учитывая то, что имеющаяся задолженность по страховым взносам и пени на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГФИО2 была перечислена по реквизитам, указанным судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, которым в последующем и принималось решение о перечислении указанной суммы на счета взыскателя - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республике Крым, а также принимая во внимание положения статьи 26, 28 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действия Управлению Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым по начислению ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следует признать незаконными, возложив на Управление Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушение прав ФИО2 путем осуществления перерасчета уплаченных ею взносов на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование и пени с учетом перечисленной ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ задолженности на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, и предоставления в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России по Республике

Крым соответствующих уточненных данных по результатам проведенного перерасчета.

В соответствии с положениями статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Управления Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым в пользу ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований ФИО2 отказать.

Руководствуясь статьями 111, 176, 178-179, 180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым, заинтересованные лица Отдел судебных приставов по Симферопольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Крым о признании действий незаконными и обязательстве совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управлению Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым по начислению ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушение прав ФИО2 путем осуществления перерасчета уплаченных ею взносов на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование и пени с учетом перечисленной ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу серии от ДД.ММ.ГГГГ задолженности на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, и предоставления в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 5 России по Республике Крым соответствующих уточненных данных по результатам проведенного перерасчета.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда России в Симферопольском районе Республики Крым в пользу ФИО2 государственную пошлину в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи через Симферопольский районный суд Республики Крым апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и подписано 17 октября 2017 года.

Судья М.Р. Пакула