Шуйский городской суд Ивановской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Шуйский городской суд Ивановской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-787/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2011 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,
при секретаре Чирочкиной А.Н.,
с участием истицы Л.,
представителя ответчика администрации Шуйского муниципального района Ивановской области Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Л. к Администрации Шуйского муниципального района об отмене решения комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района об отказе в назначении пенсии от 31.01.2011 г. № 306 и об обязании Администрации Шуйского муниципального района в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, как лицам, замещавшим муниципальные должности в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.3 решения Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91 «Об утверждении Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района» с момента обращения, как уволенной переводом в ПФР 29.07.2001 г. в связи с реорганизацией отдела социальной защиты населения Администрации Шуйского района,
УСТАНОВИЛ:
Л. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Шуйского муниципального района об отмене решения комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района об отказе в назначении пенсии от 31.01.2011 г. № 306 и об обязании Администрации Шуйского муниципального района в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, как лицам, замещавшим муниципальные должности в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.3 решения Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91 «Об утверждении Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района» с момента обращения, как уволенной переводом в ПФР 29.07.2001 г. в связи с реорганизацией отдела социальной защиты населения Администрации Шуйского района. Исковые требования мотивированы тем, что в декабре 2010 года истица обратилась в Администрацию Шуйского муниципального района с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению лицам, замещавшим муниципальные должности в соответствии с решением Шуйского районного Совета 16.12.2009 г. № 91 «Об утверждении Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района». Решением комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района истцу в назначении пении отказано в связи с отсутствием у нее стажа муниципальной службы не менее 20 лет. Считает, данный отказ неправомерным, поскольку в соответствии с п.п.1 п.1 ст.3 решения Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91 «Об утверждении Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района, лицам, замещающим муниципальные должности», назначается пенсия за выслугу лет при установлении им трудовой пенсии по старости (инвалидности), при наличии стажа муниципальной службы: для лиц, замещавших должности муниципальной службы – не менее 15 лет, при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация или реорганизация органов муниципальной власти и иных муниципальных органов Шуйского муниципального района, образованных в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, а также в связи с сокращением штата муниципальных служащих в органах муниципальной власти Шуйского муниципального района. Истцом была представлена копия трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в должностях муниципальной службы: с 01.11.1983 г. по 29.06.2011 г. в должности специалиста, ведущего специалиста по назначению и перерасчету пенсий в отделе социальной защиты населения Администрации Шуйского района (ранее Шуйского райисполкома). В соответствии с постановлением Главы администрации Шуйского района Ивановской области от 03.04.2001 г. № 114 «О мерах по выполнению постановления Правительства Ивановской области № 18-п от 19.03.2001 г. «О передаче полномочий по назначению и выплате пенсий на территории Ивановской области отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области», истица уволена переводом в ПФР 29.07.2001 г., имея стаж муниципальной службы 17 лет на момент увольнения. Считает, что отдел социальной соцзащиты населения Администрации Шуйского района, в связи с передачей полномочий по назначению и выплате пенсий в Пенсионный Фонд был реорганизован, и в связи с данной реорганизацией истице, как специалисту по назначению пенсий, была предложена работа в отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области.
В судебном заседании истица Л. поддержала исковые требования по всем доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Шуйского муниципального района Ивановской области Т. возражал против удовлетворения исковых требований. Дополнительно суду пояснил, что истица не достигла пенсионного возраста, дающего ей право на трудовую пенсию по старости и необходимой выслуги лет, предусмотренной ст.3 «Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы Шуйского района», утвержденного Решением Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91. Кроме того, она была уволена с должности муниципальной службы в порядке перевода, поэтому данное основание не дает ей право на льготы по муниципальному пенсионному обеспечению, предусмотренные указанным Положением.
Суд, заслушав пояснения истицы, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с ч.4 ст.7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Согласно п.1 ст.15 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. № 140-ОЗ (в ред. от 10.06.2010 г.) «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Согласно подп.1 п.1 статьи 3 «Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы Шуйского района», утвержденного Решением Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91, лицам, замещавшим муниципальные должности, назначается пенсия за выслугу лет при установлении им трудовой пенсии по старости (инвалидности), при наличии стажа муниципальной службы: для лиц, замещавших должности муниципальной службы – не менее 15 лет, при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация или реорганизация органов муниципальной власти и иных муниципальных органов Шуйского муниципального района, образованных в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, Уставом Шуйского муниципального района и решением Шуйского районного Совета, а также в связи с сокращением штата муниципальных служащих в органах муниципальной власти Шуйского муниципального района, их аппаратах, иных муниципальных органах, образованных в соответствии с Уставом Шуйского муниципального района решением Шуйского районного Совета;
Лица, замещавшие муниципальные должности, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3-10 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали муниципальные должности не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы и достигли на момент увольнения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо им назначена пенсия по инвалидности.
Лица, замещавшие муниципальные должности, уволенные с муниципальной службы по основаниям, указанным в подпунктах 8-10 пункта 1 настоящей статьи, не достигшие на момент увольнения с муниципальной службы пенсионного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, и не имеющие права на пенсию по инвалидности, имеют право на пенсию за выслугу лет при установлении им трудовой пенсии по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы не менее 20 лет, из них 12 полных месяцев – непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
В судебном заседании установлено, что Решением комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района от 31.01.2011 г. № 306 истице отказано в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению (л.д.10).
С указанным решением не согласилась истица, обратилась в Шуйскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по указанному факту.
В результате проведения проверки Шуйской межрайонной прокуратурой 11.05.2011 года № 111ж-2011 нарушений пенсионных прав истицы не установлено.
Из трудовой книжки истицы Л. усматривается, что 02.11.1983 г. истица принята на должность инспектора в Шуйское райпо, 16.05.1984 г. переведена на должность старшего инспектора, 18.02.1992 г. уволена в порядке перевода в администрацию Шуйского района, 19.02.1992 г. принята в порядке перевода в отдел социальной защиты населения и назначена на должность старшего инспектора, 01.02.1995 г. переведена на должность ведущего специалиста, 29.06.2001 г. уволена в порядке перевода в Пенсионный Фонд в г.Шуи и Шуйском районе по согласованию между руководителями – ст.29 п.5 КЗоТ РФ (л.д.11-17).
Анализируя изложенные обстоятельства, на момент увольнения с муниципальной службы стаж истицы составил 17 лет 07 месяцев 27 дней.
Постановлением Главы администрации Шуйского района Ивановской области «Об утверждении Положения об отделе социальной защиты населения» от 27.05.1997 г. № 198 утверждено Положение об отделе социальной защиты населения. Отделу социальной защиты населения предоставлены права юридического лица.
03.04.2001 г. Главой администрации Шуйского района было вынесено постановление № 114, в соответствии с которым постановлено заключить договор с отделением ПФР по Ивановской области о передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению ПФР по Ивановской области. Предложить 8 специалистам отдела социальной защиты населения, занимающимся назначением и выплатой государственных пенсий, работу в отделении Пенсионного фонда РФ по Ивановской области.
Согласно ч. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суду не представлено доказательств, что в отношении отдела социальной защиты населения администрации Шуйского района, было принято решение о его реорганизации и утверждена форма процедуры реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).
Заключение договора о передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению ПФР по Ивановской области на основании постановления Главы администрации не является реорганизацией отдела социальной защиты населения Администрации Шуйского района согласно положений ст. 57 ГК РФ.
Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в отношении отдела социальной защиты населения Администрации Шуйского района не принималось решения о реорганизации, с связи с чем указанная процедура не проводилась на момент увольнения истицы путем ее перевода в отделение Пенсионного фонда РФ по Ивановской области.
Из Положения об отделе социальной защиты населения администрации Шуйского района Ивановской области, утвержденного Постановлением Главы администрации 27.06.2001 г. № 216, усматривается, что после передачи полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению ПФР по Ивановской области, отдел социальной защиты не был ликвидирован, поскольку осуществлял функции по социальному обслуживанию на дому, по социально-бытовому обслуживанию, другие функции.
Приказом Отдела социальной защиты населения администрации Шуйского района Ивановской области № 42-а от 31.10.2005 г. отдел социальной защиты населения администрации Шуйского района переименован в отдел социальной защиты населения администрации Шуйского муниципального района. Реорганизация была проведена в 2005 году и не в отношении отдела социальной защиты населения, а в отношении Администрации Шуйского района, что подтверждается постановлением Главы администрации Шуйского района Ивановской области № 482 от 28.10.2005 г.: Администрация Шуйского района преобразована в администрацию Шуйского муниципального района с передачей функций и полномочий.
Постановлением Главы Администрации Шуйского района Ивановской области от 18.01.2007 года № 7 отдел социальной защиты населения администрации Шуйского муниципального района Ивановской области ликвидирован, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 22.07.2011 г. № 47.
Анализируя изложенные требования действующего законодательства и установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что поскольку на момент увольнения истицы не было принято решении и не было проведено процедур реорганизации или ликвидации Отдела социальной защиты населения Администрации Шуйского района Ивановской области, соответственно в отношении ее не распространяются условия для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с положениями подп. 1 п.1 статьи 3 «Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы Шуйского района», утвержденного Решением Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91.
Как следует из трудовой книжки истицы, она была уволена 29.06.2001 г. в порядке перевода в управление Пенсионного Фонда в г.Шуе и Шуйском районе по согласованию между руководителями – ст.29 п.5 КЗоТ РФ, соответственно истица не была уволена в связи с сокращением штата.
Анализируя изложенные требования действующего законодательства и установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в отношении истицы не распространяются условия для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с положениями подп. 1 п.1 статьи 3 «Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы Шуйского района», утвержденного Решением Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91, в связи с сокращением штата.
При таких обстоятельствах, суд находит Решение комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района 31.01.2011 г. № 306, которым истице отказано в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению законным и обоснованным, суд считает, что отсутствуют основания к обязыванию администрации Шуйского муниципального района в назначении истице пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению в соответствии с подп. 1 п.1 ст. 3 «Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы Шуйского района», утвержденного Решением Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199ГПКРФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Л. к Администрации Шуйского муниципального района об отмене решения комиссии по реализации вопросов о некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Шуйского муниципального района об отказе в назначении пенсии от 31.01.2011 г. № 306 и об обязании Администрации Шуйского муниципального района в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, как лицам, замещавшим муниципальные должности в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.3 «Положения о муниципальном пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы Шуйского района», утвержденного Решением Шуйского районного Совета от 16.12.2009 г. № 91, с момента обращения, как уволенной переводом в ПФР 29.07.2001 г. в связи с реорганизацией отдела социальной защиты населения Администрации Шуйского района, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.В. Басаргина
Решение в окончательной форме изготовлено 01 августа 2011 года.
Судья Н.В. Басаргина