Дело № 2а-1365/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2017 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Малетиной К.Ю.,
при секретаре Осиповой И.П.,
с участием представителя административного истца Коченковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области к Филипповой А.В. о взыскании задолженности и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, по страховым взносам и пени на обязательное медицинское страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области (далее по тексту – МИФНС РФ № 3 по Ивановской области) обратилась в суд к Филипповой А.В. с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика задолженность за 2016 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 12800 рублей 25 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 163 рубля 42 копейки; задолженность за 2016 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2510 рублей 82 копейки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 32 рубля 05 копеек; всего на общую сумму 15506 рублей 54 копейки.
Заявленные требования мотивированы следующими обстоятельствами.
Филиппова А.В., имея статус индивидуального предпринимателя с 31 декабря 2004 года по 29 августа 2016 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, являлась плательщиком страховых взносов.
Согласно статье 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Оснований освобождения индивидуального предпринимателя от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование законодательством РФ не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 указанной статьи.
На основании части 1.1. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
На основании части 1.2. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
Декларация по доходам за 2016 год Филипповой А.В. в налоговые органы представлена.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов для плательщиков, которые не производят выплат в пользу физических лиц:
Пенсионный фонд РФ – 26 процентов; Фонд социального страхования РФ – 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 процента.
На 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6 204 рублей в месяц (ФЗ от 14 декабря 2015 года № 376-Ф3).
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (часть 3 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (часть 4.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как следует из статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
На основании изложенного, задолженность Филипповой А.В. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 15062 рубля 11 копеек.
В связи с неуплатой взносов в установленные законодательством сроки Филипповой А.В. было направлено требование № … от 20 октября 2016 года об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2016 год. До настоящего времени требование не исполнено. Расчет пени, начисленных на задолженность за период с 13 сентября 2016 года по 20 октября 2016 года, указан в приложении к требованию.
Одновременно административным истцом представлено заявление о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока для подачи административного искового заявления.
Административный истец полагает, что срок обращения в суд пропущен по уважительной причине. Указывает, что шестимесячный срок на судебное взыскание задолженности по пени с Филипповой А.В., предусмотренный статьей 48 НК РФ, согласно требованию № … от 20 октября 2016 года истек 9 мая 2017 года.
Между тем, материалы для взыскания задолженности поступили в Межрайонную ИФНС России № 3 по Ивановской области только 13 сентября 2017 года, то есть за пределами установленного НК РФ срока.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС РФ № 3 по Ивановской области Коченкова Т.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, и просила их удовлетворить. Пояснила, что пени, начисленные на задолженность, рассчитаны за период с 13 сентября 2016 года по 20 октября 2016 года.
Административный ответчик Филиппова А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом в порядке Главы 9 КАС РФ, об уважительности причины неявки суду не сообщила, возражений на иск не представила, ходатайств о рассмотрении дела без своего участия либо об отложении дела не заявляла.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Федеральными законами от 03 июля 2016 ода № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование отнесены к полномочиям Федеральной налоговой службы России и ее территориальных налоговых органов.
Пунктом 2 части 4 указанного Федерального закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.
Согласно главе 34 Налогового кодекса РФ с 1 января 2017 года на налоговые органы возлагается в том числе и функция по взысканию недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года.
Обязанность по взысканию недоимки налоговыми органами по страховым взносам, образовавшейся в том числе по состоянию на 1 января 2017 года, подтверждается письмом Минфина России от 21 октября 2016 года № ….
До 01 января 2017 года исчисление и уплата страховых взносов осуществлялась на основании Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный Закон № 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
Судом установлено, что Филиппова А.В., имея статус индивидуального предпринимателя с 31 декабря 2004 года по 29 августа 2016 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, являлась плательщиком страховых взносов.
Из материалов административного дела следует, что декларация по доходам за 2016 год административным ответчиком Филипповой А.В. в налоговые органы представлена.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов для плательщиков, которые не производят выплат в пользу физических лиц:
Пенсионный фонд РФ – 26 процентов; Фонд социального страхования РФ – 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 процента.
На 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6 204 рублей в месяц (ФЗ от 14 декабря 2015 года № 376-Ф3).
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (часть 3 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (часть 4.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как следует из статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
На основании изложенного, страхователь Филиппова А.В. должна был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 15506 рублей 54 копейки.
В связи с неисполнением страхователем обязательств по уплате страховых взносов в установленный Федеральным законом № 212-ФЗ срок, УПФР в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области произведено начисление пени на недоимку на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в размере 163 рубля 42 копейки за период с 13 сентября 2016 года по 20 октября 2016 года (дату формирования требования), пени на недоимку на обязательное медицинское страхование в размере 32 рубля 05 копеек за период с 13 сентября 2016 года по 20 октября 2016 года (дату формирования требования), которые подлежат взысканию с должника.
20 октября 2016 года УПФР в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области в адрес страхователя были направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от № … от 20 октября 2016 года о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов в срок до 9 ноября 2016 года, которое не было исполнено административным ответчиком, денежные средства в Пенсионный фонд Российской Федерации не поступили.
В силу части 5 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии согласно расчету, представленному административным истцом, составила за 2016 год 12800 рублей 25 копеек, задолженность по пени, начисленной с 13 сентября 2016 года по 20 октября 2016 года – 163 рубля 42 копейки.
Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование согласно расчету, представленному административным истцом, составила за 2016 год 2510 рублей 82 копейки, задолженность по пени, начисленной с 13 сентября 2016 года по 20 октября 2016 года – 32 рубля 05 копеек.
Таким образом, общая сумма задолженности по страховым взносам и пени у административного ответчика составила 15506 рублей 54 копейки.
Суд признает представленный административным истцом расчет правильным, административным ответчиком он не опровергнут. У суда не имеется оснований сомневаться в верности произведенного расчета, поскольку он произведен арифметически правильно в соответствии с нормами действующего законодательства.
По сведениям административного истца задолженность и пени ответчиком не оплачены до настоящего времени.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, размер задолженности Филипповой А.В. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и обязательное медицинское страхование превысил 3 000 рублей.
Требование об уплате налога в размере, превышающем 3000 рублей, должно было быть исполнено до 9 ноября 2016 года. Следовательно, административный истец должен был обратиться в суд по заявленным требованиям в срок до 9 мая 2017 года.
Согласно штампу Шуйского городского суда административный иск был подан 9 октября 2017 года, то есть с пропуском установленного законом срока для обращения в суд.
Как установлено судом, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование материалы для взыскания задолженности поступили в Межрайонную ИФНС России № 3 по Ивановской области только 13 сентября 2017 года, то есть за пределами установленного НК РФ срока.
Суд считает, что данные обстоятельства являются уважительными, в связи с чем срок обращения налогового органа в суд подлежит восстановлению.
Исходя из установленных судом обстоятельств, а также учитывая отсутствие со стороны ответчика каких-либо доказательств уплаты взыскиваемых денежных сумм, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании задолженности и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии, а также по страховым взносам и пени на обязательное медицинское страхование подлежат удовлетворению.
Учитывая факт удовлетворения требований истца, суд, руководствуясь ст. 114 КАС РФ взыскивает сумму государственной пошлины с ответчика согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 620 рублей 26 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области срок для подачи административного искового заявления.
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области к Филипповой А.В. о взыскании задолженности и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и обязательное медицинское страхование удовлетворить.
Взыскать с Филипповой А.В. задолженность за 2016 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 12800 рублей 25 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 163 рубля 42 копейки;
задолженность за 2016 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2510 рублей 82 копейки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 32 рубля 05 копеек;
всего на общую сумму 15506 рублей 54 копейки.
Взыскать с Филипповой А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 620 рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Малетина К.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2017 года.
Согласовано.
Судья: К.Ю. Малетина